Недействующий

ЗАКОН

ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 09 января 2007 года N 881-ЗЧО

Об избирательной комиссии Читинской области

Принят Читинской областной Думой 15 декабря 2006 года.

{Утратил силу:

Закон Забайкальского края от 05.10.2009 года N 230-ЗЗК НГР: ru92000200900688}

{Изменения и дополнения:

Закон Читинской области от 16.07.2007 года N 948-ЗЧО НГР: ru75000200700228}

Статья 1. Правовая основа организации и деятельности избирательной комиссии Читинской области


1. Статус, порядок формирования и деятельности, полномочия избирательной комиссии Читинской области (далее - избирательная комиссия) как коллегиального органа в системе избирательных комиссий в Российской Федерации, статус членов избирательной комиссии регулируются Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), федеральными законами, Уставом - Основным Законом Читинской области (далее - Устав области), настоящим Законом области, иными законами области.

2. Порядок расформирования избирательной комиссии регулируется Федеральным законом.

3. Избирательная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом, федеральными законами, постановлениями Конституционного Суда Российского Федерации, Уставом области, настоящим Законом области, иными законами и нормативными правовыми актами Читинской области, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, нормативными правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

4. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе области, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе.

5. Принимаемые избирательной комиссией постановления, связанные с обеспечением реализации избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации при подготовке и проведении выборов, референдумов, подлежат официальному опубликованию в порядке и сроки, установленные Федеральным законом, федеральными законами, настоящим Законом области, иными законами Читинской области.

Статья 2. Пределы действия настоящего Закона области


1. Настоящий Закон области имеет прямое действие при проведении выборов депутатов Читинской областной Думы и референдума Читинской области, муниципальных выборов и местных референдумов и применяется на всей территории Читинской области.

2. Настоящий Закон области определяет место избирательной комиссии в системе государственных органов, ее статус, порядок формирования, деятельности в течение срока ее полномочий, полномочия при подготовке и проведении выборов депутатов Читинской областной Думы, референдума Читинской области, при участии в организации и проведении муниципальных выборов, местных референдумов, а также решении иных вопросов, отнесенных законами к компетенции избирательной комиссии.

3. Полномочия избирательной комиссии при подготовке и проведении выборов депутатов Читинской областной Думы, референдума Читинской области, при оказании содействия избирательным комиссиям муниципальных образований в проведении муниципальных выборов, местных референдумов могут быть изменены не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Закон области, иные законы Читинской области.

Статья 3. Место, задачи и функции избирательной комиссии в системе избирательных комиссий Российской Федерации


1. Избирательная комиссия обеспечивает соблюдение и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации при подготовке и проведении на территории Читинской области выборов в федеральные органы государственной власти, депутатов Читинской областной Думы, референдума Российской Федерации, референдума Читинской области, проведении муниципальных выборов, местных референдумов, а также участвует в реализации мероприятий федеральных и региональных программ по повышению правовой культуры избирателей и организаторов выборов, обучения кадров избирательных комиссий, совершенствованию избирательной системы, в решении иных вопросов, отнесенных законодательством к ее компетенции.

2. При проведении референдума Российской Федерации, референдума Читинской области избирательная комиссия действует в качестве комиссии референдума.

3. Избирательная комиссия при проведении выборов, референдума соответствующего уровня является вышестоящей комиссией для избирательных комиссий, комиссий референдума, сформированных на территории Читинской области.

Статья 4. Принципы организации и деятельности избирательной комиссии


1. Организация деятельности избирательной комиссии осуществляется открыто и гласно.

2. Деятельность избирательной комиссии осуществляется коллегиально.

3. Избирательная комиссия в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления.

4. Решения и иные акты избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Читинской области, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, инициативных групп по проведению референдума, иных групп референдума, для избирателей, участников референдума, нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума. Решения и иные акты избирательной комиссии не подлежат государственной регистрации.

Статья 5. Статус избирательной комиссии


1. Избирательная комиссия является государственным органом Читинской области и в пределах своих полномочий обеспечивает на территории Читинской области реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, подготовку и проведение выборов, референдума соответствующего уровня, единообразное применение законов Читинской области о выборах и референдумах, координацию деятельности, оказание правовой, методической, организационно-технической помощи территориальным избирательным комиссиям, окружным избирательным комиссиям по выборам депутатов Читинской областной Думы, избирательным комиссиям муниципальных образований, участковым избирательным комиссиям, комиссиям референдума при проведении выборов и референдумов на территории Читинской области, а также решение иных вопросов, отнесенных Федеральным законом к компетенции избирательной комиссии.

2. Избирательная комиссия является юридическим лицом и обладает правом законодательной инициативы в Читинской областной Думе.

3. Избирательная комиссия имеет круглую гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием и реквизитами, может иметь свою эмблему и учреждать Почетную грамоту избирательной комиссии.

4. Избирательная комиссия имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять в установленном законом порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

5. Избирательная комиссия вправе в порядке, установленном законодательством, осуществлять издательскую деятельность, связанную с обеспечением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан, повышением правовой культуры избирателей и организаторов выборов, подготовкой и проведением выборов, референдума, решением иных вопросов развития избирательной системы.

6. Избирательная комиссия не вправе осуществлять деятельность коммерческого, а также благотворительного характера.

7. Избирательная комиссия обобщает опыт применения федеральных законов, законов Читинской области, иных нормативных правовых актов на территории Читинской области по вопросам реализации конституционного права граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, права на участие в референдуме и может вносить в государственные органы Читинской области предложения по совершенствованию избирательного законодательства, а также практики его применения.

Статья 6. Срок полномочий избирательной комиссии


1. Избирательная комиссия действует на постоянной основе в соответствии с положениями настоящего Закона области.

2. Срок полномочий избирательной комиссии составляет четыре года.

3. В случае если полномочия избирательной комиссии истекают в период избирательной кампании по выборам в федеральные органы государственной власти, после назначения референдума Читинской области и до окончания кампании референдума, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Читинской областной Думы.

Статья 7. Состав и порядок формирования избирательной комиссии


1. Избирательная комиссия формируется в соответствии с Федеральным законом, Уставом области, настоящим Законом области. Избирательная комиссия формируется в составе 14 членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.

2. Читинская областная Дума и Губернатор Читинской области назначают членов избирательной комиссии нового состава не позднее чем за 15 дней до даты истечения срока полномочий избирательной комиссии предыдущего состава, который исчисляется со дня ее первого заседания.

3. Формирование избирательной комиссии осуществляется Читинской областной Думой и Губернатором Читинской области на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Читинской областной Думе, иных общественных объединений, представительных органов муниципальных образований, избирательной комиссии предыдущего состава, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

4. В избирательную комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, от каждого избирательного объединения, иного общественного объединения. Политическая партия, избирательное объединение, иное общественное объединение не вправе предлагать одновременно несколько кандидатур для назначения в состав избирательной комиссии. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов избирательной комиссии.

5. Формирование избирательной комиссии указанными органами осуществляется на паритетной основе. Как Читинская областная Дума, так и Губернатор Читинской области обязаны назначить не менее половины от назначаемого ими числа членов избирательной комиссии на основе поступивших предложений:

1) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

2) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Читинской областной Думе.

6. Решение о назначении членов избирательной комиссии оформляется постановлением Читинской областной Думы и постановлением Губернатора Читинской области.

7. Перед назначением членов избирательной комиссии Читинская областная Дума и Губернатор Читинской области проводят взаимные консультации.

8. Сообщение о формировании избирательной комиссии нового состава должно быть опубликовано Читинской областной Думой и Губернатором Читинской области не ранее чем за 75 и не позднее чем за 60 дней до истечения срока полномочий избирательной комиссии предыдущего состава. Период для направления предложений политическими партиями, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, представительными органами муниципальных образований, избирательной комиссией предыдущего состава, Центральной избирательной комиссией Российской Федерации при формировании избирательной комиссии нового состава должен составлять не менее одного месяца.

9. Решения политических партий, избирательных объединений, общественных объединений, представительных органов муниципальных образований, избирательной комиссии предыдущего состава, Центральной избирательной комиссией Российской Федерации должны быть приняты уполномоченным на то органом в порядке, предусмотренном их уставами, регламентами и оформлены решением (постановлением, выпиской из протокола заседания, собрания, конференции, съезда) с приложением сведений биографического характера о кандидате, а также заявления кандидата о согласии на назначение его членом избирательной комиссии с правом решающего голоса. Одновременно политическая партия, избирательное объединение, общественное объединение представляют копию своего устава и копию свидетельства о их регистрации в соответствующих государственных органах.

10. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Читинской областной Думы право внесения предложений в состав избирательной комиссии сохраняется за политическими партиями, избирательными объединениями, выдвинувшими списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, в Читинской областной Думе последнего созыва.

11. В случае досрочного прекращения полномочий члена избирательной комиссии, назначенного по представлению политической партии, список кандидатов которой допущен к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации либо в Читинской областной Думе созыва, действующего на момент досрочного прекращения полномочий этого члена избирательной комиссии с правом решающего голоса, вакантное место замещается по представлению той же политической партии, если соответствующая кандидатура ею представлена не позднее чем за три дня до истечения сроков, указанных в части 17 статьи 8 настоящего Закона области.

12. Как Читинская областная Дума, так и Губернатор Читинской области обязаны назначить не менее одного члена избирательной комиссии на основе поступивших предложений Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

13. Новый состав избирательной комиссии подлежит опубликованию в официальном печатном органе и передается для опубликования в средства массовой информации.

14. В случае если уполномоченные на то настоящим Законом области органы государственной власти не назначат состав или часть состава избирательной комиссии в срок, установленный законом, либо на территории области указанные органы (орган) государственной власти отсутствуют, состав или часть состава избирательной комиссии назначается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации с соблюдением требований, установленных Федеральным законом, настоящим Законом области.

15. Местонахождение избирательной комиссии - г. Чита.

Статья 8. Статус члена избирательной комиссии с правом решающего голоса


1. Членом избирательной комиссии с правом решающего голоса может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, обладающий избирательными правами, за исключением лиц, перечисленных в частях 3 и 4 настоящей статьи.

2. Члену избирательной комиссии с правом решающего голоса выдается удостоверение установленного образца.

3. Членами избирательной комиссии с правом решающего голоса не могут быть:

1) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, а также граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

2) граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными;

3) депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления, выборные должностные лица, а также высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы местных администраций;

4) судьи, прокуроры;

5) на соответствующих выборах - кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, выдвинувших кандидатов;

6) на соответствующих референдумах - члены и уполномоченные представители инициативных групп по проведению референдума;

7) на соответствующих выборах, референдумах - члены комиссий с правом совещательного голоса;

8) на соответствующих выборах - супруги и близкие родственники кандидатов, близкие родственники супругов кандидатов;

9) лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов;

10) лица, выведенные из состава избирательной комиссии по решению суда, а также лица, утратившие свои полномочия членов избирательной комиссии с правом решающего голоса в результате расформирования избирательной комиссии (за исключением лиц, в отношении которых судом было установлено отсутствие вины за допущенные избирательной комиссией нарушения), - в течение пяти лет со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда;

11) лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, - в течение одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания.

Под непосредственным подчинением в настоящем Законе области понимаются служебные отношения между руководителем и подчиненным, при которых руководитель обладает в отношении подчиненного властно-распорядительными полномочиями, то есть имеет право приема на работу и увольнения подчиненного или в пределах должностных полномочий вправе отдавать ему приказы, распоряжения и указания, обязательные для исполнения, поощрять и применять меры дисциплинарного взыскания.

4. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса не может быть на одних и тех же выборах, референдуме одновременно членом иной комиссии с правом решающего голоса.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»