Недействующий

ГУБЕРНАТОР ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 сентября 1997 года N 402

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ УПРАВЛЕНИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЯ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В ПРИМОРСКОМ КРАЕ

г. Владивосток

{Документ утратил силу постановлением Губернатора Приморского края от 23.01.2006 N 6-пг}

Изменения: постановление Губернатора Приморского края от 21.02.2005 N 55-пг ru25000200500061

Во исполнение указов Президента Российской Федерации от 29 марта 1996 г. N 432 "О развитии конкуренции при предоставлении услуг по эксплуатации и ремонту государственного и муниципального жилищных фондов", от 28 апреля 1997 г. N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации" и в соответствии с Программой реформирования жилищно-коммунального хозяйства края, утвержденной постановлением губернатора края от 29 мая 1997 г. N 227 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства края"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемые:

Примерное положение о службе заказчика (управляющей организации) на жилищно-коммунальные услуги муниципального образования (приложение 1);

Примерное положение о муниципальных службах жилищных субсидий (приложение 2);

Примерное положение о праве предприятий всех форм собственности на участие в конкурсе по оказанию жилищно-коммунальных услуг (приложение 3);

формы примерных договоров:

социального найма жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда (форма 1),

на техническое обслуживание, санитарное содержание и текущий ремонт жилищного фонда и придомовых территорий (форма 2),

на оказание услуг по теплоснабжению (форма 3),

на оказание услуг по водоснабжению и водоотведению (формы 4, 5, 6, 7, 8),

на эксплуатацию дорожно-мостового хозяйства (форма 9),

образец ежемесячной квитанции на оплату жилья и коммунальных услуг для населения.

2. Рекомендовать главам муниципальных образований края:

2.1. Обеспечить перевод на самоокупаемость отдельных видов жилищно-коммунальных услуг (уборка мусора, текущий ремонт жилья, обслуживание лифтов и т. д.).

2.2. При организации конкурсов по отбору подрядчиков на обслуживание домов государственного и муниципального жилищных фондов руководствоваться приказом Министерства строительства Российской Федерации от 19 сентября 1996 г. N 17-73 "О развитии конкуренции при предоставлении жилищно-коммунальных услуг" и прилагаемым Примерным положением о праве предприятий всех форм собственности на участие в конкурсе по оказанию жилищно-коммунальных услуг.

2.3. Заключать договоры на обслуживание вновь вводимых в эксплуатацию жилых домов и объектов жилищно-коммунального хозяйства, принимаемых в муниципальную собственность от ведомств, только на конкурсной основе.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам администрации края (Чепик) и глав муниципальных образований.

И. о. Губернатора края К. Толстошеин

Приложение 1
к постановлению
Губернатора края
от 24.09.1997 N 402

Примерное положение о службе заказчика (управляющей организации) на жилищно-коммунальные услуги муниципального образования

1. Общие положения


1.1. Настоящее Примерное положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 29 марта 1996 г. N 432 "О развитии конкуренции при предоставлении услуг по эксплуатации и ремонту государственного и муниципального жилищных фондов".

1.2. Основной целью создания службы заказчика (управляющей компании) является стратегия реформирования жилищно-коммунального хозяйства для внедрения механизма снижения и поддержания реального уровня рациональных издержек на приобретение качественных услуг, предоставляемых предприятиями жилищно-коммунального хозяйства.

1.3. Служба заказчика является организацией, уполномоченной собственником управлять и организовывать обслуживание соответствующего жилищного фонда, нежилых помещений и объектов внешнего благоустройства.

1.4. Служба заказчика является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, круглую печать со своим наименованием, расчетный и другие счета в банке.

1.5. Служба заказчика является ______________________________________

_____________________________________________________________________,

(указать организационно - правовую форму) действующим на основании и в соответствии с утвержденным уставом, договором на управление жилищным фондом, заключенным с собственником. В своей деятельности руководствуется законами Российской Федерации, указами Президента, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и нормативными актами Приморского края, муниципального образования

_______________________________________.

1.6. Служба заказчика от своего имени заключает договоры, приобретает имущество, может быть истцом и ответчиком в арбитражном суде.

1.7. Служба заказчика имеет в своем составе службы: финансовую, юридическую, коммунально-техническую инспекцию, а также другие функциональные подразделения, необходимые для выполнения возложенных на нее задач.

2. Основные задачи службы заказчика


выбор наилучшего подрядчика по предоставлению жилищных и коммунальных услуг на вверенном ей в управление жилищном фонде;

заключение договоров с выбранными подрядчиками на предоставление жилищных и коммунальных услуг заданного количества, качества и стоимости; обеспечение системы контроля за предоставлением этих услуг и оплаты их по факту предоставления.

3. Основные функции службы заказчика

(управляющей организации)

ведение технической документации на находящиеся в управлении строения и объекты инфраструктуры, проведение технических осмотров зданий и других объектов;

составление перечня требуемых работ по ремонту и обслуживанию строений и других объектов;

составление плана проведения работ текущего и капитального ремонтов с учетом состояния объектов и возможного объема финансовых средств для их осуществления;

заключение договоров с предприятиями - поставщиками жилищно-коммунальных услуг;

изучение и анализ конъюнктуры рынка жилищно-эксплуатационных и ремонтно-строительных работ;

проведение конкурсов на обслуживание жилищного фонда, а также на выполнение капитального ремонта, отдельные виды специального обслуживания (содержание лифтов, телеантенн, электропечей и т. п.);

выполнение диспетчерских функций по приему заявок от населения;

организация аварийного обслуживания внутридомовых инженерных сетей;

проведение мероприятий, связанных с подготовкой закрепленных объектов жилищно-коммунального хозяйства к сезонной эксплуатации;

осуществление систематического контроля и оценки соответствия реально предоставляемого качества услуг, предусмотренному в договоре;

применение штрафных санкций к подрядчикам, предоставляющим услуги, в случае нарушения ими договорных обязательств;

оплата услуг, предоставляемых подрядчиками, в соответствии с заключенными договорами и с учетом предъявляемых штрафных санкций;

заключение договоров найма, договоров на техническое обслуживание, обеспечение их учета и соблюдения;

заключение договоров аренды (в случае передачи службе заказчика этих функций от комитета по управлению муниципальным имуществом) и контроль за их соблюдением;

осуществление сбора установленных платежей с нанимателей, арендаторов, а также собственников квартир;

взыскание в установленном порядке задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг;

ведение различных финансовых операций, бухгалтерского учета;

разработка предложений по эффективному использованию нежилых помещений и земельных участков с целью привлечения дополнительных финансовых средств для использования их на улучшение содержания

жилых строений и других объектов инфраструктуры;

хранение документов, подтверждающих право пользования помещениями;

представление интересов собственника по его поручению в государственных и других учреждениях, а также, возможно, в товариществах собственников жилья;

участие в приемке нового и передаваемого в муниципальную собственность ведомственного жилищного фонда;

рассмотрение жалоб и заявлений населения, в том числе и на качество обслуживания;

выполнение государственных функций (в случае, если собственник делегировал заказчику выполнение таких функций):

ведение паспортной работы;

взаимодействие с органами правопорядка;

проведение мероприятий по гражданской обороне.

4. Финансовые средства службы заказчика


4.1. Финансовые средства службы заказчика формируются в соответствии с договором на управление жилищным фондом, заключенным с собственником, и состоят из:

платы населения за жилищно-коммунальные услуги;

бюджетных дотаций в размере, предусмотренном договором, в том числе и средств налога на содержание объектов жилищно-коммунального хозяйства;

арендной платы за нежилые помещения, находящиеся в обслуживаемом жилищном фонде;

доходов от оказания услуг физическим и юридическим лицам, предусмотренных настоящим Примерным положением.

4.2. Затраты, связанные с функционированием службы заказчика, включаются в стоимость жилищно-коммунальных услуг.

5. Права службы заказчика


5.1. Приобретать необходимое для ее деятельности имущество, оборудование, а также программное обеспечение в соответствии со сметой расходов, утвержденной на год.

5.2. Вносить предложения о поощрении или наказании руководителей подрядных муниципальных предприятий, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги.

5.3. Обращаться в арбитражный и другие суды в случае нарушения договоров подрядчиками, собственником, а также населением, проживающем в закрепленном жилищном фонде.

5.4. Пользоваться на безвозмездной основе служебными помещениями, хозяйственным инвентарем, телефонной и другой связью, предоставленными ей собственником при заключении договора на управление и обслуживание жилищного фонда и объектов инфраструктуры.

6. Руководство службой заказчика


6.1. Руководитель службы заказчика назначается собственником (органом местного самоуправления), с ним заключается контракт.

6.2. Руководитель организует работу службы заказчика, действует на принципах единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение службой возложенных на нее функций.

6.3. Руководитель обеспечивает соблюдение законов Российской Федерации, а также нормативных, правовых актов, издаваемых Президентом, Правительством Российской Федерации, органами управления Приморского края, местной администрации.

6.4. Вносит предложения о внесении изменений в штатное расписание службы заказчика.

6.5. Представляет интересы службы заказчика во всех предприятиях, учреждениях и организациях.

6.6. Заключает договоры, выдает доверенности, утверждает состав комиссий, открывает расчетные и другие счета в учреждениях банка.

6.7. Назначает и освобождает от должности работников службы заказчика.

6.8. Издает приказы и распоряжения в пределах своей компетенции.

7. Ревизия и отчетность


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»