Недействующий

ГУБЕРНАТОР ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 августа 2002 года N 466

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ (2002-2007 ГОДЫ)

г. Владивосток

{Документ утратил силу в связи с окончанием срока действия}

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2001 г. N 101-ФЗ "О разграничении государственной собственности на землю", в целях проведения разграничения государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность Приморского края и собственность муниципальных образований на территории края

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемую краевую целевую программу "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости Приморского края (2002-2007 годы)" (далее - Программа).

2. Департаменту финансов администрации края (Казанцева) предусмотреть:

2.1. Финансирование Программы в 2002 году за счет сверхплановых поступлений в бюджет от сдачи в аренду земельных участков.

2.2. Выделение средств при формировании проектов краевого бюджета на последующие годы на реализацию Программы.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора края - председателя комитета по управлению государственным имуществом Приморского края Токуленко Г.Г.

Губернатор края С.М. Дарькин

УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Губернатора края
от 21.08.2002 N 466

КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости Приморского края (2002-2007 годы)"

ПАСПОРТ краевой целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости Приморского крап (2002-2007 годы)"


Наименование Программы

краевая целевая программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости Приморского края (2002-2007 годы)" (далее - Программа).
 В рамках Программы реализуется подпрограмма "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений в Приморском крае"

Основания для принятия р ешения о разработке Программы Приморского края

Федеральный закон c:\content\ngr\RU0000R200101394.doc "О разграничении государственной собственности на землю";

 Постановление Правительства Россий-ской Федерации c:\content\ngr\RU0000R200101986.doc "Об утверждении федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)" (далее - федеральная программа);

 Распоряжение Губернатора края от 29 декабря 2001 г. N 812-р "О перспективном плане работы администрации края на 2002 год "

Государственный заказчик -координатор Программы

Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Приморскому краю

Государственный заказчик подпрограммы

Комитет по управлению государствен-ным имуществом Приморского края

Основные разработчики Программы

Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Приморскому краю

Основные разработчики подпрограммы

Комитет по управлению государствен-ным имуществом Приморского края

Основные исполнители Программы

исполнители, определяемые на конкурсной основе в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом c:\content\ngr\RU0000R199902121.doc "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", из числа проектно-изыскательских и производственных организа-ций, выполняющих изыскания, связанные с использованием земель на территории Приморского края;
подразделения Федеральной службы геодезии и картографии России;
органы, образующие систему исполнительной власти в Приморском крае;
федеральный кадастровый центр "Земля" и его региональные центры, а также учреждения юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделки с ним;
органы архитектуры и градостроительства Приморского края;
органы государственного архитектурно-строительного надзора Приморского края;
организации технической инвентаризации Приморского края;
органы, осуществляющие ведение государственных кадастров и реестров (градостроительного, лесного, водного, месторождений и проя влений полезных ископаемых и др.);
другие заинтересованные организации

Цель Программы

создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в процессе разграничения государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность Приморского края, собственность муниципальных образований на территории Приморского края, обеспечивающей эффективное использование земли и иной недвижимости, вовлечение их в оборот и стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан

Система программных мероприятий

реформирование и регулирование зе-мельных и имущественных отношений;

 внедрение автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра как единой системы государ-ственного учета недвижимости, содержащей перечни объектов учета и данные о них и обеспечивающей возможность ознакомления с ними широкой общественности;

 создание автоматизированных баз дан-ных по государственному кадастровому учету земельных участков всех форм собственности и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества, подлежащих учету в государственном регистре баз и банков данных;

 разграничение государственной собственности на землю на собственность субъекта Российской Федерации, собственность муниципальных образований и создание автоматизированных баз данных по учету земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости;

 материально-техническое и информа-ционное обеспечение, внедрение программно-технических комплексов, обеспечивающих управление недвижимостью и регулирование земельных отношений;

 подготовка и переподготовка кадров для обеспечения государственного кадастрового учета земель и иных объектов недвижимости, кадастровой оценки земель и управления недвижимостью на уровне Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципальных образований

Сроки реализации

2002 - 2007 годы, в том числе:

Программы

I этап - 2002 - 2003 годы;

II этап - 2004 - 2005 годы;

III этап- 2006 - 2007 годы;

Объем и источники финансирования Программы

Всего на 2002-2007 годы - 197833 тыс. рублей,
 в том числе:
 средства краевого бюджета - 14563 тыс. рублей, из них на 2002 год - 3 269 тыс. рублей, на 2003 год - 3703 тыс. рублей и на 2004 год -3591 тыс. рублей;

 средства местных бюджетов - 183320 тыс. рублей, из них на 2002 год - 20075 тыс. рублей, на 2003 год - 23479 тыс. рублей и на 2004 год -48553 тыс. рублей;

В том числе объем финансирования
 подпрограммы - 129965 тыс. рублей, из них:
 средства краевого бюджета- 1 1661 тыс. рублей,
 в том числе на 2002 год - 1239 тыс. рублей,
 на 2003 год - 3423 тыс. рублей и на 2004 год -334 1 тыс. рублей;

 средства местных бюджетов - 118304 тыс. рублей,
 в том числе на 2002 год - 6029 тыс. рублей,
 на 2003 год - 12122 тыс. рублей и на 2004 год - 37993 тыс. рублей.

Кроме того, финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств федерального бюджета в пределах сумм, утвержденных федеральной программой, в том числе на 2002 г. - 15,8 млн. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на территории Приморского края, представляющей собой совокупность построенных на единых методологических и программно-технических принципах государственных баз данных, содержащих перечни объектов учета и данные с них и подлежащих учету в государственном регистре баз и банков данных;

 создание автоматизированной системы управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений на территории края;

 создание системы электронного обмена сведениями между органами (организациями) по формированию, кадастровому учету, технической инвентаризации, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами по управлению государственным и муниципальным имуществом, налоговыми и другими органами;

 проведение разграничения государственной собственности на землю и регистрация права собственности на земельные участки Приморского края и муниципальных образований и ввод полученной информации в автоматизированные базы данных, содержащие актуальную информацию о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества;

 подготовка кадров в области управления недвижимостью, ведения государственного земельного кадастра и учета недвижимости;
увеличение дохода в консолидированный бюджет Приморского края от вовлечения в оборот земельных участков за счет роста поступлений земельного налога, арендной платы за землю в процессе реализации программных и иных мероприятий в 2002 -2007 годах до 400,0 млн. рублей в целях обеспечения окупаемости затрат на реализацию Программы в 2-3 года

Система контроля за реализацией Программы

Управление реализацией Программы и к онтроль за ходом ее выполнения осуществляет в установленном порядке государственный заказчик-координатор Программы - комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Приморскому краю.
 Управление реализацией подпрограммы и контроль за ходом ее выполнения осуществляет в установленном порядке государственный заказчик подпрограммы - комитет по управлению государственным имуществом Приморского края

1. Введение


Краевая целевая программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости Приморского края (2002-2007 годы)" (далее именуется - Программа) разработана во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 745 "Об утверждении федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельною кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)" и распоряжения Губернатора края от 29 декабря 2001 г. N 812-р "О перспективном плане работы администрации края на 2002 год" и нацелена на решение стратегических задач в области структурной перестройки экономики в части земельно-имущественных отношений, определенных Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ, Федеральным законом от 17 июля 2001 г. N 101-ФЗ "О разграничении государственной собственности на землю" от, а также в соответствии планом действий Правительства Российской Федерации в области социальной политики и модернизации экономики (раздел "Развитие рынка земли и недвижимости"), утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2001 г. N 933-р "Об изменении распоряжения Правительства Российской Федерации от 26 июля 2000 г. N 1072-р", программой социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002 - 2004 годы), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2001 г. N 910-р и распоряжением Губернатора края от 4 февраля 2002 г. N 67-р "О разработке концепции стратегического развития Приморского края и Программы экономического развития Приморского края на период до 2011 года с выделением приоритетных направлений развития в 2002 - 2005 годах".

Реализация Программы будет содействовать созданию на территории Приморского края государственного земельного кадастра как неотъемлемой части государственного земельного кадастра Российской Федерации и обеспечению проведения государственной политики, направленной на обеспечение эффективного и рационального использования земли и иной недвижимости как важнейших составляющих национального богатства Приморского края в интересах сохранения общественной стабильности и укрепления региональной экономики.

2. Содержанке проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Одной из важнейших стратегических целей государственной политики в области создания условий устойчивого экономического развития Российской Федерации и ее субъекта - Приморского края, является эффективное использование земли и иной недвижимости всех форм собственности для удовлетворения потребностей общества и граждан.

В области земельных отношений - это ликвидация государственной монополии на землю. Государство как собственник должно иметь в своем распоряжении земли, обеспечивающие стратегические интересы государства и удовлетворение государственных нужд, а также те земли, которые не представляют интереса для частного сектора и муниципальных образований.

Такой подход обеспечит передачу подавляющего большинства объектов недвижимости юридическим и физическим лицам и позволит обеспечить их эффективное использование с применением рыночных механизмов.

Основой для решения этой задачи является разграничение государственной собственности на землю.

Предстоит сложная и объемная правовая и техническая работа по организации эффективного управления и распоряжения землями, которая требует создания сильной инфраструктуры и финансового обеспечения государственного управления в этой сфере.

Данный подход позволит обеспечить целостность управления и распоряжения находящимися в государственной собственности земельными участками и расположенными на них объектами недвижимости, находящимися в федеральной собственности, собственности Приморского края и муниципальной собственности, собственниками этих объектов недвижимости, создав действенные предпосылки для главного перехода к системе управления и распоряжения едиными объектами при разграничении государственной собственности на землю.

Возможность на практике внедрять эффективные экономические механизмы в сфере управления недвижимостью ограничена отсутствием систематизированных и достоверных сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости, современных автоматизированных систем и информационных технологий их учета и оценки.

Решение этих проблем даст возможность реализовать конституционные нормы и гарантии права собственности на землю и иную недвижимость, активизировать вовлечение земли и иной недвижимости и гражданский оборот, создать основу для сохранения природных свойств и качеств земель в процессе их использования, сформировать базу экономически обоснованного налогообложения в части недвижимою имущества, а также совершенствовать систему управления недвижимостью, находящейся в государственной и муниципальной собственности.

Масштабность и ресурсоемкость решаемых в рамках Программы задач, особенно связанных с осуществлением разграничения государственной собственности на землю, инвентаризацией земель и их кадастровой оценкой, требуют четкой межведомственной координации и управления, согласованного по времени и объемам привлечения средств федерального бюджета, краевого и местных бюджетов. С этой целью в Программе выделена подпрограмма "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений Приморского края", направленная на разграничение государственной собственности на землю и создание автоматизированных систем управления недвижимостью на уровне Приморского края и муниципальных образований на основе использования современных информационных технологий, обеспечивающих эффективное управление земельными и имущественными отношениями.

3. Цель и задачи Программы


Целью Программы является создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики в области эффективного использования земли и иной недвижимости, вовлечения их в гражданский оборот и стимулирования инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в целях удовлетворения потребностей общества и граждан.

Основными задачами Программы являются:

создание с использованием единых методологических и программно-технических принципов государственных автоматизированных баз данных, обеспечивающих ведение государственного земельного кадастра и государственный учет объектов недвижимости, содержащих перечни учтенных объектов недвижимости, а также сведения о них, и подлежащих учету в Государственном регистре баз и банков данных;

внедрение автоматизированных технологий и специальных программных средств, обеспечивающих реализацию процедур государственного учета объектов недвижимости и ввод в автоматизированные базы данных актуальной информации о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества как объектах права и налогообложения, полученных в результате разграничения государственной собственности на землю, инвентаризации, межевания и кадастровой оценки земельных участков;

ввод в эксплуатацию в государственных органах по ведению государственного земельного кадастра и учету объектов недвижимости программно-технических комплексов, современных отечественных информационных технологий и программных средств, средств защиты информации, обеспечивающих автоматизацию процессов формирования, учета, оценки земельных участков и объектов недвижимости;

организация и проведение подготовки и переподготовки кадров, обеспечивающих государственный кадастровый учет земель и иных объектов недвижимости, а также кадастровую оценку земель.

Система мероприятий, реализуемая в рамках Программы и подпрограммы, увязана по этапам и срокам реализации, и также по объему финансирования и обеспечивает осуществление разграничения государственной собственности на землю и создание автоматизированных баз данных государственного земельного кадастра, государственного учета объектов недвижимости и автоматизированной системы управления недвижимостью.

4. Сроки и основные этапы выполнения Программы


Программа рассчитана на период 2002-2007 годов и ее реализацию планируется осуществить в три этапа.

На I этапе (2002 - 2003 годы) совместно с органами технической инвентаризации, архитектуры, осуществляющими ведение градостроительного кадастра, осуществляется переход к ведению единого государственного учета земельных участков и прочно связанных с ними зданий, строений, сооружений, являющихся объектами прав и налогообложения как единых объектов недвижимости на базе программно-технической инфраструктуры государственного земельного кадастра.

Совместно с организациями Федеральной службы геодезии и картографии России выполняется обновление планово-картографической основы для ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на городских землях и межселенных территориях.

С использованием картографических материалов в результате проведения инвентаризации земель совместно с проектно-изыскательскими и производственными организациями, выполняющими изыскания, связанные с использованием земель на территории Приморского края, организациями Федеральной службы геодезии и картографии России, органами технической инвентаризации, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства Приморского края к концу 2003 года формируется в качестве объектов государственного кадастрового учета около 127,8 тыс. землепользовании в черте городов и других поселений, а также на землях, занятых предприятиями и организациями промышленности, транспорта, связи и объектами иного несельскохозяйственного назначения, общей площадью 643.4 тыс. гектаров, на которые до 2002 года не были выданы правоустанавливающие документы и сведения о которых не были внесены в государственный земельным кадастр. Завершается кадастровая оценка земель всех категорий для целей налогообложения на территории Приморского края. В органах, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра на уровне Приморского края и на уровне муниципальных образований, устанавливаются и вводятся а эксплуатацию программно-технические комплексы для автоматизированного ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости. В 34 органах, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра на уровне муниципальных образований, с установкой и введением в эксплуатацию программно-технических комплексов начинается коренная модернизация ранее установленного оборудования. Таким образом, удовлетворяется потребность органов государственного учета объектов недвижимости на уровне муниципальных образований. Устанавливаются и вводятся в эксплуатацию 17 программно-технических комплексов, поддерживающих функционирование органов, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра на территории Приморского края. Проводится обучение и переподготовка 96 специалистов органов технической инвентаризации, государственного учета и оценки объектов недвижимости Приморского края.

На II этапе (2004 - 2005 годы) начинается установка и ввод в эксплуатацию программно-технических комплексов, поддерживающих функционирование органов государственного кадастрового учета на территории Приморского края. Формируются и актуализируются распределенные на территории Приморского края автоматизированные базы данных об объектах недвижимости на основе сведений, получаемых в результате инвентаризации и межевания объектов кадастрового учета, межведомственного обмена сведениями. Осуществляется их подключение к абонентской компьютерной сети электронного доступа и обмена сведениями.

Совместно с организациями Федеральной службы геодезии и картографии России продолжаются работы по обновлению планово-картографической основы для ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на городских землях и межселенных территориях.

Проводится обучение и переподготовка 18 специалистов различных органов формирования, технической инвентаризации, оценки объектов недвижимости и регистрации прав на них, а также ведение государственных лесного, водного, градостроительного и других кадастров и регистров в целях обеспечения поэтапного перехода к массовому внедрению технологий государственного учета и кадастровой оценки объектов недвижимости всех видов в единой системе на всей территории края.

Вводятся в эксплуатацию информационно-справочная система, позволяющая обеспечить массовый доступ граждан, юридических лиц, органов государственной власти к сведениям единой системы государственного учета объектов недвижимости.

На III этапе (2006-2007 годы) с вводом в эксплуатацию программно-технических комплексов в органах кадастрового учета на территории Приморского края начинает функционировать единая автоматизированная система ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в виде структурированной компьютерной сети, в состав которой входят 96 программно-технических комплексов на уровне муниципальных образований. Кроме того - 2 программно-технических комплекса на уровне субъекта Российской Федерации за счет средств федерального бюджета.

Совместно с организациями, обеспечивающими ведение государственных градостроительного кадастра, лесного кадастра, водного кадастра, кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых и других кадастров и реестров, и с учреждениями юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется переход к государственному учету в единой системе объектов недвижимости на основе распределенных автоматизированных банков данных и электронных систем доступа и обмена сведениями между ними.

Уточняются и отражаются в государственном земельном кадастре сведения о землях и границах Приморского края и муниципальных образований.

В 2007 году завершается подготовка и переподготовка специалистов в организационных структурах, обеспечивающих ведение автоматизированных баз данных государственного учета единых объектов недвижимости, функционирование системы электронного доступа и межведомственного обмена сведениями, информационную безопасность системы, техническую поддержку и сопровождение эксплуатируемых информационных технологий и программных средств. Всего к концу 2007 года будет завершена переподготовка 114 специалистов органов (организаций) и учреждений различных министерств и ведомств, связанных с обеспечением функционирования земельно-имущественного комплекса края.

5. Система программных мероприятий


Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям:

1) автоматизация ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, в том числе:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»