Действующий

Об утверждении государственной программы Ненецкого автономного округа "Развитие образования в Ненецком автономном округе" (с изменениями на 28 февраля 2024 года)


Глава 2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации Программы


8. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы определены в соответствии со следующими документами:


Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";


Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";


Указом Президента Российской Федерации от 02.07.2021 N 400 "О стратегии национальной безопасности Российской Федерации";


Стратегией социально-экономического развития Ненецкого автономного округа до 2030 года, утвержденной постановлением Собрания депутатов Ненецкого автономного округа от 07.11.2019 N 256-сд.


9. Приоритетным направлением государственной политики в сфере образования является повышение доступности, эффективности и качества образования, создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, формирования эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости и всеобщности, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.


10. Исходя из определенных направлений государственной политики в сфере образования Программой предусмотрено достижение следующих целей:


выравнивание стартовых возможностей детей дошкольного возраста за счет обеспечения и сохранения 100% доступности качественного дошкольного образования, в том числе присмотра и ухода за детьми;


формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;


повышение уровня образования;


увеличение доли выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, занятых по виду деятельности и полученным компетенциям;


развитие системы кадрового обеспечения сферы образования, позволяющей каждому педагогу повысить уровень профессионального мастерства на протяжении всей профессиональной деятельности.