МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 10 февраля 1999 года N 33
О Федеральной целевой программе содействия трудовой
занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы
на период до 2000 года
___________________________________________________________________
Фактически утратил силу в связи с истечением срока реализации
Федеральной целевой программы содействия трудовой занятости
осужденных к наказанию в виде лишения свободы на период до 2000 года
__________________________________________________________________
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1996 года N 970 утверждена Федеральная целевая программа содействия трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы на период до 2000 года (далее - Программа).
Анализ реализации предусмотренных Программой мероприятий показал, что за прошедшие два года при наличии определенных положительных результатов еще не удалось добиться существенного улучшения дел с трудоустройством осужденных, качественным использованием их труда, повышением экономических показателей производственной деятельности предприятий уголовно-исполнительной системы (далее - УИС).
Вследствие отсутствия целевого финансирования и невыделения в полном объеме бюджетных ассигнований не удалось оказать территориальным органам УИС действенную помощь в централизованном порядке, кроме того, сократился объем средств, выделяемых субъектами Российской Федерации на реализацию указанной Программы.
Уровень разработки инвестиционных проектов (бизнес-планов), подготовленных территориальными органами УИС и подведомственными им предприятиями учреждений, не всегда соответствует предъявляемым к ним требованиям и не дает возможности привлечь к их реализации средства потенциальных инвесторов.
Принимая во внимание трудности, связанные с реализацией Программы, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановлением от 21 октября 1998 года N 3134-11 ГД "О критической ситуации в финансовом обеспечении деятельности уголовно-исполнительной системы в условиях ее реформирования" предложила Правительству Российской Федерации обеспечить ее финансирование в объемах не ниже уровня, предусмотренного федеральным бюджетом на 1998 год.
В то же время практика выполнения федеральных целевых программ, связанных с деятельностью УИС, показывает, что основными источниками их финансирования являются средства региональных бюджетов всех уровней, а также собственные средства предприятий УИС и предприятий различных форм собственности, заинтересованных в реализации указанных программ на взаимовыгодных условиях.
В целях обеспечения выполнения Федеральной целевой программы содействия трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы на период до 2000 года, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1996 года N 970, и проведения мероприятий по разработке и утверждению аналогичной программы на период до 2005 года
приказываю:
1. Определить основным исполнителем Федеральной целевой программы содействия трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы на период до 2000 года Главное управление исполнения наказаний (далее - ГУИН) Министерства юстиции Российской Федерации.
2. Утвердить для территориальных органов УИС на 1999 год прилагаемые:
задания по дополнительному трудоустройству осужденных;
задания по привлечению инвестиций в промышленность уголовно-исполнительной системы от сторонних организаций;
задания по освоению предприятиями учреждений уголовно-исполнительной системы производства новых видов изделий;
задания по выпуску продукции для нужд Министерства юстиции Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации
3. ГУИН:
3.1. Организовать работу по ежегодному включению Программы в перечень федеральных целевых программ, намечаемых к финансированию из федерального бюджета, и выделению Министерству юстиции Российской Федерации целевых лимитов государственных инвестиций и финансовых средств для ее реализации.
3.2. Выделить в смете расходов на содержание УИС по статье "Прочие расходы" финансовые ресурсы на реализацию мероприятий Программы с поквартальной разбивкой.
3.3. Распределить средства федерального бюджета, выделяемые на реализацию Программы, на основе конкурса региональных программ содействия трудовой занятости осужденных, разрабатываемых территориальными органами УИС и утверждаемых органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.
3.4. Разработать и в установленном порядке согласовать проект федеральной целевой программы реструктуризации и реформирования промышленного сектора УИС на период до 2005 года в сроки, определенные постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 21 октября 1998 года N 3134-II ГД.
3.5. Представлять в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 594, в Министерство экономики Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации доклады о ходе работ по реализации Программы и эффективности использования финансовых средств.
3.6. Подготовить и обеспечить сопровождение проектов обращений в Правительство Российской Федерации о переводе содержания инженерно-технического персонала УИС на статью 1 сметы, а также о внесении дополнения в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)".
3.7. Разработать, утвердить и довести до территориальных органов УИС до 1 декабря 1999 года задания, предусмотренные п.2 настоящего приказа, на 2000 год.
4. Начальникам территориальных органов УИС по субъектам Российской Федерации:
4.1. Обеспечить выполнение установленных заданий, утвержденных настоящим приказом.
4.2. Организовать работу по привлечению к реализации Программы средств местных бюджетов, внебюджетных источников, в том числе и инвестиций сторонних организаций.
4.3. Приступить к разработке и согласованию в установленном порядке с органами законодательной и исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации проекта программы реструктуризации и реформирования промышленного сектора УИС региона на период до 2005 года.
4.4. Продолжить работу с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по передаче жилого фонда и объектов социального, культурного и бытового назначения, находящихся на балансе учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы.
4.5. Обеспечить ежегодную пролонгацию решений соответствующих органов законодательной и исполнительной власти о предоставлении подразделениям УИС льгот по налогообложению в части, отчисляемой в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты, установлению льготных тарифов по оплате потребляемой тепловой и электрической энергии, коммунальных услуг.
4.6. При разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации программ социально-экономического развития, а также проектов решений Правительства Российской Федерации о мерах по государственной поддержке соответствующих регионов добиваться включения в разрабатываемые документы вопросов, связанных с содействием трудовой занятости осужденных, укреплением материально-технической базы учреждений уголовно-исполнительной системы.
4.7. Ежеквартально до 15 числа следующего за отчетным кварталом месяца докладывать в ГУИН о ходе выполнения заданий (указание ГУИН от 10 февраля 1997 года N 18/25-23), утвержденных настоящим приказом.
4.8. В соответствии с постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 12 января 1998 года, N 4, а также указанием ГУИН от 21 апреля 1998 года N 18/25-64 обеспечить представление до 20 числа после отчетного квартала сведений по форме федерального государственного статистического наблюдения N 1-БЗ.
5. Контроль на исполнением настоящего приказа возложить на начальника ГУИН.
Заместитель министра
Ю.Калинин
Текст документа сверен по:
"Бюллетень Министерства юстиции
Российской Федерации",
N 3, 1999 год