Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20.07.98 г. N 335

О Главном управлении региональной политики,
местного самоуправления и государственной
службе администрации области

(с изменениями на 2 ноября 2001 года)
_________________________________________________

в редакции Постановления Администрации
Смоленской области от 02.11.2001 г. № 8
_________________________________________________

На основании Постановления Администрации Смоленской
области от 05.08.2002 № 189 данный документ утратил силу
_________________________________________________

В соответствии с постановлением администрации области от 25.06.98 года N 269 "О структуре администрации области"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить положение о Главном управлении региональной политики, местного самоуправления и государственной службе (далее Главное управление), его структуру и штатное расписание (приложения NN 1,2,3).

2. Начальнику Главного управления (Литвинову В.А.), в соответствии с существующим законодательством, осуществить перевод государственных служащих упраздненных комитета по работе с территориями и управления государственной службы в соответствующие подразделения Главного управления с учетом их профессии, квалификации и занимаемой должности.

3. Управлению делами администрации (Н.Мишин) выделить необходимые помещения для размещения Главного управления, материалы для обеспечения его деятельности.

4. Главному финансовому управлению (А.Ященко) выделить необходимые средства для содержания и организационно-технического обустройства Главного управления.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.


     И.о. главы администрации
     области
     С.Антуфьев


Приложение N 1
к постановлению
главы администрации
Смоленской области
от 20.07.98 г. N 335

Положение о Главном управлении региональной политики,
местного самоуправления и государственной службы Смоленской области


1. Общие положения

- Главное управление региональной политики, местного самоуправления и государственной службы Смоленской области (далее Главное управление) является органом исполнительной власти Смоленской области.

- В своей деятельности Главное управление руководствуется Конституцией РФ, действующим законодательством, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства, Уставом и законами области, указами и распоряжениями Главы Администрации Смоленской области, а также настоящим Положением.

- Главное управление функционально в своей деятельности подчиняется Главе Администрации Смоленской области, Администрации Смоленской области.

- Главное управление является юридическим лицом, имеет бланк со своим наименованием, угловой штамп и печать.

2. Основные задачи Главного управления.

Реализация законодательства Российской Федерации и Смоленской области о местном самоуправлении, государственной и муниципальной службе, общественных, религиозных и политических организаций, фондах и объединениях.

Разработка проектов нормативных правовых актов по вопросам социальной и кадровой политики, проблемам местного самоуправления, организации и прохождения государственной и муниципальной службы, организационно - методического обеспечения органов государственной власти и местного самоуправления и обеспечение их выполнения.

Оказание практической помощи в подборе и расстановке кадров государственных служащих органами исполнительной власти Смоленской области. Осуществление кадровой политики в аппарате администрации области и его структурных подразделениях, взаимодействие по этим вопросам с органами местного самоуправления, органы исполнительной власти Смоленской области.

Оказание организационной и методической помощи органам местного самоуправления в решении социально-экономических проблем, контроля за осуществлением переданных им государственных полномочий.

Организационно-техническое обеспечение избирательных и других массовых кампаний, совещаний, заседаний, мероприятий, проводимых администрацией области.

Организация обучения, переобучения, повышения квалификации государственных, муниципальных и других служащих области, резерва на их замещение.

Осуществление связи с общественными, политическими и религиозными объединениями области и муниципальных образований. Участие в управлении государственной собственностью области через ее кадровую политику.

Изучение и прогнозирования социально-экономической и политической обстановки в области.

3. Функции Главного управления


3.1. Функции по осуществлению организационной деятельности

- Планирование работы администрации области по вопросам Главного управления, составление сводных планов мероприятий муниципальных образований, органы исполнительной власти Смоленской области.

- Обеспечение взаимодействия администрации области с областной Думой, с органами местного самоуправления.

- Оказание организационно-методической помощи органам и общественным объединениям местного самоуправления, должностным лицам представительных и исполнительных органов муниципальных образований.

- Оказание организационно-методической и правовой помощи органам и должностным лицам местного самоуправления, осуществление контроля исполнения ими областных и федеральных законов о местном самоуправлении.

- Реализация полномочий администрации области по проведению избирательных кампаний, референдумов и т.д.

- Изучение, обобщение и распространение опыта работы органов местного самоуправления и подразделений Администрации области, государственных и муниципальных подразделений

- Разработка областных программ по вопросам кадровой политики государственной службы и местного самоуправления.

- Оказание практической помощи органам местного самоуправления в их взаимодействии с подразделениями администрации области.

- Организационно-техническое обеспечение работы Совета местного самоуправления. Совета государственной и муниципальной службы, общественного объединения руководителей органов местного самоуправления депутатов и региональных объединений.

- Организация конференций, совещаний и других мероприятий по вопросам отнесенным к ведению Главного управления.

3.2. Функции по осуществлению законотворческой инициативы
администрации области и взаимодействия с областной Думой.

- Разработка и внесение в областную Думу законопроектов по вопросам организации местного самоуправления, государственной и муниципальной службы, внесения изменений и дополнений в действующее законодательство, регулирующее эти сферы.

- Обеспечение выполнения Устава области, законов области в вопросах законодательной инициативы, прохождения законодательных актов.

- Оказание помощи представительным органам местного самоуправления в реализации ими права законодательной инициативы в областной Думе.

- Взаимодействие с постоянными комиссиями и областной Думы по вопросам относящимися к ведению Главного управления.

- Контроль за исполнением законодательных актов и решений принятых областной Думой.

- Оказание информационных услуг депутатам в выполнении их полномочий.

3.3. Функции по осуществлению связей с общественными,
политическими и религиозными объединениями.

- Обеспечение наиболее эффективной связи с общественными, политическими и религиозными объединениями.

- Координация их усилий на решение задач, стоящих перед областью.

- Проведение, инициирование "круглых столов", конференций и дискуссий.

3.4. Функции по координации и контролю государственной и
муниципальной службами.

- Координация работы кадровых служб областных государственных органов.

- Контроль за соблюдением законодательства по вопросам замещения государственных органов и организаций.

- Контроль за соблюдением государственными служащими ограничений связанных с прохождением государственной службы.

- Анализ эффективности государственной и муниципальной службы и подготовка на этой основе нормативных, информационных и аналитических материалов.

Участие в проведении экспертизы положений структурных подразделений администрации области, штатных расписаний, должностных инструкций и контроль за их исполнением.

Подготовка предложений по совершенствованию и оптимизации структуры администрации области и ее подразделений.

- Подготовка предложений по подбору и расстановке руководящих кадров администрации области и ее подразделений. Работа с резервом кадров, государственных и муниципальных служащих, руководителей государственных предприятий и организаций. Подготовка предложений по кандидатам на государственные должности области, назначение на которые осуществляет глава администрации области и формирование их кадрового резерва, а также на должности руководителей подразделений федеральных служб области двойного подчинения.

- Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета по вопросам государственной и муниципальной службы при главе администрации области.

3.5.Функции по ведению документации, связанной с
прохождением государственной службы.

Организация заключения контрактов с руководящими работниками администрации, подготовка документов на назначение, перемещение и освобождение кадров, назначаемых главой администрации области.

- Ведение реестра государственных служащих, рассмотрение материалов по определению стажа замещения государственных должностей.

- Ведение личных дел, должностных карточек государственных служащих, назначаемых главой администрации области.

- Ведение учетных и личных дел резерва на замещение должностей данной категории.

З.6. Функции по развитию и эффективной реализации кадрового
потенциала государственной и муниципальной службы.

- Разработка и контроль за соблюдением квалификационных требований к государственным" должностям.

- Создание системы и проведения экспертных оценок профессиональных, деловых и личных качеств государственных и муниципальных служащих.

- Обеспечение проведения аттестаций государственных служащих, контроль за выполнением рекомендаций аттестационных комиссий.

- Разработка программ и организации конкретных социологических и социально-психологических исследований и выработка мероприятий по повышению эффективности деятельности структурных подразделений администрации области и местного самоуправления.

- Активный поиск резерва государственных служащих, формирование базы данных кадрового резерва.

- Обеспечение проведения конкурсов на замещение должностей государственной службы и их резерва.

- Участие в разработке нормативных актов повышающих эффективность морального и материального стимулирования государственных и муниципальных служащих.

3.7.Функции по профессиональной подготовке и
переподготовке кадров.

- Создание системы анализа уровня профессиональной подготовки персонала государственных и муниципальных служащих.

Методическое руководство и контроль за осуществлением профессиональной подготовки, переквалификации и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих.

Организация повышения квалификации и переподготовки государственных и муниципальных служащих в соответствии с государственным образовательным стандартом. - Ежегодное формирование государственного заказа на повышение квалификации государственных и муниципальных служащих в Российской академии государственной службы при Президенте РФ, других учебных заведениях.

Формирование периодической стажировки государственных и муниципальных служащих, регионального обмена стажерами, стажировки за рубежом.

Разработка и издание методических материалов для органов исполнительной власти по работе с кадрами.

Консультирование государственных и муниципальных служащих по вопросам их правового положения, соблюдения ограничений связанных с государственной и муниципальной службой.

- Подготовка материалов и оформление дел по присвоению почетных званий и правительственных наград.

- Разработка концепций и положений региональной политики морального стимулирования труда, учета и общественной деятельности.

3.8.Функции по совершенствованию работы с
органами местного самоуправления.

- Согласование и участие в организации выполнения социальных и иных программ, представляемых муниципальными образованьями, комитетами и управлениями.

- Оказание организационно-методической помощи органам местного самоуправления в осуществлении ими государственных полномочий, организации муниципальной службы, работы с персоналом муниципальной службы, органами общественного самоуправления, ведение реестра муниципальных служащих.

- Взаимодействие с органами государственной власти и управления, местного самоуправления по осуществлению конституционных прав граждан.

3.9. Функции по кадровому составу руководителей области.

- Ведение реестра дел на руководителей предприятий и организаций имеющих государственную форму собственности.

- Участие в подготовке и формировании резерва кадров арбитражных и конкурсных управляющих важнейших отраслей, предприятий и организаций области.

Совместно с отраслевыми управлениями и комитетами администрации области ведение анализа состава руководящих кадров предприятий и организаций различных форм собственности. Ведение банка данных на замещение должностей муниципальных служащих, резерва кадров на них.

3.10. Функции по изучению обстановки в области.

- Проведение аналитических исследований по ключевым направлениям социально-экономической политики в области.

- Проведение диагностики и профилактики социальной напряженности.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»