ПРОЕКТ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ
Возведение двух железобетонных монолитных объемных козырьков
1.1 Настоящий проект производства работ разработан на возведение монолитных конструкций на объекте: Торгово-выставочный комплекс.
1.2 Согласно СНиП 12-04-2002 "Безопасность труда в строительства.
Часть 2. Строительное производство" п.п.3.3, до начала строительства объекта генподрядная организация должна выполнить подготовительные работы по организации стройплощадки, необходимые для обеспечения безопасности строительства, включая:
- устройство ограждения территории стройплощадки;
- расчистку территории;
- устройство временных автомобильных дорог, оборудовать въезды пунктами мойки колес, стендами с противопожарным инвентарем, информационными щитами с нанесенными въездами, подъездами, местонахождением водоисточников, средств пожаротушения;
- прокладку сетей временного электроснабжения, освещения, водопровода;
- завоз и размещение на территории стройплощадки или за ее пределами инвентарных санитарно-бытовых, производственных и административных зданий и сооружений;
- произвести перекладку коммуникаций, попадающих в контур котлована;
- очистку места производства работ от валунов, деревьев, строительного мусора.
Окончание подготовительных работ должно быть принято по акту о выполнении мероприятий по безопасности труда, оформленному согласно СНиП 12-03-2001 "Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования".
1.3 Основные нормативы и указания, используемые при разработке:
- СНиП 12-03-2001 "Безопасность труда в строительстве", ч.1;
- СНиП 12-04-2002 "Безопасность труда в строительстве", ч.2;
- Методические рекомендации о порядке разработки проектов производства работ грузоподъемными машинами и технологических карт погрузочно-разгрузочных работ. РД 11-06-2007;
- CНиП 5.02.02-86 "Нормы потребности в строительном инструменте";
- СНиП 3.01.04-87 "Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения";
- СНиП 3.01.03-84 "Геодезические работы в строительстве";
- СНиП 3.02.01-87 "Земляные сооружения, основания и фундаменты";
- Федеральный закон 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
- СНиП 3.03.01-87 "Несущие и ограждающие конструкции".
Проектом предусмотрено возведение двух железобетонных монолитных объемных козырьков, расположенных в северо-восточной части блока N 6 торгово-выставочного комплекса.
Козырек в осях "АЕ-АМ/60"
В качестве опалубки и системы переопирания перекрытий, а также в качестве лесов для обеспечения работ по бетонированию стены по оси "АЛ/АМ" предусматривается применение стоек объемной опалубки. Для возможности использования временной дороги вдоль оси 60, находящейся непосредственно под козырьком, настоящим проектом предусмотрено устройство портала размерами 21000х8000 (см. лист графической части 3). В качестве опор портала используются стойки системы PSC CUP с шагом 1000 мм вдоль временной дороги, перекрываемые металлической перфорированной балкой опалубочной системы. Перед установкой в проектное положение уточнить сечение балок и согласовать принятые решения с автором проекта и владельцем опалубки.
До начала производства работ устроить основание из плит ПДП по всей площади установки подпорных стоек объемной опалубки согласно листу графической части 3. Плиты ПДП укладывать по основанию из песка толщиной 200 мм.
Козырьки в осях "АН-АУ/59-60" и "АТ-АУ/55-60"
В качестве опалубки перекрытий предусматривается применение системы PSC CUP.
Подача материалов и изделий на монтажный горизонт производится автомобильным краном грузоподъемностью 25 т и телескопической стрелой 38 м.
Подача бетонной смеси в опалубку производится бетононасосом Sermac SCL 150 5TR62, радиус действия которого достигает 55 м.
Для возведения монолитных конструкций применяется автомобильный кран грузоподъемностью 25 т и телескопической стрелой 38 м. Для уменьшения опасной зоны перемещение длинномерных грузов производить параллельно границе линии ограничения работ с удержанием от случайного разворота с помощью гибких оттяжек. Кран работает по отдельному проекту, разработанному специализированной организацией.
