РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЧИТИНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ЗАКОН ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ


Об областной целевой программе
"Улучшение условий и охраны труда в Читинской области
на 2001-2003 годы"


Принят
Читинской областной Думой
24 января 2001 года.


     Статья 1.
Утвердить прилагаемую областную целевую программа "Улучшение условий и охраны труда в Читинской области на 2001-2003 годы".

Статья 2. Администрации Читинской области предусматривать средства для реализации областной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Читинской области на 2001-2003 годы" при разработке областного бюджета на 2001 и последующие годы.

Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. Председателя областной Думы
В.А. Останин  


   
  г. Чита  
     24 января 2001 года
     
№ 255-ЗЧО
   

 

                                                                   ПАСПОРТ

областной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Читинской области на 2001-2003 годы"

Наименование Программы

- Областная целевая программа "Улучшение условий и охраны труда в Читинской области на 2001- 2003 годы" (далее - Программа).

Наименование, дата и номер решения о разработке Программы

- Постановление Главы Администрации Читинской области от 28.07.2000 г. № 570.

Наименование, дата и номер Закона области об утверждении Программы

- Утверждена Законом Читинской области "Об областной целевой программе "Улучшение условий и охраны труда в Читинской области на 2001-2003 годы" от 24.01.2001 г. № 255-ЗЧО

Заказчик Программы

- Комитет по труду и социальному развитию Администрации области.

Основные разработчики Программы

- Комитет по труду и социальному развитию Администрации области,

Областной центр Госсанэпиднадзора в Читинской области, Отраслевые комитеты Администрации области,

Забайкальское отделение международной Академии наук экологии и безопасности жизнедеятельности (ЗО МАНЭБ),

Забайкальский комплексный научно-исследовательский институт (ЗабНИИ).

Цели и задачи Программы

- реализация государственной политики в области охраны труда работников в процессе производственной деятельности:


- снижение производственного травматизма и профессиональных заболеваний в области;


- создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;


- повышение уровня гарантий социальной защиты работников от профессионального риска;


- создание нормативно-правовой базы для реализации основных функций государственного управления охраной труда.

Сроки реализации Программы

-2001-2003 годы.

Перечень основных мероприятий Программы

- нормативно - правовое обеспечение в области охраны труда; - совершенствование средств индивидуальной и коллективной защиты;


- информационное обеспечение охраны труда, совершенствование системы непрерывного образования;


- разработка методов экономического стимулирования в области охраны труда;


- практическая реализация управления охраной труда;


- социально-трудовая реабилитация инвалидов пострадавших на производстве.

Исполнители основных мероприятий Программы

- Комитет по труду и социальному развитию Администрации области. Областной центр Госсанэпиднадзора в Читинской области. Отраслевые комитеты Администрации области. Забайкальское отделение международной Академии наук экологии и безопасности жизнедеятельности (ЗО МАНЭБ), Забайкальский комплексный научно-исследовательский институт (ЗабНИИ), органы местного самоуправления муниципальных образований, АООТ "Приаргунское производственное горно-химическое объединение", ОАО "Читаэнерго", Главное бюро медико-социальной экспертизы, Управление начального профессионального образования Администрации области, производственное управление водоснабжения и водоотведения.

Объемы и источники финансирования Программы

- Общий объем финансирования - 1092,0 тыс. рублей в том числе:

федеральный бюджет - 200,0 тыс. рублей;

областной бюджет - 712,0 тыс. рублей;

средства административных штрафов, взимаемых Гострудинспекцией за нарушение законодательства о труде и об охране труда - 180,0 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;

- сокращение на этой основе прямых и косвенных потерь предприятий и бюджетов всех уровней.

Организация контроля за исполнением Программы

- Администрация Читинской области, Комитет по финансам Администрации области.


СОСТОЯНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ


В Читинской области сохраняется неблагоприятная обстановка с состоянием условий и охраны труда.

В большинстве организаций области условия труда продолжают оставаться неудовлетворительными, а уровень производственного травматизма снижается медленно.

В 1999 году от травм на производстве пострадали 634 человека, в том числе 63 - со смертельным исходом, растет число профзаболеваний.

Численность работающих на производстве с вредными и опасными условиями труда составляет 14,9 тыс. человек, в том числе 2,8 тыс. - женщины.

Причинами роста производственного травматизма и профзаболеваний являются:

- износ основных фондов и низкий технологический уровень технологий;

- ухудшение обеспечения средствами индивидуальной и коллективной защиты, снижение их качества;

- снижение требовательности к контролю за соблюдением норм и правил по охране труда;

- низкий уровень профессиональной подготовки работников, необученность методам безопасности;

- несоблюдение режимов труда и отдыха.

Ущерб, полученный от производственного травматизма в 1999 году (на учитываемых предприятиях) составил 2079,8 тыс. рублей, потери рабочего времени - 28608 человеко-дней.

Сложившаяся ситуация во многом связана с тем, что в области только создается единая система управления охраной труда, соответствующая новому законодательству о труде и новым экономическим и трудовым отношениям. В большинстве муниципальных образований области вопросами охраны труда практически никто не занимается.

Службы охраны труда отсутствуют на многих предприятиях.

На низком уровне находится система обучения работников, руководителей и специалистов безопасным приемам работы. Соответствующие учебные центры действуют только в двух районах области.

Из 26 пунктов Программы первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда на 1998-2000 годы в связи с недостаточным финансированием выполнены полностью или частично только 17, часть мероприятий находится в стадии выполнения, сроки выполнения остальных перенесены, они войдут в программу на 2001-2003 годы.

Разработка областной целевой Программы по улучшению условий и охраны труда обусловлена необходимостью комплексного подхода к решению назревших проблем. Кроме того, решение задачи улучшения условий и охраны труда в условиях рыночной экономики невозможно без государственного регулирования и финансовой поддержки.


ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Основными целями и задачами областной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда на, 2001-2003 годы" являются:

- реализация государственной политики в области охраны труда работников в процессе производственной, деятельности;

- снижение производственного травматизма и профессиональных заболеваний в области;

- создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;

- повышение уровня гарантий социальной защиты работников от профессионального риска;

- создание нормативно-правовой базы для реализации основных функций государственного управления охраной труда.

Сроки реализации Программы 2001-2003 годы.

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Финансирование Программы осуществляется за счет следующих источников:

В том числе:

2001 г.

2002 г.

2003 г.

Из областного бюджета (руб.)

237000

237000

238000

Из федерального бюджета (руб.)

70000

70000

60000

Средства административных штрафов (руб.)

60000

60000

60000


Финансирование из федерального бюджета осуществляется за счет средств выделяемых на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы ЗабНИИ по договору № 412 с Министерством природных ресурсов.

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОГРАММЫ

Общеэкономический эффект от улучшений условий и охраны труда повлечет за собой сокращение выплат пособий по временной нетрудоспособности, единовременных и ежемесячных выплат пострадавшим на производстве, уменьшение расходов на профессиональную и социальную реабилитацию пострадавших; сокращение потерь вследствие простоев оборудования, расходов, связанных с расследованием несчастных случаев на производстве.

Организации, осуществляющие необходимые меры по улучшению условий и охраны труда, получат экономический эффект также и за счет сокращения штрафов за нарушение требований действующего законодательства.

Выполнение Программы позволит уменьшить производственный травматизм, общую и профессиональную заболеваемость, повысить безопасность труда и социальную защищенность работающих.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

Заказчиком Программы является Комитет по труду и социальному развитию Администрации области. Он же осуществляет ежегодное формирование бюджетных заявок и оперативное управление за реализацией мероприятий Программы.

Контроль за выполнением мероприятий Программы возлагается на Администрацию Читинской области. Комитет по финансам Администрации области.

Отчеты о ходе выполнения мероприятий Программы ежегодно заслушиваются на заседаниях Межведомственной комиссии по охране труда.


ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий областной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда
в Читинской области на 2001-2003годы"

Мероприятия

Финансовые затраты всего (тыс. руб.)

Федеральный бюджет
(тыс. руб.)

Областной бюджет (тыс. руб.)

Средства от штрафов, взимаемых труд-инспекцией (тыс. руб.)

Сроки проведения работ

Исполнители

1. Нормативно-правовое обеспечение в области охраны труда

1.1. Разработать нормативно - правовые акты по совершенствованию государственной системы управления охраной труда в области с учетом нового законодательства о труде





2001-2003 годы

Комитет по труду и социальному развитию, Администрация области

1.2. Разработать и внедрить в практику методические рекомендации "Общие санитарно-экологические требования к организации производства, техническому процессу по извлечению полезных ископаемых методом кучного выщела-чивания"

20,0


20,0


2002 год

Центр госсанэпиднадзо-ра в Читинской области

1.3. Разработать и внедрить в практику методические рекомендации "Общие санитарно-гигиенические требования к организации и содержанию предприятий малого бизнеса"





2001 год

Центр госсанэпиднадзо-ра в Читинской области

 

1.4. Внедрить в практику Руководство Р 2.2.755-99 "Гигиенические критерии оценки и классификации условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудовых процессов





2001 год

Центр госсанэпвднадзо-ра в Читинской области, Комитет по труду и социальному развитию

1.5. Разработать комплекс нормативных документов и отраслевых методических рекомендаций по охране труда и пожарной безопасности при проведении геологоразведочных работ в восточных регионах России (включая Забайкалье)

200,0

70,0
70,0
60,0



2001 год 2002 год 2003 год

Забайкальский комплексный научно-исследовательский институт (ЗабНИИ)

1.6. Подготовить сборник основных нормативно-правовых документов по охране труда для учреждений культуры

30,0


15,0
15,0


2001 год 2002 год

Комитет культуры, Комитет по труду и социальному развитию

1.7. Обеспечить нормативно-правовой литературой учреждения здравоохранения области

30,0


15,0
15,0


2001 год 2002 год

Комитет здравоохранения

1.8. Подготовить сборник и обеспечить основной нормативной документацией по охране труда все сельскохозяйственные предприятия, объединения, управления аграрно-промышленного комплекса области

47,0


17,0
30,0


2001 год 2002 год

Комитет сельского хозяйства и продовольствия, Комитет по труду и социальному развитию

2. Совершенствование средств индивидуальной и коллективной защиты







2.1. Осуществить техническое решение вопросов надежной изоляции радоновыделяющих пространств и ограничение поступления дочерних продуктов распада в рудничную атмосферу





2002 год

АООТ "Приаргунское производственное горно-химическое объединение"

 

2.2. Создать локальную систему оповещения на-селения в случае аварийных ситуаций на хлора-торной производственного управления водоснабжения и водоотведения" (ПУВВ)

40,0


40,0


2002 год

Производственное управление водоснабжения и водоотведения (ПУВВ)

2.3. Провести обследование и составить рекомендации по снижению напряженности труда операторов ПЭВМ путем контроля и регулирования аэроионной составляющей воздуха помещений

15,0


15,0


2003 год

Комитет по труду и социальному развитию, обследуемые организации, Центр госсанэпинадзора в Читинской области

2.4. Создать банк данных ни предприятиям, производящим и торгующим средствами индивидуальной и коллективной защиты





2002 год

Комитет по труду и социальному развитию Администрации области

3. Информационное обеспечение охраны труда, совершенствование системы непрерывного образования







3.1. Создать областной центр охраны труда при Комитете по труду и социальному развитию и Администрации области

110,0


110,0


2001 год

Комитет по труду и социальному развитию, Администрация области

3.2. Подготовить экспертов - аудиторов в области сертификации работ по охране труда

30,0


15,0
15,0


2001 год 2002 год

Комитет по труду и социальному развитию, Администрация области

3.3. Для осуществления контроля за химической безопасностью приобрести и внедрить в практику: а) программу АРИПС (автоматизированная распределительная информационно-поисковая система) "Опасные вещества", разработанную Российским регистром потенциально-опасных веществ





2001 год

Центр госсанэпиднадзо-ра в Читинской области

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»