ЗАКОН
ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ
от 01 февраля 2001 года N 255-ЗЧО
Об областной целевой программе Улучшение условий и охраны труда в Читинской области на 2001-2003 годы
Опубликован:
"Забайкальский рабочий" N 37 от 20.02.2001
Принят Читинской областной Думой 24 января 2001 года.
Действие частично приостановлено на 2003 год
Законом Читинской области N 430-ЗЧО от 25.12.2002 г. НГР: ru75000200200360 с изменениями внесенными Законом Читинской области N 492-ЗЧО от 29.09.2003 г. НГР: ru75000200300295
{Утратил силу:
по истечении срока действия}
{См. также:
Постановление Администрации Читинской области N 124-А/п от 06.05.2003 г. НГР: ru75000200300121}
Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Улучшение условий и охраны труда в Читинской области на 2001-2003 годы".
Администрации Читинской области предусматривать средства для реализации областной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Читинской области на 2001-2003 годы" при разработке областного бюджета на 2001 и последующие годы.
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Председателя областной Думы
А. Останин
N 255-ЗЧО
г. Чита
(обнародован Постановлением Главы администрации Читинской области от 01.02.01 г. N 68)
Наименование Программы | - Областная целевая программа "Улучшение условий и охраны труда в Читинской области на 2001- 2003 годы" (далее - Программа). |
Наименование, дата и номер решения о разработке Программы | - Постановление Главы Администрации Читинской области от 28.07.2000 г. N 570. |
Наименование, дата и номер Закона области об утверждении Программы | - Утверждена Законом Читинской области "Об областной целевой программе "Улучшение условий и охраны труда в Читинской области на 2001-2003 годы" от 24.01.2001 N 255-ЗЧО |
Заказчик Программы | - Комитет по труду и социальному развитию Администрации области. |
Основные разработчики Программы | - Комитет по труду и социальному развитию Администрации области, |
Цели и задачи Программы | - реализация государственной политики в области охраны труда работников в процессе производственной деятельности: |
Сроки реализации Программы | - 2001-2003 годы. |
Перечень основных мероприятий Программы | - нормативно - правовое обеспечение в области охраны труда; |
Исполнители основных мероприятий Программы | - Комитет по труду и социальному развитию Администрации области, Областной центр Госсанэпиднадзора в Читинской области, Отраслевые комитеты Администрации области, Забайкальское отделение международной Академии наук экологии и безопасности жизнеятельности (ЗО МАНЭБ), Забайкальский комплексный научно-исследовательский институт (ЗабНИИ), органы местного самоуправления муниципальных образований, АООТ "Приаргунское производственное горно-химическое объединение", ОАО "Читаэнерго", Главное бюро медико-социальной экспертизы, Управление начального профессионального образования Администрации области, производственное управление водоснабжения и водоотведения. |
Объемы и источники финансирования Программы | - Общий объем финансирования - 1092,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | - снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; |
Организация контроля за исполнением Программы | - Администрация Читинской области, Комитет по финансам Администрации области. |
В Читинской области сохраняется неблагоприятная обстановка с состоянием условий и охраны труда.
В большинстве организаций области условия труда продолжают оставаться неудовлетворительными, а уровень производственного травматизма снижается медленно.
В 1999 году от травм на производстве пострадали 634 человека, в том числе 63 - со смертельным исходом, растет число профзаболеваний.
Численность работающих на производстве с вредными и опасными условиями труда составляет 14,9 тыс. человек, в том числе 2,8 тыс. - женщины.
Причинами роста производственного травматизма и профзаболеваний являются:
- износ основных фондов и низкий технологический уровень технологий;
- ухудшение обеспечения средствами индивидуальной и коллективной защиты, снижение их качества;
- снижение требовательности к контролю за соблюдением норм и правил по охране труда;
- низкий уровень профессиональной подготовки работников, необученность методам безопасности;
- несоблюдение режимов труда и отдыха.
Ущерб, полученный от производственного травматизма в 1999 году (на учитываемых предприятиях) составил 2079,8 тыс. рублей, потери рабочего времени - 28608 человеко-дней.
Сложившаяся ситуация во многом связана с тем, что в области только создается единая система управления охраной труда, соответствующая новому законодательству о труде и новым экономическим и трудовым отношениям. В большинстве муниципальных образований области вопросами охраны труда практически никто не занимается.
Службы охраны труда отсутствуют на многих предприятиях.
На низком уровне находится система обучения работников, руководителей и специалистов безопасным приемам работы. Соответствующие учебные центры действуют только в двух районах области.
Из 26 пунктов Программы первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда на 1998-2000 годы в связи с недостаточным финансированием выполнены полностью или частично только 17, часть мероприятий находится в стадии выполнения, сроки выполнения остальных перенесены, они войдут в программу на 2001-2003 годы.
Разработка областной целевой Программы по улучшению условий и охраны труда обусловлена необходимостью комплексного подхода к решению назревших проблем. Кроме того, решение задачи улучшения условий и охраны труда в условиях рыночной экономики невозможно без государственного регулирования и финансовой поддержки.
Основными целями и задачами областной целевой программы \" Улучшение условий и охраны труда на 2001-2003 годы\" являются:
- реализация государственной политики в области охраны труда работников в процессе производственной деятельности;
- снижение производственного травматизма и профессиональных заболеваний в области;
- создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;
- повышение уровня гарантий социальной защиты работников от профессионального риска;
- создание нормативно-правовой базы для реализации основных функций государственного управления охраной труда.
Сроки реализации Программы 2001-2003 годы.
Финансирование Программы осуществляется за счет следующих источников:
В том числе: 2001 г. 2002 г. 2003 г.
Из областного бюджета (руб.) 237000 237000 238000
Из федерального бюджета (руб.) 70000 70000 60000
Средства административных
штрафов (руб.) 60000 60000 60000
Финансирование из федерального бюджета осуществляется за счет средств выделяемых на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы ЗабНИИ по договору N 412 с Министерством природных ресурсов.
Общеэкономический эффект от улучшений условий и охраны труда повлечет за собой сокращение выплат пособий по временной нетрудоспособности, единовременных и ежемесячных выплат пострадавшим на производстве, уменьшение расходов на профессиональную и социальную реабилитацию пострадавших; сокращение потерь вследствие простоев оборудования, расходов, связанных с расследованием несчастных случаев на производстве.
Организации, осуществляющие необходимые меры по улучшению условий и охраны труда, получат экономический эффект также и за счет сокращения штрафов за нарушение требований действующего законодательства.
Выполнение Программы позволит уменьшить производственный травматизм, общую и профессиональную заболеваемость, повысить безопасность труда и социальную защищенность работающих.
Заказчиком Программы является Комитет по труду и социальному развитию Администрации области. Он же осуществляет ежегодное формирование бюджетных заявок и оперативное управление за реализацией мероприятий Программы.
Контроль за выполнением мероприятий Программы возлагается на Администрацию Читинской области, Комитет по финансам Администрации области.
Отчеты о ходе выполнения мероприятий Программы ежегодно заслушиваются на заседаниях Межведомственной комиссии по охране труда.
Мероприятия | Финансовые затраты всего(тыс. руб.) | Федеральный бюджет(тыс. руб.) | Областной бюджет | Средства от штрафов, взимаемых труд- | Сроки проведения работ | Исполнители |
1. Нормативно-правовое обеспечение в | 2001-2003 | Комитет по труду и социальному развитию, Администрация области | ||||
1.2. Разработать и внедрить в практику методические рекомендации \"Общие санитарно-экологические требования к организации производс тва, техническому процессу по извлечению полезных ископаемых методом кучного выщелачивания\" | 20,0 | 20,0 | 2002 год | Центр госсанэпиднадзора в Читинской области | ||
1.3. Разработать и внедрить в практику методические рекомендации \"Общие санитарно-гигиенические требования к организации и содержанию предприятий малого бизнеса\" | 2001 год | Ц ентр госсанэпиднадзора в Читинской области | ||||
1.4. Внедрить в практику Руководство Р 2.2.755-99 \"Гигиенические критерии оценки и классификации условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудовых процессов | 2001 год | Центр госсанэпиднадзора в Читинской области, Комитет по труду и социальному развитию | ||||
1.5. Разработать комплекс нормативных документов и отраслевых методических рекомендаций по охране труда и пожарной безопасности при проведении геологоразведочных работ в восточных регионах России (включая Забайкалье) | 200,0 | 70,0 | 2001год | Забайкальский комплексный научно-исследовательский институт (ЗабНИИ) | ||
1.6. Подготовить сборник основных нормативно-правовых документов по охране труда для учреждений культуры | 30,0 | 15,0 | 2001 год | Комитет культуры, | ||
1.7. Обеспечить нормативно-правовой литературой учреждения здравоохранения области | 30,0 | 15,0 | 2001 год | Комитет здравоохранения | ||
1.8. Подготовить сборник и обеспечить основной нормативной документацией по охране труда все сельскохозяйственные предприятия, объединения, управления аграрно-промышленного комплекса области | 47,0 | 17,0 | 2001 год | Комитет сельского хозяйства и продовольствия, | ||
2. Совершенствование средств индивидуальной и коллективной защиты | 2002 год | АООТ \"Приаргунское производственное горно-химическое объединение\" | ||||
2.2. Создать локальную систему оповещения населения в случае аварийных ситуаций на хлораторной производственного управления водоснабжения и водоотведения (ПУВВ) | 40,0 | 40,0 | 2002 год | Производственное управление водоснабжения и водоотведения (ПУВВ) | ||
2.3. Провести обследование и составить рекомендации по снижению напряженности труда операторов ПЭВМ путем контроля и регулирования аэроионной составляющей воздуха помещений | 15,0 | 15,0 | 2003 год | Комитет по труду и социальному развитию,обследуемые организации, Центр госсанэпинадзора в Читинской области | ||
2.4. Создать банк данных по предприятиям, производящим и торгующим средствами индивидуальной и коллективной защиты | 2002 год | Комитет по труду и социальному развитию Администрации области | ||||
3. Информационное обеспечение охраны | 110,0 | 110,0 | 2001 год | Комитет по труду и социальному развитию, | ||
3.2. Подготовить экспертов - аудиторов в области сертификации работ по охране труда | 30,0 | 15,0 | 2001 год | Комитет по труду и социальному развитию, | ||
3.3. Для осуществления контроля за химической безопасностью приобрести и внедрить в практику: | 2001 год | Центр госсанэпиднадзора в Читинской области | ||||
б) базу данных по токсикологии химических веществ (7000 веществ) разработки \"Токси\" г.Санкт-Петербург | 30,0 | 30,0 | 2002 год | Центр госсанэпиднадзора в Читинской области | ||
3.4. Подготовить и издать региональный вестник \"Проблемы безопасности горнорудного производства Забайкалья\" | 2001 год | Забайкальское отделение | ||||
3.5 Провести областную научно-практическую конференцию по состоянию условий и охране труда на предприятиях области | 10,0 | 10,0 | 2002 год | Комитет по труду и социальному развитию, Администрация области, ЗО МАНЭБ, надзорные и контрольные органы | ||
3.6. Организовать на базе училища повышения квалификации средних медицинских работников учебный центр по подготовке рук оводителей в области охраны труда и противопожарной безопасности | 2001 год | Комитет здравоохранения, Комитет по труду и социальному развитию | ||||
3.7. Создать базовое учреждение для организации семинаров и совещаний по охране труда | 2001 год | Комитет здравоохранения | ||||
3.8. Создать банк данных по вопросам обучения охране труда и противопожарной безопасности, обеспечить компьютерную обработку данных по травматизму | 2001 год | Комитет здравоохранения | ||||
3.9. Организовать на базе учебных заведений профессионального образования в районах области учебные центры по подготовке руководителей в области охраны труда | 2001-2003 | Органы муниципальных | ||||
4. Разработка методов экономического стимулирования в области охраны труда | 2001-2003 | Комитет сельского хозяйства и продовольствия, руководство сельскохозяйственных предприятий | ||||
4.2. Определить эффективность мероприятий (льготное кредитование и налогообложение) по экономической заинтересованности работодателей в улучшении условий и охраны труда на предприятиях области | 2001-2003 | Читинский институт Иркутской государственной | ||||
5. Практическая реализация управления охраной труда. Организационные мероприятия | ||||||
5.1. В целях реализации статьи 6 Закона \"Об основах охраны труда в РФ\" аккредитовать центр по сертификации работ по охране труда | 50,0 | 50,0 | 2001 год | Комитет по труду и социальному развитию, | ||
5.2. Для выполнения функциональных обязанностей по контролю за условиями труда и аттестацией рабочих мест оснастить государственную экспертизу условий труда техническими средствами измерения параметров производственной среды | 380,0 | 15,0 | 60,0 | 2001год | Комитет по труду и социальному развитию, | |
5.3. С целью совершенствования работы по оценке санитарно-гигиенических условий труда, оснастить санэпидслужбу современным оборудованием газового контроля и измерения тепловой нагрузки на рабочих местах | 100,0 | 10,0 | 2002 год | Центр госсанэпиднадзора в Читинской области | ||
5.4. Подготовить санитарно-промышленную лабораторию к аккредитации на право производства замеров параметров производственной среды | 2002 год | ОАО \"Читаэнерго\" | ||||
5.5. Провести изучение радиационной обстановки на рудниках и шахтах Краснокаменского, Оловяннинского и Балейского районов | 2001-2003 | Центр госсанэпиднадзора в Читинской области | ||||
5.6. Продолжить работу по созданию системы государственного управления охраной труда на уровне органов муниципальных образований | 2001-2003 | Органы муниципальных | ||||
5.7. Продолжить работу по созданию комитетов (комиссий) по охране труда на предприятиях области | 2001-2003 | Комитет по труду и социальному развитию, профсоюзы | ||||
6. Социально-трудовая реабилитация | ||||||
6.1. Продолжить обучение инвалидов совместно с Управлением начального профессионального образования рабочим профессиям (портной, швея, кондитер и др.), по 40 человек в год. Подготовить проект документов о создании специализированного профессионального училища для инвалидов | 2001-2003 | Комитет социального | ||||
6.2. Ежегодно проводить работу по отбору и направлению лиц в учебные заведения Министерства труда и социального развития для получения высшего и среднего специального образования | 2001-2003 | Комитет социального | ||||
ИТОГО | 1092,0 | 200,0 | 712,0 | 180,0 |