Недействующий

ЧИТИНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 апреля 1998 года N 90

Об областной целевой программе "Дети Забайкалья (1998 - 2000 годы)"

г. Чита

{Утратило силу:

по истечении срока действия}

{См. также

Закон Читинской области от 09.01.2001 г. N 249-ЗЧО НГР: ru75000200100385}

Рассмотрев представленную Главой Администрации области целевую программу "Дети Забайкалья (1998-2000 года)", руководствуясь пунктом "г" части 2 статьи 57 Устава - Основного Закона Читинской области, областная Дума постановила:

1. Утвердить областную целевую программу "Дети Забайкалья (1998-2000 годы)" (прилагается).

2. Предложить Главе Администрации области при формировании бюджета области ежегодно предусматривать расходы на выполнение данной программы отдельной строкой.

3. Рекомендовать главам муниципальных образований предусматривать в местных бюджетах средства для финансирования расходов, определенных данной целевой программой.

Первый заместитель
Председателя областной
Л.Н. Войта


УТВЕРЖДЕНА

постановлением Читинской областной Думы

от 15.04.98 N 90

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Дети Забайкалья" (1998 - 2000 годы)

ПАСПОРТ Областной целевой программы "Дети Забайкалья (1998 - 2000 годы)"


Наименование Программы

Областная целевая программа "Дети Забайкалья (1998-2000 годы)" (далее - Программа)

Дата принятия решения о разработке Программы

Постановление Главы Администрации Читинской области от 12.11.96 N 817

Дата утверждения Программы

Постановление Читинской областной Думы от 15.04.98 N 90

Государственный заказчик

Комитет общего, профессионального образования, науки и молодежной политики Администрации Читинской области

Основные разработчики

Отделы дополнительного образования, реабилитационной службы комитета общего, профессионального образования, науки и молодежной политики Администрации Читинской области

Цели и задачи Программы

Создание благоприятных условий для обучения и воспитания детей, их дальнейшего интеллектуального развития, обеспечение их социальной защиты

Сроки реализации Программы

- 1998-2000 годы

Перечень основных мероприятий

1. "Талантливые дети";

2. "Дети-инвалиды";

3. "Дети-сироты";

4. "Дети Севера";

5. "Организация летнего отдыха";

6. "Улучшение условий питания детей в школах";

7. "Дети семей беженцев и вынужденных переселенцев".

Исполнители основных мероприятий

Комитет общего, профессионального образования, науки и молодежной политики Администрации Читинской области, комитет по финансам Администрации Читинской области, комитет здравоохранения Читинской области, комитет по земельным ресурсам и землеустройству. Миграционная служба Читинской области.

Объемы и источники финансирования

Общие затраты по всем разделам
 Из областного бюджета:
 в т.ч.
 1. "Талантливые дети";

 2. "Дети-инвалиды";

 3. "Дети-сироты";

 4. "Дети Севера";

 5. "Организация летнего отдыха";

 6. "Улучшение условий питания детей в школах";

 Из бюджета муниципальных образований:

1998 г.

1999 г.

2000 г.

Итого:

15787,9

15703,9

15703,9

47195,7

8824,0

8740,0

8740,0

26304,0

1241,0

1241,0

1241,0

3723,0

1890,0

1890,0

1890,0

5670,0

1590,0

1590,0

1590,0

4770,0

775,0

775,0

775,0

2325,0

1725,0

1725,0

1725,0

5175,0

1084,0

1000,0

1000,0

3084,0

3958,9

3958,9

3958,9

11876,7

Из федерального бюджета:

3070,0

3076,0

3082,0

9230,0

в т.ч.
 "Дети семей беженцев и вынужденных переселенцев"

70,0

76,0

82,0

230,0

Из средств спонсоров:

5,0

5,0

5,0

15,0

Ожидаемые конечные результаты

- Реализация областной программы позволит добиться улучшения охраны здоровья детей, создать условия для развития творческих способностей детей независимо от имущественного ценза, будет способствовать выполнению в области декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей в 90-е годы

Контроль за исполнением Программы

- Координацию работы по реализации программы "Дети Забайкалья" осуществляет комитет общего, профессионального образования, науки и молодежной политики Администрации Читинской области

Характеристика проблемы


В настоящее время в области крайне обострились проблемы детства. Ухудшается физическое, психическое здоровье детей. Резко ограничился доступ детей к полноценному образованию. Образовательная система области испытывает недостаток в педагогических кадрах, учебно-наглядных пособиях, методической литературе. Отсутствие стабильного финансирования отрасли создает проблемы в области повышения квалификации работников образования.

