ЗАКОН

ПРИМОРСКОГО КРАЯ

от 11 октября 2022 года N 199-КЗ


О внесении изменений в Закон Приморского края "Об образовании в Приморском крае"



Принят
Законодательным Собранием
Приморского края
28 сентября 2022 года



Статья 1


Внести в Закон Приморского края от 13 августа 2013 года N 243-КЗ "Об образовании в Приморском крае" следующие изменения:


1) пункт 3 части 1 статьи 3 изложить в следующей редакции:


"3) органы государственной власти Приморского края, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы исполнительной власти Приморского края, осуществляющие в пределах своих полномочий государственное управление в сфере здравоохранения, в сфере культуры и искусства и имеющие в своем ведении государственные (краевые) образовательные организации (далее - отраслевые органы в сфере образования), органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, а также созданные ими консультативные, совещательные и иные органы;";


2) часть 2 статьи 4 изложить в следующей редакции:


"2. К органам государственной власти Приморского края, осуществляющим государственное управление в сфере образования, относятся: Правительство Приморского края, уполномоченный орган исполнительной власти Приморского края в сфере общего образования, дополнительного образования детей и взрослых на территории Приморского края (далее - уполномоченный орган в сфере общего образования, дополнительного образования детей и взрослых), уполномоченный орган исполнительной власти Приморского края в сферах профессионального образования, дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, науки, содействия занятости населения на территории Приморского края (далее - уполномоченный орган в сферах профессионального образования, дополнительного профессионального образования, профессионального обучения).";


3) в части 1 статьи 7:


а) в пункте 1:


подпункт "а" признать утратившим силу;


подпункт "с" изложить в следующей редакции:


"с) установление квоты приема на целевое обучение по образовательным программам высшего образования в государственных (краевых) образовательных организациях высшего образования за счет средств краевого бюджета, утверждение порядка и сроков ее установления;";


подпункт "т" изложить в следующей редакции:


"т) утверждение порядка выплаты штрафа за неисполнение обязательств по договору о целевом обучении по образовательным программам высшего образования в государственных (краевых) образовательных организациях высшего образования за счет средств краевого бюджета в случаях, установленных частью 6 статьи 71(1) Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", порядка и оснований освобождения сторон договора о целевом обучении от его выплаты, порядка определения его размера и направления на финансовое обеспечение образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования, осуществляемой за счет средств краевого бюджета;";


б) пункт 2 признать утратившим силу;


в) дополнить пунктом 5(1) следующего содержания:


"5(1)) установление порядка проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной (краевой) образовательной организации, муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), установление порядка создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений;";


4) статью 8 изложить в следующей редакции:


"Статья 8. Полномочия уполномоченного органа в сфере общего образования, дополнительного образования детей и взрослых


К полномочиям уполномоченного органа в сфере общего образования, дополнительного образования детей и взрослых относятся:


1) разработка проектов законов Приморского края и иных правовых актов Приморского края в сфере общего образования, дополнительного образования детей и взрослых;


2) разработка и реализация государственных программ Приморского края в сфере общего образования, дополнительного образования детей и взрослых с учетом региональных социально-экономических, экологических, демографических, этнокультурных и других особенностей Приморского края;


3) разработка проекта порядка проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной (краевой) образовательной организации, муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), разработка проекта порядка создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений;


4) подготовка представлений о создании, реорганизации, ликвидации государственных (краевых) образовательных организаций в сфере общего образования, дополнительного образования детей и взрослых;


5) организация создания, реорганизации, ликвидации и финансирования государственных (краевых) образовательных организаций в сфере общего образования, дополнительного образования детей и взрослых;


6) организация предоставления общего образования в государственных (краевых) образовательных организациях;


7) организация предоставления дополнительного образования детей и взрослых в государственных (краевых) образовательных организациях;


8) рассмотрение и согласование программ развития государственных (краевых) образовательных организаций, в отношении которых уполномоченный орган в сфере общего образования, дополнительного образования детей и взрослых осуществляет функции и полномочия учредителя;


9) обеспечение осуществления мониторинга в системе общего образования, дополнительного образования детей и взрослых;


10) создание условий для реализации инновационных образовательных проектов, программ и внедрения их результатов в практику в сфере общего образования, дополнительного образования детей и взрослых;


11) создание учебно-методических объединений и утверждение положений об учебно-методических объединениях в системе общего образования;


12) утверждение типовых требований к одежде обучающихся в государственных (краевых) и муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования;


13) установление порядка оформления отношений государственной (краевой) или муниципальной образовательной организации с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях;


14) определение порядка регламентации и оформления отношений государственной (краевой) и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях;


15) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в государственных (краевых) образовательных организациях;


16) организация обеспечения муниципальных образовательных организаций и государственных (краевых) образовательных организаций учебниками в соответствии с федеральным перечнем учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и учебными пособиями, допущенными к использованию при реализации указанных образовательных программ;


17) обеспечение предоставления без взимания платы методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры;


18) организация предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;


19) обеспечение проведения государственной итоговой аттестации обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования;


20) организация создания центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи;


21) организация создания отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;


22) обеспечение подготовки педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, и содействие привлечению таких работников в организации, осуществляющие образовательную деятельность;


23) формирование аттестационной комиссии для проведения аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников государственных (краевых) организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам общего образования, дополнительного образования детей и взрослых, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам общего образования, дополнительного образования детей и взрослых, за исключением педагогических работников, указанных в пункте 3 части 2 статьи 8(2) настоящего Закона;


24) представление в Законодательное Собрание Приморского края не позднее 1 сентября года, следующего за отчетным, ежегодного доклада о реализации государственной политики в сфере общего образования, дополнительного образования детей и взрослых на территории Приморского края и опубликование его на официальном сайте Правительства Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";


25) установление порядка и сроков проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителей государственных (краевых) образовательных организаций, в отношении которых уполномоченный орган в сфере общего образования, дополнительного образования детей и взрослых осуществляет функции и полномочия учредителя;


26) организация и проведение олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, физкультурных и спортивных мероприятий в сфере общего образования, дополнительного образования детей и взрослых;


27) участие в экспертизе примерных основных общеобразовательных программ с учетом их уровня и направленности (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей);


28) участие в проведении экспертизы учебников, включаемых в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, в целях обеспечения учета региональных и этнокультурных особенностей Приморского края, реализации прав граждан на получение образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации и литературы народов России на родном языке;


29) осуществление переданных Российской Федерацией полномочий в сфере образования;


30) создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по программам общего образования, дополнительного образования детей и взрослых;


31) согласование назначения должностных лиц исполнительно-распорядительных органов (местных администраций) муниципальных районов, муниципальных и городских округов (заместителей глав местных администраций, руководителей структурных подразделений местных администраций или отраслевых органов местных администраций), осуществляющих муниципальное управление в сфере образования, утверждение порядка согласования назначения указанных должностных лиц;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»