ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о комитете по торговле и защите прав потребителей администрации Приморского края
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Комитет по торговле и защите прав потребителей администрации Приморского края (далее -комитет) является самостоятельным структурным подразделением администрации Приморского края, осуществляющим проведение государственной политики в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, защиты прав потребителей на территории края.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Приморского края, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Приморского края, постановлениями и распоряжениями Губернатора Приморского края и настоящим Положением.
1.3. Комитет осуществляет свои полномочия во взаимодействии со структурными подразделениями администрации Приморского края, администрациями муниципальных образований края, краевыми территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, общественными объединениями, организациями и предприятиями края различных форм собственности, обеспечивая при этом соблюдение взаимных интересов и согласованность действий.
1.4. Комитет входит в структуру подразделений администрации края, имеет печать с изображением герба Приморского края со своим наименованием, необходимые для деятельности комитета бланки и штампы.
1.5. Комитет содержится за счет средств краевого бюджета. Структура и штатное расписание комитета утверждаются постановлением Губернатора края.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОМИТЕТА
Основными задачами комитета являются:
2.1. Реализация на территории края государственной политики в области торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, защиты прав потребителей.
2.2. Разработка проектов нормативных правовых актов, регулирующих защиту прав потребителей, деятельность субъектов бизнеса в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения.
2.3. Содействие развитию и формированию краевого и межрегионального внутреннего потребительского рынка товаров и услуг на основе поддержки отечественных, в первую очередь местных товаропроизводителей, развития оптовой и розничной торговли.
2.4. Разработка форм и методов совершенствования товародвижения на потребительском рынке в интересах развития экономики края и обеспечение населения качественными и безопасными товарами и услугами в соответствии с поручением Губернатора края.
2.5. Разработка предложений по сохранению необходимого присутствия государства на потребительском рынке края, для выполнения функций по социальной защите и поддержке отдельных категорий населения.
2.6. Проведение анализа основных финансово-экономических показателей развития сферы "торговля, общественное питание и бытовое обслуживание населения", оценка их экономического и налогового потенциала, разработка предложений по увеличению доходности бюджетной системы края.
2.7. Содействие развитию выставочной деятельности, торгово-экономического сотрудничества с зарубежными странами, внедрению отечественных и зарубежных передовых технологий в сфере торговли, общественного питания и бытовых услуг.
2.8. Участие в государственном регулировании оборота алкогольной продукции на потребительском рынке края по поручению Губернатора края, в том числе посредством осуществления аккредитации.
2.9. Взаимодействие с Государственной межведомственной экспертной комиссией по вопросам применения контрольно-кассовых машин на потребительском рынке края.
2.10. Обеспечение взаимодействия с муниципальными образованиями края, общественными объединениями потребителей в области разработки проектов и реализации целевых программ, направленных на защиту прав потребителей, и содействие насыщению потребительского рынка товарами, услугами, работами, безопасными для жизни, здоровья, имущества потребителей.
2.11. Взаимодействие с правоохранительными и контролирующими органами по соблюдению норм законодательства, регулирующих потребительский рынок, оказание им методической помощи в вопросах, находящихся в компетенции комитета.
2.12. Оказание практической, методической, информационной и консультационной помощи органам местного самоуправления по вопросам организации работы и изучению тенденций развития сферы торговли и бытовых услуг.
2.13. Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров специалистов сферы "торговля, общественное питание и бытовое обслуживание населения" органов местного самоуправления и субъектов предпринимательской деятельности.
2.14. Выполнение задач службы торговли и питания гражданской обороны Приморского края, мобилизационной работы отрасли "торговля" в особый период и в условиях чрезвычайных ситуаций.
III. ФУНКЦИИ КОМИТЕТА
Комитет по торговле и защите прав потребителей в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Разрабатывает проекты краевых программ и принимает меры по реализации федеральных программ социально-экономического развития товарного рынка и формирует системы приоритетов развития торговли и бытового обслуживания населения в Приморском крае.
3.2. Анализирует состояние и тенденции развития товарного рынка и рынка бытовых услуг в крае, разрабатывает их прогнозы на текущий период и на перспективу.
3.3. Разрабатывает предложения по совершенствованию экономической, финансовой и налоговой политики, обеспечивающих устойчивое развитие сферы торговли и услуг.