16.
Заявители либо их представители имеют право на обжалование действий (бездействия) специалиста, участвующего в предоставлении государственной услуги, а также принимаемых им решений в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявители либо их представители имеют право обратиться с письменной, в форме электронного документа или устной жалобой в случае нарушения их прав и свобод в ходе предоставления государственной услуги, в том числе при отказе в предоставлении государственной услуги, непосредственно в Управление либо в вышестоящий орган государственной власти - Губернатору Приморского края, Администрацию Приморского края по следующим адресам:
почтовый адрес: 690110, г. Владивосток, ул. Светланская, д. 22;
адрес официального Интернет-сайта Администрации Приморского края: www.primorsky.ru;
адрес электронной почты Администрации Приморского края: administration@primorsky.ru.
В письменной жалобе в обязательном порядке указывается:
наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя либо его представителя;
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю либо его представителю;
уведомление о переадресации жалобы;
суть жалобы;
подпись заявителя либо его представителя и дата.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель либо его представитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии, подтверждающие обоснованность жалобы.
В жалобе, поступившей в форме электронного документа, в обязательном порядке указывается:
фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя либо его представителя;
адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме заявителю либо его представителю;
суть жалобы.
Заявитель либо его представитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
{пункт 16 изложен в редакции приказа управления по труду Приморского края от 19.09.2011 N 29}
17. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Управление, либо Губернатору Приморского края, Администрацию Приморского края жалобы заявителя либо его представителя.
В случае необходимости, для подтверждения своих доводов, заявитель либо его представитель, прилагают к жалобе документы и материалы, подтверждающие ее обоснованность, либо их копии, заверенные в установленном действующим законодательством порядке.
Заявитель либо его представитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Поступившая в Управление письменная жалоба рассматривается в течение тридцати дней со дня её регистрации.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, срок рассмотрения жалобы может быть продлен начальником Управления или лицом, исполняющем его обязанности, но не более чем на тридцать дней, о чем заявитель либо его представитель уведомляется в письменной форме.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по предоставлению заявителю государственной услуги, с направлением заявителю либо его представителю письменного уведомления (на бумажном либо на электронном носителе) о принятом решении, в течение пяти дней со дня принятия решения, но не позднее тридцати дней со дня регистрации жалобы.
Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю либо его представителю, направляется письменное уведомление (на бумажном носителе либо в электронном виде) о результате рассмотрения жалобы с указанием причин признания ее необоснованной, в течение пяти дней со дня принятия решения, но не позднее тридцати дней со дня регистрации жалобы.