Недействующий

ГУБЕРНАТОР ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 августа 1999 года N 361

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ПРИМОРСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ

г. Владивосток

Утратило силу: постановление Губернатора Приморского края от 12.10.2004 N 288 ru25000200400172

Во исполнение постановления губернатора края от 19 ноября 1998 г. N 552 ru25000199800073 "О реализации Федерального закона "Об отходах производства и потребления" в Приморском крае"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке осуществления администрацией Приморского края государственного контроля и надзора за деятельностью в области обращения с отходами в Приморском крае.

2. Установить, что все проекты нормативных правовых актов губернатора края, нормативно - технических, инструктивно - методических и иных документов, регулирующих деятельность в области обращения с отходами и вносимых на рассмотрение губернатора края, подлежат обязательному согласованию с комитетом по природным ресурсам администрации края и комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству департамента по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам администрации края в соответствии с их компетенцией.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого вице-губернатора края Дубинина В. С.

И. о. Губернатора края В. Дубинин

УТВЕРЖДЕНО
Постановление
Губернатора края
от 17.08.1999 N 361

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке осуществления администрацией Приморского края государственного контроля и надзора за деятельностью в области обращения с отходами в Приморском крае


1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьями 6 и 25 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", статьей 56 Устава Приморского края и постановлением губернатора края от 20 апреля 1999 г. N 163 "Об определении органов исполнительной власти Приморского края в области обращения с отходами и компетенции данных органов" и устанавливает порядок осуществления администрацией края государственного контроля и надзора за деятельностью в области обращения с отходами в Приморском крае (далее - государственный контроль и надзор).

2. Государственный контроль и надзор осуществляется в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

3. Задачей государственного контроля и надзора является обеспечение соблюдения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Приморского края, норм, правил, нормативов и иных требований в области обращения с отходами всеми юридическими лицами.

4. Государственный контроль и надзор осуществляется за:

соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Приморского края в области обращения с отходами;

соблюдением экологических, санитарных и иных требований в области обращения с отходами;

соблюдением требований к трансграничному перемещению отходов;

соблюдением лицензионных требований и условий лицензий на деятельность по обращению с отходами;

соблюдением требований и правил транспортирования опасных отходов;

выполнением мероприятий по уменьшению количества отходов и вовлечению отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья;

выполнением предписаний должностных лиц, осуществляющих государственный контроль и надзор;

соблюдением установленных лимитов размещения отходов;

проведением собственниками объектов размещения отходов мониторинга состояния окружающей природной среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую природную среду;

соблюдением порядка реализации краевых целевых программ, а также федеральных программ, реализуемых в Приморском крае, в области обращения с отходами;

достоверностью предоставляемой информации в области обращения с отходами.

5. Специально уполномоченными органами администрации Приморского края по осуществлению государственного контроля и надзора (далее - специально уполномоченные органы) в соответствии со своей компетенцией являются: комитет по природным ресурсам администрации края и комитет по жилищно-коммунальному хозяйству департамента по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам администрации края.

6. Специально уполномоченные органы при осуществлении государственного контроля и надзора взаимодействуют с органами местного самоуправления, с территориальными органами специально уполномоченных федеральных органов исполнительной власти в области обращения с отходами, правоохранительными, налоговыми, финансовыми органами, проектными, научными учреждениями, общественными объединениями.

Взаимодействие с указанными органами и организациями при осуществлении государственного контроля и надзора при необходимости регулируется совместными приказами и соглашениями между ними.

7. Организационное обеспечение проведения государственного контроля и надзора осуществляют специально уполномоченные органы.

8. Полномочиями по осуществлению государственного контроля и надзора наделяются:

руководители специально уполномоченных органов;

заместители руководителей специально уполномоченных органов, ведающие вопросами обращения с отходами;

руководители подразделений специально уполномоченных органов, специалисты подразделений специально уполномоченных органов, ведающие вопросами обращения с отходами.

9. Специально уполномоченные органы администрации Приморского края по осуществлению государственного контроля и надзора в соответствии со своей компетенцией имеют право:

запрашивать и получать на безвозмездной основе от всех государственных и муниципальных органов, предприятий и организаций всех форм собственности и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность в Приморском крае, информацию, необходимую для выполнения функций по осуществлению государственного контроля и надзора;

посещать в установленном законом порядке предприятия, организации, учреждения и другие объекты, осуществляющие деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов в Приморском крае (далее - подконтрольные объекты);

проверять соблюдение всеми физическими и юридическими лицами законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Приморского края в области обращения с отходами и выполнение на подконтрольных объектах мероприятий по предотвращению вредного воздействия отходов на окружающую природную среду и здоровье человека и по вовлечению отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья;

проверять лицензии на деятельность по обращению с отходами;

давать всем физическим и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами, предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и Приморского края в области обращения с отходами, по проведению соответствующих дополнительных мероприятий по предотвращению вредного воздействия на окружающую природную среду, вовлечению отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья и проведению дополнительных лабораторных исследований в установленном законом порядке;

выдавать в пределах своей компетенции указания или заключения по размещению, проектированию, строительству, реконструкции, вводу в эксплуатацию подконтрольных объектов;

вносить руководителям подконтрольных объектов предложения о проведении экологического аудита объектов хозяйственной и иной деятельности в области обращения с отходами;

осуществлять в пределах своей компетенции иные действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации и Приморского края в области обращения с отходами.

