Недействующий

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОАРМЕЙСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 29 сентября 2004 года N 15-6

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫ ЗА АРЕНДУ, ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ПЕРЕОФОРМЛЕНИЯ ДОГОВОРОВ АРЕНДЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА"

(в ред. решений Совета депутатов города
от 25.05.2005 N 33-4, от 12.10.2005 N 42-1, от 25.06.2008 N 8-6)

Рассмотрев внесенное администрацией города Положение о порядке предоставления в аренду, определения платы за аренду, заключения и переоформления договоров аренды муниципального имущества, городской Совет депутатов решил:

1. Утвердить прилагаемые Положение о порядке предоставления в аренду, определения платы за аренду, заключения и переоформления договоров аренды муниципального имущества и примерный договор аренды недвижимого имущества, находящегося в собственности г. Красноармейска.

2. Администрации города (Родзевич В.В.) оформить в установленном порядке 3 экз. Положения, указанного в п. 1 настоящего решения, и направить в адрес Совета депутатов в срок до 04.09.2004.

3. Положение о порядке предоставления в аренду, определения платы за аренду, заключения и переоформления договоров аренды муниципального имущества направить главе города для подписания.

4. Установить, что Положение, утвержденное настоящим решением, вступает в силу с первого января 2005 г.

5. Пункты 1-3 решения городского Совета депутатов от 21.02.2001 N 16/5 и решения городского Совета депутатов от 27.06.2001 N 24/8, от 12.09.2001 N 27/4, от 17.10.2001 N 30/4, от 13.02.2002 N 36-4, от 29.01.2003 N 53-3, от 28.01.2004 N 72-4 считать утратившими силу.

6. Пункт 4 решения городского Совета депутатов от 21.02.2001 N 16/5 изложить в редакции:

"Решение городского Совета депутатов от 15.01.97 N 23/3, пункты 1-4 решения городского Совета депутатов от 09.12.1998 N 68/3 считать утратившими силу".

7. Пункт 5 решения городского Совета депутатов от 09.12.1998 N 68/3 дополнить следующим предложением: "Средства, поступающие комитету по управлению имуществом от сдачи в аренду муниципального имущества, в полном объеме учитываются в доходах городского бюджета и отражаются в смете доходов и расходов комитета".

8. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя комиссии по промышленности Пономаренко Ю.Г.

Председатель Совета депутатов
А.М. Алексиков


Утверждено

решением Совета депутатов

муниципального образования

"Город Красноармейск"

Московской области

от 29 сентября 2004 г. N 15-6

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫ ЗА АРЕНДУ, ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ПЕРЕОФОРМЛЕНИЯ ДОГОВОРОВ АРЕНДЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

(в ред. решений Совета депутатов города
от 25.05.2005 N 33-4, от 12.10.2005 N 42-1, от 25.06.2008 N 8-6)

Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28.08.1995 N 154-ФЗ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ, Законом Московской области от 25.07.1996 N 45/96-ОЗ "Об общих принципах формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью в Московской области", Уставом города Красноармейска.

1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение определяет порядок и условия предоставления в аренду муниципального имущества, находящегося в собственности г. Красноармейска (далее по тексту - имущество), устанавливает порядок расчета, поступления и распределения средств, получаемых от аренды имущества независимо от того, на чьем балансе оно учитывается и на каких правах закреплено за балансодержателем (организация, на балансе которой находится имущество).

1.2. Объектом аренды может быть движимое и недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности г. Красноармейска:

1.2.1. Закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями.

1.2.2. Закрепленное за муниципальными учреждениями, органами местного самоуправления.

1.2.3. Составляющее казну г. Красноармейска.

Действие настоящего Положения не распространяется на сдачу в аренду жилых помещений.

1.3. Органом, уполномоченным представлять муниципальное образование и выступать арендодателем муниципального имущества, является комитет по управлению имуществом (далее по тексту - Комитет), если иное не предусмотрено настоящим Положением и (или) действующим законодательством.

Арендодателями муниципального имущества могут быть муниципальные унитарные предприятия в отношении имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения, с согласия Комитета и муниципальные учреждения в случаях, предусмотренных законодательством, при этом доход от арендной платы (арендный процент) должен направляться в городской бюджет.

Арендодатель в соответствии с настоящим Положением заключает, перезаключает и пролонгирует договоры аренды муниципального имущества, обеспечивает учет муниципального имущества, сданного в аренду, а также осуществляет контроль за выполнением арендаторами условий договоров аренды и перечислением арендных платежей.

1.4. Арендаторами муниципального имущества могут быть юридические и физические лица, предприниматели без образования юридического лица.

1.5. Предоставление в аренду имущества арендаторам осуществляется на основании договора аренды на условиях, не противоречащих действующему законодательству и настоящему Положению.

1.6. При наличии двух или более заявок на аренду имущества в установленном порядке проводятся торги (конкурс, аукцион) на право аренды.

На конкурсе продается право заключения договора аренды в случае, если в отношении имущества арендатору необходимо выполнить определенные условия (ремонт помещения, восстановление отопительной системы, электроосвещения, целевое назначение использования объекта, обязательства по содержанию прилегающей территории и др.).

На аукционе продается право заключения договора аренды в случае, если арендатору не нужно выполнять какие-либо условия.

Решение о проведении торгов (конкурса, аукциона), начальной цене, условиях проведения конкурса по продаже права аренды помещений принимает постоянно действующая комиссия, назначенная распоряжением главы города.

Проведение торгов на право заключения договора аренды недвижимого имущества осуществляется в соответствии с местным нормативным правовым актом, утвержденным городским Советом депутатов, устанавливающим порядок проведения торгов (конкурса, аукциона) по продаже муниципального имущества г. Красноармейска или права его аренды.

Если торги на право заключения договора аренды признаны несостоявшимися, поскольку участие в них принял один претендент, договор аренды может быть заключен с этим претендентом.

1.7. Муниципальное имущество передается в аренду без проведения торгов на право заключения договора аренды в следующих случаях:

1.7.1. Если арендатору предоставляется имущество при наличии такового взамен изымаемого для государственных или муниципальных нужд, а также в связи с реконструкцией, сносом, гибелью арендуемого муниципального имущества.

1.7.2. Заявителем является федеральный орган государственной власти, территориальный орган федерального органа государственной власти, орган государственной власти Московской области или иного субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, унитарное предприятие или учреждение, учредителем которого является Российская Федерация, Московская область или иной субъект Российской Федерации, или муниципальное образование Московской области.

1.7.3. В иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации, законами Московской области или решениями городского Совета депутатов.

1.8. Предоставление недвижимого имущества в аренду на срок более 4 лет, а также отдельно стоящих зданий и встроенно-пристроенных нежилых помещений площадью более 200 кв. м одному арендатору осуществляется только по результатам торгов на право заключения договора аренды.

1.9. Имущество может предоставляться в краткосрочную - на срок до 4 лет, долгосрочную - свыше 4 лет - аренду. В краткосрочную аренду имущество предоставляется, как правило, юридическим и физическим лицам для ведения предпринимательской и иной деятельности (торговля, оказание услуг и т.п.), в долгосрочную аренду имущество может предоставляться при использовании его для производственных целей.

1.10. Основанием для предоставления в аренду нежилых помещений, зданий и сооружений на срок более 7 лет является решение городского Совета депутатов, более одного года, а также помещений площадью свыше 200 кв. м и отдельно стоящих зданий - постановление главы города, во всех остальных случаях - решение председателя комитета по управлению имуществом.

1.11. Предоставление в аренду движимого имущества, закрепленного за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения, на срок не более одного года осуществляется этим предприятием самостоятельно, а на больший срок по согласованию с Комитетом.

Передача в аренду муниципального имущества согласовывается только при условии, что аренда не лишит муниципальное унитарное предприятие возможности осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены уставом предприятия, и не ограничивает эту возможность, а также обеспечит сохранность муниципального имущества.

В случае сдачи в аренду имущества муниципальным предприятием расчет арендной платы производится в порядке, установленном настоящим Положением.

1.12. Арендатор имеет право заключать договор о передаче части арендуемых зданий, сооружений (не более 50% от общей площади) в субаренду другим юридическим или физическим лицам на срок не более действия основного договора аренды (с соблюдением всех условий, предусмотренных в основном договоре) по согласованию с арендодателем и регистрацией такого договора в соответствии с действующим законодательством. При этом арендатор обязан устанавливать плату за субаренду не менее чем в 1,5 раза больше начисленной по основному договору аренды пропорционально площади, передаваемой в субаренду.

1.13. Арендатор не вправе без согласия арендодателя передавать любым способом имущество или его часть в пользование третьим лицам, а также использовать право аренды имущества в качестве предмета залога или вклада в уставный капитал (фонд) других предприятий.

