Недействующий

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 октября 2003 года N 482

О КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК" НА 2003-2006 ГОДЫ

{Документ фактически утратил силу в связи с окончанием срока действия}

{Действие документа приостанавливалось с 01.01.2006 до 31.12.2006 Законом Приморского края от 23.12.2005 N 319-КЗ}

Законодательное Собрание Приморского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить краевую целевую программу "Здоровый ребенок" на 2003-2006 годы (прилагается).

2.Предложить губернатору Приморского края включить вышеназванную программу в перечень краевых целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств краевого бюджета.

3.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет Законодательного Собрания по социальной политике и защите прав граждан (Ильина) и контрольно-счетную палату Законодательного Собрания (Коротченков).

4.Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель

Законодательного Собрания С.А. Сопчук

Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания
Приморского края
от 22.10.2003 N 482

Краевая целевая программа "Здоровый ребенок" на 2003-2006 годы

Паспорт краевой целевой программы "Здоровый ребенок" на 2003-2006 годы


Наименование Программы

краевая целевая программа "Здоровый ребенок" на 2003-2006 годы (далее - Программа)

Основание разработки Программы

постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 2002 года N 732
 "О федеральной целевой программе "Дети России"
на 2003-2006 годы"

Государственный заказчик Программы

губернатор Приморского края

Основные разработчики Программы

департамент здравоохранения администрации Приморского края, управление социальной защиты населения администрации Приморского края, департамент образования и науки администрации Приморского края, Владивостокский государственный медицинский университет

Цели и задачи Программы

сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей на основе комплексного решения медицинских, педагогических, социальных проблем материнства и детства

Перечень основных мероприятий Программы

совершенствование системы охраны здоровья матери и ребенка;

 совершенствование и внедрение технологий профилактики заболеваемости у детей;

 оздоровление детей из неблагополучных семей, беспризорных и безнадзорных детей;

 рационализация питания детей и беременных женщин;

 совершенствование лечебно-диагностической, в том числе реанимационной помощи, беременным женщинам и новорожденным;

 совершенствование нормативной правовой базы по вопросам массового обследования новорожденных и внедрение скринингового обследования наследственных и врожденных заболеваний у детей;

 совершенствование системы сохранения и укрепления здоровья детей в образовательных учреждениях;

 внедрение новых технологий детского питания;

 укрепление материально-технической базы учреждений родовспоможения и детства;

 строительство и реконструкция учреждений родовспоможения и детства;

 осуществление научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным вопросам охраны здоровья материнства и детства

Сроки реализации Программы

2003 - 2006 годы

Основные исполнители Программы

департамент здравоохранения администрации Приморского края, управление социальной защиты населения администрации Приморского края, департамент образования и науки администрации Приморского края, Владивостокский государственный медицинский университет, организации, выполняющие государственный заказ на конкурсной основе

Объем и источник финансирования

для реализации Программы потребуются финансовые ресурсы в объеме 364550,0 тыс. рублей,
 в том числе за счет средств:
 краевого бюджета - 208370,0 тыс. рублей;

 федерального бюджета - 86050,0 тыс. рублей;

 бюджетов муниципальных образований - 3400,0 тыс. рублей;

 внебюджетных источников - 66730,0 тыс. рублей,
 из них в 2003 год - 15000 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты Программы

снижение показателей материнской смертности до 40 случаев на 10000 родившихся живыми, младенческой смертности до 13 случаев на
 1000 родившихся живыми, детской смертности на 15-20 процентов;

 снижение заболеваемости, смертности, инвалидности среди детей с хронической патологией;

 снижение темпа роста показателя общей заболеваемости среди детей до 18 лет до 1 процента ежегодно;

 снижение показателей инвалидности среди детей на 5 процентов;

 повышение уровня здоровья детей

Организации контроля за реализацией Программы

контроль за реализацией Программы осуществляют в установленном порядке Министерство здравоохранения Российской Федерации, департамент здравоохранения администрации Приморского края и другие органы исполнительной власти Приморского края

1.Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Любое заболевание человека оценивается как нежелательное. Болезнь не только наносит вред здоровью конкретного человека и ухудшает качество его жизни, она является экономической категорией, так как требует затрат на лечение, уменьшает воспроизводимость общественного продукта, приводит к ранней инвалидизации.

Материнская и младенческая смертность является одним из основных показателей состояния здоровья населения и свидетельствует о степени эффективности деятельности органов и учреждений здравоохранения.

Рождаемость в Приморском крае за период с 1999 по 2002 годы характеризуется тенденцией к росту - 8,0 промилле в 1999 году, 9,1 промилле в 2002 году. Однако показатель общей смертности продолжает расти с 12,8 промилле в 1999 году до 13,7 промилле в 2002 году, поэтому по-прежнему сохраняется отрицательное значение прироста населения: (-) 10,5 в 1999 году, (-) 9,5 в 2002 году.

Результатом миграционных процессов и низкой рождаемости явилось снижение численности детского населения (от 0 до 14 лет) с 416400 в 1999 году до 392400 в 2001 году. Удельный вес детей в общей численности населения имеет тенденцию к снижению и составляет соответственно 20,4 процента в 1999 году, 19,8 процента в 2002 году. Всего женщин в Приморском крае 1096505 человек (50,9 процента от общей численности населения), в том числе репродуктивного возраста 585541 человек (53,4 процента).

Количество нормальных родов имеет тенденцию к снижению с 28 процентов до 22,3 процента. Этому способствует ухудшение соматического здоровья беременных женщин: анемия занимает первое место (35-36 процентов), на втором месте - болезни мочевыводящей системы (в крае 23 процента, по Российской Федерации - 18,6 процента), на третьем месте - болезни системы кровообращения - 12-13 процентов (по Российской Федерации - 9,8 процента). За последние годы ухудшилось состояние здоровья новорожденных, детей первого года жизни и подростков, особенно девочек-подростков.

2.Цель и задачи Программы

Целью Программы является сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей на основе комплексного решения медицинских, педагогических, социальных проблем материнства и детства.

Для осуществления этой цели необходимо решить следующие задачи:

совершенствование системы охраны здоровья матери и ребенка;

совершенствование и внедрение технологий профилактики заболеваемости у детей;

оздоровление детей из неблагополучных семей и беспризорных детей;

рационализация питания детей и беременных женщин;

совершенствование лечебно-диагностической, в том числе реанимационной, помощи беременным женщинам и новорожденным;

совершенствование нормативной правовой базы по вопросам массового обследования новорожденных и внедрение скринингового обследования наследственных и врожденных заболеваний у детей;

совершенствование системы сохранения и укрепления здоровья детей в образовательных учреждениях;

внедрение новых технологий детского питания;

укрепление материально-технической базы учреждений родовспоможения и детства;

строительство и реконструкция учреждений родовспоможения и детства;

осуществление научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным вопросам охраны здоровья материнства и детства.

3.Система мероприятий по реализации Программы

Система мероприятий Программы предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям с учетом современных нормативных правовых актов, реальной экономической ситуации и состояния здоровья населения Приморского края.

Программа предполагает обеспечение реализации нескольких направлений:

диагностика и коррекция недостаточности питания у матери и ребенка;

профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей;

создание многоуровневой системы образования в области здоровья.

4.Механизм осуществления Программы и координация программных мероприятий

Государственный заказчик обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности основных исполнителей, контролирует целенаправленное и эффективное использование ассигнований и выполнение намеченных мероприятий, формирует совместно с основными исполнителями Программы свободную бюджетную заявку, предусматривая в ней объемы ассигнований на последовательную поэтапную реализацию мероприятий Программы. Ежегодно представляет ее в департамент финансов администрации Приморского края для учета при формировании проектов годовых прогнозов социально-экономического развития Приморского края и краевого бюджета. Принимает необходимые меры по полному финансированию Программы.

