Недействующий

ГУБЕРНАТОР ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 ноября 2001 года N 862

ОБ ОТРАСЛЕВЫХ КОНКУРСНЫХ КОМИССИЯХ

г. Владивосток

Документ утратил силу: постановление Губернатора Приморского края от 01.02.2005 N 23-пг ru25000200500024

В целях повышения эффективности использования средств краевого бюджета и упорядочения деятельности по организации и проведению конкурсов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, руководствуясь Федеральным законом. "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупок для государственных нужд"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить:

1.1. Положение об отраслевых конкурсных комиссиях (ОКК) (прилагается);

2. Структурным подразделениям администрации края - государственным заказчикам, размещающим заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для краевых государственных нужд:

2.1. В месячный срок со дня выхода настоящего постановления:

разработать положения, определяющие условия проведения отраслевых торгов (конкурсов) на поставку товаров (работ, услуг) с учетом специфики заказов, размещаемых структурным подразделением;

сформировать отраслевые конкурсные комиссии в соответствии с Положением об отраслевых конкурсных комиссиях.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого вице-губернатора края" Костенко А.И.

Губернатор края С.М. Дарькин

УТВЕРЖДЕНО
Постановление
Губернатора края
от 23.11.2001 г. N 862

Положение об отраслевых конкурсных комиссиях (ОКК)

1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 6 мая 1999 г. N 97 "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1999 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки для государственных нужд".

1.2. Настоящее Положение определяет порядок формирования структурными подразделениями администрации края, организующими конкурсы на поставку товаров (работ, услуг) для краевых государственных нужд, отраслевых конкурсных комиссий (ОКК), проводящих конкурсные мероприятия, регулирует отношения, возникающие между организатором конкурса и участниками конкурса (поставщиками, исполнителями) в процессе проведения конкурса на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

1.3. Заказы для государственных нужд размещаются на торгах (конкурсах), если иное не предусмотрено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации.

1.4. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

государственные нужды - потребности края в товарах (работах, услугах), обеспечиваемые за счет краевого бюджета и внебюджетных источников финансирования;

конкурс - способ выявления поставщика (исполнителя) товаров (работ, услуг) для государственных нужд, обеспечивающего лучшие условия исполнения договора;

организатор конкурса - государственный заказчик (заказчик) в лице структурных подразделений администрации края, организующий конкурс, а также

юридическое лицо, которому организатор на условиях договора передал часть своих функций по проведению конкурса;

участник конкурса - поставщик (исполнитель), осуществляющий деятельность по производству товаров (работ, услуг) и подавший заявку на участие в конкурсе;

отраслевая конкурсная комиссия (ОКК) - комиссия, формируемая на постоянной основе структурным подразделением администрации края государственным заказчиком, организующим конкурс на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, в целях проведения конкурса. Организатор конкурса проводит все организационные мероприятия, связанные с конкурсом.

2. Порядок формирования комиссии


Структурное подразделение администрации края, планирующее размещать заказы на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в месячный срок со дня выхода настоящего постановления:

а) разрабатывает отраслевое положение о конкурсе на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с действующим законодательством:

б) формирует отраслевую конкурсную комиссию (ОКК) из числа специалистов структурного подразделения с обязательным включением в состав комиссии специалиста комитета экономики и планирования администрации края и специалиста департамента финансов администрации края в соответствии с настоящим Положением;

в) разрабатывает графики проведения торгов (конкурсов);

г) осуществляет рассылку копий утвержденных документов в департамент финансов администрации края и комитет экономики и планирования администрации края.

3. Функции ОКК


3.1. ОКК после принятия структурными подразделениями администрации края решения провести конкурс на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг:

а) разрабатывает и предоставляет документацию о предварительном отборе, конкурсную документацию, устанавливающие требования к участникам конкурса, в том числе перечень необходимых документов и сведений об участнике конкурса;

б) публикует извещение о проведении предварительного отбора, конкурса в средствах массовой информации;

в) проводит предварительный отбор участников открытого конкурса в целях выявления поставщиков (исполнителей), которые соответствуют установленным требованиям;

г) проводит переговоры с участниками конкурса на первом этапе двухэтапного конкурса;

д) уведомляет подателей заявок на участие в предварительном отборе о его результатах;

е) проводит конкурсное заседание - вскрывает конверты с заявками на участие; объявляет участников открытого конкурса, цены и oписание предлагаемых ими товаров (работ; услуг), осуществляет рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, объявляет победителя путем вынесения решения открытым голосованием; сообщает результаты отсутствующим участникам открытого конкурса по их требованию;

ж) оформляет протокол проведения конкурса, который фиксирует: процедуру конкурса, решения, обоснования решений, подписывает у членов комиссии и направляет на утверждение лица, ответственного за проведение конкурса.

з) предоставляет достоверную информацию о конкурсе в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Положением и действующим законодательством.

3.2. Структурное подразделение администрации края - государственный заказчик по результатам конкурса осуществляет размещение заказов путем заключения договора на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с действующим законодательством. ОКК дает заключение о соответствии поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг установленным требованиям.

3.3. ОКК представляет отчетность в порядке и сроки, установленные постановлениями Губернатора края.

4. Требования к участникам конкурса


Участником конкурса может быть предприятие любой организационно -правовой формы собственности, имеющее опыт и положительную репутацию, производственные мощности, оборудование и трудовые ресурсы, необходимые для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Поставщик (исполнитель) должен:

обладать необходимыми профессиональными и техническими квалификационными данными, финансовыми ресурсами, оборудованием и другими материальными возможностями, управленческой компетентностью, опытом и репутацией, а также необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения государственного контракта;

обладать гражданской правоспособностью для заключения государственного контракта;

не являться неплатежеспособным или банкротом, не находиться в процессе ликвидации, на его имущество не должен быть наложен арест, eго экономическая деятельность не должна быть приостановлена;

выполнять свои обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды.

Требования, установленные организатором, предъявляются ко всем участникам конкурса и должны содержаться в конкурсной документации. ОКК обязана отстранить участника конкурса от участия в процедуре по размещению заказов в случае умышленного представления участником конкурса ложных сведений о его соответствии установленным требованиям. ОКК должна отстранить поставщика (исполнителя) от участия в процедурах закупок в случае выявления следующих недобросовестных действий поставщика (исполнителя): прямое или косвенное предложение, дача или согласие дать вознаграждение в любой форме (предложение о найме или какая - либо другая услуга либо материальное вознаграждение) в целях оказания воздействия на проведение процедур закупок любому должностному лицу (служащему) заказчика либо другого государственного органа. ОКК вправе отстранить участника конкурса от участия в процедуре по размещению заказов в случае представления последним неполной или неточной информации о скоси квалификации. Обоснование решения об отстранении заносится в протокол проведения конкурса и незамедлительно сообщается такому поставщику.

5. Способы закупок и условия их применения


5.1. Организатор конкурса осуществляет размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд путем

проведения открытых торгов (открытого конкурса, в том числе двухэтапного) как наиболее предпочтительного способа закупок. Протокол проведения конкурса должен содержать основания принятия решения о выборе вида конкурса.

5.2. Государственный заказчик вправе размещать заказы на закупки продукции для государственных нужд путем проведения 2 этапных торгов в случаях, когда:

а) заказчик не имеет возможности составить подробные технические спецификации товаров или работ, определить характеристики услуг н целях наиболее полного удовлетворения потребности в закупах;

б) заказчик намерен заключить государственный контракт в целях выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;

в) имеются обстоятельства, позволяющие заказчику проводить специализированные закрытые торги (закрытый конкурс) в соответствии с настоящим Положением, если заказчиком установлено, что избранный способ является наилучшим;

г) поставщики (исполнители) не представили заявки на участие в торгах (конкурсе) или все указанные заявки отклонены заказчиком в соответствии с настоящим Положением, если при этом проведение новых торгов (конкурса) не приведет, по мнению заказчика, к заключению государственного контракта.

5.3. Заказчик вправе размещать заказы на закупки 1гродукции для краевых государственных нужд путем проведения закрытых торгов (закрытого конкурса, в том числе двухэтапного) в случаях, когда:

а) продукция в силу уровня технической сложности или специального характера может быть закуплена только у ограниченного круга поставщиков;

б) цена контракта составляет менее 2000 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ), а также когда время и расходы, необходимые для рассмотрения и оценки большого числа заявок на участие в торгах (конкурсе), значительны по сравнению со стоимостью закупаемой продукции, - по согласованию с комитетом экономики и планирования администрации края.

5.4. Заказчик вправе размещать заказы на закупки продукции для государственных нужд с применением способа запроса котировок при закупках имеющейся в наличии продукции, которая производится или предоставляется не по конкретным заявкам заказчика и для которой существует сложившийся рынок, при условии что цена контракта не превышает 2000 МРОТ.

5.5. Заказчик вправе размещать заказы на закупки продукции для государственных нужд у единственного поставщика (исполнителя) по согласованию с комитетом экономики и планирования администрации края в следующих случаях:

а) при наличии срочной потребности в продукции, в связи с чем проведение конкурса или применение иного способа размещения заказов на закупки продукции нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотрен, трансе н они не явились результатом медлительности действий заказчика;

б) если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции, в связи с чем применение иных способов размещения заказов на закупки продукции нецелесообразно с учетом затрат времени;

в) если продукция может быть получена только от одного поставщика (исполнителя) либо единственный поставщик (исполнитель) обладает исключительным правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена;

г) размещаются заказы на предприятиях учреждений уголовно-исполнительной системы;

д) выполняются работы по поддержанию мобилизационных мощностей:

е) заказчиком, осуществившим закупки товаров (оборудования, технологии) или услуг у определенного поставщика (исполнителя), установлено, что дополнительные закупки, по соображениям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленными товарами или услугами, должны быть произведены у того же поставщика (исполнителя). При этом объем дополнительной закупки не должен превышать половины стоимости первоначальной закупки;

ж) в случае если ОКК установила, что проведение закупок у единственного поставщика (исполнителя) является наилучшим способом закупок.

6. Порядок проведения торгов (конкурса)


6.1. Открытый конкурс (в том числе двухэтапный)

6.1.1. Организатор конкурса осуществляет размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд посредством проведения открытых конкурсов (в том числе двухэтапных конкурсов). Протокол проведения конкурса должен содержать основания принятия решения о выборе вида конкурса.

6.1.2. ОКК публикует извещение о проведении предварительного отбора в средствах массовой информации. Извещение должно содержать сведения:

а) о наименовании организатора конкурса и месте проведения предварительного отбора, адресе заказчика, номере телефона ОКК;

б) о виде и количестве поставляемых товаров и месте их доставки, разновидности работ и месте их выполнения, виде услуг и месте их оказания;

в) о сроках поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

г) о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в предварительном отборе;

д) о требованиях к участникам конкурса, установленных организатором;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»