МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 23 марта 2012 года N 337
О внесении изменений в Административный регламент исполнения государственной функции по освобождению и отстранению опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей, утвержденный приказом Министерства социальной защиты населения Забайкальского края от 23 декабря 2011 года N 1726
г. Чита
{Утратил силу:
Приказ Министерства социальной защиты населения Забайкальского края от 07.06.2012 года N 698 НГР: ru92000201200632}
В соответствии с постановлением Правительства Забайкальского края от 1 июня 2010 года N 222 "Об утверждении Положения о Министерстве социальной защиты населения Забайкальского края", учитывая протест Прокуратуры Забайкальского края от 15.02.2012 г. N 7-15-2012 на отдельные нормы приказа Министерства социальной защиты населения Забайкальского края от 23 декабря 2011 года N 1726 "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по освобождению и отстранению опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей", приказываю:
1. Внести в Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане, утвержденный приказом Министерства социальной защиты населения Забайкальского края от 23 декабря 2011 года N 1727 (далее - Регламент), следующие изменения:
1) подраздел 1.3. Регламента после пятого абзаца дополнить абзацами следующего содержания:
"- Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Парламентская газета", N 8, 13-19.02.2009, "Российская газета", N 25, 13.02.2009, "Собрание законодательства РФ", 16.02.2009, N 7, ст. 776.);
- Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 года N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих прав и свободы граждан" ("Российская газета", N 89, 12.05.1993, "Ведомости СНД и ВС РФ", 13.05.1993, N 19, ст. 685);"
2) второй абзац пункта 1.5.1. Регламента изложить в следующей редакции " - соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, законы Российской Федерации, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Забайкальского края;";
3) пункт 2.1.12. Регламента после слов "дается в устной форме" дополнить словами "с согласия гражданина";
4) в подразделе 3.1. Регламента:
- пункт 3.1.3. после слов "Специалист отдела Министерства" дополнить словами "в течение 3 рабочих дней";
- пункт 3.1.3. дополнить абзацем следующего содержания: "Заседания комиссии проводятся по необходимости, но не реже 1 раза в две недели.";
- пункт 3.1.6. после слов "Приказ Министерства" дополнить словами "в течение 3 рабочих дней";
- пункт 3.1.7. после слов "Приказ Министерства" дополнить словами "в течение 3 рабочих дней";
- пункт 3.1.8. после слов "Специалист отдела Министерства" дополнить словами "в течение 3 рабочих дней";
5) в подразделе 3.2. Регламента:
- пункт 3.2.3. после слов "отдел Министерства" дополнить словами "в течение 3 рабочих дней";
- пункт 3.2.3. дополнить абзацем следующего содержания: "Заседания комиссии проводятся по необходимости, но не реже 1 раза в две недели.";
- пункт 3.2.6. после слов "Приказ Министерства" дополнить словами "в течение 3 рабочих дней";
- пункт 3.2.7. после слов "Приказ Министерства" дополнить словами "в течение 3 рабочих дней";
- пункт 3.2.8. после слов "Специалист отдела Министерства" дополнить словами "в течение 3 рабочих дней";
6) подраздел 4.2. Регламента добавить пунктом 4.2.5. следующего содержания:
"В случае поступления в Министерство требования прокурора в соответствии со статьями 6, 22 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" проводится внеплановая проверка по доводам, указанным в требовании прокурора";
7) раздел 5 Регламента изложить в следующей редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) Министерства, а также должностных лиц
5.1. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции
5.1.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства, отделов Министерства, обеспечивающих исполнение государственной функции.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя об исполнении государственной функции;
- нарушение срока исполнения государственной функции;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, для исполнения государственной функции;
- отказ органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
5.3.1. Основания для приостановления рассмотрения жалоб отсутствуют.
5.3.2. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
- отсутствие в письменной жалобе фамилии гражданина, направившего обращение, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
- текст жалобы не поддается прочтению (заявитель уведомляется об отсутствии ответа в течение семи дней со дня регистрации обращения);
- в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства (заявитель уведомляется о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с ним по данному вопросу);
- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Должностное лицо, рассматривающее жалобу, сообщает заявителю о недопустимости злоупотребления правом;
- в случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.3.3. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
5.4.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, исполняющий государственную функцию. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, исполняющего государственную функцию, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, исполняющего государственную функцию.
5.4.3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, исполняющего государственную функцию, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.4. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.5.1. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", уведомление о переадресации жалобы в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов;
- обращаться с жалобой на принятое решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
5.6. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.6.1. Министерство социальной защиты населения Забайкальского края;
5.6.2. Министр социальной защиты населения Забайкальского края;
5.6.3. Заместитель руководителя Министерства социальной защиты населения Забайкальского края;
5.6.4. Заместитель председателя Правительства Забайкальского края, курирующий деятельность Министерства.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы
5.7.1. Жалоба, поступившая в орган, исполняющий государственную функцию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы орган, исполняющий государственную функцию, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, исполняющим государственную функцию, опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8.1. Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. ".
2. Опубликовать настоящий приказ в электронном издании "Эталонный банк правовой информации "Законодательство России", размещённом в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном портале Забайкальского края htt://www.e.-zab.ru.
И.о. руководителя Министерства
А.А.Пакулов