АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 июля 2010 года N 258-па
Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы "Доступное жилье - жителям Приморского края" на 2010-2015 годы
г. Владивосток
{Изменения:
постановление Администрации приморского края от 05.12.2011 N 312-па}
На основании Устава Приморского края, постановления Администрации Приморского края от 26 февраля 2008 года N 46-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке краевых долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Приморском крае и Порядка проведения оценки эффективности реализации краевых долгосрочных целевых программ" Администрация Приморского края
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить краевую долгосрочную целевую программу "Доступное жилье - жителям Приморского края" на 2010-2015 годы (прилагается).
2. Департаменту массовых коммуникаций Приморского края (Долгих) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации края.
Губернатор края -
Глава Администрации
Приморского края
С.М. Дарькин
постановлением
Администрации Приморского края
от 21 июля 2010 года N 258-па
Краевая долгосрочная целевая программа "Доступное жилье - жителям Приморского края" на 2010-2015 годы
Наименование Программы | краевая долгосрочная целевая программа "Доступное жилье - жителям Приморского края" на 2010-2015 годы (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке | распоряжение Администрации Приморского края от 03 декабря 2009 года N 590-ра "О разработке долгосрочной целевой программы "Доступное жилье - жителям Приморского края" на 2010-2015 годы" |
Государственный заказчик Программы | департамент градостроительства Приморского края |
Разработчик Программы | департамент градостроительства Приморского края |
Цели и задачи Программы | цель Программы: |
Сроки и этапы реализации Программы | 2010-2015 годы в один этап |
Объемы и источники финансирования | объем финансирования Программы за счет средств краевого бюджета составляет 2119,08 млн. руб., в том числе: |
{позиция "Объемы и источники финансирования (в текущих ценах каждого года)" изложена в редакции постановления Администрации приморского края от 05.12.2011 N 312-па } | |
Организация управления и система контроля за исполнением Программы | текущее управление и контроль за ходом реализации Программы осуществляет департамент градостроительства Приморского края |
Целевые индикаторы | 1. Общий объем ввода жилых домов в эксплуатацию на территории Приморского края около 3070 тыс. кв. м общей площади жилья за период 2010-2015 годов, в том числе: |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности | общий объем ввода жилых домов в эксплуатацию в Приморском крае в 2015 году составит 650 тыс. кв. м общей площади жилья; |
Жилищная проблема в Приморском крае является одной из наиболее актуальных социальных проблем.
По состоянию на 01 января 2009 года в муниципальных образованиях Приморского края на учете для получения жилья состоит более 32,7 тысячи семей, потребность в жилье для их обеспечения составляет более 1 700,0 тыс. кв. м жилой площади. Из общего количества очередников 8883 семьи являются малоимущими гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
В соответствии с главами 7, 8 Жилищного кодекса Российской Федерации малоимущим гражданам, нуждающимся в жилых помещениях, предоставляется жилье по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда (полномочия муниципальных образований).
При этом необходимо отметить, что около 50 процентов от числа нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан в крае приходится на Владивостокский, Уссурийский, Артемовский, Находкинский городские округа, где потребность в строительстве жилья составляет около 85,0 тыс. кв. м.
Высокая стоимость жилья по сравнению с доходами граждан делает для многих жителей Приморского края неразрешимой проблему приобретения нового жилья. Рост цен на жилую недвижимость на вторичном рынке опережает темпы роста доходов населения. В связи с этим продолжительность ожидания своей очереди на получение жилья составляет для граждан в основном 10-15 лет, а в отдельных случаях - 20-25 лет.
За 2009 год за счет всех источников финансирования объем ввода жилья в эксплуатацию составил 391,9 тыс. кв. м, из него большую часть (231,5 тыс. кв. м) составляют жилые дома, введённые индивидуальными застройщиками. Объем ввода жилья в эксплуатацию за счет бюджетных средств составляет менее одного процента от общего объема ввода жилья. Основными причинами, сдерживающими рост объемов ввода жилья в эксплуатацию, являются:
ограниченные возможности финансирования жилищного строительства из краевого и местных бюджетов;
недоступность для большинства граждан и юридических лиц кредитных ресурсов из-за высоких процентных ставок по кредиту;
отсутствие земельных участков, обустроенных коммунальной инфраструктурой;
отсутствие механизмов привлечения частных инвестиционных и кредитных ресурсов в строительство и модернизацию коммунальной инфраструктуры;
несовершенство существующей системы градостроительного регулирования и землепользования, которая не стимулирует привлечение частных инвестиций в жилищное строительство.
Низкий уровень ввода жилья в эксплуатацию за счет бюджетных средств не позволяет обеспечивать жилыми помещениями малоимущих граждан в соответствии с действующим законодательством.
Решение жилищной проблемы необходимо для обеспечения существенного увеличения объемов жилищного строительства, увеличения предложений на конкурентном рынке жилья в соответствии с платежеспособным спросом населения, стабилизации цен на рынке жилья, обеспечения граждан доступным жильем.
Назрела необходимость новых подходов к решению жилищной проблемы, привлечения финансовых ресурсов на местном, краевом и федеральном уровне в соответствии с полномочиями.
Главным принципом, на основе которого разработана Программа, является доступность жилья для всех категорий граждан. В соответствии с указанным принципом в рамках Программы будут решаться вопросы обеспечения социальным жильем малоимущих граждан.
В связи с тем что муниципальные образования Приморского края из-за ограниченных возможностей местных бюджетов не могут самостоятельно решить вопросы обеспечения земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой и обеспечения социальным жильем малоимущих граждан, финансирование этих мероприятий необходимо осуществлять за счет выделения субсидий бюджетам муниципальных образований Приморского края из краевого бюджета.
Необходимость ускоренного перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения жилищной проблемы в Приморском крае.
2.1. Основной целью Программы является комплексное решение проблемы развития жилищной сферы в Приморском крае, создание условий увеличения объемов жилищного строительства, обеспечивающих доступность жилья для граждан Российской Федерации, проживающих на территории Приморского края.
2.2. Для достижения этой цели в рамках Программы должны быть решены следующие задачи:
обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой;
строительство жилых зданий для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в муниципальных образованиях Приморского края и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством.
2.3. Целевые индикаторы:
общий объем ввода жилых домов в эксплуатацию на территории Приморского края около 3070 тыс. кв. м общей площади жилья за период 2010-2015 годов, в том числе: 2010 год - 400 тыс. кв. м; 2011 год - 420 тыс. кв. м; 2012 год – 460 тыс. кв. м; 2013 год – 540 тыс. кв. м; 2014 год – 600 тыс. кв. м; 2015 год – 650 тыс. кв. м;
общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя Приморского края, введенная в действие за год: 2010 год - 0,20 кв. м; 2011 год – 0,21 кв. м; 2012 год – 0,23 кв. м; 2013 год – 0,27 кв. м; 2014 год – 0,30 кв. м; 2015 год – 0,32 кв. м;
объем ввода жилых домов в эксплуатацию в результате реализации Программы - 54,0 тыс. кв. м общей площади жилья, в том числе по годам: 2010 год – 0,0 тыс. кв. м; 2011 год – 2,54 тыс. кв. м; 2012 год – 1,28 тыс. кв. м; 2013 год – 13,18 тыс. кв. м; 2014 год – 18,5 тыс. кв. м; 2015 год 18,5 тыс. кв. м;
{абзац четвертый пункта 2.3 изложен в редакции постановления Администрации приморского края от 05.12.2011 N 312-па}
строительство не менее 1000 квартир для улучшения жилищных условий малоимущих граждан, проживающих в муниципальных образованиях Приморского края и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, в том числе: в 2010 году - 0 квартир; в 2011 году – 47 квартир; в 2012 году – 23 квартиры; в 2013 году – 244 квартиры; в 2014 году – 343 квартиры; в 2015 году – 343 квартиры.
{абзац пятый пункта 2.3 изложен в редакции постановления Администрации приморского края от 05.12.2011 N 312-па}
Срок реализации Программы - 2010-2015 годы в один этап.
Достижение целей и реализация задач Программы будут осуществляться путем выполнения мероприятий, предусмотренных в приложении N 1 к Программе, и включает предоставление:
субсидии бюджетам муниципальных образований Приморского края на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой;
субсидии бюджетам муниципальных образований Приморского края на обеспечение малоимущих граждан, проживающих в муниципальных образованиях и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством.
5.1. Предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований Приморского края на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой
5.1.1. Субсидия на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой (далее - субсидия на уплату процентов по кредиту), предоставляется муниципальным образованиям Приморского края в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Приморского края по организации строительства и содержания муниципального жилого фонда, по созданию условий для жилищного строительства.
5.1.2. Субсидия на уплату процентов по кредиту предоставляется городским округам и поселениям Приморского края (далее - муниципальные образования):
на софинансирование расходов муниципальных образований, возникающих в связи с уплатой процентов по кредитам, полученным муниципальными образованиями в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой;
на софинансирование расходов муниципальных образований, связанных с возмещением затрат по уплате процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, юридическим лицам, реализующим инвестиционные проекты по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой (далее - юридические лица, реализующие проекты).
5.1.3. Субсидия на уплату процентов по кредиту предоставляется муниципальным образованиям, соответствующим следующим условиям:
наличие утвержденной долгосрочной муниципальной целевой программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры, предусматривающей расходные обязательства муниципального образования, связанные с обеспечением земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой, а также с возмещением затрат по уплате процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, юридическим лицам, реализующим проекты;
наличие муниципального правового акта о бюджете муниципального образования, предусматривающего средства на исполнение указанных расходных обязательств;
наличие инвестиционных проектов на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой, планируемых к реализации на территории муниципальных образований;
наличие вступивших в действие правил землепользования и застройки;
установление органом местного самоуправления муниципального образования платы за подключение к системам коммунальной инфраструктуры на основе утвержденного тарифа на подключение;
наличие протокола о состоявшемся аукционе и предоставлении победителю аукциона прав на земельный участок (в границах квартала, микрорайона) для его комплексного освоения в целях жилищного строительства;
привлечение муниципальным образованием и (или) юридическими лицами кредитных средств в российских кредитных организациях на реализацию инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой (далее - проекты);
своевременное исполнение текущих обязательств по кредитам в сроки и в объемах, которые установлены графиком погашения кредита.
5.1.4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии на уплату процентов по кредиту являются следующие показатели:
1) отношение прогнозируемого объема ввода в эксплуатацию жилья с использованием средств субсидии на уплату процентов по кредиту к размеру указанной субсидии;
2) объемы ввода жилья на 1000 человек на 01 января текущего финансового года (кв. м);
3) коэффициент доступности жилья (соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв.м. и среднегодового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из трех человек);
4) коэффициент использования мощностей систем коммунальной инфраструктуры в муниципальном образовании;