Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

ЗАКОН

ПРИМОРСКОГО КРАЯ

от 07 декабря 2009 года N 540-КЗ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ПРИМОРСКОГО КРАЯ "ОБ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ ПРИМОРСКОГО КРАЯ"

Принят Законодательным Собранием Приморского края 25 ноября 2009 года

СТАТЬЯ 1.


Внести в Закон Приморского края от 14 ноября 2001 года N 161-КЗ "Об административно-территориальном устройстве Приморского края" (Ведомости Законодательного Собрания Приморского края, 2001, N 98, стр. 6; 2002, N 6, стр. 3; 2004, N 61, стр. 31; 2006, N 122, стр. 5; 2007, N 10, стр. 3, N 24, стр. 29, N 47, стр. 10; 2008, N 80, стр. 5, N 92, стр. 15; 2009, N 123, стр. 2) следующие изменения:

1)в статье 1:

а)пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1.Административно-территориальное устройство Приморского края (далее - административно-территориальное устройство) - территориальная организация Приморского края, представляющая собой систему административно-территориальных единиц Приморского края (далее - административно-территориальные единицы) и населенных пунктов Приморского края (далее - населенные пункты), обеспечивающая упорядоченное осуществление на территории Приморского края функций государственного управления и местного самоуправления.";

б)пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4.Населенный пункт - место компактного постоянного проживания людей, предназначенное для их жизнедеятельности, имеющее сосредоточенную застройку в пределах установленной границы.";

2)статью 6 изложить в следующей редакции:


"СТАТЬЯ 6. ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЕДИНИЦ

1.Административно-территориальными единицами являются города краевого подчинения, административные районы, внутригородские районы.

2.Город краевого подчинения - административно-территориальная единица, имеющая важное промышленное, социально-культурное и историческое значение, в состав территории которой могут входить поселки городского типа, рабочие, курортные поселки и (или) сельские населенные пункты, а также внутригородские районы. Территория города краевого подчинения не входит в состав административного района.

3.Административный район - административно-территориальная единица, объединяющая в своих границах территориально и экономически связанные между собой населенные пункты с прилегающими к ним землями.

4.Внутригородской район - административно-территориальная единица, представляющая собой часть территории города краевого подчинения.";

3)статью 9 изложить в следующей редакции:


"СТАТЬЯ 9. ГРАНИЦЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЕДИНИЦ, НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ

1.Границы административно-территориальных единиц, населенных пунктов отделяют одни административно-территориальные единицы, населенные пункты от других или выделяют одни административно-территориальные единицы в составе других, а также населенные пункты в составе административно-территориальных единиц.

2.Границы городов краевого подчинения совпадают с границами городских округов Приморского края.

Границы административных районов совпадают с границами муниципальных районов Приморского края.

Граница населенного пункта устанавливается в генеральном плане соответствующего поселения или городского округа, схеме территориального планирования муниципального района и изменяется путем внесения изменений в генеральный план соответствующего поселения или городского округа, схему территориального планирования муниципального района в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.

3.Границы административно-территориальных единиц, границы населенных пунктов, границы административно-территориальных единиц и населенных пунктов не могут пересекаться.

Территория одного населенного пункта не может находиться внутри территории другого населенного пункта.

4.Границы закрытых административно-территориальных образований определяются исходя из особого режима безопасного функционирования предприятий и (или) объектов, а также с учетом потребности развития населенных пунктов в соответствии с федеральным законодательством.";

4)статью 10 изложить в следующей редакции:


"СТАТЬЯ 10. УЧЕТ МНЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА

1.Решение вопросов административно-территориального устройства осуществляется при наличии выявленного в установленном настоящей статьей порядке мнения населения, проживающего на соответствующей территории, чьи интересы затрагиваются при этом.

2.Мнение населения по вопросам административно-территориального устройства выявляется органами местного самоуправления путем проведения собраний (конференций) граждан или опроса граждан в соответствии с уставом муниципального образования.