Основные исполнители Программы разрабатывают и утверждают ежегодные планы работ по выполнению соответствующих мероприятий, осуществляют организацию, контроль и обеспечение выполнения в полном объеме предусмотренных Программой работ, подготавливают и направляют государственному заказчику предложения к сводной бюджетной заявке с указанием конкретных мероприятий в стоимостных и натуральных показателях с соответствующими обоснованиями.

Исполнители отдельных мероприятий Программы, касающихся лекарственного и материально-технического обеспечения, - предприятия, организации, учреждения, различной формы собственности, общественные объединения определяются на конкурсной основе в соответствии с Законом Приморского края "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Приморского края", постановлением губернатора края от 29 октября 2001 года N 869 "О контроле за проведением конкурсов на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд и координации их проведения".

В ходе реализации Программы администрацией Приморского края будут предприниматься меры по заключению договоров с Министерством здравоохранения Российской Федерации, международными организациями, общественными объединениями, научно-производственными структурами Российской академии медицинских наук и инвестиционными фондами в целях привлечения финансовых средств для осуществления совместных проектов по укреплению материально-технической базы учреждений родовспоможения и детства, внедрению новых технологий диагностики, лечения и профилактики заболеваний у женщин и детей.

5.Ресурсное обеспечение Программы

Объем финансирования организационных мероприятий составит 294420,0 тыс. рублей за счет средств федерального и краевого бюджетов (прилагается).

Финансирование программных мероприятий предусмотрено в объеме 66730,0 тыс. рублей за счет внебюджетных средств.

Финансовые средства на реализацию Программы ежегодно уточняются в установленном порядке.

6.Оценка эффективности осуществления Программы

Эффективность Программы оценивается прогнозируемым улучшением ряда показателей здоровья населения Приморского края, полученных в результате оказания высококвалифицированной специализированной доступной медицинской помощи:

снижение показателей материнской смертности до 40 случаев на 10000 родившихся живыми, младенческой смертности до 13 случаев на 1000 родившихся живыми, детской смертности на 15-20 процентов;

снижение заболеваемости, смертности, инвалидности среди детей с хронической патологией;

снижение темпа роста показателя общей заболеваемости среди детей до 18 лет до 1 процента ежегодно;

снижение показателей инвалидности среди детей на 5 процентов;

повышение уровня здоровья детей.

7.Организация, формы и методы управления Программой

Структура управления реализацией Программы включает управление выполнением основных мероприятий Программы в целом, ее координацию и взаимодействие с аналогичной федеральной целевой программой.

Заместитель руководителя департамента здравоохранения администрации Приморского края осуществляет координацию и контроль деятельности по выполнению Программы, привлекая главных специалистов, а также руководителей клинических кафедр Владивостокского государственного медицинского университета, которые обеспечивают разработку методических документов, координируют научную деятельность, организуют подготовку научно-практических конференций и научных совещаний по тематике Программы.

Департамент здравоохранения администрации Приморского края ежегодно в установленном порядке направляет информацию о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств в департамент финансов администрации Приморского края, Министерство здравоохранения Российской Федерации.

к краевой целевой программе
"Здоровый ребенок" на 2003-2006 годы

Перечень основных мероприятий краевой целевой программы "Здоровый ребенок" на 2003-2006 годы


N
 п/п

Мероприятия

Источник финансирования и направления расходов

Сумма расходов,
 всего

Стоимость в тыс. рублей

2003

2004

2005

2006

1

2

3

4

5

6

7

8

1.Государственная поддержка материнства и детства

ВСЕГО

48540,0

8900,0

11080,0

13200,0

15360,0

федеральный бюджет

38740,0

7200,0

8730,0

10450,0

12360,0

краевой бюджет

6400,0

1100,0

1550,0

1750,0

2000,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

муниципальный бюджет

3400,0

600,0

800,0

1000,0

1000,0

1.1

Обеспечение проведения неонатального скрининга на фенилкетонурию и врожденный гипотиреоз (закупка диагностических наборов)

