Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»


АДМИНИСТРАЦИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 сентября 2013 года N 334-п


Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг в Ненецком автономном округе

(с изменениями на 30 декабря 2020 года)

(в ред. постановлений администрации Ненецкого автономного округа от 20.03.2014 N 99-п, от 01.07.2015 N 211-п, от 12.11.2015 N 359-п, от 21.02.2017 N 47-п, от 21.06.2017 N 209-п, от 28.04.2018 N 91-п, от 21.09.2018 N 227-п, от 03.06.2019 N 153-п, от 22.07.2020 N 198-п, от 30.12.2020 N 350-п)




В соответствии с частью 4 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" Администрация Ненецкого автономного округа постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг в Ненецком автономном округе (далее - Положение).


2. Исполнительным органам государственной власти Ненецкого автономного округа, предоставляющим государственные услуги:


1) обеспечить прием и рассмотрение жалоб в соответствии с Положением;


2) привести административные регламенты предоставления государственных услуг в соответствие с настоящим постановлением в срок до 1 декабря 2013 года.


3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа принять муниципальные правовые акты, устанавливающие особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг.


4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Первый заместитель
главы Администрации
Ненецкого автономного округа
А.Ю.ШАНЬГИН



Приложение
к постановлению Администрации
Ненецкого автономного округа
от 04.09.2013 N 334-п
"Об утверждении Положения об особенностях
подачи и рассмотрения жалоб на нарушения
порядка предоставления государственных услуг
в Ненецком автономном округе"



ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ НА НАРУШЕНИЯ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

(в ред. постановлений администрации Ненецкого автономного округа от 20.03.2014 N 99-п, от 01.07.2015 N 211-п, от 12.11.2015 N 359-п, от 21.02.2017 N 47-п, от 21.06.2017 N 209-п, от 28.04.2018 N 91-п, от 21.09.2018 N 227-п, от 03.06.2019 N 153-п, от 22.07.2020 N 198-п, от 30.12.2020 N 350-п)



1. Настоящее Положение определяет особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.


(п. 1 в ред. постановления администрации Ненецкого автономного округа от 03.06.2019 N 153-п)


2. Действие настоящего Положения распространяется на жалобы, поданные с соблюдением требований Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).


(в ред. постановления администрации Ненецкого автономного округа от 03.06.2019 N 153-п)


Жалоба, не удовлетворяющая требованиям Федерального закона N 210-ФЗ, рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".


3. Жалобу вправе подать физическое или юридическое лицо, либо их уполномоченные представители, в том числе ранее обратившиеся с запросом о предоставлении государственной услуги (далее - заявитель).


(в ред. постановления администрации Ненецкого автономного округа от 03.06.2019 N 153-п)


4. Заявитель может обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной услуги, в том числе в случаях, указанных в статье 11.1 Федерального закона N 210-ФЗ.


5. Жалоба на решения, действия (бездействие) исполнительного органа государственной власти Ненецкого автономного округа, предоставляющего государственные услуги (далее - орган, предоставляющий государственные услуги), должностных лиц и государственных гражданских служащих органа, предоставляющего государственные услуги, подается в данный орган и рассматривается его руководителем или заместителем руководителя.


(в ред. Постановления администрации Ненецкого автономного округа от 30.12.2020 N 350-п)


Жалоба на решения, действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего государственные услуги, подается в Администрацию Ненецкого автономного округа и рассматривается:


(в ред. Постановления администрации Ненецкого автономного округа от 30.12.2020 N 350-п)


1) губернатором Ненецкого автономного округа, в случае если полномочия руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, возложены на заместителя губернатора Ненецкого автономного округа;


2) заместителем губернатора Ненецкого автономного округа, курирующим деятельность органа, предоставляющего государственную услугу, в случае если на него не возложены полномочия руководителя данного органа.


(в ред. постановлений администрации Ненецкого автономного округа от 01.07.2015 N 211-п, от 21.06.2017 N 209-п, от 03.06.2019 N 153-п)


Абзац утратил силу. - Постановление администрации Ненецкого автономного округа от 03.06.2019 N 153-п.


Жалоба на решения, действия (бездействие) работника казенного учреждения Ненецкого автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) подается руководителю МФЦ и рассматривается руководителем МФЦ или заместителем руководителя МФЦ. Жалоба на решения, действия (бездействие) МФЦ подается руководителю Департамента цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Ненецкого автономного округа и рассматривается должностным лицом, уполномоченным распоряжением Департамента цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Ненецкого автономного округа на рассмотрение таких жалоб.


(в ред. постановлений администрации Ненецкого автономного округа от 28.04.2018 N 91-п, от 03.06.2019 N 153-п)


Запрещается направлять на рассмотрение жалобу лицу, решения, действия (бездействие) которого обжалуются.


(в ред. постановления администрации Ненецкого автономного округа от 03.06.2019 N 153-п)


Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органов, предоставляющих государственные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, либо государственных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном настоящим Положением, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.


(абзац введен постановлением администрации Ненецкого автономного округа от 28.04.2018 N 91-п)


6. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственные услуги, должностного лица органа, предоставляющего государственные услуги, государственного служащего, руководителя органа, предоставляющего государственные услуги, может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг (далее - РПГУ), а также может быть принята при личном приеме заявителя.


МФЦ осуществляет прием жалоб, касающихся только тех государственных услуг, в отношении которых заключены соглашения о взаимодействии между МФЦ и органом, предоставляющим государственные услуги.


При поступлении жалобы МФЦ передает ее в орган, предоставляющий государственные услуги, в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня приема жалобы от заявителя.


При поступлении жалобы на решения, действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего государственные услуги, МФЦ передает ее в отдел документооборота, делопроизводства и работы с обращениями граждан Аппарата Администрации Ненецкого автономного округа (далее - отдел по работе с обращениями граждан) в течение следующего рабочего дня со дня приема жалобы от заявителя.


Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Департамента цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Ненецкого автономного округа, официального сайта МФЦ, единого портала государственных и муниципальных услуг либо РПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.


(п. 6 в ред. постановления администрации Ненецкого автономного округа от 30.12.2020 N 350-п)


7. При подаче жалобы лично заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


При подаче жалобы через представителя должен быть представлен документ, удостоверяющий личность представителя заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:


1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;


(в ред. постановления администрации Ненецкого автономного округа от 12.11.2015 N 359-п)


2) утратил силу. - Постановление администрации Ненецкого автономного округа от 12.11.2015 N 359-п;


3) копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.


8. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 7 настоящего Положения, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.


9. Содержание жалобы должно соответствовать требованиям, указанным в части 5 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ.


10. Прием жалоб органами, предоставляющими государственные услуги, и МФЦ осуществляется по месту предоставления государственных услуг во время приема заявителей.


Прием жалоб, направляемых в Администрацию Ненецкого автономного округа, руководителю Департамента цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Ненецкого автономного округа, осуществляется отделом по работе с обращениями граждан во время личных приемов заместителей губернатора Ненецкого автономного округа, а также в рабочее время, установленное для приема обращений: с понедельника по пятницу с 8.30 до 17.30, перерыв с 12.30 до 13.30, по адресу: г. Нарьян-Мар, ул. Смидовича, д. 20, каб. 17 или по факсу: (81853) 41700.