СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЭЛЕКТРОСТАЛЬ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 24 января 2006 года N 60/9
Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе Электросталь Московской области
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании решения Совета депутатов городского округа Электросталь МО от 25.10.2007 N 252/36, вступающего в силу со дня его официального опубликования.
____________________________________________________________________
Рассмотрев представленный проект Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе Электросталь Московской области,
Совет депутатов городского округа Электросталь Московской области РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе Электросталь Московской области (Приложение N 1).
2. Ввести в действие настоящее Положение с 1 января 2006 года.
3. Администрации города Электросталь Московской области опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
4. Считать утратившим силу решение Совета депутатов города Электросталь Московской области от 29.04.2004 N 169/29.
Приложение N 1
к решению Совета депутатов
городского округа Электросталь
Московской области
От 24.01.2006 г. N 60/9
Настоящее Положение регламентирует деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета, утверждению и исполнению бюджета, а также по осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчетов об его исполнении.
Бюджетный процесс в городском округе Электросталь Московской области осуществляется в соответствии с Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе Электросталь Московской области.
Законодательной основой Положения о бюджетном процессе являются: Конституция Российской Федерации, Федеральный Закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и другие нормативные правовые акты Российской Федерации.
Используемые сокращения:
1. округ - городской округ Электросталь Московской области.
2. Совет депутатов - Совет депутатов городского округа Электросталь Московской области.
3. Администрация - Администрация городского округа Электросталь Московской области.
4. ЭФУ - Электростальское финансовое управление Министерства финансов Московской области.
II. Бюджетное устройство в городском округе Электросталь Московской области
Бюджет округа - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения и выполнения задач и функций органов местного самоуправления.
Бюджет округа входит в бюджетную систему Российской Федерации как бюджет третьего уровня (местный бюджет).
Бюджет округа разрабатывается и утверждается в форме решения Совета депутатов.
Годовой бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
В соответствии с законодательством Российской Федерации в составе бюджета округа могут образовываться целевые бюджетные фонды за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений. Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.
Классификация доходов бюджета округа, функциональная и экономическая классификации расходов бюджета округа, классификация источников финансирования дефицита бюджета округа осуществляются в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Бюджетное устройство округа основывается на принципах: единства бюджетной системы Российской Федерации; самостоятельности бюджетов; полноты, реальности отражения доходов и расходов бюджета; сбалансированности бюджета; эффективности и экономности использования бюджетных средств; общего (совокупного) покрытия расходов бюджета; гласности; достоверности бюджета; адресности и целевого характера бюджетных средств. Самостоятельность бюджета обеспечивается наличием собственных источников формирования доходов и правом органов местного самоуправления определять направление их использования и расходования.
Доходы бюджета округа формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов.
В бюджет округа полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Администрации.
Средства, получаемые от продажи муниципального имущества, подлежат зачислению в городской бюджет в полном объеме.
Штрафы подлежат зачислению в бюджет округа по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации.
В бюджет округа поступают ассигнования на обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органу местного самоуправления округа, ассигнования на реализацию органом местного самоуправления округа федеральных законов и законов Московской области, ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти Российской Федерации и Московской области.
Расходы бюджета округа в зависимости от их экономического содержания разделяются на расходы, включаемые в бюджет текущих расходов и бюджет развития. Группировка расходов бюджета округа на текущие и капитальные устанавливается экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
В расходной части бюджета округа предусматривается создание резервного фонда органов местного самоуправления.
Размер резервного фонда в бюджете округа устанавливается представительным органом местного самоуправления при утверждении бюджета округа на очередной финансовый год.
Порядок расходования средств резервного фонда устанавливается решением Совета депутатов.
Администрация ежеквартально информирует Совет депутатов о расходовании средств резервного фонда.
В случае принятия бюджета округа на очередной финансовый год с дефицитом, соответствующим решением о бюджете, утверждаются источники финансирования дефицита бюджета.
Размер дефицита местного бюджета, утвержденный решением Совета депутатов о бюджете на соответствующий год, не может превышать 10 процентов объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета Московской области.
В случае утверждения решением Совета депутатов о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи земельных участков, предельный размер дефицита может превышать указанное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
Источники финансирования дефицита бюджета утверждаются в решении Совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год по основным видам привлеченных средств.
Источниками финансирования дефицита бюджета городского округа могут быть внутренние источники в следующих формах:
- кредиты, полученные от кредитных организаций;
- бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- поступления от продажи земельных участков, находящегося в муниципальной собственности;
- изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета округа.
Участниками бюджетного процесса в округе являются: Совет депутатов, Администрация, Глава городского округа Электросталь Московской области, ЭФУ, главные распорядители и распорядители бюджетных средств, органы муниципального финансового контроля, иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, Московской области возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
Совет депутатов рассматривает и утверждает бюджет округа и отчет об его исполнении, осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета. Совет депутатов не имеет права создавать свои резервные фонды, а также выполнять отдельные функции по исполнению бюджета округа.
Администрация округа осуществляет составление проекта бюджета, внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета депутатов, исполнение бюджета, управление муниципальным долгом, контроль за исполнением бюджета, представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение Совета депутатов, осуществляет другие полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Московской области, решениями Совета депутатов.
Бюджетные полномочия других участников бюджетного процесса осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Составлению проекта бюджета округа предшествует разработка прогноза социально - экономического развития округа, а также подготовка сводного финансового баланса, на основе которых Администрация округа осуществляет разработку проекта бюджета.
Составление проекта бюджета округа осуществляется Администрацией совместно с ЭФУ.
Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет ЭФУ.
В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета ЭФУ имеет право получать необходимые сведения от финансовых органов другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, а также от государственных органов Российской Федерации и Московской области, Совета депутатов, Администрации округа и юридических лиц.
К сведениям, необходимым для составления проекта бюджета округа, относятся сведения о:
- действующем на момент разработки проекта бюджета налоговом законодательстве;
- нормативах отчислений от регулирующих доходов;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы Российской Федерации на другой;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
Составление бюджета основывается на:
- прогнозе социально - экономического развития округа на очередной финансовый год;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики округа на очередной финансовый год;
- прогнозе сводного финансового баланса по округу на очередной финансовый год;
- плане развития муниципального сектора экономики округа на очередной финансовый год.
Кроме того, одновременно должны быть подготовлены документы:
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
- нормативы отчислений от федеральных и областных налогов в местный бюджет;
- расшифровка местных налогов и сборов;
- расшифровка субсидий и субвенций из бюджета Московской области.
В проекте решения Совета депутатов о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета: общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит(профицит) бюджета.