СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ЗАПОЛЯРНЫЙ РАЙОН"

РЕШЕНИЕ

от 20 декабря 2011 года N 244-р


Об утверждении Порядка внесения проектов решений в Совет Заполярного района, перечня и форм прилагаемых к ним документов

(с изменениями на 9 февраля 2022 года)

(в ред. решений Совета муниципального района "Заполярный район" от 17.06.2015 N 129-р, от 09.02.2022 N 176-р)




В соответствии с частью 2 статьи 46 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 39 Устава муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" Совет муниципального района "Заполярный район" решил:


1. Утвердить Порядок внесения проектов решений в Совет Заполярного района, перечень и форму прилагаемых к ним документов (прилагается).


2. Признать утратившими силу:


1) решение Совета муниципального района "Заполярный район" от 18 декабря 2007 года N 259-р "Об утверждении Положения о порядке внесения проектов муниципальных правовых актов в Совет муниципального района "Заполярный район";


2) решение Совета муниципального района "Заполярный район" от 24 декабря 2008 года N 396-р "О внесении изменений в Положение о порядке внесения проектов муниципальных правовых актов в Совет муниципального района "Заполярный район";


3) решение Совета муниципального района "Заполярный район" от 23 июня 2009 года N 461-р "О внесении изменений в Положение о порядке внесения проектов муниципальных правовых актов в Совет муниципального района "Заполярный район";


4) решение Совета муниципального района "Заполярный район" от 29 сентября 2010 года N 88-р "О внесении изменений в Положение о порядке внесения проектов муниципальных правовых актов в Совет муниципального района "Заполярный район".


3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.



Глава
муниципального района
"Заполярный район"
А.В.БЕЗУМОВ



Приложение
к решению Совета муниципального
района "Заполярный район"
от 20.12.2011 N 244-р



ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ В СОВЕТ ЗАПОЛЯРНОГО РАЙОНА, ПЕРЕЧЕНЬ И ФОРМА ПРИЛАГАЕМЫХ К НИМ ДОКУМЕНТОВ

(в ред. решений Совета муниципального района "Заполярный район" от 17.06.2015 N 129-р, от 09.02.2022 N 176-р)




1. Общие положения


Настоящий Порядок устанавливает единые требования к проектам решений, вносимым в Совет Заполярного района (далее - проект решения), перечень и форму прилагаемых к ним документов, определяет общий порядок их подготовки и внесения в Совет Заполярного района в порядке правотворческой инициативы.



2. Субъекты правотворческой инициативы


2.1. Проекты решений Совета Заполярного района могут вноситься:


1) депутатами Совета Заполярного района;


2) главой Заполярного района или лицом, осуществляющим его полномочия;


3) Контрольно-счетной палатой Заполярного района по вопросам, отнесенным к ее компетенции;


4) прокурором Ненецкого автономного округа;


5) избирательной комиссией "Заполярного района" по вопросам, отнесенным к ее ведению;


6) органами территориального общественного самоуправления;


7) инициативными группами граждан;


8) главой Администрации Заполярного района или лицом, осуществляющим его полномочия.



3. Требования, предъявляемые к проектам решений


3.1. Проект решения должен отвечать следующим требованиям:


1) соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным законам, уставам и законам Ненецкого автономного округа;


2) принятие решения Советом Заполярного района в пределах его компетенции;


3) принятие решения в порядке и форме, установленными настоящим Порядком;


4) наличие логически построенной структуры;


5) единство терминологии;


6) общепризнанность терминов;


7) наличие обязательных реквизитов.


3.2. Проект решения состоит из реквизитов и содержательной части, образующих текст решения Совета Заполярного района.


3.3. Текст проекта решения печатается в текстовом редакторе Microsoft Word шрифтом Times New Roman на стандартных листах бумаги формата А4. Поля должны иметь следующие параметры: левое - 25 мм, правое - 15 мм, верхнее и нижнее - 20 мм.


3.4. На первой странице проекта решения в пределах верхней и правой границ текстового поля делается надпись: "Проект от __.___.20__".


3.5. Даты в проектах решений оформляются словесно-цифровым способом (число (цифрами), месяц (словом), год (цифрами) с добавлением слова "год" в соответствующем падеже без сокращения) либо цифровым способом (число, месяц, обозначенные двумя цифрами с заменой в необходимых случаях отсутствующей цифры нулем, год, обозначенный четырьмя цифрами).


3.6. Официальный текст решения Совета Заполярного района имеет следующие реквизиты:


1) герб Заполярного района, который располагается в центре верхней границы текстового поля, в одноцветном исполнении без короны, высотой 17 мм и шириной 14 мм;


2) полное наименование представительного органа Заполярного района с указанием на номер сессии и созыв, которые печатаются полужирным шрифтом 14 и выравниваются по центру.


3) наименование вида акта печатается прописными буквами, выделяется полужирным шрифтом 14 и выравнивается по центру;


4) наименование (заголовок) печатается строчными буквами с прописной буквы с соблюдением абзацного отступа полужирным шрифтом 12, кавычками не выделяется, точка в конце заголовка не ставится. Наименование (заголовок) должно быть точным, четким и максимально информационно насыщенным, правильно отражать предмет правового регулирования;


5) полное официальное наименование должности, инициалы, фамилия и подпись лица, уполномоченного на подписание решения Совета Заполярного района, печатается полужирным шрифтом 13, через 2 межстрочных интервала от текста решения;


6) место принятия решения Совета Заполярного района, печатается через 2 межстрочных интервала от подписи;


7) дата и номер принятия решения Совета Заполярного района. Нумерация ведется в пределах одного созыва Совета Заполярного района.


3.7. Содержательная часть проекта решения может иметь следующие элементы (структурные единицы): преамбулу, главы, пункты, подпункты, абзацы, приложения.


3.8. Преамбула - вступительная часть проекта решения, не является обязательным элементом, но отражает фактические обстоятельства и мотивы, послужившие основанием для принятия акта, в ней могут быть указаны ссылки на нормативные документы, в соответствии с которыми или на основании которых принимается решение. Преамбула не содержит самостоятельные нормативные предписания и не может иметь абзацы.


3.9. Глава нумеруется арабской цифрой с точкой, при этом слово глава не пишется. Глава имеет наименование, которое печатается полужирным шрифтом и располагается по центру страницы.


3.10. Пункт имеет порядковый номер, оформленный с соблюдением абзацного отступа, обозначаемый арабскими цифрами с точкой и может состоять из подпунктов или абзацев.


3.11. Нумерация пунктов в проекте решения должна быть сквозной для всего документа и должна быть выполнена в автоматическом режиме.


3.12. Подпункт имеет порядковый номер, оформленный с соблюдением абзацного отступа, обозначаемый арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой или строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой и может состоять из абзацев.


3.13. Абзац не имеет наименования и обозначения номера, оформляется с соблюдением абзацного отступа. Указание на порядковый номер абзаца осуществляется только при ссылках в проектах решений на этот абзац, отсчет которого ведется с первой строки соответствующей структурной единицы проекта решения и оформляется словесным способом.


3.14. Таблицы, графики, схемы, чертежи, рисунки, карты, являющиеся неотъемлемой составной частью решения, как правило, оформляются в виде приложений к нему. Если в тексте проекта решения дается ссылка "согласно приложению", "прилагается" или "Приложение 1" (при наличии нескольких приложений они нумеруются арабскими цифрами, знак номера не ставится), то в верхнем правом углу первой страницы приложения пишется, например:

"Приложение 1
к решению Совета Заполярного района
от "___" _________ года N ___-р"


Приложение имеет наименование, оформленное с прописной буквы (полужирным шрифтом) по центру страницы под обозначением приложения.


3.15. Структура проекта решения и необходимость включения в него тех или иных структурных единиц текста определяются исходя из объема и содержания акта.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»