ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АГИНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июня 2006 года N 177
Об утверждении Положения об Агинской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
{Утратило силу:
Постановление Правительства Забайкальского края от 20.01.2009 года N 7 НГР: ru92000200900010}
Во исполнение Федерального Закона от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций",
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Агинской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Считать утратившим силу пункт 1 постановления Главы Администрации округа от 10 июня 2004 года N 174 "Об Агинской окружной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава Администрации
Б.Жамсуев
ПОЛОЖЕНИЕ Об Агинской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Агинской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), далее именуемой Агинская ТП РСЧС.
2. Агинская ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Агинского Бурятского автономного округа, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным Законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Агинская ТП РСЧС, состоящая из функциональных и территориальных звеньев, действует на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
Организация, состав сил и средств территориальных звеньев, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке органами исполнительной власти Агинского Бурятского автономного округа.
4. На каждом уровне Агинской ТП РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
5. Координационными органами единой системы являются:
на региональном уровне (в пределах территории Агинского Бурятского автономного округа) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Агинского Бурятского автономного округа;
на муниципальном уровне (в пределах территории муниципальных образований) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований;
На объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций.
6. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, назначение руководителей и персонального состава утверждается Главой Администрации округа, органами местного самоуправления и руководителями организаций и объектов.
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
7. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:
а) организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;
б) организация наблюдения и контроль за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование последствий возможных чрезвычайных ситуаций;
в) обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях и обеспечения пожарной безопасности, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления;
г) организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и спасения на водных бассейнах;
д) участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и спасения на водных бассейнах;
е) создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
ж) взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и спасение на водных бассейнах, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
з) руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
и) планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
к) восстановление, строительство жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
л) организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и спасения на водных объектах;
м) руководство обучением населения, подготовкой должностных лиц Агинской ТП РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях, обеспечения пожарной безопасности и спасения на водных объектах;
н) организация аттестации аварийно-спасательных формирований.
8. Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и спасению на водных объектах решениями Главы Администрации Агинского Бурятского автономного округа, глав муниципальных районов, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Агинского Бурятского автономного округа и нормативными актами органов местного самоуправления.
9. Постоянно действующими органами управления единой подсистемы являются:
на региональном уровне - Главное управление МЧС России по Агинскому Бурятскому автономному округу, по вопросам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны осуществляет взаимодействие с органами исполнительной власти Агинского Бурятского автономного округа через Департамент по делам ГО и ЧС.
На муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при муниципальных образованиях;
На объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления Агинской ТП РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления Агинской ТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
10. Органами повседневного управления Агинской ТП РСЧС являются:
единая дежурно-диспетчерская служба Департамента по делам ГО и ЧС Агинского Бурятского автономного округа;
единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований; дежурно-диспетчерские службы организаций и объектов.
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. К силам и средствам Агинской ТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства органов исполнительной власти округа, органов местного самоуправления, организаций, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального, муниципального и объектового характера в порядке, установленном федеральным законом.
12. В состав сил и средств Агинской ТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательная служба, оснащенная специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти Агинского Бурятского автономного округа, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
13. Координацию деятельности аварийно-спасательной службы на территории округа осуществляет в установленном порядке Департамент по делам ГО и ЧС Агинского Бурятского автономного округа.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб на территориях муниципальных образований осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления.
14. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
по решению органов исполнительной власти Агинского Бурятского автономного округа, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
15. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны, привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с Руководством по взаимодействию МЧС России и МО РФ, введенным в действие 29.06.1995 г и планом взаимодействия с Сибирским военным округом.
Силы и средства органов внутренних дел Российской Федерации, включая территориальные органы, применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с Планом взаимодействия.
16. Подготовка работников органов исполнительной власти и иных органов исполнительной власти Агинского Бурятского автономного округа, органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления Агинской ТП РСЧС, организуется в порядке установленном Правительством Российской Федерации.
Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет Департамент по делам ГО и ЧС Агинского Бурятского автономного округа.
17. Готовность аварийно-спасательной службы к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Главным управлением МЧС России по Агинскому Бурятскому автономному округу, органами государственного надзора и контроля, а также федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Агинского Бурятского автономного округа, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.
18. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
резервы финансовых и материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.05.2005 N 335)
резервы финансовых и материальных ресурсов Агинского Бурятского автономного округа, органов местного самоуправления и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организациями.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.05.2005 N 335)
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
19. Система связи и оповещения Агинской ТП РСЧС создается на базе органа повседневного управления (ЕДДС).
Функционирование системы осуществляется в соответствии с постановлением Главы Администрации Агинского Бурятского автономного округа.
Порядок приема - передачи и состав передаваемой информации по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяется постановлением Главы Администрации округа, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации.
20. Информационное обеспечение функционирования Агинской ТП РСЧС осуществляется информационно-управляющей системой, в состав которой входят:
нештатный информационно-управляющий центр Департамента по делам ГО и ЧС Агинского Бурятского автономного округа;
службы "01" муниципальных районов;
информационные центры (абонентские пункты) учреждений, организаций, ведомств;
средства связи и передачи данных;
Порядок сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и спасения на водных бассейнах и автоматизированного обмена этой информацией между органами исполнительной власти, органами управления по делам ГО и ЧС, осуществляется в рамках автоматизированной информационно-управляющей системы и определяется постановлением Главы Администрации округа.