ЗАКОН
ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ
от 28 апреля 2005 года N 660-ЗЧО
О нормативах для определения субвенций бюджетам муниципальных районов, городских округов Читинской области в сфере общего образования
Принят Читинской областной Думой 13 апреля 2005 года
{Утратил силу:
Закон Забайкальского края от 05.10.2009 года N 244-ЗЗК НГР: ru92000200900701}
{Изменения и дополнения:
Закон Читинской области от 16.10.2006 года N 831-ЗЧО НГР: ru75000200600325
Закон Забайкальского края от 20.10.2008 года N 62-ЗЗК НГР: ru92000200800322}
Настоящий Закон области устанавливает расчет нормативов для определения субвенций, выделяемых бюджетам муниципальных районов, городских округов для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) с целью обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях (далее - норматив для определения субвенций).
{преамбула в редакции Закона Читинской области от 16.10.2006 года N 831-ЗЧО}
Норматив для определения субвенций - это нормативная стоимость реализации государственной образовательной программы по типам и видам образовательных учреждений в разрезе ступеней обучения в расчете на одного обучающегося в сельской и городской местности.
Норматив для определения субвенций рассчитывается на основании:
- стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги по количеству обязательных учебных часов базисного учебного плана с учетом средней стоимости учебного часа педагогической работы (по единой тарифной сетке),
- нормативного соотношения педагогических ставок и ставок административно-управленческого и вспомогательного персонала,
- нормативного соотношения тарифного фонда надбавок и доплат,
- расходов на обеспечение учебного процесса (затраты на приобретение наглядных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, канцелярских товаров, хозяйственные расходы),
- компенсационных выплат педагогическим работникам на книгоиздательскую продукцию и периодические издания.
Расчет нормативов для определения субвенций, выделяемых бюджетам муниципальных районов, городских округов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, общего образования в общеобразовательных учреждениях, осуществляется согласно приложению.
{статья 3 в редакции Закона Читинской области от 16.10.2006 года N 831-ЗЧО}
Размеры субвенций бюджетам муниципальных районов, городских округов, выделяемые из областного бюджета на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, общего образования в общеобразовательных учреждениях, устанавливаются законом о бюджете Читинской области на соответствующий финансовый год.
{статья 4 в редакции Закона Читинской области от 16.10.2006 года N 831-ЗЧО}
Настоящий Закон области вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель областной Думы
А.П. Романов
N 660-ЗЧО
г. Чита
{обнародование Закона Читинской области удостоверено Постановлением Главы Администрации (Губернатора) Читинской области от 28.04.2005 г. N 43}
{Приложение в редакции Закона Забайкальского края от 20.10.2008 года N 62-ЗЗК}
Расчет нормативов для определения субвенций, выделяемых бюджетам муниципальных районов, городских округов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, общего образования в общеобразовательных учреждениях
Основой применяемого расчета является определение стоимости стандартной бюджетной услуги на одного учащегося. Под образовательной услугой в данном случае понимаются нормы федерального законодательства, обязательные для исполнения и влияющие на стоимость образовательной услуги. Учет различной стоимости образовательной услуги по классам обучения, по видам образовательных программ осуществляется при помощи коэффициентов удорожания.
Субвенция на обучающихся в общеобразовательных школах, школах-интернатах, вечерних сменных школах определяется по общеобразовательным учреждениям и видам классов по формуле:
Суб.=N H, где
N - нормативная стоимость реализации государственной образовательной программы на одного обучающегося в общеобразовательном учреждении,
H - численность учащихся по видам классов (обычных, лицейских/гимназических, коррекционных, компенсирующего развития).
Нормативная стоимость реализации государственной образовательной программы на одного обучающегося определяется отдельно по общеобразовательным учреждениям, не переведенным на нормативно-подушевое финансирование, и по общеобразовательным учреждениям, переведенным на нормативно-подушевое финансирование.
Расчет нормативной стоимости реализации государственной образовательной программы на одного обучающегося по общеобразовательным учреждениям, не переведенным на нормативно-подушевое финансирование, производится по формуле:
N =З+R+M, где
З - расходы по заработной плате на одного обучающегося по видам классов (обычных, лицейских/гимназических, коррекционных, компенсирующего развития),
R - расходы на обеспечение учебного процесса (рассчитываются в % к расходам по заработной плате),
М - компенсационные выплаты педагогическим работникам на книгоиздательскую продукцию (рассчитываются в соответствии с действующим законодательством).
Расходы по заработной плате в расчете на одного обучающегося определяются по формуле:
З=Sk1,2621,3312, где
S - стоимость педагогической услуги в расчете на одного обучающегося (определяется в зависимости от вида общеобразовательного учреждения),
k - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на административно- управленческий аппарат (определяется по каждому муниципальному району),
1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу,
1,33 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на надтарифные выплаты,
12 - количество месяцев в году.
1) В общеобразовательных школах и школах-интернатах:
S=(ak+ad+P)b/H, где
ak - количество педагогических ставок на дошкольные и 1-11 классы,
ad - количество педагогических ставок на обучение на дому учащихся дошкольных и 1-11 классов,
Р - количество ставок воспитателей групп продленного дня и педагогов дополнительного образования,
b - средняя ставка педагогического персонала в общеобразовательном учреждении,
H - численность учащихся по видам классов (обычных, лицейских/гимназических, коррекционных, компенсирующего развития),
ak - произведение нормативного количества классов и количества ставок на один класс (определяется по таблице 1):
Таблица 1
Класс | Количество педагогических ставок на один класс |
Дошкольный кл. | 1,000 |
1 кл. | 1,000 |
2 кл. | 1,250 |
3 кл. | 1,250 |
4 кл. | 1,300 |
5 кл. | 2,056 |
6 кл. | 2,111 |
7 кл. | 2,222 |
8 кл. | 2,278 |
9 кл. | 2,278 |
10 кл. | 2,556 |
11 кл. | 2,556 |
Нормативное количество классов исчисляется делением количества учащихся в классах на 25 в городской местности и на 20 в сельской местности.
ad - произведение количества детей, обучающихся на дому, и количества педагогических ставок на одного учащегося (определяется по таблице 2):
Таблица 2
Класс | Количество педагогических ставок на одного учащегося, обучающегося на дому |
Дошкольный кл. | 0,480 |
1 кл. | 0,480 |
2 кл. | 0,480 |
3 кл. | 0,480 |
4 кл. | 0,480 |
5 кл. | 0,667 |
6 кл. | 0,667 |
7 кл. | 0,667 |
8 кл. | 0,667 |
9 кл. | 0,733 |
10 кл. | 0,800 |
11 кл. | 0,800 |