Наряду с этим в области накоплен положительный опыт работы с одаренными детьми, сложилась система социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с умственными и физическими недостатками в развитии.

С целью выявления одаренных детей созданы областные очно-заочные школы:

физико-математическая, экологическая, областная школа-лаборатория по развивающему обучению, областная гимназия-интернат музыкального образования; проводятся областные слеты, олимпиады, конференции, соревнования.

Для улучшения положения детей-сирот и детей-инвалидов ведется работа по развитию региональных центров усыновления и попечительства, малых интернатных учреждений, семейных детских домов и опекунских семей, создан областной центр медико-психолого-педагогической адаптации детей. Для обеспечения функционирования созданных учреждений и проведения мероприятий с детьми перечисленных категорий необходимо определение дополнительного финансирования из средств бюджета.

Особого внимания требуют дети, проживающие в отдаленных северных территориях области. Дополнительные средства из областного бюджета необходимы для витаминизации детского Питания и для развития сети пришкольных интернатов, без которых невозможна организация образовательного процесса в условиях бездорожья и значительной территориальной отдаленности поселений от районных центров.

Суммы, выделяемые на летнюю оздоровительную работу с детьми, не позволяют обеспечить их полноценный отдых и оздоровление. Необходимы дополнительные средства для оплаты путевок в оздоровительные детские учреждения детям из многодетных и малообеспеченных семей, на укрепление материальной базы оздоровительных учреждений круглогодичного отдыха школьников, для организации работы профильных лагерей для одаренных детей.

Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 1992 года N 543 "О первоочередных мерах по реализации "Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей в 90-е годы", Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 1997 года N 1207 "О федеральных целевых программах по улучшению положения детей в Российской Федерации на 1998-2000 годы", проблема выживания, защиты и развития детей признана приоритетной на федеральном и региональном уровнях, в частности, при формировании бюджетов, распределении материальных и финансовых ресурсов, инвестировании социально-экономических программ. Указом Президента Российской Федерации от 15 января 1998 года "О президентской программе "Дети России" на 1998-2000 годы" продлено действие федеральных целевых программ, входящих в программу "Дети России" до 2000 года. В связи с вышеизложенным необходимо утверждение областной целевой программы "Дети Забайкалья" (1998-2000 годы)".

Цели и задачи программы.


Целью областной целевой программы "Дети Забайкалья (1998-2000 годы)" является создание благоприятных условий для обучения и воспитания детей, их дальнейшего интеллектуального развития, обеспечение их социальной защиты в период коренных социально-экономических реформ.

Программа предусматривает решение следующих задач:

- создание оптимальных условий для развития и реализации потенциальных способностей одаренных детей;

- улучшение возможностей для комплексной реабилитации детей-инвалидов;

- повышение эффективности работы по профилактике преступности несовершеннолетних;

- создание условий для нормального функционирования системы образования в отдаленных северных районах области;

- поддержка и развитие учреждений для детей-сирот и детей-инвалидов.

Механизм реализации программы и контроль за ходом ее выполнения.


Координацию работы по реализации областной целевой программы "Дети Забайкалья (1998-2000 годы)" осуществляет комитет общего, профессионального образования, науки и молодежной политики Администрации Читинской области. Для реализации Программы и контроля за ее исполнением создается межведомственная комиссия из числа руководителей управлений и ведомств, общественных организаций, являющихся исполнителями программ.

Финансовое обеспечение программы.


Общие затраты на реализацию областной программы "Дети Забайкалья (1998-2000 годы)" оцениваются: на 1998 год - 15.787.900 рублей, на 1999 год - 15.703.900 рублей, на 2000 год -15.703.900 рублей. Итого: 47.195.700 рублей.

1998 г.

1999 г.

2000 г.

Из областного бюджета:

8824,0

8740,0

8740,0

Из бюджетов муниципальных образований:

3958,9

3958,9

3958,9

Из федерального бюджета:

3070,0

3076,0

3082,0

Из средств спонсоров:

5,0

5,0

5,0

Оценка эффективности реализации программы.


Осуществление Программы позволит:

- укрепить материально-техническую базу организаций, работающих с одаренными детьми, повысить уровень подготовки педагогических кадров;

- улучшить физическое и психическое здоровье детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, укрепить сеть образовательных учреждений для детей-сирот, повысить качество реабилитационной работы с детьми-инвалидами;

- создать условия для образовательного и культурного развития детей северных районов области, укрепления их здоровья;

- повысить качество оздоровительной кампании.

Перечень основных мероприятий по реализации областной целевой программы "Дети Забайкалья (1998-2000 годы)"


Мероприятия

Исполнители

Расходы (в тыс. руб.)

Всего расходов

Источники финансирования

1998 г.

1999г .

2000 г.

1. Талантливые дети.
 1.1. Материально-техническая поддержка учреждений для одаренных детей.

1.1.1. Создание очно-заочной физико-математической школы.

Комитет общего, профессионального образования, науки и молодежной политики Администрации области

72,0

72,0

72,0

216,0

Областной бюджет

1.1.2. Укрепление материальной базы областной гимназии-интерната музыкального образования.

Комитет общего, профессионального образования, науки и молодежной политики Администрации области

30,0

30,0

30,0

90,0

Областной бюджет

1.1.3. Оказание помощи центрам национальной культуры области.

Комитет общего, профессионального образования, науки и молодежной политики Администрации области

80,0

80,0

80,0

240,0

Областной бюджет

1.1.4. Приобретение и модернизация ЭВМ.

Комитет общего, профессионального образования, науки и молодежной политики Администрации области

304,0

304,0

304,0

912,0

Областной бюджет

1.1.5. Оказание материальной поддержки детям из малообеспеченных семей, обучающихся в областном техническом лицее Читинского государственного технического университета

Комитет общего, и профессионального образования, науки и молодежной политики Администрации области

30,0

30,0

30,0

90,0

Областной бюджет

1.1.6. Выделение разовых стипендий победителям областных олимпиад.

Комитет общего, профессионального образования, науки и молодежной политики Администрации области

10,0

10,0

10,0

30,0

Областной бюджет

1.1.7. Выделение средств для создания районного интерната для одаренных детей в п. Первомайский.

Комитет общего, профессионального образования, науки и молодежной политики Администрации области

35,0

35,0

35,0

105,0

Областной бюджет,
 бюджеты муниципальных образований

35,0

35,0

35,0

105,0

Итого из областного бюджета:

361,0

361,0

361,0

1083,0

1.2. Подготовка и переподготовка кадров.

1.2.1. Курсы по системе развивающего обучения (г. Москва).

Комитет общего, профессионального образования, науки и молодежной политики Администрации области

50,0

50,0

50,0

150,0

Областной бюджет,
 бюджеты муниципальных образований

50,0

50,0

50,0

150,0

1.2.2 .Курсы для учителей начальных классов по системе Л.В. Занкова (г. Москва).

Комитет общего, профессионального образования, науки и молодежной политики Администрации области

50,0

50,0

50,0

150,0

Областной бюджет,
 бюджеты муниципальных образований

50,0

50,0

50,0

150,0

Итого из областного бюджета:

100,0

100,0

100,0

300,0

1.3. Формирование содержания образования в переходный период.

1.3.1. Издание сборника методических материалов для комплексов сад-школа.

Комитет общего, профессионального образования, науки и молодежной политики Администрации области

5,0

5,0

5,0

15,0

Областной бюджет

1.3.2. Издание сборника "Из опыта работы по системе Л.В. Занкова".

Комитет общего, профессионального образования, науки и молодежной политики Администрации области

3,0

3,0

3,0

9,0

Областной бюджет

1.3.3. Оказание помощи областной школе-лаборатории по развивающему обучению.

Комитет общего, профессионального образования, науки и молодежной политики Администрации области

50,0

50,0

50,0

150,0

Областной бюджет

Итого из областного бюджета:

58,0

58,0

58,0

174,0

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»