Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ СОДЕЙСТВИЯ ТРУДОВОЙ ЗАНЯТОСТИ ОСУЖДЕННЫХ К НАКАЗАНИЮ В ВИДЕ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ НА ПЕРИОД 2001-2005 ГОДЫ ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

ПАСПОРТ Программы


Наименование Программы

Программа содействия трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы на период 2001 - 2005 годы по Приморскому краю

Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта)

Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 10 февраля 1999 г. N 33 \"О федеральной целевой программе содействия трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы на период до 2000 года\"

Государственный заказчик

Главное управление исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю

Основные разработчики Программы

Главное управление исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю

Цели и задачи Программы, важнейшие целевые показатели

Создание необходимых условий для обеспечения трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными правовыми нормами, нормативными документами законодательной и исполнительной власти Приморского края;

 сокращение числа не обеспеченных работой осужденных в 1,5-2 раза

Сроки и этапы реализации Программы

2001-2005 годы

Перечень подпрограмм и основных мероприятий

Мероприятия по увеличению производства товаров народного потребления для нужд организаций и населения Приморского края. Дальнейшее развитие деревообрабаты-вающего, мебельного, швейного производства, металлообработки, исполь-зование производственного потенциала уголовно-исполнительной системы в целях

Доклады и отчеты о ходе выполнения Программы представляются в установ-ленном порядке

Анализ исходного состояния проблемы, подлежащей решению на программной основе

В настоящее время в состав уголовно-исполнительной системы Приморского края входят 13 производственных предприятий -подразделений. Из них по направлениям: деревообработка - исправительные колонии (далее -ИК) -6, 31, 41; металлообработка - ИК-20, 22, 26, 27, 33; легкая промышленность - ИК-10, 23; сельское хозяйство-ИК-37, 51. Стоимость основных производственных фондов составляет более 162,7 млн. рублей. Промышленностью уголовно-исполнительной системы эксплуатируется свыше 1 тыс. ед. различного технологического оборудования. В результате сокращения объемов промышленного производства в стране и роста безработицы резко снизилась заинтересованность хозяйствующих органов в использовании труда осужденных. В свою очередь рост числа осужденных, не занятых трудом, осложняет криминогенную обстановку в учреждениях, исполняющих наказания в виде лишения свободы. Это является существенным фактором усиления агрессивности осужденных, проявляющейся как во взаимоотношениях между собой, так и в отношениях с сотрудниками учреждений, что приводит к увеличению числа нарушений дисциплины, совершению преступлений.

Имея задолженность по текущим обязательствам перед федеральным бюджетом и государственными внебюджетными фондами, предприятия уголовно-исполнительной системы Приморского края не могут рассчитывать на предоставление государственных гарантий под разрабатываемые инвестиционные проекты, финансируемые на конкурсной основе за счет средств бюджета развития Российской Федерации.

Годовой объем производства продукции фактически составляет 84,4 млн. рублей, но данный объем выпускаемой продукции не позволяет предприятиям учреждений осуществлять стабильную производственно-хозяйственную деятельность, производить своевременную выплату налогов в федеральный, краевой бюджеты. Острой проблемой является оплата за

потребляемую электроэнергию.

Анализ экономической деятельности учреждений показывает, что для стабильной работы предприятий необходимо увеличение объемов производства до 134-152 млн. руб. в год, что позволило бы довести число трудоустроенных осужденных до 57-61 процента. Достижение данных результатов возможно при развитии следующих направлений производства:

1. Организация новых видов производств крупносерийного и массового характера.

2. Освоение новых конкурентоспособных видов продукции на имеющемся оборудовании.

3. Приобретение нового оборудования для выпуска продукции, пользующейся спросом, и освоения новых производств.

4. Повышение эффективности производства за счет снижения себестоимости выпускаемых изделий.

Реализуя данное направление, Главное управление исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю (далее - ГУИН МЮ РФ по Приморскому краю) планирует только в 2001 году за счет собственной деятельности предприятий приобрести оборудования на сумму 320 тыс. руб., освоить более 45 новых видов изделий, провести реконструкцию основных фондов, освоить новые виды производства:

переплавка металлолома, производство мыла, сушка картофеля и овощей, и др.

Отсутствие средств не позволяет провести техническое переоснащение и модернизацию существующих производственных мощностей, освоить выпуск новых конкурентоспособных видов продукции, реализовать перспективные инвестиционные проекты.

Недостаток оборотных средств и недоступность кредита толкают многие предприятия уголовно-исполнительной системы Приморского края к неплатежам и сокращению производства.

На 1 октября 2000 г. в ГУИН МЮ РФ по Приморскому краю вывод осужденных на оплачиваемые работы составил 36 процентов к среднесписочной численности. Из них 5890 осужденных были заняты на собственном производстве, 182 осужденных - на контрагентских объектах.

Принимая во внимание реальное состояние федерального бюджета, ожидать в ближайшее время коренного улучшения положения дел с финансовым и материально-техническим обеспечением деятельности уголовно-исполнительной системы вряд ли возможно.

В связи с этим назрела необходимость проведения реформирования промышленности уголовно-исполнительной системы с целью повышения эффективности трудового использования осужденных, дальнейшего интегрирования производственного потенциала системы в экономику региона.

При соответствующей поддержке администрации Приморского края Главное управление исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю сможет значительно улучшить показатели производственно-хозяйственной деятельности и обеспечить эффективное использование ее производственного потенциала для решения проблем, связанных с устойчивой работой системы в целом, а также в интересах развития экономики края.

Цели и задачи Программы

Основной задачей Программы является обеспечение трудовой занятости осужденных, отбывающих наказание в исправительных учреждениях ГУНН МФ РФ по Приморскому краю.

Кроме этого реализация данной Программы является одним из немногих путей получения дополнительных средств при систематическом недофинансировании, увеличения доходов от трудового использования осужденных с их последующим направлением на финансирование расходов по содержанию уголовно-исполнительной системы. Эффективная производственно-хозяйственная деятельность даст возможность решить вопросы самообеспечения продуктами питания, вещевым имуществом, строительными материалами, различной продукцией коммунально-бытового и специального назначения.

Кроме этого Программа позволит улучшить финансовое состояние уголовно-исполнительной системы в целом и повысить устойчивость ее функционирования в условиях рыночных отношений в экономике. Наряду с этим созданный в уголовно-исполнительной системе производственный потенциал может быть использован для решения неотложных задач социально-экономического развития региона.

В результате выполнения предлагаемой Программы за период 2001-2005 годы в Приморском крае будет трудоустроено 2104 осужденных. При этом дополнительно будет произведено товарной продукции на сумму 44275 тыс. руб.

Перечень программных мероприятий и работ по реализации Программы

1. Мероприятия по организации производства товаров народного потребления: