Недействующий

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 октября 2003 года N 479

О КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В ПРИМОРСКОМ КРАЕ" НА 2004-2005 ГОДЫ

{Документ фактически утратил силу в связи с окончанием срока действия}

Законодательное Собрание Приморского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить краевую целевую программу "Улучшение условий и охраны труда в Приморском крае" на 2004-2005 годы (прилагается).

2.Предложить губернатору Приморского края включить вышеназванную программу в перечень краевых целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств краевого бюджета.

3.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет Законодательного Собрания по социальной политике и защите прав граждан (Ильина) и контрольно-счетную палату Законодательного Собрания (Коротченков).

4.Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель

Законодательного Собрания С.А. Сопчук

Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания
Приморского края
от 22.10.2003 N 479

Краевая целевая программа "Улучшение условий и охраны труда в Приморском крае" на 2004 - 2005 годы

Паспорт краевой целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Приморском крае" на 2004 - 2005 годы


Наименование Программы

краевая целевая программа "Улучшение условий и охраны труда в Приморском крае" на 2004 - 2005 годы (далее - Программа)

Дата принятия решения о разработке Программы

распоряжение губернатора Приморского края от 17 мая 2000 года N 638-р "О разработке краевой и муниципальных целевых программ улучшения условий и охраны труда
 на 2001-2005 годы"

Государственный заказчик Программы

губернатор Приморского края

Основные разработчики Программы

рабочая комиссия по разработке проекта Программы

Цели и задачи Программы, важнейшие целевые показатели

основной целью Программы является разработка комплекса взаимосвязанных мер правового, социально-экономического, организационного и учебного характера, направленных на реализацию государственной политики в области охраны труда;

 основными задачами Программы являются:
 1)продолжение работы по разработке проектов нормативных правовых актов и пересмотру устаревших нормативных правовых актов по охране труда;

 2)совершенствование системы организации обучения и аттестации руководителей и специалистов по вопросам охраны труда;

 3)создание объединенных автомати-зированных систем информации в области управления охраной труда;

 4)осуществление мероприятий по медицинской реабилитации работников, пострадавших на производстве;

 5)совершенствование партнерства субъектов социально-трудовых отношений

Сроки и этапы реализации Программы

Программа выполняется в 2004 - 2005 годах

Перечень основных мероприятий Программы

разработка проектов и пересмотр нормативных правовых актов по охране труда;

 формирование банка данных нормативных правовых актов, содержащих требования по охране труда;

 разработка, подготовка к изданию сигнальных экземпляров учебников и учебных пособий и других средств пропаганды охраны труда;

 медицинская реабилитация лиц, пострадавших на производстве;

 совершенствование социального партнерства субъектов социально-трудовых отношений;

 организация обучения и проверки знаний работников по охране труда

Исполнители основных мероприятий Программы

комитет по труду и д емографической политике администрации Приморского края, органы исполнительной власти Приморского края, администрации муниципальных образований Приморского края, организации всех форм собственности

Объем и источники финансирования

общий объем финансирования Программы составит - 58462 тыс. рублей, в том числе:
 федеральный бюджет - 56000 тыс. рублей;

 краевой бюджет - 2462 тыс. рублей, из них:
 2004 год - 1053 тыс. рублей;

 2005 год - 1409 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

снижение производственного травматизма, профессиональной и общей заболеваемости, рост рождаемости и снижение смертности населения, особенно в трудоспособном возрасте, повышение производительности труда, повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции, усиление правовой защищенности работников

Система организации контроля за исполнением Программы

контроль за исполнением Программы возлагается на комитет по труду и демографической политике администрации Приморского края и осуществляется в установленном порядке

1.Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Программа разработана в соответствии со статьями 4, 6 и 19 Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации".

Состояние условий труда во многих организациях отраслей экономической деятельности Приморского края продолжает оставаться неудовлетворительным, являясь серьезной социально-экономической проблемой. По неполным данным в организациях Приморского края в 2002 году на работах с вредными или опасными условиями труда было занято более 494 тысяч человек или 50 процентов от численности работников обследованных организаций.

Неудовлетворительное состояние условий труда в организациях Приморского края продолжает оставаться основной причиной формирования у работающих профессиональных патологий.

В 2002 году в Приморском крае относительный показатель профессиональной заболеваемости - 3,96 на 10000 работающих, в среднем на 56 процентов выше показателя по России. В структуре профессиональных заболеваний преобладают заболевания органов дыхания, костно-мышечной системы.

По данным учета временной нетрудоспособности и травматизма на производстве всех отраслей экономики в крупных и средних организациях Приморского края в 2002 году пострадали от травм и временно утратили трудоспособность 1602 человека или 4,4 человека в расчете на 1000 работающих. За это же время в крае на производстве погибли 137 человек или 0,19 случаев на 1000 работающих.

Вследствие сохраняющихся неудовлетворительных условий труда, высокого уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости общество продолжает нести огромные моральные и материальные потери.

В результате несчастных случаев и профессиональных заболеваний каждый пострадавший в среднем за 2002 год отсутствовал на производстве более одного месяца.

В 2002 году в Приморском крае страховые выплаты и компенсации дополнительных расходов составили 464 млн. 869 тыс. рублей. Страховые выплаты Фонда социального страхования Российской Федерации получили 10130 человек, в том числе по потере кормильца - 1493 человека.

Как показал анализ, основной технической причиной производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях Приморского края продолжает оставаться старение основных производственных фондов, износ которых в некоторых отраслях экономики края достигает более 80 процентов. До минимума сократились объемы капитального и планово-предупредительного ремонта зданий, сооружений, машин и оборудования.

Основными причинами организационного характера продолжают оставаться:

низкая квалификация административно-технического персонала;

неудовлетворительная организация труда;

недостаточная профессиональная подготовленность работников;

низкая технологическая и трудовая дисциплина.

Органам государственной власти Приморского края не удалось решить ряд основополагающих вопросов в области охраны труда, а именно:

не образована структура, осуществляющая на постоянной основе государственное управление охраной труда на территории края;

не разработаны меры экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда;

не удалось добиться перелома в сознании и отношении к охране труда руководителей производства и других уровней управления;

не обеспечено функционирование единой информационной системы охраны труда;

не задействован в полной мере научный потенциал края в решении проблем охраны труда.

Необходимость применения программного подхода к решению проблемы улучшения условий и охраны труда в Приморском крае предопределяет социально-экономический характер проблемы, невозможность комплексного решения данной проблемы без государственного регулирования.

Разработка краевых целевых программ улучшения условий и охраны труда предусмотрена Федеральным законом "Об основах охраны труда в Российской Федерации".

2.Цель и задачи Программы

Основной целью Программы является разработка комплекса взаимосвязанных мер правового, социально-экономического, технического, организационного и учебного характера, направленных на реализацию государственной политики в области охраны труда на территории Приморского края.

Основными задачами Программы являются:

продолжение работы по разработке проектов нормативных правовых актов и пересмотру устаревших нормативных правовых актов в области охраны труда;

совершенствование системы организации обучения и аттестации руководителей и специалистов по вопросам охраны труда;

создание объединенных автоматизированных систем информации в области управления охраной труда;

осуществление мероприятий по медицинской реабилитации работников, пострадавших на производстве;

совершенствование партнерства субъектов социально-трудовых отношений.

3.Перечень мероприятий и работ по реализации Программы

Существенную роль в улучшении условий и охраны труда играет повышение качества управления охраной труда за счет совершенствования нормативной правовой базы, развития организационных структур на всех уровнях управления (организация, муниципальное образование, Приморский край), расширения масштабов аттестации рабочих мест по условиям труда, обучения и переподготовки по охране труда работников, в том числе работодателей, специалистов органов управления охраной труда.

В целях снижения уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, сокращения численности работников, занятых на вредных условиях труда, в Программу включены мероприятия, осуществление которых позволит реализовать поставленную в Программе цель.

Программные мероприятия объединяют работы по следующим разделам:

совершенствование социального партнерства субъектов социально-трудовых отношений;

информационное обеспечение по охране труда, совершенствование системы непрерывного образования;

прочие мероприятия по охране труда.

По разделу "Совершенствование социального партнерства субъектов социально-трудовых отношений" предусматривается осуществление мер по повышению роли договорных отношений в области охраны труда, оказанию помощи в формировании разделов "Условия и охрана труда" коллективных договоров организаций и трехсторонних соглашений между администрацией Приморского края и администрациями муниципальных образований края, профсоюзами и работодателями.

По разделу "Информационное обеспечение по охране труда, совершенствование системы непрерывного образования" предусматриваются мероприятия по улучшению информационного обеспечения по охране труда на основе создания банков данных автоматизированной системы информации в Приморском крае, разработке систем наблюдения и контроля за состоянием охраны труда.

Значительное место в разделе отведено мерам по совершенствованию обучения, повышению уровня знаний по охране труда всех участников производства. Предусмотрены меры по разработке сигнальных экземпляров учебников и учебных пособий по охране труда; проведение выставок по охране труда, конференций, совещаний; активное использование передового зарубежного опыта.

В раздел "Прочие мероприятия по охране труда" включены мероприятия по разработке краевой целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Приморском крае" на 2006-2010 годы.

4.Механизм осуществления Программы

Государственным заказчиком Программы является губернатор Приморского края.

Государственный заказчик Программы с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы из различных источников, и предварительных результатов ее выполнения уточняет мероприятия Программы, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования.

Государственные заказы на выполнение программных мероприятий размещаются в организациях посредством заключения государственных контрактов.

В случае, когда несколько организаций имеют право на основании действующего законодательства Российской Федерации участвовать в выполнении программных мероприятий, конкретные исполнители определяются на конкурсной основе в соответствии с федеральным и краевым законодательством.

5.Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование Программы осуществляется из следующих источников:

федеральный бюджет (средства Фонда социального страхования Российской Федерации);

краевой бюджет.

Общий объем ассигнований, планируемый на выполнение мероприятий Программы, составляет 58462,0 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет - 56000,0 тыс. рублей;

краевой бюджет - 2462,0 тыс. рублей.

В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования подлежат корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом возможностей краевого бюджета.

6.Оценка эффективности осуществления Программы

Программа представляет собой комплекс организационных, методических, исследовательских, производственных, медицинских, учебно-пропагандистских и других мероприятий, обеспечивающих достижение поставленной цели.

Непосредственный финансовый эффект от выполнения Программы должен быть получен в организациях, где улучшится состояние условий и охраны труда, а следовательно сократятся непроизводственные затраты и повысятся производительность труда, конкурентоспособность продукции, а также будет создана благоприятная среда для привлечения в край инвестиций. Количественная величина такого эффекта будет достоверно определена по фактическим результатам.

Социальный эффект выполнения Программы проявится в сокращении производственного травматизма, общей и профессиональной заболеваемости, повышении безопасности труда и уровня социальной защищенности работников, снижении социальной напряженности, вызванной неудовлетворительными условиями труда.

7.Организация, формы и методы управления Программой

Организация управления Программой и текущий контроль за ходом ее реализации возлагаются на комитет по труду и демографической политике администрации Приморского края.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»