Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АГИНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 04 февраля 2004 года N 34

Об утверждении Положения о системе государственного управления охраной труда в Агинском Бурятском автономном округе.

Опубликовано:

{Утратило силу:

Постановление Правительства Забайкальского края от 27.09.2010 года N 383 НГР: ru92000201000638}

В соответствии с Федеральным законом N 181-ФЗ от 17.07.1999 года "Об основах охраны труда в Российской Федерации", статьей 10 Закона Агинского Бурятского автономного округа N 63-ЗАО от 10 октября 1998 года "Об администрации Агинского Бурятского автономного округа", Законом Агинского Бурятского автономного округа N 372-ЗАО от 14 ноября 2003 года "Об охране труда в Агинском Бурятском автономном округе", Законом Агинского Бурятского автономного округа N 333-ЗАО от 22 апреля 2003 года "О наделении органов местного самоуправления отдельными полномочиями по государственному управлению в области охраны труда", в целях развития системы государственного управления охраной труда и создания условий для обеспечения безопасности, сохранения жизни, здоровья и работоспособности человека в процессе трудовой деятельности, постановляю:

1. Утвердить Положение о системе государственного управления охраной труда в Агинском Бурятском автономном округе. (Приложение N 1)

2. Руководителям структурных подразделений администрации Агинского Бурятского автономного округа, на которые возлагаются управление, регулирование и координация деятельности в отраслях экономики, имеющих подведомственные организации и руководителям администрации районов внести в свои Положения функции по государственному регулированию охраной труда и назначить ответственных лиц за организацию работы по государственному управлению в области охраны труда в срок до 01 марта 2004 года.

3. Рекомендовать Главам администрации муниципальных образований округа определить ответственных лиц за обеспечение реализации государственного управления в области охраны труда.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Галсанова Б.Г. - 1 заместителя Главы администрации.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

Глава администрации
Б. Жамсуев


Приложение N 1


УТВЕРЖДЕНО

постановлением Главы администрации

Агинского Бурятского автономного округа

N 34 от 4 февраля 2004 г.

Положение о системе государственного управления охраной труда в Агинском Бурятском автономном округе

1. Общие положения.


1. Государственное управление охраной труда в Агинском Бурятском автономном округе - совокупность организационных и иных форм действий структурных подразделений администрации округа и администраций районов, органов местного самоуправления по реализации государственной политики в области охраны труда, осуществлению иных полномочий направленных на обеспечение безопасности, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда.

2. Система государственного управления охраной труда на территории округа (далее Система) - объединенная в структуру и взаимодействующая совокупность структурных подразделений администрации округа и администраций районов, органов местного самоуправления, объединений работодателей, профессиональных союзов, заинтересованных организаций, деятельность которых основана на самостоятельности и ответственности в решении вопросов их компетенции и направлена на обеспечение согласованных действий по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда.

3. Настоящее Положение определяет:

- принципы организации, задачи и структуру Системы;

- полномочия субъектов Системы в части, касающейся структурных подразделений администрации округа и администраций районов;

- принципы и формы взаимодействия структурных подразделений администрации округа, администраций районов и органов местного самоуправления, объединений работодателей, профессиональных союзов Агинского Бурятского автономного округа, заинтересованных организаций в решении вопросов охраны труда.

4. Положение основывается на Конституции Российской Федерации, Трудовом кодексе Российской Федерации, Федеральном законе "Об основах охраны труда в Российской Федерации", законе автономного округа "Об администрации Агинского Бурятского автономного округа", законе автономного округа "Об охране труда в Агинском Бурятском автономном округе", других федеральных законах и нормативных правовых актах Российской Федерации, иных законах и нормативных правовых актах Агинского Бурятского автономного округа.

2. Задачи Системы.


5. Основными задачами Системы являются:

- обеспечение эффективного взаимодействия и сотрудничества структурных подразделений администрации округа, администраций районов, органов местного самоуправления, объединений работодателей, профессиональных союзов, заинтересованных организаций по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда;

- формирование безопасных условий труда в организациях на основе сочетания механизмов экономической заинтересованности работодателей в области охраны труда, государственного и общественного надзора и контроля в области охраны труда, социального партнерства субъектов социально-трудовых отношений в решении вопросов охраны труда;

- создание условий для повышения эффективности управления охраной труда в организациях различных организационно-правовых форм и форм собственности.

3. Принципы организации и функционирования Системы


6. Организация Системы базируется на следующих основных принципах:

- профилактическая направленность деятельности Системы на предупреждение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, создание безопасных условий труда в организациях округа;

- координация работ и управленческих решений на уровне окружной, территориальной и отраслевой систем государственного управления охраной труда;

- сочетание организационных и иных форм государственного управления охраной труда с властными полномочиями надзорных и контрольных органов по неукоснительному исполнению требований охраны труда работодателями и работниками;

- осуществление прямой и обратной связи, обмена информацией в области охраны труда всех субъектов Системы.

- содействие организациям, оказывающим услуги в области охраны труда.

4. Структура Системы.


7. Организационно Система включает в себя три уровня государственного управления охраной труда:

Первый уровень: окружной - государственное управление охраной труда на территории округа осуществляет комитет по труду администрации Агинского Бурятского автономного округа.

Комитет по труду администрации Агинского Бурятского автономного округа:

- реализует государственную политику в области охраны труда на территории округа в пределах полномочий, определенных Положением о Комитете;

- осуществляет координацию работ структурных подразделений администрации округа, администраций районов и органов местного самоуправления по охране труда;

- осуществляет контроль за реализацией полномочий по государственному управлению охраной труда муниципальными образованиями.

