ЗАКОН

ПРИМОРСКОГО КРАЯ

от 17 мая 2007 года N 67-КЗ

О КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ" НА 2007-2012 ГОДЫ

Принят Законодательным Собранием Приморского края 3 мая 2007 года

{Изменения:
Закон Приморского края от 14.07.2008 N 294-КЗ
Законом Приморского края от 14.07.2008 N 294-КЗ по тексту Программы слово "администрация" в соответствующем падеже заменено словом "Администрация", слова "управление по координации правоохранительной деятельности администрации Приморского края" в соответствующем падеже заменены словами "управление по координации правоохранительной деятельности Приморского края", слова "департамент дорожного хозяйства администрации Приморского края" в соответствующем падеже заменено словами "департамент дорожного хозяйства Приморского края", слова "департамент образования и науки администрации Приморского края" в соответствующем падеже заменено словами "департамент образования и науки Приморского края", слова "департамент связи и информатизации администрации Приморского края" в соответствующем падеже заменены словами "департамент связи и информатизации Приморского края", слова "департамент социального развития и средств массовой информации администрации Приморского края" в соответствующем падеже заменены словами "департамент социального развития и средств массовой информации Приморского края", слова "департамент транспорта администрации Приморского края" в соответствующем падеже заменены словами "департамент промышленности и транспорта Приморского края", слова "департамент финансов администрации Приморского края" в соответствующем падеже заменены словами "департамент финансов Приморского края", слова "комитет экономического развития администрации Приморского края" в соответствующем падеже заменены словами "департамент экономического развития Приморского края" в соответствующих падежах
Закон Приморского края от 22.12.2008 N 372-КЗ
Закон Приморского края от 15.06.2009 N 439-КЗ
Закон Приморского края от 08.02.2010 N 571-КЗ
Закон Приморского края от 11.06.2010 N 625-КЗ
Закон Приморского края от 29.07.2010 N 655-КЗ
Закон Приморского края от 07.11.2012 N 107-КЗ}

СТАТЬЯ 1.


Утвердить краевую целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Приморском крае" на 2007-2012 годы (прилагается).

СТАТЬЯ 2.


Признать утратившими силу законы Приморского края:

1) от 7 июня 2005 года N 259-КЗ "О краевой целевой программе "Первоочередные мероприятия по сокращению аварийности в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах общего пользования Приморского края" на 2005-2009 годы" (Ведомости Законодательного Собрания Приморского края, 2005, N 98, стр. 2);

2) от 27 декабря 2006 года N 24-КЗ "О внесении изменений в Закон Приморского края "О краевой целевой программе "Первоочередные мероприятия по сокращению аварийности в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах общего пользования Приморского края" на 2005-2009 годы" (Ведомости Законодательного Собрания Приморского края, 2006, N 4, стр. 89).

СТАТЬЯ 3.


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор края
С.М. Дарькин

г. Владивосток

17 мая 2007 года

N 67-КЗ

Утверждена
Законом
Приморского края
от 17.05.2007 N 67-КЗ

Краевая целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Приморском крае" на 2007-2012 годы

Паспорт краевой целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Приморском крае" на 2007-2012 годы


Наименование программы

краевая целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Приморском крае" на 2007-2012 годы (далее - Программа)

Основания разработки программы

Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 100 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах"

Государственные заказчики программы

департамент дорожного хозяйства Приморского края;

 департамент образования и науки Приморского края;

 департамент связи и информатизации Приморского края;

 департамент массовых коммуникаций Приморского края;

 департамент промышленности и транспорта Приморского края;

 Управление внутренних дел по Приморскому краю
 управление по координации правоохранительной деятельности Приморского края
 департамент здравоохранения Приморского края

{Строка "Государственные заказчики программы" в редакции Закона Приморского края от 11.06.2010 N 625-КЗ }

Государственный заказчик-координатор программы

Администрация Приморского края

{Строка "Государственный заказчик программы" изложена в редакции Закона Приморского края от 14 .07.2008 N 294-КЗ }

Основные разработчики программы

управление по координации правоохранительной деятельности Приморского края;

 департамент дорожного хозяйства Приморского края;

 управление внутренних дел по Приморскому краю
 департамент здравоохранения Приморского края

{Строка "Основные разработчики программы" в редакции Закона Приморского края от 11.06.2010 N 625-КЗ }

Цели и задачи программы

цель Программы:
 сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;

 задачи Программы:
 предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;

 развитие системы подгото вки водителей и их допуска к участию в дорожном движении;

 сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;

 сокращение мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах общего пользования краевого значения;

 совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в населенных пунктах Приморского края;

 повышение правовой сознательности граждан и участников дорожного движения в области безопасности дорожного движения;

 повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения на федеральном, региональном и местном уровнях управления;

 совершенствование правовых основ деятельности по взаимодействию федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Приморского края и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения;

 исключение пробелов и противоречий в регламентации общественных отношений в указанной сфере;

 совершенствование организации специализированной медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий

{Строка "Цели и задачи программы" изложена в редакции Закона Приморского края от 29.07.2010 N 655-КЗ }

Сроки и этапы реализации программы

Программа рассчитана на 2007-2012 годы и осуществляется в два этапа:
 1 этап -2007-2009 годы;

 2 этап - 2010-2012 годы

Перечень основных мероприятий программы

техническое оснащение подразделений, осуществляющих контрольные и надзорные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения;

 организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов;

 пропаганда культуры поведения и организация эффективной системы взаимодействия участников дорожного движения
 мероприятия, направленные на развитие системы оказания медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий

{Строка "Перечень основных мероприятий программы" в редакции Закона Приморского края от 11.06.2010 N 625-К З }

Исполнители программы

департамент дорожного хозяйства Приморского края;

 департамент образования и науки Приморского края;

 департамент связи и информатизации Приморского края;

 департамент массовых коммуникаций Приморского края;

 департамент транспорта Приморского края;

 управление государственной инспекции безопасности дорожного движения управления внутренних дел по Приморскому краю
 управление по координации правоохранительной деятельности Приморского края
 департамент здравоохранения Приморского края

{строка "исполнители программы" дополнена Законом Приморского края от 11.06.2010 N 625-КЗ }

Объем и источники финансирования

мероприятия Программы финансируются за счет средств краевого бюджета. Объем финансирования Программы на 2007-2012 годы составляет 1095317 тыс. рублей

{Строка "Объем и источники финансирования" изложена в редакции Закона Приморского края от 11.06.2010 N 625-КЗ }

Ожидаемые конечные результаты программы

сокращение к 2012 году количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, в 1,26 раза по сравнению с аналогичным показателем 2005 года

{Строка " Ожидаемые конечные результаты программы" изложена в редакции Закона Приморского края от 29.07.2010 N 655-КЗ }

Организация контроля за реализацией программы

контроль за реализацией Программы осуществляет государственный заказчик Программы

1.Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом (далее - аварийность), в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.

В 2005 году на территории Приморского края произошло свыше 4275 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 596 человек, 5382 человека получили травмы и увечья различной степени тяжести. По сравнению с 1997 годом число погибших возросло на 19,6 процента. Всего за последние 10 лет в результате дорожно-транспортных происшествий погибли 6157 человек, из которых более четверти - люди наиболее активного трудоспособного возраста (26-40 лет).

Основными видами дорожно-транспортных происшествий в Приморском крае являются наезд на пешехода, столкновение, опрокидывание, наезд на препятствие и на стоящее транспортное средство. Свыше трех четвертей всех дорожно-транспортных происшествий связаны с нарушениями Правил дорожного движения Российской Федерации водителями транспортных средств. Около трети всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения. Вследствие выезда на полосу встречного движения регистрируется около 11 процентов дорожно-транспортных происшествий. Каждое десятое дорожно-транспортное происшествие совершил водитель, находившийся в состоянии опьянения, каждое 15 - не имевший права на управление транспортным средством. Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Удельный вес этих происшествий превышает 80 процентов всех происшествий, связанных с несоблюдением водителями требований безопасности дорожного движения.

Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. За последние 8 лет количество пешеходов, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, увеличилось. Всего за этот период погибли около 2 тыс. пешеходов, свыше 13 тыс. пешеходов получили ранения разной степени тяжести.

Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:

постоянно возрастающая мобильность населения;

уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;

нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.

Так, современный уровень автомобилизации в крае составляет 260 единиц техники на 1 тыс. жителей (в России 200 единиц на 1 тыс. жителей), тогда как дорожно-транспортная инфраструктура в крае соответствует уровню 60-100 единиц техники на 1 тыс. жителей.

Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение количества заторов, расхода топлива, а также рост количества дорожно-транспортных происшествий. В настоящее время в городах Приморского края происходит более 70 процентов всех зарегистрированных на территории Приморского края дорожно-транспортных происшествий. Вместе с тем на участках автомобильных дорог вне населенных пунктов происходит до 25 процентов дорожно-транспортных происшествий, в которых из 100 пострадавших 14 гибнет.

Усугубление обстановки, связанной с аварийностью, и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной стратегии, координации усилий государства и общества, концентрации региональных и местных ресурсов, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов государственной власти Приморского края, органов местного самоуправления, общественных институтов и негосударственных структур при возможно более полном учете интересов граждан.

Сложившееся положение дел усугубляется неэффективным использованием реальных рычагов воздействия на негативные процессы, происходящие в области обеспечения безопасности дорожного движения. Меры, принимаемые органами местного самоуправления в Приморском крае, не носят целенаправленного характера, не подчинены единой задаче и, как следствие, не могут коренным образом изменить существующие негативные тенденции в этой области. Кроме того, в условиях дотационности большинства муниципальных образований Приморского края и их значительных социальных обязательств существенно снижаются возможности для решения задач по обеспечению безопасности дорожного движения.

В Приморском крае фактически отсутствует система организационно-планировочных и инженерных мер, направленных на совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах (регламентация скоростных режимов, введение одностороннего движения и т.д.). Реализуемые мероприятия носят эпизодический характер. Не определены полномочия органов исполнительной власти Приморского края, органов местного самоуправления, связанные с проведением указанных мероприятий. Поэтому в городах постоянно возникают заторы, существенно затрудняющие и ограничивающие дорожное движение.

Система организации прибытия на место дорожно-транспортного происшествия и оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортного происшествия, неэффективна. Так, по данным Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, доля лиц, погибших до прибытия в лечебное учреждение, составляет 55 процентов общего количества лиц, погибших вследствие дорожно-транспортных происшествий.

Государственное и общественное воздействие на участников дорожного движения с целью формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения осуществляется на недостаточном уровне. Ситуация усугубляется всеобщим правовым нигилизмом, осознанием юридической безответственности за совершенные правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям дорожно-транспортных происшествий, отсутствием адекватного понимания участниками дорожного движения причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, недостаточным вовлечением населения в деятельность по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.

Сложившаяся критическая ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения в условиях отсутствия программно-целевого метода характеризуется наличием тенденций к ее дальнейшему ухудшению. К 2012 году в Приморском крае ожидается увеличение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, до 662 человек и количества дорожно-транспортных происшествий до 5814. Ожидаемые показатели аварийности в условиях отсутствия программно-целевого метода приведены в приложении 1.

Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена следующими причинами:

социально-экономическая острота проблемы;

межотраслевой и межведомственный характер проблемы;

необходимость привлечения к решению проблемы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Приморского края, органов местного самоуправления и общественных институтов.

Применение программно-целевого метода позволит осуществить реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.

Вместе с тем применение программно-целевого метода к решению проблемы повышения безопасности дорожного движения сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере аварийности, их ожидаемой эффективности, обусловленное использованием новых подходов к решению задач в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также недостаточной скоординированностью деятельности исполнителей Программы на начальных стадиях ее реализации.

В целях управления указанным риском в процессе реализации Программы предусматриваются:

создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;

мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и, при необходимости, ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы;

перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.

2.Цели и задачи Программы


Целью Программы является сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий в Приморском крае. Ожидаемая динамика достижения показателей Программы приведена в приложении 2. Для достижения обозначенной цели Программы необходимо плановое решение следующих задач:

{абзац первый раздела 2 в редакции Закона Приморского края от 29.07.2010 N 655-КЗ}

предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;

развитие системы подготовки водителей и их допуска к участию в дорожном движении;

сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;

сокращение мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах общего пользования краевого значения;

{абзац пятый раздела 2 изложен в редакции Закона Приморского края от 29.07.2010 N 655-КЗ}

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»