ЗАКОН
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
от 21 апреля 1999 года N 43-КЗ
О ДОСУДЕБНОЙ САНАЦИИ И ФИНАНСОВОМ ОЗДОРОВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЙ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
Принят Думой Приморского края 31 марта 1999 года
{Документ утратил силу Законом Приморского края от 1.06.2004 N 113-КЗ}
{Действие абзацев четвертого, пятого, восьмого пункта 2 статьи 5; пункты 4, 6 статьи 6; статья 7; абзацы третий, четвертый пункта 2 статьи 8; пункт 3 статьи 8; статья 11; пункт 4 статьи 15; статья 16 документа в 2001 году приостанавливалось Законом Приморского края от 20.04.2001 N 135-КЗ
Действие абзацев четвертого, пятого, восьмого пункта 2 статьи 5; пункты 4, 6 статьи 6; статья 7; абзацы третий, четвертый пункта 2 статьи 8; пункт 3 статьи 8; статья 11; пункт 4 статьи 15; статья 16 документа в 2002 году приостанавливалось Законом Приморского края от 26.11.2001 N 174-КЗ
Действие абзацев четвертого, пятого, восьмого пункта 2 статьи 5; пункты 4, 6 статьи 6; статья 7; абзацы третий, четвертый пункта 2 статьи 8; пункт 3 статьи 8; статья 11; пункт 4 статьи 15; статья 16 документа в 2003 году приостанавливалось Законом Приморского края от 21.01.2003 N 31-КЗ}
{Изменения:
Законом Приморского края от 15.11.2001 N 173-КЗ слова "Дума Приморского края", "Дума" заменены соответственно словами "Законодательное Собрание Приморского края", "Законодательное Собрание" в соответствующих падежах}
Настоящий Закон регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства) предприятий Приморского края за счет средств краевого бюджета, путем целевого финансирования в счет задолженности данных предприятий по уплате налогов, пеней и штрафов, зачисляемых в краевой бюджет, внебюджетных фондов, определяет приоритетные направления государственной поддержки предприятий, имеющих социальную и экономическую значимость для Приморского края.
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
несостоятельность (банкротство) - признанная арбитражным судом или объявленная должником неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей;
должник - юридическое лицо, неспособное удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в течение трех месяцев;
денежное обязательство - обязанность должника уплатить кредитору определенную денежную сумму по гражданско - правовому договору и по иным основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации;
обязательные платежи - налоги, сборы и другие обязательные взносы в бюджет соответствующего уровня и во внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации;
досудебная санация - меры по восстановлению платежеспособности должника, принимаемые собственником имущества должника - унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника - юридического лица, кредиторами должника и иными лицами в целях предупреждения банкротства;
финансовое оздоровление - меры по предупреждению банкротства организаций, принимаемые собственником имущества должника - унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника - юридического лица, кредиторами или иными лицами и включающие в себя финансовую помощь и ряд форм поддержки (реструктуризация задолженности, налоговые льготы и иные формы, не запрещенные законодательством Российской Федерации);
руководитель должника - единоличный исполнительный орган юридического лица, а также иные лица, осуществляющие в соответствии с федеральными законами деятельность от имени юридического лица без доверенности;
представитель работников должника - лицо, уполномоченное работниками должника представлять их интересы при проведении процедур банкротства.
Правовую основу настоящего Закона составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)", Закон РСФСР "Об инвестиционной деятельности в РСФСР", Устав Приморского края, Закон Приморского края "Об инвестиционной деятельности в Приморском крае", иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Приморского края.
Государственную политику по предупреждению банкротства предприятий Приморского края, финансовому оздоровлению осуществляет уполномоченный губернатором Приморского края орган исполнительной власти, действующий в соответствии с Положением, утверждаемым губернатором Приморского края.
1. Учредители (участники) должника - юридического лица, собственник имущества должника - унитарного предприятия, органы исполнительной власти Приморского края, органы местного самоуправления принимают меры по предупреждению банкротства должника.
2. В целях предупреждения банкротства организации учредители (участники) должника - юридического лица, собственник имущества должника - унитарного предприятия до момента сдачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом принимают меры, направленные на финансовое оздоровление должника. Меры, направленные на финансовое оздоровление должника могут быть приняты кредиторами или иными лицами на основании соглашения с должником.
3. Не допускается опубликование и разглашение иным образом сведений о банкротстве должника до момента публикации решения арбитражного суда о признании должника банкротом. Лица, допустившие нарушение указанного требования, несут ответственность, установленную федеральным законом.
1. Финансовое оздоровление организаций в целях предупреждения банкротства включает в себя комплекс мер, направленных как на предоставление финансовой помощи для восстановления платежеспособности должника (досудебная санация), так и другие меры, обеспечивающие возможность дальнейшего развития предприятия.
2. Финансовое оздоровление осуществляется в форме:
бюджетных ссуд предприятиям - должникам, предоставляемых в порядке и на условиях, устанавливаемых администрацией Приморского края в соответствии с действующим законодательством;
бюджетных ссуд предприятиям - должникам под залог имущества должника;
размещения государственного заказа на предприятиях - должниках в порядке, устанавливаемом законодательством Приморского края;
реструктуризации задолженности предприятия по налогам;
установления льгот по налогам и сборам в части налогов, поступающих в краевой бюджет, утверждаемых Думой Приморского края;
изменения сроков уплаты налогов и сборов в части налогов, поступающих в краевой бюджет (отсрочка, рассрочка, налоговый кредит, инвестиционный налоговый кредит);
приобретения уполномоченным губернатором Приморского края органом исполнительной власти по управлению имуществом предприятий, зданий, сооружений, долей (паев) в капитале предприятий, акций и других ценных бумаг, иного имущества, которое закрепляется в собственности Приморского края;
инвестиционных кредитов предприятиям - должникам в целях модернизации, реструктуризации производства;
иных, не запрещенных законодательством Российской Федерации формах.
1. Собственником имущества должника - унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника - юридического лица и иными лицами в рамках мер по предупреждению банкротства должнику может быть предоставлена финансовая помощь в размере, достаточном для погашения денежных обязательств и обязательных платежей и восстановления платежеспособности должника.
2. Государственная политика Приморского края по предупреждению банкротства предприятий Приморского края включает в себя предоставление финансовой помощи, поручительство, предоставление налоговых кредитов, реструктуризацию долгов в бюджет и другие меры.
3. Условия проведения досудебной санации за счет бюджетов муниципальных образований устанавливаются органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами.
4. Досудебной санации за счет средств краевого бюджета, путем целевого финансирования в счет задолженности данных предприятий по уплате налогов, пеней и штрафов, зачисляемых в краевой бюджет, внебюджетных фондов в целях финансового оздоровления подлежат предприятия, имеющие социальную и экономическую значимость для Приморского края.
5. Средства, полученные в ходе досудебной санации, направляются на:
удовлетворение требований граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда их жизни и здоровью;
выплату выходных пособий и оплату труда лицам, работающим по трудовому договору, в том числе по контракту;
удовлетворение требований кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника;
удовлетворение требований по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды;
расчет с другими кредиторами;
восстановление платежеспособности и поддержание эффективной хозяйственной деятельности предприятий;
финансирование реорганизационных мероприятий.
6. Досудебная санация за счет средств краевого бюджета, путем целевого финансирования в счет задолженности данных предприятий по уплате налогов, пеней и штрафов, зачисляемых в краевой бюджет, внебюджетных фондов осуществляется на безвозвратной и возвратной, безвозмездной и возмездной основах.
1. Финансовая помощь на безвозвратной основе осуществляется в форме субсидий из краевых источников финансирования в установленном законодательством порядке.
2. Субсидии предоставляются на:
финансирование непроизводственной деятельности предприятий, связанной с содержанием на балансе объектов социально - культурного и коммунально - бытового назначения;
возмещение убытков конкретным предприятиям, если для них действующим законодательством установлены условия хозяйствования, при которых не обеспечивается возмещение затрат на производство товаров (работ, услуг), что может повлечь за собой их банкротство.
Во всех остальных случаях финансовая помощь оказывается исключительно на возвратной основе.
3. Субсидии отражаются в балансе предприятия как целевые финансовые поступления и не влекут за собой изменения доли Приморского края в уставном капитале предприятия.
1. Предоставление финансовой помощи на возвратной основе может сопровождаться принятием на себя должником или иными лицами обязательств в пользу лиц, предоставивших финансовую помощь, в связи с возмездным характером сделки либо с целью обеспечить исполнение обязательств.
2. Финансовая помощь на возвратной основе осуществляется в форме:
бюджетных ссуд предприятиям - должникам, предоставляемых в порядке и на условиях, устанавливаемых администрацией Приморского края и утверждаемых Думой Приморского края в соответствии с действующим законодательством;
бюджетных ссуд предприятиям - должникам под залог имущества должника;
реструктуризации задолженности предприятий по налогам;
установления льгот по налогам и сборам в части налогов, поступающих в краевой бюджет, утверждаемых Думой Приморского края.
3. Во всех случаях, не предусмотренных статьей 7, финансовая помощь предоставляется исключительно на возвратной, возмездной или безвозмездной основах.
Основаниями для предоставления государственной финансовой поддержки неплатежеспособным предприятиям является выполнение следующих условий:
наличие средств соответствующих источников обеспечения санационных мероприятий;
наличие плана финансового оздоровления предприятия, включающего мероприятия по восстановлению платежеспособности и (или) поддержанию эффективной хозяйственной деятельности, согласованного и утвержденного в установленном порядке;
соблюдение целевого характера использования ранее предоставленной государственной финансовой поддержки;
наличие согласованного с уполномоченным губернатором Приморского края органом исполнительной власти плана финансирования, необходимого для обеспечения запланированных санационных мероприятий.
1. Ходатайство о проведении досудебной санации за счет средств краевого бюджета путем целевого финансирования в счет задолженности данных предприятий по уплате налогов, пеней и штрафов, зачисляемых в краевой бюджет, и внебюджетных фондов подается предприятием - должником, собственником имущества должника - унитарного предприятия, учредителями должника - юридического лица в уполномоченный губернатором Приморского края орган исполнительной власти.
2. Уполномоченный губернатором Приморского края орган исполнительной власти формирует перечень предприятий - должников, подлежащих досудебной санации за счет средств бюджета, определяет форму досудебной санации. При этом предусматривается необходимость сохранения профильности предприятия - должника, занятости работающих на производстве и другие условия, обеспечивающие социальные гарантии работников предприятия.
1. При формировании перечня предприятий - должников Приморского края, подлежащих досудебной санации за счет средств краевого бюджета путем целевого финансирования в счет задолженности данных предприятий по уплате налогов, пеней и штрафов, зачисляемых в краевой бюджет, и внебюджетных фондов, учитываются следующие условия:
предприятие - должник соответствует статусу предприятия, имеющего социальную и экономическую значимость для Приморского края;
размер кредиторских требований к предприятию - должнику составляет не менее 300 минимальных размеров оплаты труда.
2. Решение о составе предприятий, входящих в перечень предприятий - должников Приморского края, подлежащих государственной поддержке за счет средств краевого бюджета путем целевого финансирования в счет задолженности данных предприятий по уплате налогов, пеней и штрафов, зачисляемых в краевой бюджет, и внебюджетных фондов, с определением формы досудебной санации принимает губернатор Приморского края.