10. Руководители специально уполномоченных органов, их заместители, ведающие вопросами обращения с отходами, имеют право:

рассматривать материалы о нарушениях законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Приморского края, экологических, санитарных и иных норм, требований в области обращения с отходами;

привлекать в установленном порядке на договорных условиях научно-исследовательские, проектно - изыскательские учреждения, иные организации и отдельных специалистов для проведения экспертных оценок, подготовки аналитических материалов и выдаче заключений, а также для участия в иных мероприятиях по осуществлению государственного контроля и надзора;

предъявлять в соответствии с действующим законодательством иски о возмещении ущерба, причиненного окружающей природной среде и здоровью человека в случае нарушения законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами;

вносить в установленном порядке предложения:

а) о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушениях законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Приморского края, экологических, санитарных и иных норм, требований в области обращения с отходами для решения вопросов, а также об ограничении, приостановлении или прекращении деятельности подконтрольных объектов, осуществляемой с нарушением законодательства Российской Федерации и Приморского края в области обращения с отходами и охраны окружающей природной среды;

б) об обязательном устранении нарушений законодательства Российской Федерации и Приморского края в области обращения с отходами;

в) о приостановлении действия лицензий на деятельность по обращению с отходами при выявлении нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий, а также об аннулировании данных лицензий в случае неоднократного или грубого нарушения лицензиатом лицензирующих требований и условий;

г) о приведении принятых ими нормативных правовых актов в соответствие с законодательством Российской Федерации и Приморского края в области обращения с отходами.

11. Для осуществления проверок приказом специально уполномоченных органов, в соответствии со своей компетенцией, создаются комиссии в составе представителей специально уполномоченных органов (председатель комиссии), территориальных органов специально уполномоченных федеральных органов исполнительной власти в области обращения с отходами, правоохранительных органов, проектных, научных и других организаций.

Состав комиссии (персонально) согласовывается с руководителями органов и организаций, привлеченных к участию в проверке.

12. Проверки проводятся с участием руководителей подконтрольных объектов или назначенных ими ответственных лиц, осуществляющих управленческие функции на подконтрольных объектах.

13. По результатам проверки составляется акт проверки.

При нарушении требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Приморского края в области обращения с отходами и охраны окружающей природной среды, санитарных, экологических и иных норм, требований в области обращения с отходами и охраны окружающей природной среды в акте проверки указывается на необходимость приостановления, ограничения или прекращения работы на соответствующем подконтрольном объекте.

Акт проверки подписывается членами комиссии и руководителем подконтрольного объекта или назначенным им ответственным лицом, осуществляющим управленческие функции на подконтрольном объекте.

Акт проверки составляется в трех экземплярах, один из которых передается руководителю подконтрольного объекта или назначенному им лицу, осуществляющему управленческие функции на подконтрольном объекте.

Один экземпляр акта проверки направляется в территориальные органы специально уполномоченных федеральных органов исполнительной власти в области обращения с отходами.

14. На основании акта проверки деятельность подконтрольных объектов в случае нарушений требований законодательных и иных нормативно - правовых актов Российской Федерации и Приморского края в области обращения с отходами ограничивается, приостанавливается и прекращается в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

15. Руководители подконтрольных объектов обязаны обеспечить представителям специально уполномоченных органов администрации края всех уровней, ведающих вопросами обращения с отходами, необходимые условия для проведения проверок, представлять производственно - техническую и иную необходимую документацию, транспорт, средства связи, давать объяснения по вопросам, входящим в компетенцию лиц, наделенных полномочиями по осуществлению государственного контроля и надзора.

17. В случае уклонения от выполнения законных требований представителей специально уполномоченных органов руководители подконтрольных объектов несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Приморского края.

18. Руководители территориальных органов специально уполномоченных федеральных органов исполнительной власти в области обращения с отходами представляют в установленном законом порядке в специально уполномоченные органы информацию о принятых мерах по устранению выявленных в ходе проверок нарушений.

19. Решения специально уполномоченных органов, принятые в соответствии с их компетенцией, являются обязательными для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами на территории Приморского края. Указанные решения могут быть обжалованы в суде или арбитражном суде в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Подача жалобы не приостанавливает обжалуемых решений, если исполнение обжалуемых решений не приостанавливается решением суда.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»