3.Итоги собрания (конференции) граждан, результаты опроса граждан по вопросам административно-территориального устройства рассматриваются:

по вопросам образования, преобразования, упразднения административно-территориальных единиц - представительным органом городского округа, муниципального района;

по вопросам образования, преобразования, упразднения, а также определения и изменения категории населенных пунктов - представительным органом городского округа, муниципального района и поселения, входящего в состав муниципального района;

по вопросам внесения изменений в Реестр административно-территориальных единиц и населенных пунктов Приморского края - представительным органом городского округа, муниципального района в случае, если изменения касаются административно-территориальных единиц; представительным органом городского округа, муниципального района и поселения, входящего в состав муниципального района, в случае, если изменения касаются населенных пунктов.

4.По результатам рассмотрения итогов собрания (конференции) граждан, результатов опроса граждан по вопросам административно-территориального устройства представительный орган городского округа, муниципального района, поселения принимает муниципальный правовой акт, отражающий мнение населения, проживающего на соответствующей территории, чьи интересы затрагиваются при этом (далее - муниципальный

правовой акт, отражающий мнение населения, проживающего на соответствующей территории).

5.В случае, если изменение административно-территориального устройства вызвано установлением, изменением границ или преобразованием муниципальных образований, упразднением поселений или созданием вновь образованных поселений на межселенных территориях, решения по вопросам административно-территориального устройства принимаются с учетом решений представительных органов муниципальных образований, отражающих мнение населения в соответствии с требованиями статей 12, 13, 131 и 132 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".";

5)статью 11 изложить в следующей редакции:


"СТАТЬЯ 11. ФОРМЫ И ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА

1.К формам изменения административно-территориального устройства относятся:

1)образование, преобразование и упразднение административно-территориальных единиц и населенных пунктов;

2)определение, изменение категории населенного пункта;

3)внесение изменений в Реестр административно-территориальных единиц и населенных пунктов;

4)установление и изменение границ административно-территориальных единиц и населенных пунктов.

2.Изменение административно-территориального устройства осуществляется законом Приморского края, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи.

3.Право законодательной инициативы в Законодательном Собрании Приморского края по вопросам административно-территориального устройства принадлежит Губернатору Приморского края, за исключением случая присвоения наименования, переименования административно-территориальных единиц, населенных пунктов.

4.Изменение административно-территориального устройства может быть инициировано населением, проживающим на соответствующей территории, юридическими лицами, органами местного самоуправления, органами государственной власти Приморского края и федеральными органами государственной власти, за исключением случая присвоения наименования, переименования административно-территориальных единиц, населенных пунктов.

5.Субъект, инициировавший изменение административно-территориального устройства, предусмотренное подпунктами 1-3 пункта 1 настоящей статьи, за исключением случая присвоения наименования, переименования административно-территориальных единиц, населенных пунктов, представляет Губернатору Приморского края:

1)муниципальный правовой акт, отражающий мнение населения, проживающего на соответствующей территории, с приложением итогов собрания (конференции) граждан, результаты опросов граждан;

2)сведения о размере территории и численности населения административно-территориальной единицы, населенного пункта;

3)перечень основных производственных, социально-культурных и других объектов инфраструктуры административно-территориальной единицы, населенного пункта;

4)сведения о финансовом состоянии административно-территориальной единицы, населенного пункта и о его возможном изменении, обусловленном предлагаемыми изменениями административно-территориального устройства;

5)сведения о размерах финансовых затрат, связанных с изменением административно-территориального устройства;

6)выкопировку из документов территориального планирования в двух экземплярах с указанием на ней предлагаемых изменений.

6.Для упразднения населенного пункта субъект, инициировавший изменение административно-территориального устройства, дополнительно представляет Губернатору Приморского края документы, подтверждающие отсутствие жителей в соответствующем населенном пункте или их малочисленность, а также мотивированные доводы о бесперспективности сохранения и (или) восстановления населенного пункта.

7.Образование, преобразование, упразднение административно- территориальных единиц, изменение их границ, влекущее создание, преобразование, упразднение муниципальных образований или изменение их границ должны осуществляться одновременно с созданием, преобразованием, упразднением или изменением границ соответствующих муниципальных образований.

8.Не допускается изменение категории населенного пункта, влекущее преобразование муниципального образования, без соответствующего преобразования муниципального образования.

9.Присвоение наименования, переименование административно-территориальных единиц, населенных пунктов осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 18 декабря 1997 года N 152-ФЗ "О наименованиях географических объектов".

10.Наименование и переименование адресных объектов населенных пунктов (районов в городе, площадей, проспектов, улиц, переулков, проездов и других составных частей населенных пунктов) производятся органами местного самоуправления самостоятельно.";

6)дополнить статьей 111 следующего содержания:


"СТАТЬЯ 111. ПРИЗНАНИЕ НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ПРИРАВНЕННОЙ К РАЙОНАМ КРАЙНЕГО СЕВЕРА МЕСТНОСТИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ, ЗАКРЫВАЮЩИМСЯ

1.В целях осуществления мероприятий по выплате гражданам, проживающим в населенном пункте, находящемся в приравненной к районам Крайнего Севера местности Приморского края, жилищных субсидий в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" указанный населенный пункт до его упразднения в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 11 настоящего Закона может быть признан закрывающимся.

2.Решение о признании населенного пункта, находящегося в приравненной к районам Крайнего Севера местности Приморского края, закрывающимся оформляется законом Приморского края.

3.Условиями признания населенного пункта, находящегося в приравненной к районам Крайнего Севера местности Приморского края, закрывающимся являются:

1)прекращение в связи с экономической нерентабельностью или банкротством деятельности одной или нескольких организаций, располагавшихся в данном населенном пункте и составлявших основу его инфраструктуры и жизнеобеспечения населения (если численность работающих в указанных организациях составляет не менее 50 процентов от общего числа работающих жителей данного населенного пункта);

2)невозможность или экономическая нецелесообразность создания новых производств либо восстановления или перепрофилирования прекративших деятельность организаций, составлявших основу инфраструктуры и жизнеобеспечения данного населенного пункта;

3)отсутствие регулярного (ежедневного) транспортного сообщения данного населенного пункта с другими населенными пунктами.

4.Проект закона Приморского края о признании населенного пункта, находящегося в приравненной к районам Крайнего Севера местности Приморского края, закрывающимся вносится в Законодательное Собрание Приморского края Губернатором Приморского края на основании обращений органов местного самоуправления или органов государственной власти Приморского края.

5.Органы местного самоуправления или органы государственной власти Приморского края при обращении к Губернатору Приморского края по вопросу о признании населенного пункта, находящегося в приравненной к районам Крайнего Севера местности Приморского края, закрывающимся представляют:

1)муниципальный правовой акт, отражающий мнение населения населенного пункта, который предлагается признать закрывающимся, о признании данного населенного пункта закрывающимся;

2)сведения о размере территории и численности населения населенного пункта, который предлагается признать закрывающимся (с указанием количества пенсионеров, безработных, инвалидов, а также количественного состава семей);

3)сведения о финансовом состоянии населенного пункта, который предлагается признать закрывающимся, а также основные причины неблагополучного экономического состояния данного населенного пункта;

4)перечень производственных, коммунальных, социально-культурных и других объектов инфраструктуры населенного пункта, который предлагается признать закрывающимся, с оценкой их состояния;

5)сведения о регулярном (ежедневном) транспортном сообщении населенного пункта, который предлагается признать закрывающимся, с другими населенными пунктами;

6)сведения о размерах финансовых затрат из федерального, краевого и местного бюджетов, связанных с признанием населенного пункта закрывающимся.

6.Решение о наличии (отсутствии) оснований для признания населенного пункта, находящегося в приравненной к районам Крайнего Севера местности Приморского края, закрывающимся, а также о соответствии представленных Губернатору Приморского края документов требованиям пункта 5 настоящей статьи принимается Комиссией по признанию населенных пунктов, находящихся в приравненной к районам Крайнего Севера местности Приморского края, закрывающимися, образуемой Губернатором Приморского края (далее - Комиссия).

Положение о Комиссии, ее состав утверждаются постановлением Губернатора Приморского края.

7.На основании решения Комиссии о наличии оснований для признания населенного пункта, находящегося в приравненной к районам Крайнего Севера местности Приморского края, закрывающимся Губернатор Приморского края вносит в Законодательное Собрание Приморского края проект закона Приморского края о признании населенного пункта, находящегося в приравненной к районам Крайнего Севера местности Приморского края, закрывающимся, к которому прилагаются: