1.1. Методические рекомендации по разработке и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставление муниципальных услуг) в городском округе Электросталь Московской области (далее - Методические рекомендации) разработаны в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (государственных услуг)".
1.2. Целью Методических рекомендаций является обеспечение организации работы по разработке административных регламентов в органах местного самоуправления городского округа Электросталь Московской области.
1.3. Административные регламенты исполнения муниципальных функций, административные регламенты предоставления муниципальных услуг и должностные регламенты муниципальных служащих составляют административный регламент органов местного самоуправления городского округа Электросталь Московской области.
1.4. Настоящие Методические рекомендации определяют структуру и порядок разработки:
1.4.1. Административного регламента предоставления муниципальной услуги.
1.4.2. Административного регламента исполнения муниципальной функции.
1.5. Должностные регламенты муниципальных служащих городского округа Электросталь Московской области разрабатываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 02 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Московской области от24.07.2007 N 137/2007-ОЗ "О муниципальной службе в Московской области".
Регламент органа местного самоуправления городского округа Электросталь Московской области устанавливает общие правила его внутренней организации.
1.6. Административный регламент предоставления муниципальной услуги - это муниципальный правовой акт, определяющий сроки и последовательность действий и (или) принятия решений, за которыми следуют возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передача) документированной информации (документа) в связи с непосредственным обращением (заявлением) гражданина или организации в целях реализации их прав, законных интересов либо исполнения возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и муниципальными правовыми актами городского округа Электросталь Московской области.
1.7. Административный регламент исполнения муниципальной функции - это муниципальный правовой акт, определяющий сроки и последовательность действий и (или) принятия решений, за которыми следуют возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа), не связанных с непосредственным обращением (заявлением) гражданина или организации.
1.8. Перечень муниципальных функций и услуг органов местного самоуправления городского округа Электросталь Московской области утверждается решением Совета депутатов городского округа Электросталь Московской области "О реестре муниципальных услуг".
1.9. Под административной процедурой понимается последовательность действий органов местного самоуправления при исполнении муниципальной функции или предоставлении муниципальной услуги.
Под избыточной административной процедурой понимается последовательность действий, исключение которых из административного процесса не приводит к снижению качества исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги. Например, избыточные согласования (в случае, если результат согласования не влияет на решение), избыточные уведомления, и т.д.
1.10. Под административным действием понимается элемент административной процедуры.
Под избыточным административным действием понимается административное действие, исключение которого из административной процедуры позволяет достичь результата административной процедуры без дополнительных затрат.
1.11. Под упрощением административных процедур и административных действий понимается:
сокращение количества, опосредующих процесс предоставления муниципальной услуги, операций и оформляемых документов, подлежащих предоставлению гражданами и организациями для получения муниципальной услуги;
применение новых более технологичных и ресурсосберегающих операций и действий, менее трудоемких форм документов, позволяющих устранить дублирование и многократное предоставление идентичной информации;
снижение численности избыточных взаимодействий между гражданами (организациями) и должностными лицами, в том числе за счет перехода к межведомственным согласованиям при предоставлении муниципальной услуги (по принципу "одного окна").