2.2.1 Бетонирование стен и колонн
До начала возведения монолитных вертикальных конструкций должны быть закончены следующие работы:
- подготовлено основание для установки опалубки;
- выполнены конструкции фундамента, составлены акты их приемки на основании исполнительной геодезической съемки;
- завезены и соскладированы опалубка стен, колонн и ограждения захваток;
- подготовлены и опробованы механизмы, инвентарь, приспособления, инструмент;
- устроено освещение рабочих мест и строительной площадки;
- выполнены все мероприятия по ограждению проемов, лестничных клеток, периметра железобетонной плиты по СНиП 12-04-2002.
Работы вести в следующей последовательности:
- установка арматуры. Арматурные стержни подаются автомобильным краном.
Армирование монолитных стен выполняется отдельными стержнями. Соединение стержней и хомутов осуществлять вязальной (отожженной) проволокой 0.8-1,2 мм. Стыковка арматуры по длине не менее 35d.
Стыки рабочей арматуры располагать вразбежку на расстояние между осями стыков не менее 1,5L (длина нахлеста). Изготовление гнутых стержней производить в холодном состоянии.
Раскладку арматурных стержней вести вручную. Установку фиксаторов защитного слоя бетона производить с инвентарных подмостей. После выполнения арматурных работ установить все проемообразователи.
- установка опалубки. Для возведения монолитных стен и колонн применяется щитовая опалубка (щиты 300х3000, 600х3000, 1200х3000, 400х3000 и деревянная опалубка, выполненная в построечных условиях).
Подача опалубки ведется автомобильным краном в следующей последовательности: монтажникам М1 и М2 выйти за приделы опасной зоны и подать сигнал машинисту крана "подать щит опалубки к месту монтажа". Машинист крана подает щит опалубки, на высоте 500 мм выше встречающихся препятствий. После того как щит подан на расстояние 500 мм от арматурного каркаса колонны (стены), монтажникам М1 и М2 подойти к нему, успокоить от колебаний, выровнять и подать команду "опустить щит опалубки". Произвести крепление щита опалубки к перекрытию при помощи раскосов. После крепления щита разрешается произвести его расстроповку.
Опалубочные щиты устанавливать в проектное положение в соответствии с листами графической части 7,9. Опирание щита опалубки стены по оси "АЛ/АМ" производить на предварительно закрепленные к возведенной части стены инвентарные кронштейны. Крепление колонн к перекрытию вести при помощи раскосов.
- бетонирование. Бетонирование монолитных конструкций ведется при помощи автобетононасоса.
Бетонные смеси укладывать горизонтальными слоями одинаковой толщины (~0,3х0,5 м) без разрывов с направлением укладки в одну сторону во всех слоях. Укладку следующего слоя бетонной смеси необходимо производить до начала схватывания бетона предыдущего слоя.
При укладке необходимо устраивать перерывы для осадки бетонной смеси, для стен высота участка составляет 3 м, для колонн - 5 м. Продолжительность перерыва для обеспечения осадки уложенного бетона устанавливается строительной лабораторией (в соответствии со СНиП 3.03.01-87), - должна быть не менее 40 мин, но не превышать 2 часов.
- вибрирование. См. лист 11.
Уплотнение бетонной смеси осуществлять вибрированием с помощью глубинных вибраторов. Шаг перестановки глубинных вибраторов не должен превышать 1,5 радиуса их действия. Наибольшая толщина укладываемого слоя не должна превышать 1,25 длины рабочей части вибратора, а при расположении вибратора под углом до 35° толщина слоя должна быть равна вертикальной проекции его рабочей части. Глубина погружения вибратора в бетонную смесь должна обеспечивать углубление его в ранее уложенный слой на 5-10 см. При уплотнении бетонной смеси необходимо следить за тем, чтобы вибраторы не соприкасались с арматурой каркаса. Не допускается опирание вибраторов на арматуру, закладные изделия, тяжи и другие элементы крепления опалубки.
- прогрев. См. пункт 2.2.10.
- разборка опалубки. Демонтаж опалубки вести в последовательности обратной монтажу. Щиты опалубки отрывать от бетона ломиками или коленчатыми рычагами. Демонтаж опалубки осуществляется после набора бетоном 100% от проектной прочности. Запрещается отрывать опалубку краном!
2.2.2 Бетонирование плит перекрытий
До начала возведения монолитных перекрытий должны быть закончены следующие работы:
- подготовлено основание для установки опалубки;
- выполнены конструкции колонн и стен, составлены акты их приемки на основании исполнительной геодезической съемки;
- завезены и соскладированы опалубка перекрытий, опалубка торца плиты и ограждения захваток;
- проверено наличие, маркировка опалубки плиты, опалубки торца плиты и ограждений;
- подготовлены и опробованы механизмы, инвентарь, приспособления, инструмент;
- устроено освещение рабочих мест и строительной площадки;
- выполнены все мероприятия по ограждению проемов, лестничных клеток, периметра железобетонной плиты по СНиП 12-04-2002.
Для производства работ по устройству перекрытий здание разбивается на захватки в соответствии с листом N 3.
Работы вести в следующей последовательности:
- установка опалубки. Ведется в следующей последовательности:
а) Расстановка стоек. Монтажник М1 размечает места установки стоек на поверхности выполненного перекрытия (см. листы N 3, 4, 5, 6). Установку стоек и сборку поддерживающего каркаса производить согласно пункту 2.2.4.
б) Раскладка балок. Поперечные балки укладываются на унивилки в соответствии с шагом расстановки стоек. На установленные и раскрепленные стойки монтажники М1 и М2 с помощью монтажной вилки укладывают продольные балки опалубочной системы высотой 200 мм, а затем поперечные балки - брус сечением 100х100. Шаг установки бруса под перекрытие - 350 мм, под балки - 250 мм. Балки должны быть длинней расстояний между стойками.
в) Раскладка фанеры. Формующей поверхностью (палубой) опалубки служит водостойкая фанера. При необходимости выпилить полосы нужной ширины и вставки необходимой конфигурации.
Контейнер с фанерой подать на забетонированное перекрытие. Монтажник М1 поднимается по инвентарной лестнице и находясь на ней прибивает гвоздями длиной 50 мм первые листы фанеры. Потом поднимается на прибитые листы фанеры, крепит предохранительный пояс к месту указанному ответственным за безопасное производство работ. Монтажники М2 и М3 находясь на забетонированном перекрытии подают листы фанеры из контейнера монтажнику М1 на устроенную палубу. Последующие листы укладываются без креплений вплотную друг к другу так, чтобы щели между ними были не более 2 мм. После укладки не менее 12 листов 2,5х1,25 м машинист крана по сигналу Монтажника подает очередной контейнер с фанерой на высоту 1 м над устроенной палубой. Монтажники М2 и М3 поднимаются на устроенную палубу и принимают контейнер.
г) установка бортика. После установки и нивелировки опалубки перекрытия по рабочим чертежам, устраивают бортик высотой равной толщине перекрытия. Бортик проектируется и изготавливается индивидуально при сложной конфигурации плиты. При простых прямоугольных решениях устанавливается бортовая доска, опирающаяся на уголки.
Выполненная опалубка предъявляется мастеру (прорабу) для приемки. По готовой и принятой мастером или прорабом опалубке производится армирование плиты перекрытия.
Возможна замена телескопических стоек на опалубочные столы "Гамма". Установку опалубочных столов, главных и второстепенных балок в таком случае вести в соответствии с листом графической части 10.
- армирование. Основное армирование выполняется отдельными стержнями арматуры. Верхнюю арматуру стыковать в пролетах. Армирование плиты перекрытия выполнено в виде плоских вязаных сеток и сварных каркасов, составленных из отдельных рабочих стержней, установленных во взаимно перпендикулярном направлении, фиксирующих стержней и отдельных стержней.
Основной шаг рабочей арматуры - 200 мм.