СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН "ЗАПОЛЯРНЫЙ РАЙОН" НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
РЕШЕНИЕ
от 18 декабря 2007 года N 259-р
Об утверждении Положения о порядке внесения проектов муниципальных правовых актов в Совет муниципального района "Заполярный район"
{в редакции решений от 24.12.2008 N 396-р, от 23.06.2009 N 461-р}
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
решения Совета муниципального района "Заполярный район" Ненецкого автономного округа от 20 декабря 2011 года N 244-р
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 2 статьи 46 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании статьи 39 Устава муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район", Совет муниципального района "Заполярный район" РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение о порядке внесения проектов муниципальных правовых актов в Совет муниципального района "Заполярный район" (Приложение).
2. Признать утратившим силу решение Совета муниципального района "Заполярный район" от 26 января 2006 года N 13-р "Об утверждении Положения "О порядке внесения проектов муниципальных правовых актов в Совет муниципального района "Заполярный район".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Совета | Глава муниципального района "Заполярный район" |
г. Нарьян-Мар
18 декабря 2007 года
N 259 - р
Положение о порядке внесения проектов муниципальных правовых актов в Совет муниципального района "Заполярный район"
{в редакции решений от 24.12.2008 N 396-р, от 23.06.2009 N 461-р}
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" и определяет порядок внесения в Совет муниципального района "Заполярный район" (далее - Совет Заполярного района) проектов муниципальных правовых актов (далее по тексту – проект).
1.1. Муниципальный правовой акт - решение по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, принятое населением муниципального образования непосредственно, органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, документально оформленное, обязательное для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающее либо изменяющее общеобязательные правила или имеющее индивидуальный характер.
1.2. Совет Заполярного района принимает муниципальные правовые акты в форме решений.
2.1. Положения проекта должны соответствовать требованиям действующего законодательства, определять сроки и порядок введения в действие соответствующего муниципального правового акта, могут содержать указание об отмене ранее действующих муниципальных правовых актов в целом или в части в связи с принятием данного муниципального правового акта, о приведении в соответствие с данным муниципальным правовым актом иных муниципальных правовых актов.
2.2. Проект решения излагается на государственном языке Российской Федерации.
2.3. Слова и выражения в проектах используются в значении, обеспечивающем их точное понимание и единство с терминологией, применяемой в федеральном законодательстве.
2.4. Не допускается обозначение в проектах разных понятий одним термином или одного понятия разными терминами, если это специально не оговаривается.
2.5. Язык проектов должен быть точным и лаконичным, исключающим двусмысленные толкования, повторы, неприменимые или невыполнимые на практике нормы, а также нормы, неисполнение которых не влечет юридических последствий, и нормы, дублирующие федеральные законы.
2.6. Дата в проектах оформляется словесно-цифровым способом в следующей последовательности: число (цифрами), месяц (словами), год (цифрами) с добавлением "год" в соответствующем падеже либо с добавлением слова "год" с сокращением до первой буквы.
2.7. Наименование проекта должно отражать его содержание и основной предмет правового регулирования.
2.8. Деление проекта на структурные единицы упрощает пользование им, улучшает его внутреннее построение и систематизацию, осуществление ссылок, помогает быстро ориентироваться в муниципальном правовом акте.
2.9. Основной текст проекта может подразделяться на главы, статьи, пункты, подпункты, абзацы.
Указанные структурные элементы проекта оформляются и нумеруются следующим образом:
1) глава - арабскими цифрами, название пишется с заглавной буквы основного шрифта, набранным жирным шрифтом, с выравниванием по центру, точка в конце заголовка не ставится, при этом слово "глава" не пишется;
2) статья - арабскими цифрами, при этом слово "статья" пишется с заглавной буквы, ее номер и название строчными буквами, жирным шрифтом. После номера статьи - ставится точка, и название статьи пишется с заглавной буквы, точка в конце заголовка не ставится. Статья может не иметь названия, в этом случае заголовок статьи состоит из слова "статья" и номера;
3) пункт - арабскими цифрами с точкой, набранными основным шрифтом текста, при этом слово "пункт" не пишется;
4) подпункт - арабскими цифрами либо строчной буквой русского алфавита с правосторонней скобкой, набранными основным шрифтом, при этом слово "подпункт" не пишется.
