Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 декабря 2010 года N 438-па

О краевой долгосрочной целевой программе "Допризывная подготовка молодежи в Приморском крае на 2011-2015 годы"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2013 года на основании Постановления Администрации Приморского края от 07.12.2012 N 395-па.
____________________________________________________________________

г. Владивосток

{Изменения:
постановление Администрации Приморского края от 30.12.2011 N 354-па
постановление Администрации Приморского края от 13.11.2012 N 328-па}

На основании Устава Приморского края, постановления Администрации Приморского края от 26 февраля 2008 года N 46-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Приморском крае и Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ", в целях реализации поручения Президента Российской Федерации N ПР-I098ГС от 06 мая 2009 года по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 22 апреля 2009 года Администрация Приморского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить краевую долгосрочную целевую программу "Допризывная подготовка молодежи в Приморском крае на 2011-2015 годы" (прилагается).

2. Департаменту массовых коммуникаций Приморского края опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации края.

Губернатор края -
Глава Администрации
Приморского края
С.М. Дарькин

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Администрации Приморского края

от 31 декабря 2010 года N 438-па

КРАЕВАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ДОПРИЗЫВНАЯ ПОДГОТОВКА МОЛОДЕЖИ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ НА 2011-2015 ГОДЫ"

Паспорт краевой долгосрочной целевой программы "Допризывная подготовка молодежи в Приморском крае на 2011-2015 годы"


Наименование Программы

- краевая долгосрочная целевая программа "Допризывная подготовка молодежи в Приморском крае на 2011-2015 годы" (далее - Программа)

Дата принятия решения о разработке Программы

- распоряжение Администрации Приморского края от 17 мая 2010 года N 288-ра "О разработке краевой долгосрочной целевой программы "Допризывная подготовка молодежи в Приморском крае на 2010 -
 2015 годы".

Государственные заказчики Программы

- департамент образования и науки Приморского края;

 департамент здравоохранения Приморского края;

 департамент связи и массовых коммуникаций Приморского края;

 управление по физической культуре и спорту Приморского края;

 управление внутренней политики Приморского края

Координатор Программы

- департамент образования и науки Приморского края

Разработчик Программы

- департамент образования и науки Приморского края

Цели и задачи Программы

- основной целью Программы является:
 - обеспечение условий для совершенствования военно-патриотического воспитания и подготовки молодежи к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;

 основные задачи:

Сроки и этапы реализации
   Программы
     Объемы и источники финансирования Программы
 (в текущих ценах каждого года)
         {строка "Объемы и источники
 каждого года)" изложена в
 Приморского края
     Организация управления и система контроля за исполнением Программы
   Целевые индикаторы
                               Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

- повышение уровня спортивной подготовки допризывной молодежи к военной службе, повышение качества медицинского освидетельствования граждан допризывного и призывного возраста;

 - повышение уровня подготовки молодежи по основам военной службы и военно-учетным специальностям;

 - совершенствование механизмов военно-патриотического воспитания допризывной молодежи и повышение мотивации к военной службе;

 - повышение информированности граждан по вопросам военной службы, допризывной подготовки и военно-патриотического воспитания
 - 2011-2015 годы:
   первый этап - 2011 год;
второй этап - 2012-2015 годы
   -
 общий объем финансирования Программы составляет 54105,5 тыс. рублей, в том числе:
 2011 год - 0;
 2012 год – 4135,5 тыс. рублей;
 2013 год – 16330 тыс. рублей;
 2014 год – 16650 тыс. рублей;
 2015 год – 16990 тыс. рублей";

 финансирования Программы (в текущих ценах
 редакции постановления Администрации
 от 13.11.2012 N 328-па }
     - контроль за реализацией Программы осуществляет координатор Программы
     - доля граждан, уклонившихся от прохождения военной службы;

 - доля граждан, годных к призыву на военную службу по состоянию здоровья;

 - доля граждан, проходящих обучение основам военной службы;

 - доля граждан допризывного возраста, имеющих спортивный разряд или спортивное звание;

 - количество детских и молодежных военно-патриотических объединений с нарастающим итогом;

 - общее число участников детских и молодежных военно-патриотических объединений с нарастающим итогом
   - в результате реализации Программы предполагается к 2016 году:
 - уменьшение доли граждан, уклонившихся от прохождения военной службы из числа призванных в 2 раза;

 - увеличение по сравнению с 2010 годом доли граждан, годных к призыву на военную службу по состоянию здоровья с 75,2 до
 80 процентов;

 - увеличение по сравнению с 2010 годом с 95,3 до 99 процентов доли граждан допризывного возраста, проходящих обучение основам военной службы перед призывом на военную службу, от общего количества подлежащих постановке на воинский учет;

 - увеличение доли граждан допризывного возраста, имеющих спортивный разряд или спортивное звание до 8 процентов;

 - увеличение количества детских и молодежных военно-патриотических объединений по сравнению с 2010 годом в 2 раза - до 55-60 единиц;

 - увеличение общего числа участников детских и молодежных военно-патриотических объединений с нарастающим итогом по сравнению с 2010 годом с
 3800 человек до 9000 человек.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами


Подготовка допризывной молодежи - один из важнейших элементов социально-экономического и социально-политического развития государства и общества. Поэтому создание и развитие эффективной системы допризывной подготовки молодежи является одной из важных задач государства.

Цели, задачи и основные направления политики Российской Федерации в области подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2020 года, а также базовые положения общефедеральной системы подготовки граждан к военной службе и меры, направленные на улучшение состояния здоровья, физической и морально-психологической подготовки граждан, подлежащих призыву на военную службу, осуществление военно-патриотического воспитания граждан, повышение качества подготовки по основам военной службы и военно-учетным специальностям, восстановление системы массовых занятий спортом, в целях обеспечения подготовки граждан к военной службе, определены распоряжением Правительства Российской Федерации от 03 февраля 2010 года N 134-р.

В настоящее время комплектование армии и флота является смешанным, трое из четырех военнослужащих подлежат набору на основании призыва. Именно от их физической выносливости, от уровня ответственности, образования и подготовки зависит, смогут ли они работать на современной технике, переносить трудности воинской службы, быть достойными защитниками Отечества.

В 2009 году призвано в ряды Вооруженных Сил Российской Федерации от Приморского края 9070 человек (весенний призыв - 4700 человек; осенний призыв – 4393 человека).

В осенний призыв 2009 года подлежало вызову на призывную комиссию 16458 человек, из них не призвано на военную службу 11986 человек (73 процента), в том числе по причинам: признаны временно негодными - 1032 человека; признаны ограниченно годными и негодными – 3235 человек; получили отсрочки и освобождения – 7719 человек.

Количество граждан, не явившихся без уважительных причин на заседание призывной комиссии и отправку в войска в 2009 году, по Приморскому краю составило 63 человека.

За последние годы наметилась тенденция к снижению качественных показателей в допризывной подготовке молодежи по следующим направлениям:

снизилось количество юношей, обучающихся в образовательных учреждениях, прошедших учебные сборы на базе воинских частей, так за последние 5 лет их количество составляет не более 50 процентов от числа, проходящих обучение основам военной службы;

снизилось качество взаимодействия заинтересованных органов в интересах повышения общегосударственной значимости призыва граждан на военную службу как важной составляющей процесса военно-патриотического воспитания граждан Российской Федерации в проведении ежегодной социально-патриотической акции "День призывника". Количество участников акции "День призывника" за последние 5 лет составляет не более 30 процентов от количества призванных в Вооруженные Силы;

в ходе ежегодного проведения профилактической работы, диспансерного наблюдения за состоянием здоровья и физическим развитием, среди граждан мужского пола 15-16 летнего возраста выявляется до 25 процентов юношей, требующие проведения лечебно-оздоровительных мероприятий;

в ходе ежегодного проведения медицинского освидетельствования, обследования граждан Российской Федерации при первоначальной постановке на воинский учет среди граждан, поставленных на воинский учет до призыва их на военную службу, в возрасте 17-18 лет выявляется до 17 процентов юношей, которым требуется проведение дополнительного обследования.

В связи с этим качество призывных ресурсов по основам военной службы и состоянию здоровья снижается, поэтому целесообразно включить решение выше обозначенных проблем в краевую долгосрочную целевую программу "Допризывная подготовка молодежи в Приморском крае на 2011-2015 годы".

В последние годы наметилась тенденция к увеличению количества граждан, которые могут быть призваны на военную службу. Но вместе с этим увеличилось и количество случаев уклонения от военной службы. Увеличилось количество юношей, которые по результатам медицинских комиссий оказались негодными к военной службе. У подростков призывного возраста продолжает прослеживаться снижение чувства патриотизма и отсутствие интереса к военной службе в армии. По последним данным, количество юношей, желающих заниматься по дополнительным образовательным программам военной направленности, неуклонно падает, уменьшается количество подростков, занимающихся в военно-патриотических клубах. Также в последние годы увеличивается количество граждан призывного возраста, привлеченных к уголовной ответственности за различного рода преступления или поставленных на учет в комиссиях по делам несовершеннолетних. Отмечается рост количества юношей, которые употребляют либо употребляли наркотические вещества. Все это способствует моральной деградации общества, снижает качество призывных ресурсов. В связи с этим необходимо создать интерес у подростков к здоровому образу жизни, общественной деятельности, привить чувство патриотизма и любовь к Родине.

Важным элементом обязательной подготовки молодежи к военной службе является военно-патриотическое воспитание граждан, что закреплено в статье 14 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".

В Приморском крае действует более 30 военно-патриотических клубов, организаций и объединений, в которых занимается около 4000 тысяч подростков и молодежи. Подготовка к службе в армии, изучение истории родного края, военно-патриотическое воспитание, формирование здорового образа жизни - это основные направления деятельности клубов.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 года N 551 "О военно-патриотических молодежных и детских объединениях" органы исполнительной власти должны разработать и осуществить меры по поддержке деятельности военно-патриотических молодежных объединений.

Страх перед службой в армии связан с недостаточной, а зачастую искаженной информированностью будущих призывников о военной жизни. Необходимо изменить отношение молодежи к защите Отечества как в ходе службы, так и в период допризывной подготовки. Проведение военно-спортивных игр и молодежных акций на базе воинских частей, охватывающих все категории допризывной молодежи, регулярные встречи родителей призывников с представителями воинских формирований, где служат их дети, торжественные проводы призывников в ряды Вооруженных Сил Российской Федерации, широкое использование средств массовой информации и сети "Интернет" для освещения хода воинской службы позволят молодежи преодолеть морально-психологический барьер перед службой в армии, вернуть понятие "Священный долг защитника Отечества" и сделать его неотъемлемой частью жизни каждого молодого человека.

Допризывная подготовка молодежи к военной службе предусматривает занятие военно-прикладными видами спорта, обучение по дополнительным образовательным программам, имеющим целью военную подготовку, а также работу, направленную на военно-профессиональную ориентацию юношей выпускных классов на поступление в военно-образовательные учреждения.

Решать обозначенные проблемы целесообразно программно-целевым методом, что позволит разработать и реализовать комплекс взаимоувязанных по ресурсам, исполнителям и срокам мероприятий, направленных на совершенствование военно-патриотического воспитания и подготовки молодежи Приморского края к службе в армии.

Программа позволит повысить уровень морально-психологической и физической готовности граждан к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, а также их подготовку по военно-учетным специальностям, усилить государственную поддержку детских и молодежных военно-патриотических объединений, ведущих работу по допризывной подготовке, а также обеспечит широкое информирование населения по вопросам военной службы, допризывной подготовки и военно-патриотического воспитания молодежи.

Данная Программа нацелена на адресность, контролируемость инвестирования государственных средств при решении проблем подготовки молодежи к службе в армии.

2. Цели и задачи Программы


Основной целью Программы является обеспечение условий для совершенствования военно-патриотического воспитания и подготовки молодежи к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.

Основными задачами являются повышение уровня спортивной подготовки допризывной молодежи к военной службе, повышение качества медицинского освидетельствования граждан допризывного и призывного возраста, повышение уровня подготовки молодежи по основам военной службы и военно-учетным специальностям, совершенствование механизмов военно-патриотического воспитания допризывной молодежи и повышение мотивации к военной службе, повышение информированности граждан по вопросам военной службы, допризывной подготовки и военно-патриотического воспитания.

3. Сроки и этапы реализации Программы


Реализация Программы осуществляется в два этапа с 2011 по 2015 год включительно.

На первом этапе (2011 год) - будут реализованы меры, направленные на создание условий для формирования краевой системы подготовки молодежи Приморского края к военной службе и заложен механизм системы подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях. Будут созданы условия, позволяющие улучшить состояние допризывной подготовки молодежи, сформировать правовую и организационную базу дальнейшей реализации Программы. Предусматривается создание краевой межведомственной комиссии по вопросам допризывной подготовки молодежи. Будет разработана система критериев оценки эффективности работы глав муниципальных образований Приморского края по подготовке молодежи к военной службе. Будет разработана система ежегодного мониторинга состояния здоровья, физического и психологического развития детей, начиная с 10-летнего возраста. Будут проведены подготовительные мероприятия по проведению информационного обеспечения в области допризывной подготовки молодежи.

На втором этапе (2012-2015 годы) - будет продолжено осуществление мероприятий по совершенствованию мероприятий краевой системы подготовки молодежи Приморского края к военной службе. Будет создана эффективная система профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий. Организована подготовка молодежи по военно-учетным специальностям, реализованы мероприятия по улучшению физической подготовки допризывной молодежи, приняты меры по развитию военно-прикладных и технических видов спорта. Будет организовано информирование населения Приморского края по вопросам военной службы, допризывной подготовки и военно-патриотического воспитания молодежи.

4. Перечень мероприятий Программы


В соответствии с поставленными целями и задачами система программных мероприятий включает в себя мероприятия по следующим направлениям деятельности:

организация и проведение культурных, спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий;

проведение конкурсов, учебных сборов, семинаров, научно-практических конференций;

медицинские мероприятия в области допризывной подготовки молодежи;

информационное обеспечение в области допризывной подготовки молодежи.

Перечень мероприятий Программы с указанием сроков исполнения, источников и объемов финансирования, государственных заказчиков приведен в приложении N 2 к настоящей Программе.

5. Механизм реализации Программы


Механизм реализации Программы основан на обеспечении достижения запланированных результатов, установленных в Программе показателей, в рамках выделяемых из краевого бюджета средств путем последовательного выполнения предусмотренных Программой мероприятий.

Реализация Программы осуществляется посредством:

размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";

предоставления субсидий краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям физической культуры и спорта, дополнительного образования детей, начального и среднего профессионального образования, здравоохранения на цели, указанные в пунктах 1.1, 1.2, 1.10, 2.2, 2.3, 2.11, 2.12, 3.2 приложения N 2 к Программе, порядок определения объема и условий, предоставления которых устанавливается Администрацией Приморского края.

Мероприятия Программы проводятся по согласованию с органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края, военным комиссариатом Приморского края, Приморским краевым Советом Российской оборонной спортивно-технической организацией (РОСТО), добровольным обществом содействия армии, авиации и флоту (ДОСААФ), Приморским краевым Советом ветеранов войны и труда и другими организациями и учреждениями Приморского края.

{раздел 5 изложен в редакции постановления Администрации Приморского края от 30.12.2011 N 354-па}

6. Ресурсное обеспечение Программы


Общий объем финансирования Программы за счет средств краевого бюджета составит 54105,5 тыс. рублей (в текущих ценах каждого года), в том числе:

2011 год-0;

2012 год - 4135,5 тыс. рублей;

{абзацы 2-4 изложены в редакции постановления Администрации Приморского края от 13.11.2012 N 328-па}

2013 год - 16330 тыс. рублей;

2014 год - 16650 тыс. рублей;

2015 год - 16990 тыс. рублей.

Объемы финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, подлежат ежегодному уточнению при формировании краевого бюджета на очередной финансовый год на основе анализа полученных результатов и с учетом возможностей краевого бюджета.

В ходе реализации Программы отдельные её мероприятия в установленном порядке могут уточняться, а объемы финансирования корректироваться с учетом утвержденных расходов краевого бюджета.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»