Действующий

Об образовании в Приморском крае (с изменениями на 2 февраля 2024 года)



Статья 8(1). Полномочия уполномоченного органа в сферах профессионального образования, дополнительного профессионального образования, профессионального обучения


(введена Законом Приморского края от 11.10.2022 N 199-КЗ)


К полномочиям уполномоченного органа в сферах профессионального образования, дополнительного профессионального образования, профессионального обучения относятся:


1) разработка проектов законов Приморского края и иных правовых актов Приморского края в сферах профессионального образования, дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, науки в Приморском крае;


2) разработка и реализация государственных программ Приморского края в сферах профессионального образования, дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, науки с учетом региональных социально-экономических, экологических, демографических, этнокультурных и других особенностей Приморского края;


3) подготовка представлений о создании, реорганизации, ликвидации государственных (краевых) профессиональных образовательных организаций, в отношении которых уполномоченный орган в сферах профессионального образования, дополнительного профессионального образования, профессионального обучения осуществляет функции и полномочия учредителя;


4) организация создания, реорганизации, ликвидации и финансирования государственных (краевых) профессиональных образовательных организаций, в отношении которых уполномоченный орган в сферах профессионального образования, дополнительного профессионального образования, профессионального обучения осуществляет функции и полномочия учредителя;


5) организация предоставления дополнительного профессионального образования в государственных (краевых) профессиональных образовательных организациях, государственных (краевых) учреждениях дополнительного профессионального образования, в отношении которых уполномоченный орган в сферах профессионального образования, дополнительного профессионального образования, профессионального обучения осуществляет функции и полномочия учредителя;


6) организация предоставления среднего профессионального образования, включая обеспечение государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования;


7) установление контрольных цифр приема на обучение за счет средств краевого бюджета по образовательным программам среднего профессионального образования государственным (краевым) профессиональным образовательным организациям, в отношении которых уполномоченный орган в сферах профессионального образования, дополнительного профессионального образования, профессионального обучения осуществляет функции и полномочия учредителя, и негосударственным образовательным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования;


8) рассмотрение и согласование программ развития государственных (краевых) профессиональных образовательных организаций, в отношении которых уполномоченный орган в сферах профессионального образования, дополнительного профессионального образования, профессионального обучения осуществляет функции и полномочия учредителя;


9) обеспечение осуществления мониторинга в системе профессионального образования, дополнительного профессионального образования;


10) создание условий в государственных (краевых) профессиональных образовательных организациях, в отношении которых уполномоченный орган в сферах профессионального образования, дополнительного профессионального образования, профессионального обучения осуществляет функции и полномочия учредителя, для реализации инновационных образовательных проектов, программ и внедрения их результатов в практику;


11) создание учебно-методических объединений и утверждение положений об учебно-методических объединениях в системе среднего профессионального образования;


12) обеспечение получения профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования;