Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АГИНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 февраля 2003 года N 59

О порядке выделения средств из резервного фонда округа по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий

Опубликовано:

{Утратило силу:

Постановление Правительства Забайкальского края от 24.03.2009 года N 112 НГР: ru92000200900150}

В соответствии с Законом Агинского Бурятского автономного округа "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера",

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемые Правила выделения средств из резервного фонда округа по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий;

2. Для проведения неотложных мероприятий по ликвидации ЧС, обеспечить постоянное поддержание на лицевом счете Управления по делам ГО и ЧС администрации Агинского Бурятского автономного округа денежных средств оперативного резерва в размере 1 процента от объема окружного резервного фонда по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий;

3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на Первого заместителя главы администрации, Председателя Комиссии по чрезвычайным ситуациям Агинского Бурятского автономного округа Жигжитжапова Ж.С.

Глава администрации
Б. Жамсуев


Утверждено
постановлением Главы
администрации Агинского
Бурятского автономного округа
N 59 от 13 февраля 2003 г.

ПРАВИЛА выделения средств из резервного фонда Агинского Бурятского автономного округа по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.


1. Настоящие правила устанавливают порядок выделения средств из резервного фонда округа по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее именуется резервный фонд)

2. Резервный фонд создан в соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации и законом Агинского Бурятского автономного округа о бюджете на очередной финансовый год.

3. Резервный фонд делится на две статьи:

- предупреждение чрезвычайных ситуаций;

- ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и последствий стихийных бедствий (далее именуются чрезвычайные ситуации)

4. По статье "Предупреждение чрезвычайных ситуаций" финансовые средства выделяются на проведение следующих мероприятий:

- противопожарных;

- противопаводковых;

- по защите растений и животных;

- противоэпидемиологических;

- прочих мероприятий, обоснованных как предупреждение чрезвычайной ситуации.

5. По статье "Ликвидация чрезвычайных ситуаций" финансовые средства выделяются органам исполнительной власти и Управлению по делам ГО ЧС администрации округа (далее именуется Управление ГОЧС) для частичного покрытия расходов на финансирование следующих мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций:

- проведение поисковых и аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации;

- проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, энергетики, промышленности, транспорта, связи и сельского хозяйства, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации;

- закупка, выпуск из резерва материальных ресурсов округа, доставка и кратковременное хранение материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан;

- развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для эвакуируемых пострадавших граждан в течение необходимого срока, но не более 2 недель;

- оказание единовременной материальной помощи и частичное возмещение ущерба пострадавшим от чрезвычайных ситуаций гражданам (Порядок оказания материальной помощи пострадавшим от пожаров, возникших при природных явлениях, приведен в Приложении N 4);

- оказание гуманитарной помощи.

6. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций производится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, средств соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.

При недостаточности указанных средств, вопрос выносится на рассмотрение Комиссии по чрезвычайным ситуациям (далее именуется КЧС) района, после чего Руководитель администрации района через отдел ГО и ЧС района или лично, не позднее 2-х недель со дня возникновения чрезвычайной ситуации обращается в КЧС округа с просьбой о выделении средств из резервного фонда. (Порядок работы отделов ГО и ЧС районов приведен в Приложении N 1).

В обращении должны быть указаны данные о количестве пострадавших и погибших людей, размере материального ущерба, размере израсходованных на ликвидацию чрезвычайной ситуации средств организаций, средств соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников. К обращению прилагается решение КЧС района. Также представляются документы, обосновывающие размер запрашиваемых средств. (Формы, перечень и содержание обосновывающих документов приведены в Приложении N 1).

Обращение, в котором отсутствуют указанные сведения, возвращаются без рассмотрения.

7. По поручению КЧС округа Управление ГО ЧС в течение 2-х недель со дня выхода указанного поручения рассматривает обосновывающие документы и вносит предложение в КЧС округа о выделении средств из резервного фонда. (Порядок рассмотрения поручения КЧС Управлением по делам ГОЧС приведен в Приложении N 2)

Если обратившийся с просьбой о выделении средств из резервного фонда в течение 3-х недель со дня возникновения чрезвычайной ситуации не представил обосновывающие документы, Управление ГОЧС после доклада Председателю КЧС округа, может снять вопрос об оказании помощи с рассмотрения.

8. Средства из резервного фонда выделяются на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленной классификацией чрезвычайных ситуаций. (Приложение N 3)

9. Основанием для выделения средств из резервного фонда является распоряжение Главы администрации Агинского Бурятского автономного округа, в котором указывается общей размер финансовых средств и их распределение по проводимым мероприятиям и объектам.

Финансирование работ по благоустройству и отделочных работ при проведении неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, энергетики, промышленности, транспорта, связи и сельского хозяйства, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации не производится. Объем финансовых средств, выделяемых из резервного фонда округа, не может превышать 40 процентов от остаточной балансовой стоимости пострадавшего объекта.

10. В целях повышения оперативности проведения неотложных мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций Управление ГОЧС использует оперативный резерв финансовых средств.

11. Средства оперативного резерва в соответствии с решением КЧС округа направляются на осуществление следующих мероприятий:

- проведение поисковых и аварийно-спасательных работ в зонах чрезвычайных ситуаций:

- закупка, выпуск из резерва материальных ресурсов округа, доставка и кратковременное хранение материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан:

- развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для эвакуируемых пострадавших граждан в течение необходимого срока, но не более 2 недель.

12. Управление ГОЧС организует и осуществляет контроль над целевым расходованием средств из резервного фонда, выделенных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.

Органы исполнительной власти, которым выделены финансовые средства из резервного фонда, обязаны обеспечить их целевое использование не позднее 3-х месяцев со дня их получения.

Учет средств, выделенных из резервного фонда на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и их последствий, осуществляется в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской федерации от 29 июля 1998 года N 34п; Для бюджетных организации - в порядке установленном инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, утвержденной Министерством финансов Российской федерации от 3 ноября 1993 года N 122.

Отчет о целевом освоении финансовых средств, предоставляется в Управление ГОЧС в течение одного месяца после завершения работ.

Неиспользованные в установленные сроки финансовые средства возвращаются обратно в резервный фонд.

13. Неиспользованные остатки средств резервного фонда, включая оперативный резерв, в текущем бюджетном году подлежат перечислению в доход окружного бюджета.

Приложение N 1

Порядок работы отдела ГО и ЧС района по оценке ущерба и подготовке обосновывающих документов на выделении средств из резервного фонда.


Начальник отдела ГО и ЧС района:

1. При получении информации о чрезвычайной ситуации немедленно докладывает установленным порядком оперативному дежурному Управления ГОЧС и Председателю КЧС района.

2. Производит оценку лично, или в составе экспертной комиссии реальных объемов повреждений и разрушений объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, энергетики, промышленности, транспорта, связи и сельского хозяйства (далее объектов), пострадавших в результате чрезвычайной ситуаций.

3. При недостаточности средств муниципальных образований и объектов экономики для ликвидации чрезвычайной ситуации готовит обращение в КЧС округа об оказании помощи и документы, обосновывающие её размер.

Перечень необходимых документов в КЧС округа для получения финансовой помощи.


1. Общие документы:

- обращение администрации района в КЧС округа об оказании финансовой помощи;

- протокол заседания КЧС района с решением;

- справка гидрометеостанции;

- справки страховых организаций;

- смета- заявка потребности в финансовых средствах.

2. При проведении поисковых, аварийно-спасательных работ, развертывании и содержании временных пунктов проживания и питания для эвакуируемых пострадавших граждан:

- документы, подтверждающие понесенные финансовые затраты (счета, платежные поручения, сметы, договора и другие).

3. Для оказания материальной помощи пострадавшему населению:

- акты обследования каждого жилого дома с указанием объема ущерба;

- списки пострадавших граждан и их социальное положение.

4. Для проведения аварийно-восстановительных работ на поврежденных объектах:

- основные сведения о пострадавшем объекте;

- акт обследования поврежденного объекта;

- заключение экспертной комиссии о пригодности к эксплуатации после проведения аварийно-восстановительных работ;

- смета на производство неотложных аварийно-восстановительных работ на объекте.

Формы и образцы необходимых документов в КЧС округа для получения финансовой помощи и требования к их содержанию.

1. Общие документы:

ОБРАЩЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА В КЧС ОКРУГА ОБ ОКАЗАНИИ ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ:


Председателю

Комиссии по чрезвычайным ситуациям Агинского Бурятского автономного округа

Администрация ___________________ района в связи с недостаточностью (отсутствием) финансовых средств в бюджете муниципального образования ______________, просит рассмотреть вопрос оказания финансовой помощи из резервного фонда Агинского Бурятского автономного округа по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий муниципальному образованию: ______________ пострадавшему от чрезвычайной ситуации, а именно _______________________ произошедшей на территории _________________________

"__" _________ 200_ года.

Данная чрезвычайная ситуация согласно Постановления Правительства Российской федерации N 1094 от 13 сентября 1996 года классифицируется как ___________ чрезвычайная ситуация.

Руководитель администрации

______________ района

дата подпись

ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ КЧС РАЙОНА С РЕШЕНИЕМ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ.


Протокол заседания комиссии по ЧС района утверждается руководителем администрации соответствующего района. В преамбуле к постановляющей части протокола указывается, присутствующие и приглашенные и дается характеристика чрезвычайной ситуации, масштаб распространения и возможные негативные последствия. В постановляющей части объявляется чрезвычайная ситуация на конкретный период. Назначается экспертная комиссия по оценке ущерба от чрезвычайной ситуации, и устанавливаются необходимые поручения главам администрации пострадавших муниципальных образовании по проведению неотложных мероприятий, по возможному снижению негативных последствий стихийного бедствия, проведению ремонтно-восстановительных работ и представлении необходимых материалов по оценке материального ущерба, согласно установленному порядку. В случае необходимости, излагается просьба об обращении в Правительство РФ о выделении средств на финансирование аварийно-спасательных, восстановительных работ пострадавших объектов. Возлагается контроль над ходом выполнения решения заседания комиссии.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»