ВСЕГО

34340,0

6400,0

7680,0

9200,0

11060,0

федеральный бюджет

34340,0

6400,0

7680,0

9200,0

11060,0

краевой бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.2

Обеспечение беременных и кормящих матерей (матери-одиночки, многодетные матери, малообеспеченные, безработные) витаминными и минеральными комплексами (железо, цинк, кальций, магний, фолат, витамин Е)

ВСЕГО

4000,0

700,0

1000,0

1000,0

1300,0

федеральный бюджет

1000,0

200,0

250,0

250,0

300,0

краевой бюджет

3000,0

500,0

750,0

750,0

1000,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.3

Совершенствование системы реабилита-цинной помощи в домах ребенка Приморского края: внедрение новых технологий, закупка оборудования для организации кинезотерапии, развивающих компьютерных технологий;
комплекта N 1 сенсорной комнаты

ВСЕГО

10200,0

1800,0

2400,0

3000,0

3000,0

федеральный бюджет

3400,0

600,0

800,0

1000,0

1000,0

краевой бюджет

3400,0

600,0

800,0

1000,0

1000,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

муниципальный бюджет

3400,0

600,0

800,0

1000,0

1000,0

2.Совершенствование системы охраны здоровья матери и ребенка

ВСЕГО

270660,0

43320,0

67510,0

77010,0

82820,0

федеральный бюджет

34410,0

7030,0

8000,0

9350,0

10030,0

краевой бюджет

169710,0

16280,0

44500,0

51150,0

57780,0

внебюджетные источники

66540,0

20010,0

15010,0

16510,0

15010,0

2.1

Обследование беременных групп риска на внутриутробную инфекцию (TORCH инфекции)

ВСЕГО

6870,0

680,0

1840,0

2140,0

2210,0

федеральный бюджет

410,0

80,0

90,0

110,0

130,0

краевой бюджет

6460,0

600,0

1750,0

2030,0

2080,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.2

Проведение скрининга новорожденных на муковисцидоз и адреногенитальный синдром (закупка реактивов, диагностикумов и оборудования)

ВСЕГО

34340,0

5400,0

8180,0

9700,0

11060,0

федеральный бюджет

22680,0

4100,0

5120,0

6100,0

7360,0

краевой бюджет

11660,0

1300,0

3060,0

3600,0

3700,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.3

Оснащение родовспомогательных учреждений, перинатальных центров лечебно-диагностической аппаратурой (закупка комплектов наркозно-дыхательной ультразвуковой аппаратуры, мониторов)

ВСЕГО

81800,0

20400,0

20600,0

20700,0

20100,0

федеральный бюджет

2600,0

600,0

800,0

900,0

300,0

краевой бюджет

19200,0

4800,0

4800,0

4800,0

4800,0

внебюджетные источники

60000,0

15000,0

15000,0

15000,0

15000,0

2.4

Обеспечение проведения профилактических осмотров детей, проживающих в отдаленных территориях. Закупка передвижных диагностических комплексов для обеспечения проведения профилактических осмотров детей

ВСЕГО

1240,0

10,0

510,0

310,0

410,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

краевой бюджет

1200,0

0,0

500,0

300,0

400,0

внебюджетные источники

40,0

10,0

10,0

10,0

10,0

2.5

Развитие перинатальной морфологической диагностики. Закупка микроскопов, криомикротомов

ВСЕГО

1000,0

200,0

240,0

260,0

300,0

федеральный бюджет

220,0

100,0

40,0

40,0

40,0

краевой бюджет

780,0

100,0

200,0

220,0

260,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.6

Совершенствование пренатальной диагностики врожденных и наследственных заболеваний на основе ультразвуковой диагностики и скринингового обследования с применением биохимических маркеров (закупка фри-ХГЧ, РАРР, АФП, ХГЧ и других)

ВСЕГО

68680,0

8800,0

17360,0

19400,0

23120,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

краевой бюджет

68680,0

8800,0

17360,0

19400,0

23120,0

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»