Виды общественных центров | Типология населенных пунктов (н.п.) и их наполнение общественными центрами | ||||||
н.п. в составе городских поселений | н.п. в составе сельских поселений | ||||||
крупные | большие | средние | малые | ||||
сI | cII | мI | мII | ||||
Эпизодического обслуживания | есть | есть | нет | нет | нет | нет | нет |
Периодического обслуживания | есть | есть | есть | есть | есть | нет | нет |
Повседневного обслуживания (на уровне микрорайона) | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть |
5.2. Нормативные параметры застройки общественно-деловой зоны
5.2.1. Здания в общественно-деловой зоне следует размещать с отступом от красных линий. Размещение зданий по красной линии допускается в условиях реконструкции сложившейся застройки при соответствующем обосновании.
5.2.2. Общественное пространство общественно-деловой зоны формируется на основе: единой пешеходной зоны, обеспечивающей взаимосвязанность объектов центра, непрерывности пешеходных коммуникаций на всех уровнях комплекса, удобства подхода к остановкам транспорта и озелененным рекреационным площадкам.
5.2.3. Для территорий общественных зон также нормируются:
расстояние между остановками общественного пассажирского транспорта в общественно-деловой зоне не более 250 метров, длина пешеходного перехода из любой точки центра до остановки общественного пассажирского транспорта не более 250 м; до ближайшей автостоянки для парковки автомобилей - 100 м; до общественного туалета - 150 м;
обеспеченность местами парковки автомобилей (общедоступными, в том числе бесплатными): размещение автостоянок продолжительной парковки (больше 15 мин.) не далее, чем в 100-метровой доступности от объектов общественно-деловой зоны: в виде площадок, изолированных от основного транзитного транспортного потока, с организованным въездом, выездом и обеспечением безопасного транзита пешеходов по таким площадкам, из расчета 0,7 кв. м на каждый метр полезной площади; размещение автостоянок краткосрочной парковки личного автотранспорта (менее 15 мин.) не далее, чем в 50-метровой доступности от объектов общественно-деловой зоны, с выделенной полосой и площадкой для высадки, а также размещение парковки для длительного хранения автотранспорта (могут быть механизированными) в целях повышения эффективности использования пространства;
обеспеченность обустроенными местами для хранения велосипедов (в том числе длительного) под навесом;
безопасность пешеходного передвижения в пределах пешеходной зоны, составляющей ядро общественного центра и общественной зоны, показателем плотности пешеходного потока, равным не более 0,3 чел./кв. м: рассчитывается как отношение 0,75 суммарной расчетной емкости объектов (посетителей и занятых) к площади в границах пешеходной зоны центра (вне застройки);
возможность комфортного передвижения лиц с ограниченными возможностями на всем пространстве пешеходной зоны в соответствии с требованиями нормативно-технической документации;
минимальные расстояния между жилыми и общественными зданиями на основании расчетов инсоляции и освещенности, учета противопожарных требований и бытовых разрывов;
допускается устройство пожарного, технического и служебного проезда по территории пешеходной зоны при применении средств ограничения стороннего доступа (съемные ограничительные столбы с замками и проч.) на въезде в общественно-деловую зону.
5.3. Учреждения и предприятия социальной инфраструктуры
5.3.1. Система учреждений и предприятий обслуживания рассчитывается на население города, включающее постоянно и временно проживающее население.
При определении числа, состава и вместимости учреждений и предприятий обслуживания в городах - центрах систем расселения следует дополнительно учитывать приезжающее население из других городов и сельских поселений, расположенных на расстоянии, ограниченном затратами времени на передвижение в большой и крупный город-центр не более двух часов, в малые и средние города-центры - не более одного часа; в исторических городах необходимо учитывать также туристов.
5.3.2. Учреждения и предприятия обслуживания в сельских поселениях следует размещать из расчета обеспечения жителей каждого поселения услугами первой необходимости в пределах пешеходной доступности не более 30 минут. Обеспечение объектами более высокого уровня обслуживания следует предусматривать на группу сельских поселений, а также в крупных поселениях.
5.3.3. Для малых городских поселений и всех сельских поселений предусматривается единый общественный центр, рассчитанный на обеспечение жителей услугами первой необходимости в пределах пешеходной доступности не более 30 мин.
5.3.4. Радиусы обслуживания населения основными учреждениями и предприятиями социальной инфраструктуры повседневного и периодического обслуживания следует принимать не более указанных в таблице 9.
Таблица 9
Учреждения и предприятия обслуживания | Радиус обслуживания (м) | |
| многоэтажная застройка | малоэтажная застройка |
1 | 2 | 3 |
Детские дошкольные учреждения | 300 | 500 |
Общеобразовательные школы | 750 (500 для начальных классов) | 750 (500 для начальных классов) |
Помещения для физкультурно-оздоровительных занятий | 500 | 1000 |
Физкультурно-спортивные центры жилых районов | 1500 | 1500 |
Предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания местного значения | 500 | 800 (2000 для сельской местности) |
Отделения связи, филиалы банка | 500 | 500 |
Поликлиники и их филиалы | 1000 | 1000 или в пределах 30 мин с использованием транспорта (для сельской местности) |
Аптеки | 500 | 800 (2000 для сельской местности) |
Примечание: в условиях сложного рельефа указанные в таблице радиусы обслуживания следует уменьшать на 30 процентов.
5.3.5. Пути подходов учащихся к общеобразовательным школам с начальными классами не должны пересекать проезжую часть городских магистральных улиц в одном уровне.
5.3.6. Расчетные показатели учреждений и предприятий обслуживания (детские дошкольные учреждения, общеобразовательные школы, дома-интернаты для престарелых, детские дома-интернаты, учреждения здравоохранения) следует принимать в соответствии с приложением N 4 к Нормативам.