Поля должны иметь следующие параметры: левое - 25 мм, правое - 15 мм, верхнее и нижнее - 20 мм. В пределах верхней границы текстового поля в центре перед реквизитами нормативного акта располагается одноцветный рисунок герба муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" без короны, высотой 17 мм и шириной 14 мм. Номера страниц проставляются посередине нижнего поля.
2.10. Нумерация статей, пунктов каждой главы начинается заново. Отдельно нумеруются подпункты каждого пункта в каждой главе в автоматическом режиме.
2.11. Отсчет абзацев ведется с первой красной строки подпункта, пункта разделенных на абзацы.
2.12. Целесообразно избегать включения в проект примечаний к главам, пунктам, подпунктам, абзацам или проекту в целом. Такого рода положения необходимо формулировать в качестве самостоятельных структурных единиц или включать непосредственно в текст той структурной единицы, к которой они относятся.
2.13. При необходимости сделать ссылку в проекте на законодательный акт указываются следующие реквизиты в следующей последовательности: вид законодательного акта, дата его подписания, регистрационный номер и наименование.
При ссылке на Конституцию Российской Федерации, кодексы, дата подписания и регистрационный номер не указываются. При необходимости дать ссылку не на весь законодательный акт, а только на его структурную единицу сначала указывается эта структурная единица (начиная с наименьшей). Обозначения глав, статей, пунктов, печатаются цифрами, обозначения подпунктов печатаются в кавычках. Обозначения абзацев при ссылках на них указываются словами.
2.14. При внесении изменений в муниципальные правовые акты соответствующий текст заключается в кавычки. Вносимые изменения должны излагаться последовательно с указанием конкретной структурной единицы, в которую вносятся изменения.
По общему правилу каждое изменение должно быть оформлено отдельно с указанием конкретной структурной единицы муниципального правового акта, которая изменяется (исключение - внесение изменений в обобщенной форме в одну структурную единицу).
При необходимости заменить цифровые обозначения употребляется термин "цифры", а не "числа". В свою очередь, если необходимо заменить слова и цифры употребляется термин "слова".
Внесение изменений в обобщенной форме (в том числе замена слов и словосочетаний с использованием формулировки "по тексту") не допускается. Исключение может составлять только внесение изменений в обобщенной форме в одну структурную единицу муниципального правового акта.
2.15. В целях сохранения структуры главы, статьи, пункта, подпункта:
1) дополнение абзацами может производиться только в конец соответствующей структурной единицы;
2) при необходимости между уже имеющимися абзацами включить новый абзац дается новая редакция той структурной единицы, к которой относится абзац;
3) при признании абзаца утратившим силу перерасчет абзацев не производится. Утративший силу абзац участвует в подсчете абзаце при последующем внесении изменений в данную структурную единицу.
2.16. Проект решения должен быть пронумерован сквозной нумерацией.
2.17. Проекты могут иметь приложения, в которых помещаются различного рода перечни, таблицы, графики, карты, схемы, образцы документов и т. д. Если к проекту имеется несколько приложений, то они нумеруются арабскими цифрами без указания знака N . При ссылках на приложения в тексте проекта знак N не указывается.
3.1. Право правотворческой инициативы осуществляется в форме внесения в Совет Заполярного района проектов муниципальных правовых актов, проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений в действующие муниципальные правовые акты, о признании муниципальных правовых актов утратившими силу, о приостановлении действия муниципальных правовых актов.
3.2. Официальным внесением проекта в Совет Заполярного района считается внесение на имя председателя Совета Заполярного района проекта, оформленного в соответствии с требованиями, указанными в главе 2 настоящего Положения.
3.3. Право правотворческой инициативы принадлежит:
1) депутатам (депутату) Совета Заполярного района;
2) Главе муниципального района "Заполярный район" (лицу, исполняющему в соответствии с Уставом его обязанности) (далее по тексту - Глава района);
3) органам территориального общественного самоуправления;
4) инициативным группам граждан;
5) утратил силу (решение от 24.12.2008 N 396-р).
Субъект правотворческой инициативы вправе отозвать проект муниципального правового акта, внесенный им.
3.4. Проекты, исходящие от органов государственной власти, общественных объединений, организаций и должностных лиц, не обладающих правом правотворческой инициативы, могут быть внесены на рассмотрение Совета Заполярного района через органы и лиц, обладающих правом правотворческой инициативы.
3.5. Глава района вправе вносить проекты в Совет Заполярного района для рассмотрения в первоочередном порядке. Такие проекты рассматриваются Советом Заполярного района на его ближайшем заседании.
3.5.1. Проекты муниципальных правовых актов подлежат обязательной правовой и антикоррупционной экспертизе. Антикоррупционная экспертиза проводится организационно-правовым отделом и при необходимости Контрольно-счетной палатой Совета Заполярного района.
3.6. Проекты, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета Заполярного района только по инициативе Главы района или при наличии его заключения.
Данное заключение представляется в Совет Заполярного района в срок не более десяти календарных дней с момента поступления запроса о предоставлении заключения.
Проекты муниципальных правовых актов, поступившие в Совет Заполярного района от субъектов правотворческой инициативы, направляются главе Заполярного района для ознакомления и дачи заключения.
3.7. Субъект правотворческой инициативы вправе назначить своего официального представителя (официальных представителей), который (которые) вправе представлять проект при рассмотрении его Советом Заполярного района.
3.8. При внесении проекта в Совет Заполярного района субъектом правотворческой инициативы должны быть представлены:
1) текст проекта решения;
2) пояснительная записка к проекту решения, в которой указывается субъект правотворческой инициативы, разработчики проекта, обоснование необходимости принятия муниципального правового акта, его цели и основные положения, место будущего муниципального правового акта в системе муниципальных правовых актов, перечень органов и организаций, с которыми проект согласован, а также включаются другие сведения, необходимость которых предусматривается законодательством либо субъектом правотворческой инициативы;
3) финансово-экономическое обоснование проекта в случае, когда его реализация потребует дополнительных материальных и иных затрат;
4) заключение Главы района на проект решения в соответствии с Уставом муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район";
5) сопроводительное письмо с перечислением прилагаемых документов и с указанием официального представителя (официальных представителей), который (которые) вправе представлять проект на рассмотрении Совета Заполярного района.
Субъекты правотворческой инициативы вместе с документами, указанными в настоящем пункте, вправе представлять в Совет Заполярного района вместе с проектом иные документы, обосновывающие необходимость принятия муниципального правового акта в представленной редакции.
Проект решения и документы, указанные в настоящем пункте, должны быть представлены в Совет Заполярного района в бумажном и электронном виде.
3.9. Субъекты правотворческой инициативы вправе вносить альтернативные проекты. Альтернативными признаются проекты, имеющие одинаковый предмет правового регулирования и различающиеся по концепции и (или) методом правового регулирования.
3.10. Субъекты права правотворческой инициативы вносят проекты решений не позднее, чем за 14 дней до начала сессии Совета в порядке, определенном настоящим Положением. Глава района имеет право в порядке необходимости внести в Совет Заполярного района проект решения не позднее, чем за пять дней до начала очередной сессии.
3.11. Внесенный проект решения может быть возвращен председателем Совета Заполярного района субъекту правотворческой инициативы в случае:
а) если форма внесенного проекта не отвечает требованиям настоящего Положения;
б) если не представлены необходимые материалы, указанные в настоящем Положении или представлены с нарушением сроков, указанных в пункте 3.10 настоящего Положения.