МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
З А К О Н
Об общих принципах формирования, управления и распоряжения
муниципальной собственностью в Московской области
____________________________________________________________________
Утратил силу с 25 января 2007 года на основании
Закона Московской области от 11 января 2007 года N 4/2007-ОЗ
____________________________________________________________________
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом
1. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в процессе формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью на территории Московской области.
2. Отношения собственности, не урегулированные настоящим Законом, в том числе право собственности на землю и иные природные ресурсы регулируются законодательством Российской Федерации, Московской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах их полномочий.
Статья 2. Определение муниципальной собственности
1. Муниципальная собственность является достоянием местного сообщества соответствующего муниципального образования и предназначена для решения вопросов местного значения.
Вопросы местного значения, относящиеся к ведению муниципального образования, определяются в порядке, установленном законами Российской Федерации и Московской области.
2. Муниципальная собственность может использоваться для осуществления любых, не запрещенных действующим законодательством, видов деятельности.
Муниципальная собственность, если иное не установлено федеральным законом, может быть передана во временное или постоянное пользование любым юридическим или физическим лицам, объединена с имуществом иных муниципальных образований, физических, юридических лиц и других субъектов права собственности, использована в качестве предмета залога, передана в доверительное управление юридическим или физическим лицам, отчуждена, использована и обременена иными способами.
Глава 2. Право муниципальной собственности
Статья 3. Объекты права муниципальной собственности
1. В муниципальной собственности находятся:
1) средства местных бюджетов, внебюджетных и валютных фондов,
2) имущество органов местного самоуправления.
2. В муниципальной собственности могут находиться:
1) земли и другие природные ресурсы,
2) унитарные предприятия, в том числе транспорта, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, ремонтно-строительные, жилищно-эксплуатационные, по оказанию ритуальных услуг и содержанию мест захоронения, по утилизации и переработке мусора,
3) банки и другие кредитные организации,
4) учреждения образования, здравоохранения, культуры, спорта и туризма,
5) бюро технической инвентаризации и обмена жилой площади,
6) жилищный и нежилой фонд,
7) объекты инженерной инфраструктуры,
8) дороги местного значения,
9) здания, сооружения и предметы, являющиеся памятниками истории и культуры местного значения,
10) ценные бумаги,
11) иные объекты, необходимые для решения вопросов местного значения.
3. Если иное не предусмотрено законом Российской Федерации или договором об использовании муниципальной собственности, муниципальной собственностью являются плоды, продукция, доходы, полученные от ее использования.
4. Муниципальная собственность может находиться как на территории соответствующего муниципального образования, так и за ее пределами.
Статья 4. Основания возникновения права муниципальной собственности
Муниципальная собственность формируется:
1) путем взимания налогов и иных обязательных платежей, подлежащих зачислению в местный бюджет, внебюджетные фонды и валютный фонд.
Имущество, созданное или приобретенное за счет средств местных бюджетов, внебюджетных и валютных фондов, является муниципальной собственностью,
2) путем приобретения имущества на основании договора купли продажи, мены, дарения или иной сделки, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации,
3) при разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность (далее "разграничение государственной собственности в Российской Федерации") в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области,
4) при передаче объектов федеральной собственности в муниципальную собственность в порядке, устанавливаемом федеральным законом,
5) при передаче объектов государственной собственности Московской области (далее "областной собственности") в муниципальную собственность в порядке, установленном настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с настоящим Законом,
6) при разграничении муниципальной собственности в случае, если в границах территории одного муниципального образования имеются другие муниципальные образования. Порядок разграничения муниципальной собственности устанавливается настоящим Законом, а при разграничении муниципальной собственности города - уставом города,
7) при объединении, преобразовании или упразднении муниципальных образований в порядке, установленном настоящим Законом и иными законами Московской области,
8) путем получения продукции, плодов, доходов в результате использования муниципальной собственности,
9) по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
Статья 5. Документы, подтверждающие право муниципальной собственности.
Основные требования к учету объектов муниципальной собственности
1. Документом (документами), подтверждающим право муниципальной собственности, является:
1) на объекты, приобретенные по основаниям, предусмотренным частями 3) и 4) статьи 4 настоящего Закона, перечень объектов федеральной собственности, передаваемых в муниципальную собственность, оформленный и утвержденный в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и Московской области,
2) на объекты, приобретенные по основаниям, предусмотренным частью 5) и 6) статьи 4 настоящего Закона, перечень объектов областной или муниципальной собственности, передаваемых в муниципальную собственность, оформленный и утвержденный в соответствии с требованиями настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Московской области, принятых в соответствии с настоящим Законом, а при разграничении муниципальной собственности города - в соответствии с требованиями устава города и (или) иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления города,
3) право муниципальной собственности на имущество, приобретенное по иным основаниям, подтвержденное документами, предусмотренными настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области.
2. Порядок государственной регистрации права собственности на муниципальное имущество, иных вещных прав и сделок с ним устанавливается законами Российской Федерации и Московской области.
3. Документы, подтверждающие право муниципальной собственности, подлежат постоянному хранению органами местного самоуправления.
Документы, подтверждающие право муниципальной собственности на объекты, приобретаемые в результате гражданско-правовых сделок, хранятся у непосредственных участников сделок или их правопреемников.
4. Органы местного самоуправления ведут реестры (регистры) объектов муниципальной собственности.
Порядок ведения указанных реестров (регистров) и требования к их содержанию, в том числе к учету гражданско-правовых сделок, совершаемых с муниципальной собственностью, устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
Статья 6. Основания прекращения права муниципальной
собственности
1. Право муниципальной собственности прекращается:
1) в случае гибели или уничтожения имущества,
2) при отчуждении имущества другим лицам, в том числе при приватизации, в порядке разграничения муниципальной собственности,
3) путем обращения взыскания на имущество по обязательствам муниципального образования в порядке, предусмотренном законом Российской Федерации или договором,
4) по иным основаниям, предусмотренным законами Российской Федерации.
2. Муниципальная собственность может быть отчуждена в собственность Московской области в случаях и в порядке, установленных законом Московской области.
Статья 7. Муниципальная собственность как объект вещного права и предмет обязательств
1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или муниципальными учреждениями - на праве оперативного управления.
2. Средства местного бюджета и иное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями или учреждениями, составляют муниципальную казну.
3. Муниципальное образование отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему на праве собственности имуществом, кроме имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, и имущества, которое в соответствии с законами Российской Федерации может находиться только в государственной или муниципальной собственности.
4. По решению органов местного самоуправления правами пользования муниципальной собственностью могут быть наделены любые физические и юридические лица, которые осуществляют свои права в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и договором об использовании муниципальной собственности.
5. В случае нарушения порядка использования имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, оно по решению органа местного самоуправления может быть изъято у муниципального унитарного предприятия или учреждения. Порядок изъятия имущества, переданного в хозяйственное ведение или оперативное управление, устанавливается органами местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления и должностных лиц местного
самоуправления по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью
1. Управление и распоряжение муниципальной собственностью от имени муниципального образования осуществляют соответствующие органы местного самоуправления и (или) должностные лица местного самоуправления.
2. Полномочия органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью, в том числе сдачи в аренду, создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений, порядок внесения вкладов в уставные капиталы хозяйственных товариществ и обществ, порядок передачи имущества некоммерческим организациям устанавливаются уставом муниципального образования и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в соответствии с законами Российской Федерации, настоящим Законом и иными законами Московской области.
3. В пределах установленной компетенции органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают решения:
1) о составе муниципальной собственности, порядке ее приобретения и отчуждения,
2) о порядке ведения и содержании реестров (регистров) муниципальной собственности.
3) о порядке хранения документов, подтверждающих право муниципальной собственности,
4) о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений,
5) о порядке регулирования цен и тарифов на продукцию (услуги) муниципальных унитарных предприятий и учреждений,
6) о порядке осуществления контроля за эффективностью использования и сохранностью муниципальной собственности,
7) о порядке внесения вкладов в уставные капиталы хозяйственных товариществ и обществ и передачи имущества некоммерческим организациям,
8) о разработке и утверждении программы приватизации объектов, находящихся в муниципальной собственности (далее "местные программы приватизации"),
9) о заключении договоров по обременению муниципальной собственности, по передаче права пользования ею, в том числе договоров о доверительном управлении, аренды, найма, передачи в залог,
10) о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений,
11) о заключении, расторжении и продлении контрактов с руководителями муниципальных унитарных предприятий в соответствии с трудовым законодательством,
12) о внесении вкладов в уставные капиталы хозяйственных товариществ и обществ или о передаче имущества некоммерческим организациям,
13) по иным вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью.
4. Исключительной компетенцией представительных органов местного самоуправления является установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, в том числе порядка и условий приватизации муниципальной собственности.
Представительные органы местного самоуправления осуществляют контроль за деятельностью иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по управлению и распоряжению муниципальной собственностью.