СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ АНДРЕЕВКА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 24 июня 2011 года N 171/33-11
Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском поселении Андреевка Солнечногорского муниципального района Московской области
(в редакции решения от 19.12.2013 г. N 21/7-13)
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования городское поселение Андреевка Солнечногорского муниципального района Московской области, Бюджетным кодексом Российской Федерации, в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании городское поселение Андреевка, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Совет депутатов городского поселения Андреевка
РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в городском поселении Андреевка Солнечногорского муниципального района Московской области согласно приложению;
2. Направить настоящее решение Главе городского поселения Андреевка Солнечногорского муниципального района Московской области для подписания и опубликования;
3. Решение Совета депутатов городского поселения Андреевка от 30.06.2008 года N 22/4-08 "Об организации бюджетного процесса в городском поселении Андреевка" признать утратившим силу.
4. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования.
5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на Председателя комиссии по вопросам бюджета, финансам и налогам Совета депутатов Л.М. Брегину.
Председатель Совета депутатов
городского поселения Андреевка
В.Н. Кириллов
ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ АНДРЕЕВКА СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящее Положение регламентирует деятельность органов местного самоуправления муниципального образования городское поселение Андреевка Солнечногорского муниципального района Московской области (далее - поселение) и иных участников бюджетного процесса в поселении в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета поселения, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга, составления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения и исполнения бюджета поселения, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
2. Настоящее Положение устанавливает правовой статус участников бюджетного процесса, правовые основы порядка и условий привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации (далее - РФ).
Бюджетные правоотношения, указанные в статье 1 настоящего Положения, регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ) и принятыми в соответствии с ним федеральными законами, законами Московской области, Уставом поселения, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления поселения.
В целях настоящего Положения применяются понятия и термины в значениях, определенных нормами БК РФ и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.
В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета поселения с показателями других уровней бюджетной системы РФ при составлении, исполнении бюджета поселения, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация РФ, утвержденная федеральным законом.
(в редакции решения Совета депутатов городского поселения Андреевка от 19.12.2013 г. N 21/7-13)
Поселение имеет собственный бюджет.
Бюджет поселения (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств поселения.
Использование органами местного самоуправления поселения иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств поселения не допускается.
В бюджете поселения в соответствии с бюджетной классификацией РФ раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств поселения, возникающих в связи с осуществлением полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств, исполняемых за счет субвенций из бюджетов бюджетной системы РФ для осуществления отдельных государственных полномочий.
Бюджет поселения является составной частью консолидированного бюджета Солнечногорского муниципального района (далее - муниципального района).
(в редакции решения Совета депутатов городского поселения Андреевка от 19.12.2013 г. N 21/7-13)
Бюджет поселения разрабатывается и утверждается в форме решения Совета депутатов поселения.
(в редакции решения Совета депутатов городского поселения Андреевка от 19.12.2013 г. N 21/7-13)
1. К бюджетным полномочиям поселения относятся:
установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;
составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета;
установление и исполнение расходных обязательств поселения;
определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местного бюджета, предоставление межбюджетных трансфертов из местного бюджета;
осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;
установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации РФ в части, относящейся к местному бюджету;
в случае и порядке, предусмотренных БК РФ и иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
иные бюджетные полномочия, отнесенные БК РФ к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления поселения наряду с полномочиями, перечисленными в пункте 1 настоящей статьи, в соответствии с БК РФ осуществляют также бюджетные полномочия по установлению порядка составления, утверждения и исполнения смет доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями, входящих в состав территории поселения.
3. Утратил силу, исключен. (в редакции решения Совета депутатов городского поселения Андреевка от 19.12.2013 г. N 21/7-13)
4. Поселение в части формирования и классификации доходов:
4.1. Муниципальными правовыми актами Совета депутатов вводит местные налоги, устанавливает налоговые ставки по ним и предоставляет налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных Совету депутатов поселения законодательством РФ о налогах и сборах.
4.2. Вправе закреплять источники доходов бюджета поселения за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством РФ.
4.3. Вправе производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов РФ с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложены на органы власти (органов местного самоуправления) другого уровня.
4.3. Обеспечивает при формировании, утверждении и исполнении бюджета поселения преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы РФ в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством РФ.
4.4. Финансовый орган поселения утверждает перечень кодов подвидов доходов, администраторами которых являются органы местного самоуправления поселения и находящиеся в их ведении казенные учреждения.
Перечень главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются решением о бюджете поселения. (в редакции решения Совета депутатов городского поселения Андреевка от 19.12.2013 г. N 21/7-13)
В случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджета, изменения в перечень главных администраторов доходов бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджета вносятся на основании муниципального правового акта финансового органа без внесения изменений в решение о бюджете. (в редакции решения Совета депутатов городского поселения Андреевка от 19.12.2013 г. N 21/7-13)
5. Поселение в части формирования и классификации расходов:
5.1. Самостоятельно определяет размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных БК РФ.
5.2. Не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Московской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Московской области.
Органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов РФ, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением межбюджетных трансфертов).
5.3. Утверждает перечень разделов, подразделов, целевых статей (муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности), групп (групп и подгрупп) видов расходов бюджета по главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств в составе ведомственной структуры расходов бюджета решением о бюджете либо в установленных БК РФ случаях сводной бюджетной росписью бюджета поселения.
(в редакции решения Совета депутатов городского поселения Андреевка от 19.12.2013 г. N 21/7-13)
5.4. Формирует целевые статьи расходов бюджета в соответствии с муниципальными программами, не включенными в муниципальные программы направлениями деятельности органов местного самоуправления, органов местной администрации, указанных в ведомственной структуре расходов бюджета (в целях БК РФ - непрограммные направления деятельности), и (или) расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств бюджета.
(в редакции решения Совета депутатов городского поселения Андреевка от 19.12.2013 г. N 21/7-13)
5.5. Присваивает каждому публичному нормативному обязательству, межбюджетному трансферту, обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов местного самоуправления, уникальные коды целевых статей расходов бюджета.
Перечень и коды целевых статей расходов бюджета устанавливаются финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, если иное не установлено БК РФ.
Перечень и коды целевых статей расходов бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, определяются в порядке, установленном финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные межбюджетные субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение.
(в редакции решения Совета депутатов городского поселения Андреевка от 19.12.2013 г. N 21/7-13)
5.6. Устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации РФ в части, относящейся к бюджету поселения.
5.7. Утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств бюджета поселения, распорядителей и получателей.
5.8. Утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета поселения по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджета в составе функциональной классификации расходов местного бюджета.
(в редакции решения Совета депутатов городского поселения Андреевка от 19.12.2013 г. N 21/7-13)
5.9. Создает резервный фонд Администрации поселения в размере, не превышающем 3 процентов утвержденного решением Совета депутатов о бюджете общего объема расходов.
Средства резервного фонда Администрации поселения направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
Бюджетные ассигнования резервного фонда местной администрации, предусмотренные в составе местного бюджета, используются по решению Администрации поселения.
Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации поселения, предусмотренных в составе местного бюджета, утверждается Главой поселения.
Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации поселения прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета.
5.10. Решением представительного органа поселения может быть предусмотрено создание муниципального дорожного фонда, а также порядок его формирования и использования.
Дорожный фонд - часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.