АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 05 ноября 1999 года N 820
О внесении изменений и дополнений в постановления главы администрации Смоленской области от 20.07.98 N 335, от 04.11.99 N 809
(отменено постановлением администрации Смоленской области от 05.08.2002 г. N 189 (в ред. постановления администрации Смоленской области от 22.10.02 г. N 252)
В соответствии с постановлением главы администрации Смоленской области от 06.10.99 N 717 "О реорганизации структуры аппарата главы администрации области"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести изменения в Положение, структуру и штатное расписание Главного управления региональной политики, местного самоуправления и государственной службы администрации Смоленской области, утвержденные постановлением главы администрации Смоленской области от 20.07.98 N 335 "О Главном управлении региональной политики, местного самоуправления и государственной службы администрации области", изложив их в редакции согласно приложениям 1,2 и 3.
2. За счет проведенного сокращения должностей в Главном управлении региональной политики, местного самоуправления и государственной службы администрации области:
- создать в структуре Комитета науки и технологий администрации области отдел социологических исследований и прогнозов штатной численностью 3 государственные должности государственной службы:
- начальник отдела,
- консультант отдела,
- главный специалист;
- внести в штатное расписание Государственно - правового управления администрации области, утвержденное постановлением главы администрации Смоленской области от 04.11.99 N 809 "О внесении изменений и дополнений в Положение и штатное расписание Государственно - правового управления" следующие дополнения - в отделе правовой экспертизы ввести две государственные должности государственной службы:
- заместитель начальника отдела,
- специалист 1 категории.
3. Председателю Комитета науки и технологий администрации области Стерлягову А.А. внести соответствующие изменения и дополнения в Положение, структуру и штатное расписание Комитета науки и технологий администрации области.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Антуфьева С.В.
А.Д. Прохоров
Приложение 1
к постановлению
главы администрации
Смоленской области
от "05" 11 1999 г. N 820
ПОЛОЖЕНИЕ о Главном управлении региональной политики, местного самоуправления и государственной службы администрации Смоленской области.
1. Общие положения
1.1 Главное управление региональной политики, местного самоуправления и государственной службы администрации Смоленской области (далее Главное управление) является самостоятельным структурным подразделением администрации области.
1.2. Главное управление создано на основании постановления главы администрации Смоленской области от 25.06.98 N 269 "О структуре администрации области".
1.3. В своей деятельности Главное управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Смоленской области, постановлениями и распоряжениями главы администрации Смоленской области, а также настоящим Положением.
1.4. Главное управление функционально в своей деятельности подчиняется главе администрации Смоленской области, а непосредственно - первому заместителю главы администрации Смоленской области.
1.5. Главное управление является юридическим лицом, имеет счета в учреждениях банков, печать с изображением государственного герба Российской Федерации, а так же соответствующие бланки и штампы.
1.6. Адрес и местонахождение Главного управления: 214008, г. Смоленск, пл. Ленина, д. 1.
2. Основные задачи Главного управления
2.1. Реализация федерального и областного законодательства о государственной и муниципальной службе, содействие органам местного самоуправления в реализации законодательства о местном самоуправлении.
2.2. Разработка проектов нормативных правовых актов по вопросам социальной и кадровой политики, местного самоуправления, организации и прохождения государственной и муниципальной службы и обеспечение их выполнения.
2.3. Осуществление кадровой политики администрации области. Оказание практической помощи в подборе и расстановке кадров государственных служащих структурным подразделениям администрации области. Взаимодействие по кадровым вопросам с органами местного самоуправления.
2.4. Оказание организационной и методической помощи органам местного самоуправления в решении социально-экономических проблем и реализации переданных им государственных полномочий.
2.5. Организационно-техническое обеспечение избирательных и других массовых кампаний, совещаний, заседаний, мероприятий, проводимых администрацией области.
2.6. Организация обучения, переобучения, повышения квалификации государственных, муниципальных и других служащих области, резерва на их замещение.
2.7. Участие в управлении государственной собственностью области через кадровую политику.
2.8. Изучение и прогнозирование социально-экономической и политической обстановки в области.
3. Функции Главного управления
3.1. Функции по осуществлению организационной деятельности:
- планирование работы администрации области по вопросам Главного управления, составление сводных планов мероприятий муниципальных образований;
- обеспечение взаимодействия администрации области с органами местного самоуправления;
- оказание организационно-методической и правовой помощи органам и должностным лицам местного самоуправления;
- контроль за исполнением органами местного самоуправления законов Российской Федерации и Смоленской области, других нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления;
- реализация полномочий администрации области по проведению избирательных кампаний, референдумов и т.д.;
- изучение, обобщение и распространение опыта работы органов местного самоуправления и структурных подразделений администрации Смоленской области;
- разработка областных программ по вопросам кадровой политики, государственной службы и местного самоуправления;
- оказание практической помощи органам местного самоуправления в их взаимодействии со структурными подразделениями администрации области;
- организационно-техническое обеспечение работы Совета по местному самоуправлению Смоленской области. Совета по вопросам государственной и муниципальной службы при главе администрации Смоленской области.
- организация конференций, совещаний и других мероприятий по вопросам, отнесенным к ведению Главного управления;
- разработка законопроектов по вопросам организации местного самоуправления, государственной и муниципальной службы, внесения изменений и дополнений в действующее законодательство, регулирующее эти сферы;
- оказание помощи представительным органам местного самоуправления в реализации ими права законодательной инициативы в областной Думе;
- взаимодействие с постоянными комиссиями областной Думы по вопросам, относящимся к ведению Главного управления.
3.2.Функции по координации и контролю государственной и муниципальной службы:
- координация работы кадровых служб областных государственных органов;
- контроль за соблюдением законодательства по вопросам государственной и муниципальной службы;
- контроль за соблюдением государственными служащими ограничений, связанных с прохождением государственной службы;
- анализ эффективности государственной и муниципальной службы и подготовка на этой основе проектов нормативных правовых актов;
- участие в проведении экспертизы положений о структурных подразделениях администрации Смоленской области, штатных расписаний, должностных инструкций и контроль за их исполнением;
- подготовка предложений по совершенствованию и оптимизации структуры администрации области и ее подразделений;
- подготовка предложений по подбору и расстановке руководящих кадров администрации области и ее подразделений. Работа с резервом кадров государственных и муниципальных служащих, руководителей государственных предприятий и организаций.
- подготовка предложений по кандидатам на должности государственной службы Смоленской области, назначение на которые осуществляет глава администрации Смоленской области, и формирование их кадрового резерва, а также по кандидатам на должности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, назначение которых осуществляется по согласованию с главой администрации Смоленской области.
З.З. Функции по ведению документации, связанной с прохождением государственной службы:
- организация заключения контрактов с руководящими работниками администрации Смоленской области, подготовка документов на назначение, перемещение и освобождение кадров, назначаемых главой администрации Смоленской области;
- ведение реестра государственных служащих, рассмотрение материалов по определению стажа замещения государственных должностей;
- ведение личных дел, должностных карточек, трудовых книжек государственных служащих, назначаемых главой администрации Смоленской области;
- ведение учетных и личных дел резерва кадров на замещение должностей, назначение на которые производит глава администрации Смоленской области.
3.4. Функции по развитию и эффективной реализации кадрового потенциала государственной и муниципальной службы:
- разработка и контроль за соблюдением квалификационных требований по государственным должностям государственной службы Смоленской области;
- создание системы и проведение экспертных оценок профессиональных, деловых и личных качеств государственных и муниципальных служащих;
- обеспечение проведения аттестаций государственных служащих, контроль за выполнением рекомендаций аттестационных комиссий;
- разработка программ и организация конкретных социологических и социально - психологических исследований и выработка мероприятий по повышению эффективности деятельности структурных подразделений администрации Смоленской области и органов местного самоуправления;
- активный поиск резерва государственных служащих, формирование базы данных кадрового резерва;
- обеспечение проведения конкурсов на замещение должностей государственной службы и их резерва;
- участие в разработке нормативных: правовых актов, касающихся вопроса повышения эффективности морального и материального стимулирования государственных и муниципальных служащих;
- оказание экспортно-консультативных услуг по кадровым проблемам.
3.5. Функции по профессиональной подготовке и переподготовке кадров:
- создание системы анализа уровня профессиональной подготовки государственных и муниципальных служащих;
- методическое руководство и контроль за осуществлением профессиональной подготовки, переквалификации и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих;
- организация повышения квалификации и переподготовки государственных и муниципальных служащих в соответствии с государственным образовательным стандартом;
- ежегодное формирование государственного заказа на повышение квалификации государственных и муниципальных служащих в Российской академии государственной службы при Президенте РФ, других учебных заведениях;
- формирование периодической стажировки государственных и муниципальных служащих, регионального обмена стажерами, стажировки за рубежом;
- разработка и издание методических материалов для органов исполнительной власти по работе с кадрами;
- консультирование государственных и муниципальных служащих по вопросам их правового положения, соблюдения ограничений, связанных с государственной и муниципальной службой.
3.6. Функции по совершенствованию работы с органами местного самоуправления:
- согласование и участие в организации выполнения местных и региональных социальных и иных программ;
- оказание организационно-методической помощи органам местного самоуправления в осуществлении ими государственных полномочий, организации муниципальной службы, работы с органами общественного самоуправления, ведение реестра муниципальных служащих;
- взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления по реализации конституционных прав граждан.
3.7. Функции по кадровому составу руководителей области: