Недействующий

ГУБЕРНАТОР ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 мая 2000 года N 418

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОРЯДКА ВЕДЕНИЯ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ОХРАНЫ, ЗАЩИТЫ И ВОСПРОИЗВОДСТВА ЛЕСОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ЗЕМЛЯХ ГОРОДСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ

г. Владивосток

Утратил силу: постановление Губернатора края от 19.02.2002 г. N 106

На основании статьи 133 Лесного кодекса Российской Федерации и в соответствии со статьей 57 Устава Приморского края

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Временный порядок ведения лесного хозяйства, использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на землях городских поселений в Приморском крае (далее - Временный порядок).

2. Рекомендовать главам муниципальных образований края, на территории которых имеются участки леса в пределах утвержденной в установленном порядке черты городских поселений (городов, поселков), принять их по акту от лесхозов территориального органа федерального органа управления лесным хозяйством в ведение и обеспечить в них режим ведения лесного хозяйства, использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в соответствии с утвержденным Временным порядком.

3. Возложить на комитет по природным ресурсам администрации края (Стоматюк), Приморское управление лесами (Приходько) и Государственный комитет по охране окружающей среды Приморского края (Бибиков) государственный контроль за использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов, расположенных на землях городских поселений (городских лесов).

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И. о. губернатора края В.С.ДУБИНИН

Утверждено
постановлением
губернатора края
от 26.05.2000 N 418

ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ОХРАНЫ, ЗАЩИТЫ И ВОСПРОИЗВОДСТВА ЛЕСОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ЗЕМЛЯХ ГОРОДСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ


Временный порядок ведения лесного хозяйства, использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на землях городских поселений в Приморском крае (далее - Порядок), определяет правовые основы ведения лесного хозяйства, использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на землях городских поселений в Приморском крае, в целях сохранения и усиления средообразующих, защитных, санитарно - гигиенических и иных полезных природных свойств таких лесов и установления, с учетом экологической и социальной значимости лесной растительности, единого порядка управления ими.

1. Общие положения


1.1. К лесам, расположенным на землях городских поселений, относятся леса, произрастающие в пределах черты городских поселений (городов, поселков) Приморского края.

1.2. Леса, расположенные в пределах черты городских поселений, утвержденной в установленном порядке, не входят в состав лесного фонда. Формы собственности на леса, расположенные на землях городских поселений (далее городские леса), устанавливаются федеральным законом. До его принятия, городские леса, расположенные на территории края, находятся в государственной собственности.

1.3. Порядок регламентирует режим ведения лесного хозяйства в городских лесах, их использования, охраны, защиты и воспроизводства, и не распространяется на взаимоотношения, затрагивающие использование, охрану, защиту и воспроизводство древесно - кустарниковой растительности.

1.4. Действие Порядка не распространяется на леса, расположенные на землях обороны в пределах черты городских поселений, в которых порядок ведения лесного хозяйства, использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов определяется законодательством Российской Федерации.

2. Порядок передачи участков лесного фонда в городские леса


2.1. Городские леса, передаются в ведение исполнительных органов местного самоуправления, которые осуществляют регулирование лесных отношений по их использованию, охране, защите и воспроизводству в соответствии с лесным законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.

2.2. Передача участков лесного фонда, находящихся в пределах городской черты, исполнительным органам местного самоуправления осуществляется лесхозами, подведомственными территориальному органу федерального органа управления лесным хозяйством, на основании решения (распоряжения) губернатора края, принимаемого по представлению территориального органа федерального органа управления лесным хозяйством, подготовленному с участием исполнительных органов местного самоуправления.

2.3. Участки лесного фонда и имеющаяся на них лесоустроительная документация передаются лесхозами, в ведении которых они находились, исполнительным органам местного самоуправления по акту передачи (приемки). В передаточном акте указываются:

общая площадь передаваемых лесов, в том числе покрытых лесом;

номера лесных кварталов (по лесничествам, урочищам);

перечень передаваемых материалов лесоустройства.

К акту прилагаются:

чертеж (план) передаваемого участка леса;

акт технического обследования лесных площадей.

Акт передачи (приемки) лесов является документом, удостоверяющим закрепление городских лесов за исполнительным органом местного самоуправления, и служит основанием для внесения изменений в земельно - кадастровую документацию и материалы учета лесного фонда в установленном порядке.

2.4. Границы городских лесов отображаются на картографических материалах и устанавливаются в натуре путем отграничения их от застроенной территории городских (поселений) и иных категорий земель просеками (или без таковых, в случае прохождения границ по естественным границам) с постановкой соответствующих лесоустроительных знаков. В информационных целях вдоль транспортных путей и пешеходных троп, проходящих через городские леса, могут устанавливаться щиты - указатели.

Изменение границ городских лесов осуществляется в установленном порядке по решению губернатора края.

2.5. Органы местного самоуправления не вправе самостоятельно осуществлять исключение земель городских лесов и изменять их границы.

3. Управление городскими лесами и ведение лесного хозяйства в них


3.1. Управление и ведение лесного хозяйства в городских лесах, а также их использование, охрана, защита и воспроизводство осуществляются в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и настоящим Порядком.

3.2. В городских лесах хозяйственная деятельность регулируется лесным законодательством Российской Федерации и заключается в периодическом проведении лесоустройства (парко - и лесоустройства), лесохозяйственных, лесовосстановительных, противопожарных мероприятий, в осуществлении охраны лесов от пожаров, защиты лесов от вредителей и болезней и организации лесопользования в соответствии с требованиями федеральных и краевых нормативных правовых актов по ведению лесного хозяйства и лесопользованию.

3.3. Ведение лесного хозяйства и лесопользование в городских лесах осуществляются в соответствии с требованиями лесоустройства к лесопарковым частям лесов зеленых зон по проектам лесоустройства, разработанным с учетом особенностей и назначения городских лесов.

Ведение лесного хозяйства и лесопользование в городских лесах без проведения лесоустройства запрещается. В случае, если лесоустройство не проводилось, использование таких лесов, до его проведения осуществляется исполнительными органами местного самоуправления по согласованию с территориальным органом федерального органа управления лесным хозяйством и уполномоченным исполнительным органом государственной власти края.

3.4. Минимальную площадь лесов устраиваемого объекта, порядок, методику проведения парко - и лесоустройства, состав лесоустроительной документации определяет федеральный орган управления лесным хозяйством.

Проведение лесоустройства городских лесов финансируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.5. Целью ведения лесного хозяйства в городских лесах является:

сохранение и усиление средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно - гигиенических, оздоровительных и иных полезных природных свойств лесов в интересах охраны здоровья человека;

охрана, защита и воспроизводство лесов, улучшение их породного состава;

сохранение и увеличение видового разнообразия растительного и животного мира городских лесов;

повышение продуктивности лесов, рациональное использование земель, занятых ими;

сохранение объектов историко - культурного и природного наследия.

3.6. Основными задачами ведения лесного хозяйства в городских лесах являются:

организация наземной охраны лесов, проведение мероприятий по предупреждению лесных пожаров, своевременному их обнаружению и борьбе с ними;

охрана лесов от незаконных порубок, хищений, самовольных захватов участков лесных земель, истребления лесов и прочих лесонарушений;

лесопатологический надзор, выявление в лесу вредных насекомых и болезней и организация борьбы с ними;

воспроизводство лесов;

организация лесных пользований, с учетом функционального назначения лесов.

3.7. Управление городскими лесами осуществляется исполнительными органами местного самоуправления непосредственно, или через создаваемые для этих целей специализированные муниципальные подразделения.

3.8. Ведение лесного хозяйства в городских лесах, их использование, охрана, защита и воспроизводство осуществляются исполнительными органами местного самоуправления через создаваемые ими специализированные муниципальные подразделения или, при отсутствии таковых, лесхозами территориального органа федерального органа управления лесным хозяйством по договору с исполнительными органами местного самоуправления.

3.9. Договором, заключаемым между лесхозом и исполнительным органом местного самоуправления, предусматриваются функции и обязательства сторон, хозяйственные мероприятия, условия, порядок и сроки финансирования ведения лесного хозяйства, меры контроля и ответственность сторон за невыполнение условий договоров.

3.10. Лесхозы при заключении договоров на обслуживание городских лесов могут принимать на себя следующие обязательства:

проведение лесохозяйственных мероприятий в соответствии с материалами лесоустройства, планом работ и планируемым финансированием;

организация наземной охраны лесов, проведение мероприятий по предупреждению лесных пожаров, своевременному их обнаружению, тушению и борьбе с ними;

охрана лесов от незаконных порубок, хищений, самовольных захватов земель, истребления растительности и прочих лесонарушений;

лесопатологический надзор и организация лесозащитных мероприятий;

воспроизводство лесов, благоустройство, организация территории городских лесов в соответствии с проектной документацией;

содействие органам местного самоуправления в работе по передаче участков городских лесов для осуществления разрешенных видов лесопользования;

иные обязательства, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

3.11. В целях организации рационального использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов, систематического контроля за их количественными и качественными изменениями, а также обеспечения достоверными сведениями о городских лесах органов государственной власти, органов местного самоуправления, заинтересованных граждан и юридических лиц специализированное муниципальное подразделение, ведущее лесное хозяйство, или лесхоз в установленном порядке ведут постоянно учет городских лесов по формам 1 и 2 государственного учета лесного фонда, с предоставлением их в краевой орган федерального органа управления лесным хозяйством.

3.12. Расходы на ведение лесного хозяйства в городских лесах, а также на организацию использования, охрану, защиту и воспроизводство городских лесов, финансируются исполнительными органами местного самоуправления за счет средств местного бюджета, а также иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников финансирования.

3.13. В целях дополнительного финансирования расходов на ведение лесного хозяйства в городских лесах исполнительными органами местного самоуправления могут создаваться целевые бюджетные фонды по воспроизводству, охране и защите городских лесов.

3.14. Суммы штрафов, взысканий за ущерб, причиненный городским лесам нарушением лесного законодательства Российской Федерации, суммы неустоек за нарушение лесохозяйственных требований при отпуске древесины на корню и осуществлении других лесных пользований в городских лесах, а также суммы компенсационных платежей за исключение земельных участков из состава городских лесов в полном размере зачисляются на целевой бюджетный счет и используются целенаправленно на финансирование лесохозяйственных работ, проводимых в городских лесах, их охрану, защиту, воспроизводство, благоустройство.

3.15. Исключение участков леса (земельных участков) из состава городских лесов для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием лесными землями, допускается только в особых случаях в соответствии с настоящим Порядком, и осуществляется по решению (распоряжению) губернатора края по представлению исполнительных органов местного самоуправления. При этом исключение производится, как правило, за счет не покрытых лесной растительностью земель городских лесов, площадей, занятых малоценными низкопродуктивными насаждениями, и земель, непригодных в перспективе для лесовыращивания. Участки городских лесов, представленные ценными насаждениями, а также выполняющие особо защитные функции, могут быть изъяты из состава городских лесов только в исключительных случаях (строительство дорог, линий электропередач, газопроводов, других линейных объектов, кладбищ), когда другие варианты размещения перечисленных объектов невозможны.

3.16. Исключение участков леса из состава городских лесов осуществляется по инициативе юридических лиц и граждан с согласия территориального органа федерального органа управления лесным хозяйством, территориального органа федерального органа по земельной политике и землеустройству, краевого специально уполномоченного государственного органа в области охраны окружающей природной среды (на основании заключения государственной экологической экспертизы) и других контролирующих служб и заинтересованных государственных органов.

Решение вопроса об исключении участка леса из состава городских лесов осуществляется в следующем порядке:

юридические лица и граждане, заинтересованные в предоставлении земельного участка, обращаются с заявлением (обоснованием необходимости предоставления земельного участка) в исполнительные органы местного самоуправления, которые в случае согласия (при наличии достаточной обоснованности) поручают соответствующему городскому (районному) комитету по земельной политике и землеустройству в установленные сроки подготовить землеустроительное дело, в состав которого входят:

- ходатайство заявителя о предоставлении земельного участка;

- акт выбора земельного участка с чертежом (планом) его расположения;

- акт технического обследования земельного участка, испрашиваемого к исключению из состава городских лесов;

- план размещения всех объектов строительства на испрашиваемом участке с указанием очередности освоения по годам;

- справка территориального органа федерального органа управления государственным фондом недр об отсутствии на испрашиваемом участке полезных ископаемых, а при их наличии - разрешение территориального управления федерального горного и промышленного надзора на освоение указанного участка;

- заключения: городских (районных) подразделений специально уполномоченных органов в области охраны окружающей среды, земельной политики и землеустройства, санитарно - эпидемиологического надзора, лесхоза, органов архитектуры и градостроительства, других контролирующих и заинтересованных служб муниципального образования;

- решение (постановление) органа местного самоуправления о необходимости исключения участка леса из состава городских лесов;

- заключение государственной экологической экспертизы;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»