ЗАКОН
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
от 16 октября 2008 года N 54-ЗЗК
О целевой программе Забайкальского края "Образование (2009-2011 годы)"
Принят Читинской областной Думой и Агинской Бурятской окружной Думой 26 сентября 2008 года.
{Утратил силу:
по истечении срока действия}
{Изменения и дополнения:
Закон Забайкальского края от 29.03.2010 года N 347-ЗЗК НГР: ru92000201000186
Закон Забайкальского края от 01.11.2011 года N 569-ЗЗК НГР: ru92000201101001
Закон Забайкальского края от 25.11.2011 года N 598-ЗЗК НГР: ru92000201101071}
{Приостановить с 1 января по 31 декабря 2009 года действие подпунктов 6.1.2-6.1.5 пункта 6.1, частично подпункта 6.2.1, подпунктов 6.2.2, 6.2.3 пункта 6.2, подпунктов 6.3.1, 6.3.2 пункта 6.3, подпунктов 6.4.1-6.4.3 пункта 6.4, подпунктов 6.5.1-6.5.6 пункта 6.5, подпунктов 6.6.1-6.6.8 пункта 6.6, подпунктов 6.7.1-6.7.8 пункта 6.7, подпунктов 6.8.1-6.8.5 пункта 6.8, подпунктов 6.9.1, 6.9.2 пункта 6.9 раздела 6 в части финансирования из бюджета Забайкальского края в 2009 году на сумму 29950,0 тыс. рублей
См. Закон Забайкальского края от 16.12.2008 года N 83-ЗЗК НГР: ru9200020080456}
{Приостановить с 1 января по 31 декабря 2011 года действие подпунктов 6.1.2-6.1.5 пункта 6.1, пунктов 6.2–6.7, частично подпунктов 6.8.1, 6.8.3, подпунктов 6.8.2, 6.8.4, 6.8.5 пункта 6.8, пункта 6.9 раздела 6 целевой программы Забайкальского края "Образование (2009–2011 годы) в части финансирования из бюджета края в 2011 году на сумму 31 338,0 тыс. рублей;
См. Закон Забайкальского края от 21.12.2010 года N 448-ЗЗК НГР:ru92000201001168}
Утвердить целевую программу Забайкальского края "Образование (2009-2011 годы)" (прилагается).
1. Настоящий Закон края вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
2. С 1 января 2009 года признать утратившими силу:
1) Закон Агинского Бурятского автономного округа от 11 июля 2005 года N 546-ЗАО "Об утверждении окружной целевой Программы "Развитие образования Агинского Бурятского автономного округа на 2006-2010 годы" ("Вестник администрации Агинского Бурятского автономного округа и Агинской Бурятской окружной Думы" - приложение к газете "Агинская правда", от 19 июля 2005 года, N N 175-177);
2) Закон Агинского Бурятского автономного округа от 19 декабря 2006 года N 714-ЗАО "О внесении изменений в Закон автономного округа "Об утверждении окружной целевой Программы "Развитие образования Агинского Бурятского автономного округа на 2006-2010 годы" ("Вестник администрации Агинского Бурятского автономного округа и Агинской Бурятской окружной Думы" - приложение к газете "Агинская правда", от 27 декабря 2006 года, N N 340-342);
3) Закон Агинского Бурятского автономного округа от 21 мая 2007 года N 756-ЗАО "О внесении изменений в Закон автономного округа "Об утверждении окружной целевой Программы "Развитие образования Агинского Бурятского автономного округа на 2006-2010 годы" ("Вестник администрации Агинского Бурятского автономного округа и Агинской Бурятской окружной Думы" - приложение к газете "Агинская правда", от 24 мая 2007 года, N N 378-380);
4) утратил силу
{пункт 4 части 2 статьи 2 утратил силу в редакции Закона Забайкальского края от 29.03.2010 года N 347-ЗЗК}
5) Закон Агинского Бурятского автономного округа от 23 октября 2007 года N 793-ЗАО "О внесении изменений в Закон автономного округа "Об утверждении окружной целевой Программы "Развитие образования Агинского Бурятского автономного округа на 2006-2010 годы" ("Вестник администрации Агинского Бурятского автономного округа и Агинской Бурятской окружной Думы" - приложение к газете "Агинская правда", от 30 октября 2007 года, N N 409-411).
И.о. Председателя Читинской | Председатель Агинской |
Губернатор |
N 54-ЗЗК
г. Чита
Наименование программы | Целевая программа Забайкальского края "Образование (2009-2011 годы)" (далее - программа). |
Дата принятия решения о разработке программы | Распоряжение Губернатора Забайкальского края от 24 июня 2008 года N 349-р "О разработке проекта Закона Забайкальского края "О краевой целевой программе "Образование (2009-2011 годы)". |
Дата утверждения программы | |
Государственный заказчик программы | Исполнительный орган государственной власти Забайкальского края в сфере образования, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края (далее - уполномоченный орган). |
Основной разработчик программы | Уполномоченный орган. |
Цель и задачи программы | Цель: |
{раздел " Цель и задачи программы" изложен в редакции Закона Забайкальского края от 25.11.2011 года N 598-ЗЗК } | |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели | Повышение уровня обеспеченности местами в дошкольных учреждениях до 70 мест на 100 детей; |
Сроки и этапы реализации программы | 2009-2011 годы. |
Исполнители основных мероприятий программы | Организации, отобранные на конкурсной основе. |
Объемы и источники финансирования программы | Объем финансирования программы составляет 105 300 тыс. рублей из бюджета Забайкальского края, в том числе по годам: |
{раздел " Объемы и источники финансирования программы" изложен в редакции Закона Забайкальского края от 25.11.2011 года N 598-ЗЗК } | |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности | Создать условия, обеспечивающие общедоступное качественное бесплатное дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее обязательное образование в средней школе, дополнительное образование детей дошкольного и школьного возраста; |
Развитие образовательной системы Забайкальского края происходит в непростой ситуации. Уменьшение с 2000 года числа учащихся на 42 тысячи явилось главной причиной реструктуризации образовательных учреждений, которая определила в качестве приоритетных проблемы подвоза учащихся, содержания и развития пришкольных интернатов, укрепления учебно-материальной базы районных и базовых школ, реализации мер по обеспечению комплексной безопасности образовательных учреждений.
В процессе реструктуризации возникла необходимость в увеличении числа школьных автобусных маршрутов. В настоящее время к школам подвозится 7414 учащихся (13,4 процента от общей численности), из них 6035 человек - ежедневно. Подвоз учащихся осуществляют 247 автобусов, но имеется потребность еще в 130. С целью обеспечения общедоступности образования в сельской местности края действует 61 пришкольный интернат для 1465 учащихся, ежедневный подвоз которых определяет необходимость пополнения и обновления парка школьных автобусов.
Реструктуризация сети образовательных учреждений требует системной работы по подготовке и переподготовке педагогических кадров, повышению квалификации в области современных педагогических технологий, методик и информационных технологий, в том числе с привлечением квалифицированных специалистов из научных центров России. Наряду с этим в крае, особенно в сельской местности, существует проблема обеспечения образовательных учреждений молодыми квалифицированными специалистами.
Важное направление деятельности системы образования - профессиональное образование, задача которого - осуществлять подготовку квалифицированных специалистов, требования к качеству профессиональной подготовки которых постоянно повышаются. Но материально-техническая база учреждений профессионального образования отстает от современных требований: высока степень изношенности имеющегося оборудования, низок уровень обеспеченности учебного процесса учебно-наглядными пособиями, учебной литературой по современным направлениям профессиональной подготовки.
В неудовлетворительном состоянии находится учебно-материальная база учреждений дополнительного образования и учреждений, обеспечивающих досуг детей. Сокращается число учреждений, где подростки могут заниматься научно-техническим творчеством, спортом. Также требуется расширить деятельность очно-заочных профильных круглогодичных школ, направленную на развитие интеллектуальных способностей детей.
Изношено, морально устарело оборудование столовых дошкольных учреждений и школ, не осуществляется повышение квалификации работников столовых, что негативным образом отражается на качестве детского питания: отсутствует системная работа столовых по развитию диетического питания, витаминизации, школьное меню однообразно, не сбалансировано по калорийности. Сохраняется невысокий уровень состояния физического здоровья учащихся, поздно выявляются отклонения в здоровье вследствие недостаточного оснащения медицинских кабинетов образовательных учреждений необходимым оборудованием.
Остается актуальной проблема устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в детские дома, которые в современных условиях должны стать реабилитационными учреждениями, обеспечивающими лечение, оздоровление, вывод детей из критического социально-психологического состояния и подготовку к передаче в семью. С целью формирования устойчивых положительных социальных установок дети из реабилитационно-образовательных учреждений должны в оптимальные сроки передаваться на патронатное воспитание и усыновление.
Решение обозначенных проблем требует комплексного подхода в их реализации и государственной поддержки, чем и обусловлена необходимость применения программного метода и разработки программы Забайкальского края. Как приоритетные эти вопросы определены в программе социально-экономического развития Забайкальского края в рамках федеральных целевых программ на перспективу до 2011 года.
Основная цель программы - развитие системы образования Забайкальского края, обеспечивающей доступность качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
- модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития;
- продолжение процесса реформирования образовательной системы края, обеспечивающей:
общедоступное бесплатное качественное дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее обязательное образование в средней школе;
общедоступное дополнительное образование детей дошкольного и школьного возраста;
общедоступное на конкурсной основе начальное, среднее, высшее профессиональное образование;
- создание безопасных условий осуществления образовательного процесса в образовательных учреждениях, создание в учреждениях образования здоровьесберегающей среды;
- снижение числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в государственных учреждениях, увеличение числа детей, переданных на патронатное воспитание, и усыновленных детей.
Для контроля за ходом реализации программных мероприятий определены целевые индикаторы и показатели, характеризующие эффективность реализации программы.
Целевые индикаторы | Показатели по годам | ||
2009 | 2010 | 2011 | |
Обеспеченность местами в дошкольных учреждениях | 48 | 52 | 70 |
Повышение до российских показателей качества результатов обязательных ЕГЭ | 80 | 85 | 95 |
Повышение уровня обеспеченности учащихся бесплатным горячим питанием | 52 | 60 | 70 |
Обеспеченность компьютерной техникой | 42 | 38 | 24 |
Число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в государственных учреждениях | 40 | 30 | 20 |
Доля образовательных учреждений общего образования, функционирующих в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", в общем количестве образовательных учреждений общего образования | - | - | 41 |
Мероприятия программы предусматривают поддержку муниципальных систем образования, учреждений начального профессионального образования, учреждений дополнительного образования Забайкальского края.
Реализацию мероприятий программы планируется осуществить по следующим направлениям:
реструктуризация сети муниципальных общеобразовательных учреждений;
развитие информационно-образовательной среды;
укрепление учебно-материальной базы;
развитие воспитательного процесса и организация работы с одаренными детьми;
подготовка, повышение квалификации и переподготовка педагогических кадров;
обеспечение комплексной безопасности образовательного процесса;
развитие профессионального образования;
охрана здоровья и организация горячего питания учащихся;
стимулирование устройства на воспитание в семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
реализация национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".
Сроки реализации программы:
2009-2011 годы. Программа реализуется в один этап.
{раздел 2 "Основная цель, задачи, сроки и этапы реализации программы" изложен в редакции Закона Забайкальского края от 25.11.2011 года N 598-ЗЗК}