Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПРИКАЗ

от 07 декабря 2012 года N 84

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В МИНИСТЕРСТВЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ И В ЕГО ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Администрация Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Минимущества РБ от 13.01.2015 N 3, вступившего в силу со дня официального опубликования на официальном Интернет-портале Правительства Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru.
____________________________________________________________________

Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия: Номер государственной регистрации: N 032012585 от 19 декабря 2012 года


В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Республики Бурятия от 04.07.2011 N 342 "Об утверждении Программы Правительства Республики Бурятия по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года" приказом Министерства финансов Республики Бурятия от 02.12.2011 N 347 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке порядка осуществления внутреннего финансового контроля исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия"

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления финансового контроля в Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Бурятия и в его подведомственных учреждениях.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра имущественных и земельных отношений Республики Бурятия М.В.Коротич.

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.

Министр

М.А.Магомедова

Утвержден
приказом Минимущества РБ
от 07.12.2012 N 84

Порядок осуществления финансового контроля в Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Бурятия и в его подведомственных учреждениях

1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок осуществления финансового контроля в Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Бурятия (далее - министерство) и в его подведомственных учреждениях (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьями 158, 269, 270.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 14.2 Плана мероприятий по реализации Программы Правительства Республики Бурятия по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года, утвержденного постановлением Правительства Республики Бурятия от 04.07.2011 N 342.

1.2. Настоящий Порядок применяется в министерстве, а также при организации и осуществлении финансового контроля в его подведомственных учреждениях, и направлен на создание системы соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере финансовой деятельности и процедур составления и исполнения бюджета, повышения качества составления и достоверности бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также повышения результативности использования бюджетных средств.

1.3. Понятия, используемые в настоящем Порядке:

- финансовый контроль - финансовый контроль, осуществляемый в министерстве и в его подведомственных учреждениях в отношении объекта контроля;

- объект контроля - министерство и государственные учреждения, подведомственные министерству, финансовый контроль в отношении которых осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством;

- контрольная деятельность - деятельность министерства по осуществлению финансового контроля в пределах полномочий, предусмотренных бюджетным законодательством;

- контрольные мероприятия - совокупность основанных на бюджетном законодательстве действий работников финансового контроля, проводимых в отношении объекта контроля;

- работники финансового контроля - государственные гражданские служащие министерства, в должностные обязанности которых входит осуществление финансового контроля;

- ревизионная группа - работники финансового контроля, уполномоченные на проведение контрольных мероприятий в отношении объекта контроля;

- ревизия - основанный на бюджетном законодательстве вид контрольного мероприятия, проводимого в отношении всей финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля с использованием сплошного способа его проведения;

- проверка - основанный на бюджетном законодательстве вид контрольного мероприятия, проводимого по отдельным вопросам деятельности объекта контроля.

1.4. Предметом финансового контроля, осуществляемого министерством, являются операции со средствами республиканского бюджета, имуществом, находящимся в республиканской собственности.

1.5. Основными целями финансового контроля, осуществляемого министерством, являются выявление нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия, соблюдение условий предоставления средств республиканского бюджета, целевого характера, правомерности и эффективности их использования.

2. Основные требования к осуществлению внутреннего финансового контроля


2.1. Работники финансового контроля имеют право:

- при предъявлении локального нормативно-правового акта и служебного удостоверения находиться на территории, в административных зданиях и служебных помещениях;

- вносить, выносить и пользоваться собственными организационно- техническими средствами, в том числе компьютерами, ноутбуками, калькуляторами, телефонами;

- требовать и получать от должностных, материально ответственных лиц объекта контроля необходимые письменные объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизии (проверки), документы и заверенные копии документов, необходимые для проведения контрольных действий;

- требовать и получать копии документов и после надлежащего их оформления приобщать к материалам ревизии (проверки) (письменные копии документов на бумажных носителях должны быть сшиты, пронумерованы, подписаны уполномоченным лицом и скреплены печатью организации);

- требовать и получать доступ к информационным ресурсам автоматизированных систем, используемых в деятельности организации, в режиме "только для чтения", документации на используемые автоматизированные системы, а также письменные и устные разъяснения по вопросам, связанным с их разработкой, внедрением, стандартизацией и эксплуатацией;

- требовать и получать устные разъяснения по существу проверяемых вопросов.

2.2. Работники финансового контроля обязаны:

- ознакомить под роспись руководителя объекта контроля с его правами и обязанностями в период проведения ревизии (проверки);

- выяснить все существенные обстоятельства, касающиеся предмета ревизии (проверки);

- обеспечить сохранность и возврат полученных оригиналов документов, а также их рассмотрение на территории объекта контроля;

- обеспечить соблюдение участниками группы установленного режима работы и условий функционирования объекта контроля;

- обеспечить охрану конфиденциальности ставших известными сведений, связанных с деятельностью объекта контроля, составляющих служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну или тайну связи;

- сообщить руководителю группы о личной заинтересованности при исполнении обязанностей, которая может привести к конфликту интересов;

- соблюдать этику поведения государственных служащих.

2.3. Ревизионная группа в пределах своих полномочий взаимодействует с правоохранительными и надзорными органами, представляет им в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информацию по материалам проведенных контрольных мероприятий, а в случае выявления при проведении контрольных мероприятий фактов хищения финансовых и материальных ресурсов, иных злоупотреблений передает материалы ревизий и проверок в правоохранительные органы.

3. Планирование контрольной деятельности


3.1. Контрольная деятельность при осуществлении последующего финансового контроля подлежит планированию.

3.2. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления министерством годового плана контрольно-ревизионной работы.

3.3. План контрольно-ревизионной работы представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить в следующем календарном году.

В плане контрольно-ревизионной работы по каждому контрольному мероприятию устанавливается объект контроля, предмет и вид контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия, ответственные исполнители.

Планы контрольно-ревизионной работы подлежит обязательному согласованию с Министерством финансов Республики Бурятия.

3.4. План контрольно-ревизионной работы, изменения в план контрольно-ревизионной работы утверждается министром.

3.5. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий устанавливается один раз в три года.

3.6. Запрещается проведение повторных контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля за тот же проверяемый период по одному и тому же предмету контрольного мероприятия, за исключением проверок устранения нарушений, отмеченных по результатам предыдущих контрольных мероприятий.

3.7. Министр или уполномоченный им работник финансового контроля организует контроль за исполнением плана контрольно-ревизионной работы.

4. Внеплановые контрольные мероприятия


4.1. Министерством при последующем финансовом контроле могут проводиться внеплановые контрольные мероприятия. Внеплановыми контрольными мероприятиями являются мероприятия, не включенные в план контрольной деятельности.

4.2. Основаниями для проведения внеплановых контрольных мероприятий являются:

- поручения Главы Республики Бурятия, Правительства Республики Бурятия, запросы депутатов Народного Хурала Республики Бурятия;

- информация территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия, Прокуратуры Республики Бурятия и правоохранительных органов о нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия;

- мотивированные сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации о нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия;

- истечение срока исполнения предложения (представления) по устранению нарушений бюджетного законодательства.

4.3. Решение о проведении внепланового контрольного мероприятия принимается министром в течение месяца после возникновения оснований, указанных в пункте 4.2 Порядка, и оформляется приказом.

4.4. При невозможности проведения внепланового контрольного мероприятия на основании обращения указанных лиц в текущем году проведение контрольного мероприятия включается в план контрольной деятельности субъекта контроля на следующий год.

5. Порядок подготовки к контрольному мероприятию


5.1. При подготовке контрольного мероприятия последующего финансового контроля учитывается деятельность объекта контроля, система бюджетного (бухгалтерского) учета и система внутреннего контроля объекта контроля, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия с точки зрения цели контрольного мероприятия, форма и сроки подготовки и представления результатов контрольного мероприятия.

С учетом указанных факторов определяются сроки контрольного мероприятия, количественный и персональный состав работников финансового контроля, планируемых к участию в контрольном мероприятии.

5.2. При проведении последующего финансового контроля решение о назначении контрольного мероприятия оформляется приказом, в котором указывается наименование объекта контроля, проверяемый период, предмет и вид контрольного мероприятия, руководитель и персональный состав ревизионной группы либо работник финансового контроля (при проведении контрольного мероприятия одним работником финансового контроля), срок проведения контрольного мероприятия с указанием даты начала и окончания контрольного мероприятия.

Приказ является правовым основанием для проведения контрольного мероприятия при последующем финансовом контроле.

5.3. Срок проведения контрольного мероприятия при последующем финансовом контроле не может превышать 45 рабочих дней.

5.4. Срок проведения контрольного мероприятия при последующем финансовом контроле продлевается министром на основе мотивированного представления руководителя ревизионной группы либо работника финансового контроля (при проведении контрольного мероприятия одним работником финансового контроля), но не более чем на 30 рабочих дней.

5.5. Контрольное мероприятие может быть завершено раньше срока, установленного приказом, при досрочном рассмотрении членами ревизионной группы всего перечня вопросов, подлежащих изучению.

5.6. Проведению контрольного мероприятия при последующем финансовом контроле предшествует подготовка.

Целью подготовки контрольного мероприятия является обеспечение его качества, результативности и своевременности.

5.7. Для проведения каждого отдельного контрольного мероприятия при последующем финансовом контроле работниками финансового контроля составляется программа ревизии (проверки), которая содержит перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе ревизии (проверки). Программа ревизии (проверки) утверждается до начала проведения ревизии (проверки).

5.8. Программа ревизии (проверки) должна содержать следующие сведения:

-вид контрольного мероприятия (ревизия, выездная или документальная проверка);

-предмет ревизии (проверки);

-проверяемый период;

-перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия;

-фамилия, имя, отчество и должности работников фнансового контроля, ответственных за проведение контрольного мероприятия по конкретному вопросу;

-срок проведения контрольного мероприятия.

6. Порядок проведения контрольного мероприятия при осуществлении последующего контроля


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»