ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 октября 2003 года N 482
О КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК" НА 2003-2006 ГОДЫ
{Документ фактически утратил силу в связи с окончанием срока действия}
{Действие документа приостанавливалось с 01.01.2006 до 31.12.2006 Законом Приморского края от 23.12.2005 N 319-КЗ}
Законодательное Собрание Приморского края
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить краевую целевую программу "Здоровый ребенок" на 2003-2006 годы (прилагается).
2.Предложить губернатору Приморского края включить вышеназванную программу в перечень краевых целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств краевого бюджета.
3.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет Законодательного Собрания по социальной политике и защите прав граждан (Ильина) и контрольно-счетную палату Законодательного Собрания (Коротченков).
4.Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Законодательного Собрания С.А. Сопчук
Краевая целевая программа "Здоровый ребенок" на 2003-2006 годы
Наименование Программы | краевая целевая программа "Здоровый ребенок" на 2003-2006 годы (далее - Программа) |
Основание разработки Программы | постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 2002 года N 732 |
Государственный заказчик Программы | губернатор Приморского края |
Основные разработчики Программы | департамент здравоохранения администрации Приморского края, управление социальной защиты населения администрации Приморского края, департамент образования и науки администрации Приморского края, Владивостокский государственный медицинский университет |
Цели и задачи Программы | сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей на основе комплексного решения медицинских, педагогических, социальных проблем материнства и детства |
Перечень основных мероприятий Программы | совершенствование системы охраны здоровья матери и ребенка; |
Сроки реализации Программы | 2003 - 2006 годы |
Основные исполнители Программы | департамент здравоохранения администрации Приморского края, управление социальной защиты населения администрации Приморского края, департамент образования и науки администрации Приморского края, Владивостокский государственный медицинский университет, организации, выполняющие государственный заказ на конкурсной основе |
Объем и источник финансирования | для реализации Программы потребуются финансовые ресурсы в объеме 364550,0 тыс. рублей, |
Ожидаемые конечные результаты Программы | снижение показателей материнской смертности до 40 случаев на 10000 родившихся живыми, младенческой смертности до 13 случаев на |
Организации контроля за реализацией Программы | контроль за реализацией Программы осуществляют в установленном порядке Министерство здравоохранения Российской Федерации, департамент здравоохранения администрации Приморского края и другие органы исполнительной власти Приморского края |
1.Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Любое заболевание человека оценивается как нежелательное. Болезнь не только наносит вред здоровью конкретного человека и ухудшает качество его жизни, она является экономической категорией, так как требует затрат на лечение, уменьшает воспроизводимость общественного продукта, приводит к ранней инвалидизации.
Материнская и младенческая смертность является одним из основных показателей состояния здоровья населения и свидетельствует о степени эффективности деятельности органов и учреждений здравоохранения.
Рождаемость в Приморском крае за период с 1999 по 2002 годы характеризуется тенденцией к росту - 8,0 промилле в 1999 году, 9,1 промилле в 2002 году. Однако показатель общей смертности продолжает расти с 12,8 промилле в 1999 году до 13,7 промилле в 2002 году, поэтому по-прежнему сохраняется отрицательное значение прироста населения: (-) 10,5 в 1999 году, (-) 9,5 в 2002 году.
Результатом миграционных процессов и низкой рождаемости явилось снижение численности детского населения (от 0 до 14 лет) с 416400 в 1999 году до 392400 в 2001 году. Удельный вес детей в общей численности населения имеет тенденцию к снижению и составляет соответственно 20,4 процента в 1999 году, 19,8 процента в 2002 году. Всего женщин в Приморском крае 1096505 человек (50,9 процента от общей численности населения), в том числе репродуктивного возраста 585541 человек (53,4 процента).
Количество нормальных родов имеет тенденцию к снижению с 28 процентов до 22,3 процента. Этому способствует ухудшение соматического здоровья беременных женщин: анемия занимает первое место (35-36 процентов), на втором месте - болезни мочевыводящей системы (в крае 23 процента, по Российской Федерации - 18,6 процента), на третьем месте - болезни системы кровообращения - 12-13 процентов (по Российской Федерации - 9,8 процента). За последние годы ухудшилось состояние здоровья новорожденных, детей первого года жизни и подростков, особенно девочек-подростков.
2.Цель и задачи Программы
Целью Программы является сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей на основе комплексного решения медицинских, педагогических, социальных проблем материнства и детства.
Для осуществления этой цели необходимо решить следующие задачи:
совершенствование системы охраны здоровья матери и ребенка;
совершенствование и внедрение технологий профилактики заболеваемости у детей;
оздоровление детей из неблагополучных семей и беспризорных детей;
рационализация питания детей и беременных женщин;
совершенствование лечебно-диагностической, в том числе реанимационной, помощи беременным женщинам и новорожденным;
совершенствование нормативной правовой базы по вопросам массового обследования новорожденных и внедрение скринингового обследования наследственных и врожденных заболеваний у детей;
совершенствование системы сохранения и укрепления здоровья детей в образовательных учреждениях;
внедрение новых технологий детского питания;
укрепление материально-технической базы учреждений родовспоможения и детства;
строительство и реконструкция учреждений родовспоможения и детства;
осуществление научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным вопросам охраны здоровья материнства и детства.
3.Система мероприятий по реализации Программы
Система мероприятий Программы предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям с учетом современных нормативных правовых актов, реальной экономической ситуации и состояния здоровья населения Приморского края.
Программа предполагает обеспечение реализации нескольких направлений:
диагностика и коррекция недостаточности питания у матери и ребенка;
профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей;
создание многоуровневой системы образования в области здоровья.
4.Механизм осуществления Программы и координация программных мероприятий
Государственный заказчик обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности основных исполнителей, контролирует целенаправленное и эффективное использование ассигнований и выполнение намеченных мероприятий, формирует совместно с основными исполнителями Программы свободную бюджетную заявку, предусматривая в ней объемы ассигнований на последовательную поэтапную реализацию мероприятий Программы. Ежегодно представляет ее в департамент финансов администрации Приморского края для учета при формировании проектов годовых прогнозов социально-экономического развития Приморского края и краевого бюджета. Принимает необходимые меры по полному финансированию Программы.
Основные исполнители Программы разрабатывают и утверждают ежегодные планы работ по выполнению соответствующих мероприятий, осуществляют организацию, контроль и обеспечение выполнения в полном объеме предусмотренных Программой работ, подготавливают и направляют государственному заказчику предложения к сводной бюджетной заявке с указанием конкретных мероприятий в стоимостных и натуральных показателях с соответствующими обоснованиями.
Исполнители отдельных мероприятий Программы, касающихся лекарственного и материально-технического обеспечения, - предприятия, организации, учреждения, различной формы собственности, общественные объединения определяются на конкурсной основе в соответствии с Законом Приморского края "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Приморского края", постановлением губернатора края от 29 октября 2001 года N 869 "О контроле за проведением конкурсов на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд и координации их проведения".
В ходе реализации Программы администрацией Приморского края будут предприниматься меры по заключению договоров с Министерством здравоохранения Российской Федерации, международными организациями, общественными объединениями, научно-производственными структурами Российской академии медицинских наук и инвестиционными фондами в целях привлечения финансовых средств для осуществления совместных проектов по укреплению материально-технической базы учреждений родовспоможения и детства, внедрению новых технологий диагностики, лечения и профилактики заболеваний у женщин и детей.
5.Ресурсное обеспечение Программы
Объем финансирования организационных мероприятий составит 294420,0 тыс. рублей за счет средств федерального и краевого бюджетов (прилагается).
Финансирование программных мероприятий предусмотрено в объеме 66730,0 тыс. рублей за счет внебюджетных средств.
Финансовые средства на реализацию Программы ежегодно уточняются в установленном порядке.
6.Оценка эффективности осуществления Программы
Эффективность Программы оценивается прогнозируемым улучшением ряда показателей здоровья населения Приморского края, полученных в результате оказания высококвалифицированной специализированной доступной медицинской помощи:
снижение показателей материнской смертности до 40 случаев на 10000 родившихся живыми, младенческой смертности до 13 случаев на 1000 родившихся живыми, детской смертности на 15-20 процентов;
снижение заболеваемости, смертности, инвалидности среди детей с хронической патологией;
снижение темпа роста показателя общей заболеваемости среди детей до 18 лет до 1 процента ежегодно;
снижение показателей инвалидности среди детей на 5 процентов;
повышение уровня здоровья детей.
7.Организация, формы и методы управления Программой
Структура управления реализацией Программы включает управление выполнением основных мероприятий Программы в целом, ее координацию и взаимодействие с аналогичной федеральной целевой программой.
Заместитель руководителя департамента здравоохранения администрации Приморского края осуществляет координацию и контроль деятельности по выполнению Программы, привлекая главных специалистов, а также руководителей клинических кафедр Владивостокского государственного медицинского университета, которые обеспечивают разработку методических документов, координируют научную деятельность, организуют подготовку научно-практических конференций и научных совещаний по тематике Программы.
Департамент здравоохранения администрации Приморского края ежегодно в установленном порядке направляет информацию о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств в департамент финансов администрации Приморского края, Министерство здравоохранения Российской Федерации.