1.14. Арендатор обязан в течение одного месяца со дня заключения договора аренды оформить договоры на эксплуатационные, коммунальные и административно-хозяйственные услуги с предприятиями и учреждениями, у которых сданные в аренду здания, сооружения находятся на балансе, переданы в хозяйственное ведение, оперативное управление или на обслуживание. Арендатор обязан соблюдать условия и своевременно производить расчеты по этим договорам.

1.15. Для помещений, находящихся в пристроенных или отдельно стоящих объектах и жилых зданиях, арендатор обязан дополнительно заключить договор аренды земельного участка, площадь которого пропорциональна площади арендуемого помещения (здания, сооружения). Арендная плата при этом начисляется в размере земельного налога.

1.16. Договор аренды со стороны арендодателя оформляется при заключении арендатором всех указанных в пунктах 1.14, 1.15 настоящего Положения сопутствующих договоров.

Невыполнение пунктов 1.14 и 1.15 настоящего Положения является основанием для досрочного расторжения договора аренды.

1.17. Задержка поступлений по арендной плате, коммунальным услугам и эксплуатационным расходам в полном объеме более двух месяцев подряд по истечении установленного договором срока платежа является основанием для расторжения договора аренды.

1.18. Стоимость аренды одного квадратного метра нежилых помещений не может быть ниже эксплуатационных расходов на его содержание.

1.19. Комитет обязан застраховать риск случайной утраты арендуемого недвижимого имущества за счет средств, которые вносит арендатор на страхование имущества.

1.20. Арендатор обязан получить разрешение на осуществление в арендуемом здании (помещении) производственной или иной деятельности в соответствующих органах надзора и контроля и информировать об этом арендодателя.

1.21. Договоры аренды имущества, заключенные с нарушением настоящего Положения и действующих нормативных актов, признаются недействительными в соответствии с действующим законодательством.

1.22. Предприятие (учреждение) - балансодержатель муниципального имущества в месячный срок согласовывает договор аренды. Отказ в сдаче в аренду муниципальной собственности, закрепленной на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, допускается в случаях, если:

1.22.1. Представленные документы не соответствуют установленным требованиям, в них содержится неполная или недостоверная информация.

1.22.2. Аренда лишает муниципальное предприятие или учреждение возможности осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены уставом, или ограничивает ее.

1.22.3. Предлагаемые условия аренды не соответствуют предмету и цели деятельности муниципального предприятия или учреждения.

В случае необоснованного отказа в согласовании договора аренды или истечения срока согласования Комитет заключает договор без подписи балансодержателя.

1.23. Для осуществления преимущественного права арендатора на заключение договора аренды на новый срок необходимо:

- истечение срока договора аренды;

- намерение арендодателя продолжать сдавать имущество в аренду;

- надлежащее исполнение арендатором своих обязанностей;

- согласие арендатора на условия предоставления имущества в аренду;

- письменное уведомление арендодателя со стороны арендатора о желании заключить договор аренды на новый срок.

1.24. В случаях, установленных законодательством РФ, заключенные договоры аренды и субаренды подлежат государственной регистрации, данная обязанность возлагается на арендатора, если для этого требуется проведение технической инвентаризации, то арендатор обязан оплатить стоимость ее проведения.

2. Порядок оформления документов при сдаче имущества в аренду


2.1. Для рассмотрения вопроса о сдаче в аренду имущества заинтересованная сторона подает главе города или в Комитет заявление. В заявлении, подписанном руководителем юридического лица, физическим лицом или их уполномоченным представителем, должны быть указаны: имущество, испрашиваемое для передачи в аренду, предполагаемые условия аренды - срок, цели использования имущества арендатором, а также сведения о заявителе.

К заявлению прилагаются:

- копии учредительных документов, свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика и документ, подтверждающий полномочие лица, подписывающего договор аренды;

- заключения органов санэпиднадзора, пожарной службы, отдела главного архитектора и отдела городского хозяйства администрации города о возможности использования помещения для деятельности, которая будет осуществляться в арендованном помещении;

- письмо балансодержателя о его мнении относительно сдачи данного имущества в аренду.

При принятии положительного решения арендатор дополнительно представляет справку для расчета арендной платы и выписку из технического паспорта с поэтажным планом и экспликацией от организации, осуществляющей техническую инвентаризацию недвижимости (при аренде нежилых зданий, помещений).

2.2. Для рассмотрения вопроса о заключении договора аренды на новый срок (переоформления) представляется:

- заявление арендатора;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»