Недействующий

ЗАКОН

ПРИМОРСКОГО КРАЯ

от 07 июня 2005 года N 259-КЗ

О КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОКРАЩЕНИЮ АВАРИЙНОСТИ В МЕСТАХ КОНЦЕНТРАЦИИ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ" НА 2005-2009 ГОДЫ

{Документ утратил силу Законом Приморского края от 17.05.2007 N 67-КЗ}

{Изменения:
Закон Приморского края от 27.12.2006 N 24-КЗ}

Принят Законодательным Собранием Приморского края 25 мая 2005 года

СТАТЬЯ 1.


Утвердить краевую целевую программу "Первоочередные мероприятия по сокращению аварийности в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах общего пользования Приморского края" на 2005-2009 годы (прилагается).

СТАТЬЯ 2.


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор края
С.М. Дарькин

г. Владивосток

7 июня 2005 года

N 259-КЗ

Утверждена
Законом
Приморского края
от 07.06.2005 N 259-КЗ

Краевая целевая программа "Первоочередные мероприятия по сокращению аварийности в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах общего пользования Приморского края" на 2005-2009 годы

Паспорт краевой целевой программы "Первоочередные мероприятия по сокращению аварийности в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах общего пользования Приморского края" на 2005-2009 годы


Наименование программы

краевая целевая программа "Первоочередные мероприятия по сокращению аварийности в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах общего пользования Приморского края" на 2005-2009 годы (далее - Программа)

Основание разработки программы

Федеральный закон c:\content\ngr\RU0000R199504933.doc "О безопасности дорожного движения";

 постановление Правительства Российской Федерации c:\content\ngr\RU0000R200102220.doc об утверждении федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)", в состав которой входит подпрограмма "Безопасность дорожного движения" в 2002-2010 годах;

 поручение губернатора Приморского края от 04.11.2004

Государственный заказчик программы

администрация Приморского края

Основные разработчики программы

департамент дорожного хозяйства администрации Приморского края;
краевое государственное предприятие "Приморское автодорожное ремонтное предприятие"

Цели и задачи программы

цели:
 повышение сбалансированности, эффективности и безопасности транспортной системы;

 реализация системы мер по сокращению дорожно-транспортных происшествий в местах их концентрации;

 снижение ущерба и тяжести последствий от дорожно-транспортных происшествий;

 повышение пропускной способности автомобильных дорог

задачи:
 мониторинг аварийности на дорогах общего пользования с установлением причин и видов дорожно-транспортных происшествий;

 выявление мест концентрации с назначением мероприятий по улучшению транспортно-эксплуатационного состояния участков дорог

Сроки и этапы реализации программы

2005-2009 годы:
 I этап - 2005-2006 годы;

 II этап - 2007-2009 годы

Перечень основных мероприятий программы

уширение проезжей части автомобильных дорог на кривых малого радиуса с устройством виражей;

устройство переходно-скоростных полос;

устройство на пересечениях и примыканиях дополнительных полос для поворотных потоков транспорта;

улучшение условий видимости;

строительство подземных (надземных) пешеходных переходов;

нанесение горизонтальной дорожной разметки;

устройство пешеходных ограждений, тротуаров и пешеходных дорожек;

устройство светофорных объектов на перекрестках

Исполнители программы

департамент дорожного хозяйства администрации Приморского края;

 краевое государственное предприятие "Приморское автодорожное ремонтное предприятие";

департамент финансов администрации Приморского края

Объем и источники финансирования

общий объем необходимого финансирования 790 млн. рублей (в ценах на 1 января 2005 года) из средств краевого бюджета

Ожидаемые конечные результаты программы

сокращение общего числа дорожно-транспортных происшествий на дорогах общего пользования Приморского края в местах их концентрации на 15-20 процентов;

 улучшение условий движения автотранспорта

Организация контроля за реализацией программы

департамент дорожного хозяйства администрации Приморского края управляет ходом реализации Программы;

 департамент финансов и департамент дорожного хозяйства администрации Приморского края осуществляет контроль за исполнением программы в части наполнения финансовыми ресурсами;

 краевое государственное предприятие "Приморское автодорожное ремонтное предприятие" организует и выполняет работы по реализации Программы в рамках своих полномочий;

 департамент социального развития и средств массовой информации проводит информирование населения края о ходе реализации Программы через средства массовой информации

Выполнение Программы направлено на решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения путем снижения аварийности в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий с применением несложных инженерных мероприятий.

Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования краевого значения составляет 6647 км.

Численность автомототранспорта, по данным Госавтоинспекции УВД Приморского края, за последние 3 года увеличилась на 15 процентов, в том числе легковых автомобилей - на 9,2 процента, в настоящее время она составляет более 520 тысяч единиц. За аналогичный период с 2002 по 2004 годы в крае построено, реконструировано и капитально отремонтировано 134,2 км дорог, что составило лишь 2 процента от протяженности дорог общего пользования. Объясняется это тем, что основная часть средств ежегодно направляется на содержание и текущий ремонт дорог и сооружений в целях их сохранности и предотвращения разрушения.

Основная часть автомобильных дорог по техническим характеристикам не соответствует современным требованиям по скоростям, нагрузкам, безопасности движения. Параметры несоответствия приведены в следующей таблице:

Так, параметры автомобильной дороги Владивосток-Находка, исходя из фактической интенсивности движения, должны соответствовать 1 категории с геометрическими параметрами согласно действующим СНиП 2.05.02-85 "Автомобильные дороги". В настоящее время категория дороги, следовательно, и геометрические параметры, в большей части соответствуют 3-4 категории. Автомобильная дорога Осиновка-Рудная Пристань должна соответствовать 2-3 категории, геометрические параметры на большинстве участков данной дороги соответствуют 4 категории.

В 2004 году на автомобильных дорогах общего пользования в крае зарегистрировано 1525 дорожно-транспортных происшествий, при которых 326 человек погибли, 1949 получили травмы различной степени тяжести, из которых 544 дорожно-транспортных происшествия или 35,7 процента совершены на федеральной автомобильной дороге Хабаровск-Владивосток.

Наиболее экономичный и эффективный путь снижения аварийности - это устранение аварийно-опасных участков на автомобильных дорогах.

В ходе проведенного анализа было выявлено 9 автомобильных дорог, на которых в 2004 году совершено свыше 70 процентов всех дорожно-транспортных происшествий, на дорогах общего пользования выявлено 227 аварийно-опасных участков, в том числе на автомобильных дорогах: Хабаровск-Владивосток - 76, Владивосток-Находка - 48, Осиновка-Рудная Пристань - 38, Находка-Лазо-Ольга-Кавалерово - 20, Уссурийск-Пограничный - 17, Раздольное-Хасан - 10, Михайловка-Турий Рог, - 7, подъезд к аэропорту - 6, Шкотово-Партизанск - 5. В таблице приведены относительные показатели аварийности по участкам выделенных дорог.

Относительный показатель аварийности

На вышеперечисленных дорогах 69 процентов от общего количества дорожно-транспортных происшествий совершено в границах населенных пунктов. Так, на автомобильной дороге Хабаровск-Владивосток 30 процентов дорожно-транспортных происшествий совершено в г. Уссурийске, 27 процентов - на территории городов Артема и Владивостока; на автомобильной дороге Владивосток-Находка 65 процентов дорожно-транспортных происшествий совершено в г. Артеме; на автомобильной дороге Уссурийск-Пограничный 71 процент дорожно-транспортных происшествий совершен в г. Уссурийске; на автомобильной дороге Осиновка-Рудная Пристань 18,5 процента дорожно-транспортных происшествий совершено в г. Арсеньеве, 32 процента - в г. Дальнегорске.

2.Цели и задачи Программы

Основными целями Программы являются:

повышение сбалансированности, эффективности и безопасности транспортной системы;

сокращение дорожно-транспортных происшествий в местах их концентрации;

снижение ущерба и тяжести последствий от дорожно-транспортных происшествий;

повышение пропускной способности автомобильных дорог.

Для реализации данных целей необходимо решение следующих основных задач:

мониторинг аварийности на дорогах общего пользования с установлением причин и видов дорожно-транспортных происшествий;

выявление мест концентрации дорожно-транспортных происшествий с назначением мероприятий по улучшению транспортно-эксплуатационного состояния участков дорог.

3.Сроки и этапы реализации Программы

Реализация Программы проводится в течение 2005-2009 годов поэтапно.

I этап реализации Программы (2005-2006 годы) включает проведение работ согласно мероприятиям, определенным в приложении 1 к Программе.

II этап реализации Программы (2007-2009 годы) включает реализацию мероприятий по улучшению транспортно-эксплуатационного состояния участков дорог, разработанных с учетом дальнейшего мониторинга и последующего анализа аварийности на дорогах общего пользования. Перечень мероприятий по улучшению транспортно-эксплуатационного состояния участков дорог на 2007-2009 годы утверждается приложением к Программе.

4.Перечень основных мероприятий Программы

Система программных мероприятий включает работу по двум направлениям:

1)учет и анализ дорожно-транспортных происшествий с выявлением мест их концентрации;

2)разработка и реализация мероприятий, направленных на совершенствование организации дорожного движения, включает следующие работы:

а)уширение проезжей части автомобильных дорог на кривых малого радиуса с устройством виражей;

б)устройство переходно-скоростных полос;

в)устройство на пересечениях и примыканиях дополнительных полос для поворотных потоков транспорта;

г)улучшение условий видимости;

д)строительство подземных (надземных) пешеходных переходов;

е)устройство пешеходных ограждений, тротуаров и пешеходных дорожек в населенных пунктах;

ж)устройство светофорных объектов на перекрестках;

з)нанесение горизонтальной дорожной разметки.

5.Механизм реализации Программы

Реализация Программы осуществляется департаментом дорожного хозяйства администрации Приморского края.

Организацию и выполнение работ по реализации Программы осуществляет краевое государственное предприятие "Приморское автодорожное ремонтное предприятие" в рамках своих полномочий.

6.Ресурсное обеспечение Программы

Ресурсное обеспечение Программы осуществляется из средств краевого бюджета согласно приложению 2.

Объемы финансирования первоочередных мероприятий по сокращению аварийности в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах общего пользования Приморского края на 2005-2006 годы приведены в приложении 3.

Объемы финансирования первоочередных мероприятий по сокращению аварийности в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах общего пользования Приморского края на 2007-2009 годы утверждаются приложением к Программе.

7.Координация программных мероприятий

Координация программных мероприятий осуществляется департаментом дорожного хозяйства администрации Приморского края.

8.Оценка эффективности реализации Программы

В результате реализации Программы будут достигнуты следующие результаты:

1)повышена безопасность дорожного движения;

2)повышена пропускная способность автомобильных дорог общего пользования.

9.Система контроля за реализацией Программы

Департамент финансов и департамент дорожного хозяйства администрации Приморского края совместно с другими заинтересованными территориальными органами исполнительной власти осуществляют контроль за исполнением Программы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»