к краевой целевой программе
"Здоровый ребенок" на 2003-2006 годы
N | Мероприятия | Источник финансирования и направления расходов | Сумма расходов, | Стоимость в тыс. рублей | ||||
2003 | 2004 | 2005 | 2006 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
1.Государственная поддержка материнства и детства | ||||||||
ВСЕГО | 48540,0 | 8900,0 | 11080,0 | 13200,0 | 15360,0 | |||
федеральный бюджет | 38740,0 | 7200,0 | 8730,0 | 10450,0 | 12360,0 | |||
краевой бюджет | 6400,0 | 1100,0 | 1550,0 | 1750,0 | 2000,0 | |||
внебюджетные источники | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
муниципальный бюджет | 3400,0 | 600,0 | 800,0 | 1000,0 | 1000,0 | |||
1.1 | Обеспечение проведения неонатального скрининга на фенилкетонурию и врожденный гипотиреоз (закупка диагностических наборов) | ВСЕГО | 34340,0 | 6400,0 | 7680,0 | 9200,0 | 11060,0 | |
федеральный бюджет | 34340,0 | 6400,0 | 7680,0 | 9200,0 | 11060,0 | |||
краевой бюджет | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
внебюджетные источники | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
1.2 | Обеспечение беременных и кормящих матерей (матери-одиночки, многодетные матери, малообеспеченные, безработные) витаминными и минеральными комплексами (железо, цинк, кальций, магний, фолат, витамин Е) | ВСЕГО | 4000,0 | 700,0 | 1000,0 | 1000,0 | 1300,0 | |
федеральный бюджет | 1000,0 | 200,0 | 250,0 | 250,0 | 300,0 | |||
краевой бюджет | 3000,0 | 500,0 | 750,0 | 750,0 | 1000,0 | |||
внебюджетные источники | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
1.3 | Совершенствование системы реабилита-цинной помощи в домах ребенка Приморского края: внедрение новых технологий, закупка оборудования для организации кинезотерапии, развивающих компьютерных технологий; | ВСЕГО | 10200,0 | 1800,0 | 2400,0 | 3000,0 | 3000,0 | |
федеральный бюджет | 3400,0 | 600,0 | 800,0 | 1000,0 | 1000,0 | |||
краевой бюджет | 3400,0 | 600,0 | 800,0 | 1000,0 | 1000,0 | |||
внебюджетные источники | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
муниципальный бюджет | 3400,0 | 600,0 | 800,0 | 1000,0 | 1000,0 | |||
2.Совершенствование системы охраны здоровья матери и ребенка | ||||||||
ВСЕГО | 270660,0 | 43320,0 | 67510,0 | 77010,0 | 82820,0 | |||
федеральный бюджет | 34410,0 | 7030,0 | 8000,0 | 9350,0 | 10030,0 | |||
краевой бюджет | 169710,0 | 16280,0 | 44500,0 | 51150,0 | 57780,0 | |||
внебюджетные источники | 66540,0 | 20010,0 | 15010,0 | 16510,0 | 15010,0 | |||
2.1 | Обследование беременных групп риска на внутриутробную инфекцию (TORCH инфекции) | ВСЕГО | 6870,0 | 680,0 | 1840,0 | 2140,0 | 2210,0 | |
федеральный бюджет | 410,0 | 80,0 | 90,0 | 110,0 | 130,0 | |||
краевой бюджет | 6460,0 | 600,0 | 1750,0 | 2030,0 | 2080,0 | |||
внебюджетные источники | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
2.2 | Проведение скрининга новорожденных на муковисцидоз и адреногенитальный синдром (закупка реактивов, диагностикумов и оборудования) | ВСЕГО | 34340,0 | 5400,0 | 8180,0 | 9700,0 | 11060,0 | |
федеральный бюджет | 22680,0 | 4100,0 | 5120,0 | 6100,0 | 7360,0 | |||
краевой бюджет | 11660,0 | 1300,0 | 3060,0 | 3600,0 | 3700,0 | |||
внебюджетные источники | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
2.3 | Оснащение родовспомогательных учреждений, перинатальных центров лечебно-диагностической аппаратурой (закупка комплектов наркозно-дыхательной ультразвуковой аппаратуры, мониторов) | ВСЕГО | 81800,0 | 20400,0 | 20600,0 | 20700,0 | 20100,0 | |
федеральный бюджет | 2600,0 | 600,0 | 800,0 | 900,0 | 300,0 | |||
краевой бюджет | 19200,0 | 4800,0 | 4800,0 | 4800,0 | 4800,0 | |||
внебюджетные источники | 60000,0 | 15000,0 | 15000,0 | 15000,0 | 15000,0 | |||
2.4 | Обеспечение проведения профилактических осмотров детей, проживающих в отдаленных территориях. Закупка передвижных диагностических комплексов для обеспечения проведения профилактических осмотров детей | ВСЕГО | 1240,0 | 10,0 | 510,0 | 310,0 | 410,0 | |
федеральный бюджет | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
краевой бюджет | 1200,0 | 0,0 | 500,0 | 300,0 | 400,0 | |||
внебюджетные источники | 40,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | |||
2.5 | Развитие перинатальной морфологической диагностики. Закупка микроскопов, криомикротомов | ВСЕГО | 1000,0 | 200,0 | 240,0 | 260,0 | 300,0 | |
федеральный бюджет | 220,0 | 100,0 | 40,0 | 40,0 | 40,0 | |||
краевой бюджет | 780,0 | 100,0 | 200,0 | 220,0 | 260,0 | |||
внебюджетные источники | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
2.6 | Совершенствование пренатальной диагностики врожденных и наследственных заболеваний на основе ультразвуковой диагностики и скринингового обследования с применением биохимических маркеров (закупка фри-ХГЧ, РАРР, АФП, ХГЧ и других) | ВСЕГО | 68680,0 | 8800,0 | 17360,0 | 19400,0 | 23120,0 | |
федеральный бюджет | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
краевой бюджет | 68680,0 | 8800,0 | 17360,0 | 19400,0 | 23120,0 |