ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АГИНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 декабря 2007 года N п-325
Об утверждении комплексного проекта модернизации образования Агинского Бурятского автономного округа на 2008-2009 годы
Опубликовано:
{Утратило силу:
Постановление Правительства Забайкальского края от 25.12.2009 года N 475 НГР: ru92000200901179}
В рамках приоритетного национального проекта "Образование" Департаментом образования и молодежной политики Агинского Бурятского автономного округа разработан комплексный проект модернизации образования Агинского Бурятского автономного округа на 2008-2009 годы.
Учитывая социальную значимость разработанного комплексного проекта модернизации образования Агинского Бурятского автономного округа на 2008-2009 годы, его направленность на обеспечение доступности и высокого качества общего образования, повышение материального благосостояния учителей общеобразовательных учреждений,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемый комплексный проект модернизации образования Агинского Бурятского автономного округа на 2008-2009 годы.
2. Департаменту образования и молодежной политики Агинского Бурятского автономного округа обеспечить реализацию мероприятий комплексного проекта модернизации образования Агинского Бурятского автономного округа на 2008 - 2009 годы.
3. Рекомендовать Главам муниципальных районов Агинского Бурятского автономного округа обеспечить выполнение мероприятий комплексного проекта модернизации образования Агинского Бурятского автономного округа на 2008 - 2009 годы.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Дамбаеву Б.Б., заместителя Главы Администрации Агинского Бурятского автономного округа, начальника Департамента образования и молодежной политики Агинского Бурятского автономного округа.
Глава Администрации
Б. Жамсуев
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ АГИНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА на 2008-2009 годы
Наименование проекта | Комплексный проект модернизации образования Агинского Бурятского автономного округа на 2008-2009 годы | |
Основание для разработки проекта | Решение коллегии администрации округа от 05 декабря 2006 года | |
Государственный заказчик | Департамент образования и молодежной политики Агинского Бурятского автономного округа | |
Основной разработчик | Департамент образования и молодежной политики Агинского Бурятского автономного округа | |
Основной исполнитель | Департамент образования и молодежной политики Агинского Бурятского автономного округа | |
Соисполнители | ГОУ ДПО "Агинский окружной институт повышения квалификации работников социальной сферы", отделы образования муниципальных районов, образовательные учреждения | |
Сроки реализации | 2008-2009 годы | |
Основная цель | Повышение качества и доступности образования за счет перехода на новую систему оплаты труда | |
Источники финансирования | Федеральный, окружной бюджеты | |
Объем финансирования | 460 млн. руб., в том числе 37 млн. руб. с федерального бюджета | |
Основные направления | 1. Введение новой системы оплаты труда работников общеобразовательных учреждений | |
Механизм реализации | Департамент образования и молодежной политики Агинского Бурятского автономного округа | |
Ожидаемые результаты | Рост качественного состава педагогических кадров, обеспечение доступности качественного образования, повышение роли родителей как участников образовательного процесса | |
Контроль за исполнением проекта | Мониторинг реализации проекта на федеральном, региональном и муниципальном уровнях |
В Агинском Бурятском автономном округе новая система оплаты труда работников общеобразовательных учреждений (далее - НСОТ) введена с 1 сентября 2007 года на основании Постановления Главы Администрации округа от 13 августа 2007 года N п-197 "О системе оплаты труда работников общеобразовательных учреждений Агинского Бурятского автономного округа". С 2005 года Департаментом образования и молодежной политики, муниципальными органами управления образованием проведена большая подготовительная работа к переходу на отраслевую систему оплаты труда: изучены опыт регионов, методики, рекомендованные Министерством образования и науки Российской Федерации, произведены разные варианты расчетов, поиск путей решения по источникам финансирования, использования внутренних резервов, привлечения дополнительных финансовых ресурсов и т.д. В декабре 2006 года создана Региональная стратегическая команда, которой поручены разработка регионального комплексного проекта модернизации образования, информационное и организационное обеспечение его реализации. Решением коллегии Департамента образования и молодежной политики Агинского Бурятского автономного округа одобрен Календарный план реализации Регионального комплексного проекта модернизации образования (РКП) Агинского Бурятского автономного округа. Периодически проводятся заседания данной команды, на которых обсуждаются вопросы, касающиеся всех направлений проекта, ответственные лица отчитываются о проделанной работе, определяются технические задания и сроки их выполнения. Приказом Департамента образования и молодежной политики Агинского Бурятского автономного округа от 10 апреля 2007 года N 108/2 утверждена Концепция введения новой системы оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений.
Утвержденная методика апробируется во всех 53 общеобразовательных учреждениях Агинского Бурятского автономного округа с 1 сентября 2007 года. Определен срок ее апробации до конца 2007-2008 учебного года, но при этом не исключается, что могут быть внесены изменения и раньше в случае необходимости с учетом переходного периода. В декабре будут внесены изменения, касающиеся стимулирующих выплат руководителям школ.
Механизм расчета заработной платы по новой методике и распределения стимулирующей части с привлечением гражданских институтов, в частности Управляющих Советов общеобразовательных учреждений, муниципальных Советов отрабатывается неплохо. Положительно то, что при этом наблюдаются разные подходы в пределах допустимого, они открыто обсуждаются в целях поиска оптимальных вариантов. Если рассмотреть на примере муниципального района "Могойтуйский район" итоги распределения руководителям школ стимулирующей части фонда оплаты труда за сентябрь, то из 19 директоров поощрены 6 директоров, которые набрали наибольшее количество баллов по утвержденным критериям. Среди них основными критериями были обозначены выполнение всеобуча, создание комфортных безопасных условий труда, итоги районного конкурса за лучшую подготовку школ к новому учебном году и к работе в зимних условиях. В школах создается нормативно-правовая база, разрабатываются локальные акты дополнительно к рекомендованному перечню из 11 документов. На первом этапе каждый учитель анализирует свою деятельность за месяц, оценивает результаты, проставляя баллы по критериям региональной карты оценивания качества профессиональной деятельности. Они оказались, по оценкам педработников, достаточно универсальными и полными, но решили критерии группировать на постоянные и переменные. При самооценке многие затруднялись делить виды деятельности, определенные должностными обязанностями, и другие виды деятельности, которые позволили достигнуть качественных результатов. Следующий этап - обсуждение итогов самоанализа на заседаниях методических советов, после чего экспертная комиссия школы рассматривает результаты, подсчитывает баллы. На четвертом этапе директор школы представляет проект решения для согласования на заседании Управляющего Совета, только после этого издает приказ о распределении стимулирующей части. Директора школ получили хороший инструмент управления коллективом, но есть риск его неправильного применения. Поэтому большое внимание уделяется соблюдению ими принципов прозрачности, гласности, компетентности, доверия к общественной оценке. Можно отметить, что в настоящее время процедура в основном прозрачная, но разбалловка по школам неоднородная, наблюдается разброс по стоимости одного балла. Долю фонда стимулирования определяет само образовательное учреждение, и они в школах колеблются от 10% до 30%.
Ситуация в образовательных учреждениях нормальная, морально-психологическая атмосфера достаточно благополучная, отзывы учителей положительные. Администрациями школ проводится работа по повышению эффективного расходования бюджетных средств: начат пересмотр учебного плана, прорабатывается вопрос оптимизации штатного расписания, изучаются варианты оптимизации сети общеобразовательных учреждений, возможности использования внутренних резервов для экономии финансовых средств. Но при этом все изменения, как институционального, так и социального характера не должны влиять негативно и на общую ситуацию, и на процессы модернизации образования. Это как главное условие при нововведениях будет отслеживаться постоянно, что позволит своевременно принимать необходимые управленческие меры.
Наименование показателя | Факт | Обязательства | ||
2006 | 2007 | 2008* | 2009* | |
Абсолютное значение средней зарплаты учителей, в рублях | 7685 | 11567 | 12377 | 13058 |
Доля фонда оплаты труда учителей в общем фонде оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, в % | 58,2 | 65 | 68 | 70 |
Доля муниципальных образований, общеобразовательные учреждения которых перешли на НСОТ, в % | 100 | 100 | 100 | 100 |
Доля государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, которые перешли на НСОТ, от общего числа государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений в субъекте Российской Федерации, в % | 100 | 100 | 100 | 100 |
С введением НСОТ с 1 сентября 2007 года базовая часть средняя заработная плата возросла в 1,5 раза. Переход на НСОТ позволяет достигнуть системных изменений в отрасли, как:
- повышение эффективности использования бюджетных средств;
- реальное повышение доходов учителей за счет увеличения базовой части заработной платы и получения стимулирующей части;
- совершенствование и расширение нормативно-правовой базы на региональном, муниципальном уровнях и на уровне образовательного учреждения (Департаментом образования и молодежной политики разработано 12 нормативных и методических документов);
- повышение эффективности управленческой деятельности, обеспечение государственно-общественного характера управления в образовательном учреждении, повышение исполнительской дисциплины;
- повышение роли Управляющих Советов образовательных учреждений с расширением функций, в частности согласование решения о распределении стимулирующей части заработной платы;
- создание на уровне 3 муниципальных районов общественных органов - Советов, которые принимают участие в обсуждении вопросов по стимулированию руководителей образовательных учреждений;
- повышение качества образовательных услуг, адресность и индивидуализация работы с обучающимися, мониторинг их достижений по всем видам деятельности;
- рост мотивации учителей на конечный результат, диагностика и самоанализ педагогической деятельности, создание портфолио;
- рост общественной активности учителей, развитие педагогического творчества (обеспечение участия учащихся и также собственного участия в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной работе, конкурсах, научно-практических конференциях и других мероприятиях);
- обновление процедуры аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Наименование документа | Краткое содержание документа (аннотация) | Сроки | |
разработки | введения в действие | ||
В соответствии со ст. 4 указанного закона по постановлению Главы Администрации Агинского Бурятского автономного округа для оплаты труда работников окружных государственных учреждений могут применяться иные системы оплаты труда | IV квартал 2005 г. | 01.01.2005 г. | |
Указанным нормативным правовым актом утверждено Положение, определяющее порядок, | январь 2007 г. | 18.01.2007 г. | |
В целях материальной поддержки высококвалифицированных специалистов общеобразовательных учреждений, финансируемых из бюджета Агинского Бурятского автономного округа указанным нормативным правовым актом устанавливаются ежемесячные доплаты за ученые степени доктора наук и кандидата наук по профилю деятельности | май 2006 г. | 20.05.2006 г. | |
Указанным нормативным правовым актом утверждена методика формирования фонда оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Агинского Бурятского автономного округа | I-II квартал 2007 г. | III квартал 2007 г. |
Приказ Департамента образования и молодежной политики Агинского Бурятского автономного округа от 10.04.2007 N 108/2 "Об утверждении Концепции введения новой системы оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений" | Данным приказом утверждена Концепция введения новой системы оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений, согласно которой проведена работа по ее реализации | I квартал 2007 г. | II квартал 2007 г. |
Приказ Департамента образования и молодежной политики Агинского Бурятского автономного округа "Об утверждении методических рекомендаций по системе оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Агинского Бурятского автономного округа" | Указанным нормативным правовым актом утверждены методические рекомендации для использования руководителями, кадровыми, юридическими и бухгалтерскими службами, профсоюзными организациями общеобразовательных учреждений при применении системы оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, финансируемых за счет средств бюдже та Агинского Бурятского автономного округа | I-II квартал 2007 г. | III квартал 2007 г. |
Методическое письмо 18.09. 2007 N 558 "Об утверждении о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников Агинского Бурятского автономного округа" | Для отработки моделей реализации новой системы оплаты труда работников сферы образования и участия гражданских институтов в механизмах оценки образовательной деятельности разработаны карта оценивания качества профессиональной деятельности работника, общая схема участия государственно-общественного управления в распределении стимулирующей части ФОТа | 2007 г . | сентябрь 2007 г. |
Мероприятия | Сроки реализации | Дальнейшее использование результатов |
Изучение опыта регионов по введению новой системы оплаты труда | 2006-2007 | Разработка региональной методики формирования новой системы оплаты труда |
Анализ действующей системы оплаты труда | 2007 | Разработка региональной методики формирования новой системы оплаты труда |
Участие во всероссийских и межрегиональных мероприятиях | 2006-2007 | Подготовка к переходу на новую систему оплаты труда |
Серия семинаров руководителей образовательных учреждений | 2007-2009 | Повышение экономической грамотности руководителей, участие в анализе расходования средств |
Семинары бухгалтеров образовательных учреждений округа | 2007-2009 | Аналитическая работа, эффективное планирование средств |
Организация экспертно-аналитического семинара | Январь 2007 | Подготовка к участию в конкурсе по РКП |
Разработка и утверждение Концепции новой системы оплаты труда | II квартал 2007 | Разработка нормативно-правовых и инструктивно-методических документов |
Обсуждение Концепции новой системы оплаты труда | I квартал 2007 | Внесение изменений с учетом предложений по итогам обсуждения |
Разработка методических рекомендаций | II квартал 2007 | Использование в практической работе |
Подготовка проекта Постановления Главы Администрации о новой системе оплаты труда | II квартал 2007 | Совершенствование нормативно-правовой базы |
Проведение серии семинаров и совещаний | 2007-2008 | Использование в практической работе |
Апробация новой системы оплаты труда | С 1 сентября 2007 | Анализ, корректировка методики |
Доработка новой системы оплаты труда по итогам апробации | II квартал | Совершенствование методики новой системы оплаты труда |
Подготовка проекта Постановления Главы Администрации округа о внесении изменений в Методику формирования фонда оплаты труда работников общеобразовательных учреждений | По мере необходимости | Совершенствование нормативно-правовой базы |
Организация окружной конференции по итогам введения новой системы оплаты труда | Март 2009 | Анализ, корректировка методики |