ЗАКОН
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
от 07 июня 2005 года N 259-КЗ
О КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОКРАЩЕНИЮ АВАРИЙНОСТИ В МЕСТАХ КОНЦЕНТРАЦИИ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ" НА 2005-2009 ГОДЫ
{Документ утратил силу Законом Приморского края от 17.05.2007 N 67-КЗ}
{Изменения:
Закон Приморского края от 27.12.2006 N 24-КЗ}
Принят Законодательным Собранием Приморского края 25 мая 2005 года
Утвердить краевую целевую программу "Первоочередные мероприятия по сокращению аварийности в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах общего пользования Приморского края" на 2005-2009 годы (прилагается).
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор края
С.М. Дарькин
г. Владивосток
7 июня 2005 года
N 259-КЗ
Краевая целевая программа "Первоочередные мероприятия по сокращению аварийности в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах общего пользования Приморского края" на 2005-2009 годы
Наименование программы | краевая целевая программа "Первоочередные мероприятия по сокращению аварийности в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах общего пользования Приморского края" на 2005-2009 годы (далее - Программа) | |
Основание разработки программы | Федеральный закон c:\content\ngr\RU0000R199504933.doc "О безопасности дорожного движения"; | |
Государственный заказчик программы | администрация Приморского края | |
Основные разработчики программы | департамент дорожного хозяйства администрации Приморского края; | |
Цели и задачи программы | цели: | |
задачи: | ||
Сроки и этапы реализации программы | 2005-2009 годы: | |
Перечень основных мероприятий программы | уширение проезжей части автомобильных дорог на кривых малого радиуса с устройством виражей; | |
устройство переходно-скоростных полос; | ||
устройство на пересечениях и примыканиях дополнительных полос для поворотных потоков транспорта; | ||
улучшение условий видимости; | ||
строительство подземных (надземных) пешеходных переходов; | ||
нанесение горизонтальной дорожной разметки; | ||
устройство пешеходных ограждений, тротуаров и пешеходных дорожек; | ||
устройство светофорных объектов на перекрестках | ||
Исполнители программы | департамент дорожного хозяйства администрации Приморского края; | |
департамент финансов администрации Приморского края | ||
Объем и источники финансирования | общий объем необходимого финансирования 790 млн. рублей (в ценах на 1 января 2005 года) из средств краевого бюджета | |
Ожидаемые конечные результаты программы | сокращение общего числа дорожно-транспортных происшествий на дорогах общего пользования Приморского края в местах их концентрации на 15-20 процентов; | |
Организация контроля за реализацией программы | департамент дорожного хозяйства администрации Приморского края управляет ходом реализации Программы; |
Выполнение Программы направлено на решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения путем снижения аварийности в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий с применением несложных инженерных мероприятий.
Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования краевого значения составляет 6647 км.
Численность автомототранспорта, по данным Госавтоинспекции УВД Приморского края, за последние 3 года увеличилась на 15 процентов, в том числе легковых автомобилей - на 9,2 процента, в настоящее время она составляет более 520 тысяч единиц. За аналогичный период с 2002 по 2004 годы в крае построено, реконструировано и капитально отремонтировано 134,2 км дорог, что составило лишь 2 процента от протяженности дорог общего пользования. Объясняется это тем, что основная часть средств ежегодно направляется на содержание и текущий ремонт дорог и сооружений в целях их сохранности и предотвращения разрушения.
Основная часть автомобильных дорог по техническим характеристикам не соответствует современным требованиям по скоростям, нагрузкам, безопасности движения. Параметры несоответствия приведены в следующей таблице:
Так, параметры автомобильной дороги Владивосток-Находка, исходя из фактической интенсивности движения, должны соответствовать 1 категории с геометрическими параметрами согласно действующим СНиП 2.05.02-85 "Автомобильные дороги". В настоящее время категория дороги, следовательно, и геометрические параметры, в большей части соответствуют 3-4 категории. Автомобильная дорога Осиновка-Рудная Пристань должна соответствовать 2-3 категории, геометрические параметры на большинстве участков данной дороги соответствуют 4 категории.
В 2004 году на автомобильных дорогах общего пользования в крае зарегистрировано 1525 дорожно-транспортных происшествий, при которых 326 человек погибли, 1949 получили травмы различной степени тяжести, из которых 544 дорожно-транспортных происшествия или 35,7 процента совершены на федеральной автомобильной дороге Хабаровск-Владивосток.
Наиболее экономичный и эффективный путь снижения аварийности - это устранение аварийно-опасных участков на автомобильных дорогах.
В ходе проведенного анализа было выявлено 9 автомобильных дорог, на которых в 2004 году совершено свыше 70 процентов всех дорожно-транспортных происшествий, на дорогах общего пользования выявлено 227 аварийно-опасных участков, в том числе на автомобильных дорогах: Хабаровск-Владивосток - 76, Владивосток-Находка - 48, Осиновка-Рудная Пристань - 38, Находка-Лазо-Ольга-Кавалерово - 20, Уссурийск-Пограничный - 17, Раздольное-Хасан - 10, Михайловка-Турий Рог, - 7, подъезд к аэропорту - 6, Шкотово-Партизанск - 5. В таблице приведены относительные показатели аварийности по участкам выделенных дорог.
Относительный показатель аварийности | |||||||
На вышеперечисленных дорогах 69 процентов от общего количества дорожно-транспортных происшествий совершено в границах населенных пунктов. Так, на автомобильной дороге Хабаровск-Владивосток 30 процентов дорожно-транспортных происшествий совершено в г. Уссурийске, 27 процентов - на территории городов Артема и Владивостока; на автомобильной дороге Владивосток-Находка 65 процентов дорожно-транспортных происшествий совершено в г. Артеме; на автомобильной дороге Уссурийск-Пограничный 71 процент дорожно-транспортных происшествий совершен в г. Уссурийске; на автомобильной дороге Осиновка-Рудная Пристань 18,5 процента дорожно-транспортных происшествий совершено в г. Арсеньеве, 32 процента - в г. Дальнегорске.
2.Цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
повышение сбалансированности, эффективности и безопасности транспортной системы;
сокращение дорожно-транспортных происшествий в местах их концентрации;
снижение ущерба и тяжести последствий от дорожно-транспортных происшествий;
повышение пропускной способности автомобильных дорог.
Для реализации данных целей необходимо решение следующих основных задач:
мониторинг аварийности на дорогах общего пользования с установлением причин и видов дорожно-транспортных происшествий;
выявление мест концентрации дорожно-транспортных происшествий с назначением мероприятий по улучшению транспортно-эксплуатационного состояния участков дорог.
3.Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы проводится в течение 2005-2009 годов поэтапно.
I этап реализации Программы (2005-2006 годы) включает проведение работ согласно мероприятиям, определенным в приложении 1 к Программе.
II этап реализации Программы (2007-2009 годы) включает реализацию мероприятий по улучшению транспортно-эксплуатационного состояния участков дорог, разработанных с учетом дальнейшего мониторинга и последующего анализа аварийности на дорогах общего пользования. Перечень мероприятий по улучшению транспортно-эксплуатационного состояния участков дорог на 2007-2009 годы утверждается приложением к Программе.
4.Перечень основных мероприятий Программы
Система программных мероприятий включает работу по двум направлениям:
1)учет и анализ дорожно-транспортных происшествий с выявлением мест их концентрации;
2)разработка и реализация мероприятий, направленных на совершенствование организации дорожного движения, включает следующие работы:
а)уширение проезжей части автомобильных дорог на кривых малого радиуса с устройством виражей;
б)устройство переходно-скоростных полос;
в)устройство на пересечениях и примыканиях дополнительных полос для поворотных потоков транспорта;
г)улучшение условий видимости;
д)строительство подземных (надземных) пешеходных переходов;
е)устройство пешеходных ограждений, тротуаров и пешеходных дорожек в населенных пунктах;
ж)устройство светофорных объектов на перекрестках;
з)нанесение горизонтальной дорожной разметки.
5.Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется департаментом дорожного хозяйства администрации Приморского края.
Организацию и выполнение работ по реализации Программы осуществляет краевое государственное предприятие "Приморское автодорожное ремонтное предприятие" в рамках своих полномочий.
6.Ресурсное обеспечение Программы
Ресурсное обеспечение Программы осуществляется из средств краевого бюджета согласно приложению 2.
Объемы финансирования первоочередных мероприятий по сокращению аварийности в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах общего пользования Приморского края на 2005-2006 годы приведены в приложении 3.
Объемы финансирования первоочередных мероприятий по сокращению аварийности в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах общего пользования Приморского края на 2007-2009 годы утверждаются приложением к Программе.
7.Координация программных мероприятий
Координация программных мероприятий осуществляется департаментом дорожного хозяйства администрации Приморского края.
8.Оценка эффективности реализации Программы
В результате реализации Программы будут достигнуты следующие результаты:
1)повышена безопасность дорожного движения;
2)повышена пропускная способность автомобильных дорог общего пользования.
9.Система контроля за реализацией Программы
Департамент финансов и департамент дорожного хозяйства администрации Приморского края совместно с другими заинтересованными территориальными органами исполнительной власти осуществляют контроль за исполнением Программы.