СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН "ЗАПОЛЯРНЫЙ РАЙОН" НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
РЕШЕНИЕ
от 01 июля 2008 года N 322-р
Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Совета муниципального района "Заполярный район"
(в редакции решений Совета муниципального района
"Заполярный район" от 24.09.2009 N 491-р, от 11.02.2010 N 39-р, от 16.02.2011 N 140-р, от 27.04.2011 N 162-р)
{документ утратил силу в связи с принятием решения Совета муниципального района "Заполярный район" от 27.10.2011 N 210-р}
В целях совершенствования деятельности контрольно-счетной палаты Совета муниципального района "Заполярный район", на основании статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 10 Устава муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" Совет муниципального района "Заполярный район" решил:
1. Утвердить Положение о контрольно-счетной палате Совета муниципального района "Заполярный район" (прилагается).
2. Признать утратившим силу Положение о контрольно-счетной палате Совета муниципального района "Заполярный район", утвержденное решением Совета муниципального района "Заполярный район" от 04.05.2006 N 68-р (в редакции решения Совета муниципального района "Заполярный район" от 18.12.2007 N 260-р).
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Совета Глава муниципального района муниципального района "Заполярный район" "Заполярный район" А.В.БЕЗУМОВ В.А.ОКЛАДНИКОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ЗАПОЛЯРНЫЙ РАЙОН"
1.1. Контрольно-счетная палата Совета муниципального района "Заполярный район" (далее - контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, формируется Советом Заполярного района и ему подотчетна. Официальное сокращенное наименование контрольно-счетной палаты Совета муниципального района "Заполярный район" - контрольно-счетная палата Заполярного района. Контрольно-счетная палата не является юридическим лицом.
1.2. Контрольно-счетная палата в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Архангельской области и Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального района "Заполярный район" и иными нормативными правовыми актами Совета Заполярного района, настоящим Положением.
1.3. Понятия "муниципальное образование", "муниципальный район "Заполярный район", "Заполярный район", используемые в настоящем Положении, применяются в одном значении и обозначают муниципальное образование "Муниципальный район "Заполярный район".
2.1. Контрольно-счетная палата образуется в целях контроля за исполнением районного бюджета, соблюдением установленного порядка составления и рассмотрения проекта районного бюджета, отчета о его исполнении, в целях предупреждения, выявления, пресечения незаконного, нецелевого, неэффективного использования бюджетных средств, устранения порождающих их причин и условий, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района "Заполярный район" (далее - муниципальная собственность).
2.2. Задачами контрольно-счетной палаты являются:
- организация и осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей муниципального бюджета, расходованием средств целевых бюджетных (внебюджетных) фондов, использованием заемных средств (краткосрочных, долгосрочных кредитов и др.);
- оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов районного бюджета, проектов смет целевых бюджетных фондов;
- оценка законности, эффективности, обоснованности, целесообразности расходования средств муниципального бюджета и использования муниципальной собственности, в том числе муниципальными предприятиями, учреждениями, хозяйственными обществами, созданными с участием муниципального образования;
- контроль за исполнением федерального законодательства, законодательства Архангельской области, Ненецкого автономного округа, решений Совета Заполярного района, регулирующих вопросы управления и распоряжения муниципальной собственностью, отчуждения (приватизации) и сдачи в аренду муниципальной собственности;
- абзац утратил силу. (решение Совета муниципального района "Заполярный район" от 24.09.2009 N 491-р);
- проведение финансовых экспертиз и подготовка заключений по вопросам бюджетно-финансовой политики и бюджетного процесса муниципального образования;
- анализ выявленных отклонений от утвержденных показателей в сравнении с фактическим исполнением районного бюджета, подготовка предложений, направленных на их устранение;
- контроль за поступлением в бюджет муниципального образования средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в т.ч. от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, аренду, доверительное управление и т.д.);
- контроль за рациональностью и эффективностью использования финансовых ресурсов, выданных на возвратной основе. Контроль за состоянием и обслуживанием муниципального долга, муниципальных заимствований, в т.ч. займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг, проверка финансового состояния получателей муниципальных гарантий;
- контроль за исполнением администрацией Заполярного района принимаемых Советом Заполярного района в пределах его полномочий решений по вопросам рассмотрения, утверждения и исполнения районного бюджета, расходованием средств целевых бюджетных (внебюджетных) фондов;
- оценка эффективности и целесообразности предоставления льгот по налогам, муниципальных кредитов за счет средств районного бюджета;
- представление Совету Заполярного района информации о ходе исполнения районного бюджета, о своей деятельности и результатах проводимых контрольных мероприятий, вытекающих из них выводах, рекомендациях и предложениях;
(в редакции решения Совета муниципального района "Заполярный район" от 24.09.2009 N 491-р)
- подготовка проектов нормативных правовых актов Совета Заполярного района по вопросам совершенствования муниципального финансового контроля;
- контроль в сфере размещения заказов муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район.
2.3. Деятельность контрольно-счетной палаты строится на принципах законности, независимости, объективности, системности, ответственности, гласности и соблюдения профессиональной этики.
Результаты проверок, осуществляемых контрольно-счетной палатой, подлежат опубликованию (обнародованию) после их рассмотрения Советом Заполярного района.
(в редакции решения Совета муниципального района "Заполярный район" от 24.09.2009 N 491-р)
3.1. Контрольно-счетная палата Совета Заполярного района состоит из начальника, осуществляющего руководство ее деятельностью, и специалистов контрольно-счетной палаты.
Штатное расписание контрольно-счетной палаты утверждается Советом Заполярного района.
(в редакции решения Совета муниципального района "Заполярный район" от 24.09.2009 N 491-р)
Абзац утратил силу. - (решение Совета муниципального района "Заполярный район" от 24.09.2009 N 491-р).
3.2. Начальник контрольно-счетной палаты по представлению председателя Совета Заполярного района согласовывается на должность в порядке, утвержденном решением Совета Заполярного района.
(в редакции решения Совета муниципального района "Заполярный район" от 24.09.2009 N 491-р)
Начальник контрольно-счетной палаты должен соответствовать требованиям, предъявляемым к главным муниципальным должностям органов местного самоуправления, установленным законодательством Российской Федерации, Архангельской области и Ненецкого автономного округа, а также "Квалификационным требованиям, предъявляемым к руководителю финансового органа местной администрации", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.11.2004 N 608.
По истечении срока полномочий начальник контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного начальника контрольно-счетной палаты.
Вопрос о досрочном освобождении от должности начальника контрольно-счетной палаты в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом РФ и законодательством о муниципальной службе, решается в соответствии с Регламентом Совета Заполярного района.
3.3. Начальник контрольно-счетной палаты:
- осуществляет руководство деятельностью контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Архангельской области и Ненецкого автономного округа, настоящим Положением, годовым и текущими планами работ;
- разрабатывает и вносит на утверждение Совета Заполярного района проект перспективного и годового планов работы контрольно-счетной палаты, согласовывает с председателем Совета Заполярного района текущие планы работы;
- принимает участие в работе сессий Совета Заполярного района, его комитетов, комиссий и рабочих групп, совещаниях руководителей администрации Заполярного района и ее структурных подразделений по финансовым вопросам;
- направляет сотрудников контрольно-счетной палаты для участия в проверках и ревизиях, проводимых иными контрольно-ревизионными органами;
- принимает непосредственное участие в проведении проверок и ревизий, подписывает результаты проверок и ревизий, проведенных сотрудниками контрольно-счетной палаты, несет персональную ответственность за достоверность информации и отчетности, представляемой контрольно-счетной палатой;
- издает обязательные к исполнению указания по вопросам работы контрольно-счетной палаты, контролирует исполнение сотрудниками контрольно-счетной палаты поручений Совета Заполярного района, мероприятий годового и текущих планов работы;
- представляет Совету Заполярного района результаты проверок, проведенных контрольно-счетной палатой, вытекающие из них выводы, рекомендации и предложения, ежеквартальную информацию и ежегодный отчет о ее работе;
- представляет контрольно-счетную палату в органах местного самоуправления муниципального района "Заполярный район", в органах государственной власти Архангельской области и Ненецкого автономного округа, осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим Положением.
3.4. Специалисты контрольно-счетной палаты принимаются на службу председателем Совета Заполярного района по представлению начальника контрольно-счетной палаты и увольняются в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Специалисты контрольно-счетной палаты являются муниципальными служащими, на них распространяются все гарантии и ограничения, установленные законодательством о муниципальной службе.
3.5. Обязанности сотрудников контрольно-счетной палаты регламентируются должностными инструкциями, разработанными начальником контрольно-счетной палаты и утвержденными председателем Совета Заполярного района.
4.1. В процессе реализации целей и задач, изложенных в разделе 2 настоящего Положения, контрольно-счетная палата осуществляет контрольную, ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность, что предусматривает:
- организацию и обеспечение оперативного контроля за исполнением районного бюджета в отчетном году;
- проведение комплексных и тематических проверок и обследований по отдельным разделам и статьям районного бюджета, в том числе целевых бюджетных (внебюджетных) фондов, целевых муниципальных программ, а также целевого и эффективного использования финансовых ресурсов;
- исследование и оценку нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Совет Заполярного района и администрацию Заполярного района предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;
- внешнюю проверку годового отчета об исполнении районного бюджета, подготовку заключения на годовой отчет и проект решения в установленный срок;
- подготовку и представление заключений по результатам экспертизы (анализа) проекта районного бюджета, целевых муниципальных программ, договоров и соглашений, нормативно-правовых актов органов местного самоуправления и иных документов, затрагивающих вопросы районного бюджета;
- подготовку и представление в Совет Заполярного района и администрацию Заполярного района заключений по исполнению бюджета, формированию и использованию целевых бюджетных (внебюджетных) фондов;
- подготовку и представление в Совет Заполярного района и администрацию Заполярного района заключений по результатам проверок эффективности использования объектов муниципальной собственности, своевременности и полноты поступлений в районный бюджет средств, полученных в результате распоряжения и управления муниципальной собственностью, в том числе от ее приватизации (иного отчуждения), сдачи в аренду, доверительное управление;
- проведение контрольных мероприятий и подготовку информации по проверкам, проведенным в отношении бюджетополучателей;
- подготовку и представление заключений и ответов на запросы председателя Совета Заполярного района, депутатов, органов местного самоуправления Заполярного района и их структурных подразделений, относящихся к компетенции контрольно-счетной палаты;
- проведение плановых и внеплановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального района "Заполярный район.
4.2. Контроль за исполнением районного бюджета осуществляется с использованием следующих форм финансового контроля: предварительного, текущего и последующего.
В процессе исполнения районного бюджета и после завершения отчетного финансового года контрольно-счетная палата:
- контролирует своевременность и полноту денежных поступлений в соответствии с доходной частью районного бюджета;
- осуществляет контроль законности и эффективности расходования бюджетных ассигнований по всем статьям бюджета бюджетополучателями, включая расходы на содержание органов местного самоуправления;
- выявляет отклонения от утвержденного бюджета в процессе его исполнения, проводит их анализ и, в случае необходимости, вносит предложения по их устранению.
Контрольно-счетная палата представляет председателю Совета Заполярного района, главе администрации Заполярного района информацию и ежегодный отчет о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Форма отчета разрабатывается контрольно-счетной палатой и утверждается Советом Заполярного района.
4.3. Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за поступлениями в бюджет Заполярного района средств, полученных: