Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

ЗАКОН

ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

от 16 октября 2008 года N 54-ЗЗК

О целевой программе Забайкальского края "Образование (2009-2011 годы)"

Принят Читинской областной Думой и Агинской Бурятской окружной Думой 26 сентября 2008 года.

{Утратил силу:

по истечении срока действия}

{Изменения и дополнения:

Закон Забайкальского края от 29.03.2010 года N 347-ЗЗК НГР: ru92000201000186

Закон Забайкальского края от 01.11.2011 года N 569-ЗЗК НГР: ru92000201101001

Закон Забайкальского края от 25.11.2011 года N 598-ЗЗК НГР: ru92000201101071}

{Приостановить с 1 января по 31 декабря 2009 года действие подпунктов 6.1.2-6.1.5 пункта 6.1, частично подпункта 6.2.1, подпунктов 6.2.2, 6.2.3 пункта 6.2, подпунктов 6.3.1, 6.3.2 пункта 6.3, подпунктов 6.4.1-6.4.3 пункта 6.4, подпунктов 6.5.1-6.5.6 пункта 6.5, подпунктов 6.6.1-6.6.8 пункта 6.6, подпунктов 6.7.1-6.7.8 пункта 6.7, подпунктов 6.8.1-6.8.5 пункта 6.8, подпунктов 6.9.1, 6.9.2 пункта 6.9 раздела 6 в части финансирования из бюджета Забайкальского края в 2009 году на сумму 29950,0 тыс. рублей

См. Закон Забайкальского края от 16.12.2008 года N 83-ЗЗК НГР: ru9200020080456}

{Приостановить с 1 января по 31 декабря 2011 года действие подпунктов 6.1.2-6.1.5 пункта 6.1, пунктов 6.2–6.7, частично подпунктов 6.8.1, 6.8.3, подпунктов 6.8.2, 6.8.4, 6.8.5 пункта 6.8, пункта 6.9 раздела 6 целевой программы Забайкальского края "Образование (2009–2011 годы) в части финансирования из бюджета края в 2011 году на сумму 31 338,0 тыс. рублей;

См. Закон Забайкальского края от 21.12.2010 года N 448-ЗЗК НГР:ru92000201001168}

Статья 1.


Утвердить целевую программу Забайкальского края "Образование (2009-2011 годы)" (прилагается).

Статья 2.


1. Настоящий Закон края вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

2. С 1 января 2009 года признать утратившими силу:

1) Закон Агинского Бурятского автономного округа от 11 июля 2005 года N 546-ЗАО "Об утверждении окружной целевой Программы "Развитие образования Агинского Бурятского автономного округа на 2006-2010 годы" ("Вестник администрации Агинского Бурятского автономного округа и Агинской Бурятской окружной Думы" - приложение к газете "Агинская правда", от 19 июля 2005 года, N N 175-177);

2) Закон Агинского Бурятского автономного округа от 19 декабря 2006 года N 714-ЗАО "О внесении изменений в Закон автономного округа "Об утверждении окружной целевой Программы "Развитие образования Агинского Бурятского автономного округа на 2006-2010 годы" ("Вестник администрации Агинского Бурятского автономного округа и Агинской Бурятской окружной Думы" - приложение к газете "Агинская правда", от 27 декабря 2006 года, N N 340-342);

3) Закон Агинского Бурятского автономного округа от 21 мая 2007 года N 756-ЗАО "О внесении изменений в Закон автономного округа "Об утверждении окружной целевой Программы "Развитие образования Агинского Бурятского автономного округа на 2006-2010 годы" ("Вестник администрации Агинского Бурятского автономного округа и Агинской Бурятской окружной Думы" - приложение к газете "Агинская правда", от 24 мая 2007 года, N N 378-380);

4) утратил силу

{пункт 4 части 2 статьи 2 утратил силу в редакции Закона Забайкальского края от 29.03.2010 года N 347-ЗЗК}

5) Закон Агинского Бурятского автономного округа от 23 октября 2007 года N 793-ЗАО "О внесении изменений в Закон автономного округа "Об утверждении окружной целевой Программы "Развитие образования Агинского Бурятского автономного округа на 2006-2010 годы" ("Вестник администрации Агинского Бурятского автономного округа и Агинской Бурятской окружной Думы" - приложение к газете "Агинская правда", от 30 октября 2007 года, N N 409-411).

И.о. Председателя Читинской
 областной Думы
 А.Ф. Эпов

Председатель Агинской
 Бурятской окружной Думы
 Д.Ц. Дугаров

Губернатор
 Забайкальского края
 Р.Ф. Гениатулин
 "16" октября 2008 г.

N 54-ЗЗК

г. Чита

Паспорт целевой программы Забайкальского края "Образование (2009-2011 годы)"


Наименование программы

Целевая программа Забайкальского края "Образование (2009-2011 годы)" (далее - программа).

Дата принятия решения о разработке программы

Распоряжение Губернатора Забайкальского края от 24 июня 2008 года N 349-р "О разработке проекта Закона Забайкальского края "О краевой целевой программе "Образование (2009-2011 годы)".

Дата утверждения программы

Закон Забайкальского края от 26 сентября 2008 года N 54-ЗЗК "О целевой программе Забайкальского края "Об образовании (2009-2011 годы)".

Государственный заказчик программы

Исполнительный орган государственной власти Забайкальского края в сфере образования, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края (далее - уполномоченный орган).

Основной разработчик программы

Уполномоченный орган.

Цель и задачи программы

Цель:
 развитие системы образования Забайкальского края, обеспечивающей доступность качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации.
 Задачи:
 модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития;

 продолжение процесса реформирования образовательной системы края, обеспечивающей:
 общедоступное качественное дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее обязательное образование в средней школе;

 общедоступное дополнительное образование детей дошкольного и школьного возраста;

 общедоступное на конкурсной основе начальное, среднее, высшее профессиональное образование;

 безопасные условия осуществления образовательного процесса в образовательных учреждениях, создание в учреждениях образования здоровьесберегающей среды;

 сокращение числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в государственных учреждениях, увеличение числа детей, переданных на патронатное воспитание, и усыновленных детей.

{раздел " Цель и задачи программы" изложен в редакции Закона Забайкальского края от 25.11.2011 года N 598-ЗЗК }

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

Повышение уровня обеспеченности местами в дошкольных учреждениях до 70 мест на 100 детей;

 повышение результатов единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) по русскому языку и математике до 95 процентов и 93 процентов соответственно;

 повышение результатов ЕГЭ по выбору до 85 процентов;

 повышение уровня обеспеченности учащихся бесплатным горячим питанием до 70 процентов от общего количества учащихся;

 повышение обеспеченности образовательных учреждений учебно-наглядным оборудованием, учебной литературой, компьютерной техникой до среднестатистических показателей России;

 сокращение числа детей, находящихся в детских домах, увеличение числа детей, переданных на патронатное воспитание, и усыновленных детей;

 создание безопасных условий реализации образовательного процесса в образовательных учреждениях;

 доля образовательных учреждений общего образования, функционирующих в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", в общем количестве образовательных учреждений общего образования - 41 процент.
 {раздел " Важнейшие целевые индикаторы и показатели " дополнен абзацем в редакции Закона Забайкальского края от 25.11.2011 года N 598-ЗЗК }

Сроки и этапы реализации программы

2009-2011 годы.
 Программа реализуется в один этап.

Исполнители основных мероприятий программы

Организации, отобранные на конкурсной основе.

Объемы и источники финансирования программы

Объем финансирования программы составляет 105 300 тыс. рублей из бюджета Забайкальского края, в том числе по годам:
 2009 год - 35 950 тыс. рублей;

 2010 год - 33 950 тыс. рублей;

 2011 год - 35 400 тыс. рублей.
 Объем финансирования программы в 2011 году из федерального бюджета составляет 9 729,0 тыс. рублей.

{раздел " Объемы и источники финансирования программы" изложен в редакции Закона Забайкальского края от 25.11.2011 года N 598-ЗЗК }

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности

Создать условия, обеспечивающие общедоступное качественное бесплатное дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее обязательное образование в средней школе, дополнительное образование детей дошкольного и школьного возраста;

 создать условия, обеспечивающие общедоступное профессиональное образование в учреждениях начального, среднего, высшего профессионального образования.

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Развитие образовательной системы Забайкальского края происходит в непростой ситуации. Уменьшение с 2000 года числа учащихся на 42 тысячи явилось главной причиной реструктуризации образовательных учреждений, которая определила в качестве приоритетных проблемы подвоза учащихся, содержания и развития пришкольных интернатов, укрепления учебно-материальной базы районных и базовых школ, реализации мер по обеспечению комплексной безопасности образовательных учреждений.

В процессе реструктуризации возникла необходимость в увеличении числа школьных автобусных маршрутов. В настоящее время к школам подвозится 7414 учащихся (13,4 процента от общей численности), из них 6035 человек - ежедневно. Подвоз учащихся осуществляют 247 автобусов, но имеется потребность еще в 130. С целью обеспечения общедоступности образования в сельской местности края действует 61 пришкольный интернат для 1465 учащихся, ежедневный подвоз которых определяет необходимость пополнения и обновления парка школьных автобусов.

Реструктуризация сети образовательных учреждений требует системной работы по подготовке и переподготовке педагогических кадров, повышению квалификации в области современных педагогических технологий, методик и информационных технологий, в том числе с привлечением квалифицированных специалистов из научных центров России. Наряду с этим в крае, особенно в сельской местности, существует проблема обеспечения образовательных учреждений молодыми квалифицированными специалистами.

Важное направление деятельности системы образования - профессиональное образование, задача которого - осуществлять подготовку квалифицированных специалистов, требования к качеству профессиональной подготовки которых постоянно повышаются. Но материально-техническая база учреждений профессионального образования отстает от современных требований: высока степень изношенности имеющегося оборудования, низок уровень обеспеченности учебного процесса учебно-наглядными пособиями, учебной литературой по современным направлениям профессиональной подготовки.

В неудовлетворительном состоянии находится учебно-материальная база учреждений дополнительного образования и учреждений, обеспечивающих досуг детей. Сокращается число учреждений, где подростки могут заниматься научно-техническим творчеством, спортом. Также требуется расширить деятельность очно-заочных профильных круглогодичных школ, направленную на развитие интеллектуальных способностей детей.

Изношено, морально устарело оборудование столовых дошкольных учреждений и школ, не осуществляется повышение квалификации работников столовых, что негативным образом отражается на качестве детского питания: отсутствует системная работа столовых по развитию диетического питания, витаминизации, школьное меню однообразно, не сбалансировано по калорийности. Сохраняется невысокий уровень состояния физического здоровья учащихся, поздно выявляются отклонения в здоровье вследствие недостаточного оснащения медицинских кабинетов образовательных учреждений необходимым оборудованием.

Остается актуальной проблема устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в детские дома, которые в современных условиях должны стать реабилитационными учреждениями, обеспечивающими лечение, оздоровление, вывод детей из критического социально-психологического состояния и подготовку к передаче в семью. С целью формирования устойчивых положительных социальных установок дети из реабилитационно-образовательных учреждений должны в оптимальные сроки передаваться на патронатное воспитание и усыновление.

Решение обозначенных проблем требует комплексного подхода в их реализации и государственной поддержки, чем и обусловлена необходимость применения программного метода и разработки программы Забайкальского края. Как приоритетные эти вопросы определены в программе социально-экономического развития Забайкальского края в рамках федеральных целевых программ на перспективу до 2011 года.

Раздел 2. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Основная цель программы - развитие системы образования Забайкальского края, обеспечивающей доступность качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:

- модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития;

- продолжение процесса реформирования образовательной системы края, обеспечивающей:

общедоступное бесплатное качественное дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее обязательное образование в средней школе;

общедоступное дополнительное образование детей дошкольного и школьного возраста;

общедоступное на конкурсной основе начальное, среднее, высшее профессиональное образование;

- создание безопасных условий осуществления образовательного процесса в образовательных учреждениях, создание в учреждениях образования здоровьесберегающей среды;

- снижение числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в государственных учреждениях, увеличение числа детей, переданных на патронатное воспитание, и усыновленных детей.

Для контроля за ходом реализации программных мероприятий определены целевые индикаторы и показатели, характеризующие эффективность реализации программы.

Целевые индикаторы

Показатели по годам

2009

2010

2011

Обеспеченность местами в дошкольных учреждениях
 (число мест на 100 детей)

48

52

70

Повышение до российских показателей качества результатов обязательных ЕГЭ
 (процент от числа выпускников, сдавших экзамен успешно, к общему числу сдававших экзамен)
 по русскому языку
 по математике

80
 75

85
 83

95
 93

Повышение уровня обеспеченности учащихся бесплатным горячим питанием
 (процент от общего количества учащихся)

52

60

70

Обеспеченность компьютерной техникой
 (число учащихся на один компьютер)

42

38

24

Число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в государственных учреждениях
 (процентов)

40

30

20

Доля образовательных учреждений общего образования, функционирующих в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", в общем количестве образовательных учреждений общего образования
 (процентов)

-

-

41

Мероприятия программы предусматривают поддержку муниципальных систем образования, учреждений начального профессионального образования, учреждений дополнительного образования Забайкальского края.

Реализацию мероприятий программы планируется осуществить по следующим направлениям:

реструктуризация сети муниципальных общеобразовательных учреждений;

развитие информационно-образовательной среды;

укрепление учебно-материальной базы;

развитие воспитательного процесса и организация работы с одаренными детьми;

подготовка, повышение квалификации и переподготовка педагогических кадров;

обеспечение комплексной безопасности образовательного процесса;

развитие профессионального образования;

охрана здоровья и организация горячего питания учащихся;

стимулирование устройства на воспитание в семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

реализация национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".

Сроки реализации программы:

2009-2011 годы. Программа реализуется в один этап.

{раздел 2 "Основная цель, задачи, сроки и этапы реализации программы" изложен в редакции Закона Забайкальского края от 25.11.2011 года N 598-ЗЗК}