Второй уровень: отраслевой - отдельные функции по государственному управлению охраной труда осуществляют структурные подразделения администрации округа и администрации районов.

Соответствующие отраслевые подразделения администрации Агинского Бурятского автономного округа, на которые возложено управление, регулирование и координация деятельности в отраслях экономики:

- реализуют государственную политику в области охраны труда в отраслях экономики в пределах полномочий, определенных положением об этих органах;

- разрабатывают отраслевые системы государственного управления охраной труда.

Администрации районов Агинского Бурятского автономного округа:

- осуществляют внутрирайонный государственный контроль на территории районов за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда;

- организуют обучение специалистов по охране труда, проверку знаний требований охраны труда лиц, ответственных за обеспечение безопасности труда;

- участвуют в расследовании групповых несчастных случаев, несчастных случаев с тяжелым и смертельным исходом.

Третий уровень: территориальный - государственное управление охраной труда на территории муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления в пределах своих полномочий по реализации государственной политики в области охраны труда, а также полномочий переданных им органами государственной власти округа.

5. Права и обязанности структурных подразделений администрации округа и администраций районов по государственному управлению в области охраны труда.


8. Должностные лица структурных подразделений администрации округа и администраций районов непосредственно участвующие в государственном управлении охраной труда имеют право:

- запрашивать и безвозмездно получать информацию и документы, необходимые для осуществления ими своих полномочий по государственному управлению охраной труда у работодателей, расположенных на территории Агинского Бурятского автономного округа;

- беспрепятственно посещать в целях проведения проверок условий и охраны труда организации, расположенные на территории Агинского Бурятского автономного округа.

9. Обязанности структурных подразделений администрации округа и администраций районов по государственному управлению охраной труда, в

10. Ответственность за организацию работы по государственному управлению охраной труда возлагается:

в администрации Агинского Бурятского автономного округа - на 1 заместителя Главы администрации Агинского Бурятского автономного округа, председателя комитета по экономическому развитию и предпринимательству;

в Комитете по труду - на заместителя председателя Комитета;

в структурных подразделениях администрации округа, на которые возложено управление, регулирование и координация деятельности в отраслях экономики - на одного из главных (ведущих) специалистов;

в администрациях районов - на одного из заместителей руководителя администрации района.

6. Принципы и формы взаимоотношения субъектов Системы.


11. Взаимоотношение различных субъектов Системы строятся на принципах непосредственного управления, координации и методического руководства, взаимодействия и сотрудничества. Главным принципом взаимодействия субъектов Системы является признание их самостоятельности и ответственности в решении вопросов их компетенции.

12. Координацию и методическое руководство в Системе осуществляют:

- Комитет по труду администрации Агинского Бурятского автономного округа в отношении служб и специалистов по охране труда структурных подразделений администрации округа, администраций районов, органов местного самоуправления;

- органы местного самоуправления в отношении служб охраны труда организаций, находящихся на территории муниципального образования.

Структурные подразделения администрации округа и администраций районов, на которые возложено управление, регулирование и координация деятельности в отраслях экономики и на территории районов осуществляют координацию работ по охране труда в рамках отраслевых, районных систем управления, оказывают организационно-методическую помощь руководителям и службам охраны труда.

В целях обеспечения единого подхода к организации и управлению охраной труда на территории округа Комитет по труду администрации Агинского Бурятского автономного округа осуществляет следующие функции по координации и методическому руководству:

- согласует проекты окружных нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда;

- обобщает и рекомендует положительный опыт работы по государственному управлению охраной труда в отраслях экономики и муниципальных образованиях;

- разрабатывает предложения в планы совместных действий по государственному управлению охраной труда в отраслях экономики и муниципальных образованиях;

- предлагает тематику для разработки мероприятий по охране труда, с целью их включения в окружную целевую программу улучшения условий и охраны труда;

- организует обучение специалистов по охране труда структурных подразделений администрации округа, администраций районов и органов местного самоуправления;

- организует обеспечение нормативными правовыми актами по охране труда специалистов по охране труда структурных подразделений администрации округа, администраций районов и органов местного самоуправления;

- оперативно информирует специалистов по охране труда структурных подразделений администрации округа, администраций районов и органов местного самоуправления об изменениях в государственных нормативных требованиях охраны труда;

- информирует структурные подразделения администрации округа, администрации районов и органы муниципального управления о состоянии условий и охраны труда в округе, районах и отдельных отраслях экономики.

13. Основой взаимодействия субъектов Системы является взаимный интерес в результатах сотрудничества, направленного на создание безопасных условий труда работников. Взаимодействие субъектов Системы реализуется в форме двусторонних и многосторонних соглашений, межведомственных комиссий (координационных советов) по охране труда, коллегий, совещаний, конференций.

Основной формой взаимодействия, обеспечивающей комплексное решение вопросов охраны труда, являются межведомственные комиссии по охране труда (окружная комиссия и комиссии муниципальных образований), которые создаются для обеспечения сотрудничества в решении вопросов государственного управления охраной труда структурных подразделений администрации округа, администрации районов и органов местного самоуправления с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства, иными заинтересованными организациями.

Функции, задачи и состав межведомственных комиссий определяются по согласованию с организациями - членами комиссий.

Трехсторонние комиссии (окружная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений и комиссии муниципальных образований) обеспечивают взаимодействие, в том числе по вопросам государственного управления охраной труда, структурных подразделений администрации округа, администрации районов и органов местного самоуправления с объединениями работодателей и профессиональных союзов.

Функции, задачи и состав трехсторонних комиссий, в том числе по вопросам государственного управления охраной труда, определяются трехсторонними соглашениями.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»