АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 01 декабря 2009 года N 333-па
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Администрации Приморского края от 20.06.2013 N 255-па.
____________________________________________________________________
г. Владивосток
На основании Устава Приморского края Администрация Приморского края
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести изменения в постановление Администрации Приморского края от 26 февраля 2008 года N 46-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Приморском крае и Порядка проведения оценки эффективности" (далее — постановление), заменив в наименовании и по тексту постановления слова "долгосрочных целевых программ" словами "краевых долгосрочных целевых программ".
2. Изложить Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Приморском крае, утвержденный постановлением, в новой редакции (приложение N 1).
3. Изложить Порядок проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, утвержденный постановлением (далее — Порядок), в новой редакции (приложение N 2).
4. Департаменту массовых коммуникаций Приморского края (Мельнишин) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации края.
Губернатор края —
Глава Администрации Приморского края
С.М. Дарькин
Приложение N 1
к постановлению
Администрации Приморского края
от 01 декабря 2009 г. N 333-па
ПОРЯДОК принятия решений о разработке краевых долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Приморском крае
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок принятия решений о разработке краевых долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Приморском крае (далее - Порядок) разработан в целях установления единых правил формирования краевых долгосрочных целевых программ и критериев оценки их эффективности, обеспечивающих возможность предварительной оценки, последующего мониторинга и окончательного контроля за достижением показателей эффективности реализации краевых долгосрочных целевых программ в Приморском крае.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
краевая долгосрочная целевая программа - комплекс мероприятий, инициируемых, разрабатываемых, утверждаемых и осуществляемых в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком, рассчитанных на срок более одного года и обеспечивающих эффективное решение задач в области государственного управления, социально-экономического, экологического и культурного развития Приморского края (далее – Программа);
подпрограмма - составная часть Программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на достижение конкретных целей и задач в рамках Программы. Деление Программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения;
государственный заказчик Программы (далее - государственный заказчик) – орган (органы) исполнительной власти Приморского края, ответственный за реализацию мероприятий Программы в пределах своих полномочий. Для программ, имеющих более одного государственного заказчика, определяется орган исполнительной власти Приморского края - координатор Программы.
II. РАЗРАБОТКА И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОГРАММЫ
2.1. Решение о разработке Программы принимается Администрацией Приморского края и оформляется распоряжением Администрации Приморского края. В распоряжении Администрации Приморского края о разработке Программы указывается орган исполнительной власти Приморского края, ответственный за разработку Программы.
2.2. Орган исполнительной власти Приморского края, ответственный за разработку Программы, разрабатывает проект Программы самостоятельно.
2.3. Программа включает в себя паспорт по форме согласно приложению к настоящему Порядку и следующие разделы:
2.3.1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.
Раздел должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития и полномочиями Приморского края.
Раздел также должен содержать обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.
2.3.2. Цели и задачи Программы
Раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач Программы с указанием целевых индикаторов.
Требования, предъявляемые к целям Программы:
специфичность (цели должны соответствовать полномочиям государственных заказчиков Программы);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей).
2.3.3. Сроки и этапы реализации Программы
Раздел должен содержать обоснование сроков достижения задач и реализации Программы с описанием основных этапов реализации.
2.3.4. Перечень мероприятий Программы
Раздел Программы должен содержать программные мероприятия, которые предлагается реализовать для решения задач Программы и достижения поставленных целей.
Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач Программы.
В качестве приложения к Программе утверждается перечень программных мероприятий, при этом для каждого мероприятия указывается его наименование, государственный заказчик, сроки исполнения, объемы финансирования (всего и в том числе по годам реализации, источникам финансирования).
2.3.5. Механизм реализации Программы
Раздел Программы должен содержать описание механизма реализации мероприятий Программы.
2.3.6. Ресурсное обеспечение Программы
Раздел должен содержать основные положения порядка финансирования Программы с указанием возможности привлечения для реализации мероприятий Программы субсидий из федерального бюджета в рамках долгосрочных (федеральных) целевых программ, внебюджетных средств и описание механизмов их привлечения, объемы и источники финансирования.
Объем финансирования программных мероприятий указывается в действующих ценах года, в котором запланирована реализация указанных мероприятий, с разбивкой по источникам финансирования и по годам реализации Программы.
2.3.7. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения
Раздел должен содержать подробное описание механизма координации Программы и системы контроля за ее реализацией.
2.3.8. Оценка эффективности реализации Программы
Раздел с учетом специфики Программы включает в себя показатели, необходимые для анализа и оценки конкретных результатов выполнения Программы по годам, использования бюджетных и внебюджетных средств, эффективности реализации программных мероприятий. Данные показатели должны измерять конечную результативность Программы с точки зрения социально-экономического развития Приморского края, иметь непосредственное и существенное отношение к основным целям и задачам Программы.
В разделе приводятся как конкретные показатели, так и методики расчета, применяемые для оценки ожидаемой социально-экономической эффективности Программы и подпрограмм.
Общая методика оценки Программы изложена в разделе 5 настоящего Порядка.
Методика оценки эффективности Программы с учетом её специфики разрабатывается государственным заказчиком (в случае наличия нескольких государственных заказчиков - координатором Программы) и является приложением к Программе.
2.4. Требования к содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию Программы, предусмотренным пунктом 2.3. настоящего раздела. При этом указания в паспорте подпрограммы на дату принятия решения о ее разработке не требуется.
2.5. Разработанный проект Программы в установленном порядке направляется органом исполнительной власти Приморского края, ответственным за разработку Программы, на согласование.
К проекту Программы прилагаются:
пояснительная записка с обоснованием необходимости его принятия, включающая развернутую характеристику проекта Программы, его целей, основных положений, а также прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия;
финансово-экономическое обоснование проекта Программы;
перечень нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, изменению, приостановлению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта Программы (в случае необходимости принятия таковых).
2.6. Органы исполнительной власти Приморского края, получившие на согласование проект Программы, оценивают в пределах своей компетенции целесообразность принятия предлагаемой Программы по следующим критериям:
приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
обоснованность, комплексность и экологическая безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;
возможность привлечения для реализации программных мероприятий субсидий из федерального бюджета в рамках долгосрочных (федеральных) целевых программ, внебюджетных средств;
эффективность механизма осуществления Программы;
социально-экономическая эффективность Программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации Программы и ее влияние на социально-экономическое развитие Приморского края;
соответствие действующему федеральному и краевому законодательству.
2.7. Департамент экономического развития Приморского края проводит анализ расчетов эффективности проекта Программы, проведенных органом исполнительной власти Приморского края, ответственным за разработку Программы.
2.8. Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края в случаях, установленных действующим законодательством, проводит экологическую экспертизу проекта Программы.
2.9. Согласованный проект Программы утверждается постановлением Администрации Приморского края.
Программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона о краевом бюджете в Законодательное Собрание Приморского края.
III. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ
3.1. Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляются государственными заказчиками.
3.2. Государственный заказчик:
является главным распорядителем выделенных на реализацию мероприятий Программы бюджетных средств;
организует исполнение мероприятий Программы, в том числе в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
формирует предложения к проекту закона о краевом бюджете по финансированию Программы на очередной финансовый год;
обеспечивает взаимодействие между исполнителями отдельных мероприятий Программы и координацию их действий по реализации Программы;
несет ответственность за своевременную реализацию мероприятий Программы;
осуществляет иные полномочия, установленные федеральным и краевым законодательством.
3.3. Координатор Программы:
несет ответственность за реализацию Программы в целом;
осуществляет текущую работу по координации деятельности государственных заказчиков, обеспечивая их согласованные действия по реализации мероприятий Программы, а также по целевому и эффективному использованию бюджетных и внебюджетных средств.
3.4. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы государственный заказчик (в случае наличия нескольких государственных заказчиков - координатор Программы) ежемесячно направляет в департамент экономического развития Приморского края отчет о ходе выполнения программных мероприятий.
Кроме того, государственный заказчик (в случае наличия нескольких государственных заказчиков - координатор Программы) ежегодно до 01 марта представляет в департамент экономического развития Приморского края доклад о ходе работ по реализации Программы. Доклад должен содержать:
общий объем фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования;
перечень завершенных в течение года мероприятий по Программе;
перечень мероприятий по Программе, не завершенных в течение года, в том числе сведения о наличии и состоянии объектов незавершенного строительства;
оценку целевых индикаторов и эффективности Программы, динамику фактически достигнутых значений целевых индикаторов Программы в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка.