Недействующий

О ПРОГРАММЕ РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Паспорт Программы реформирования системы управления региональными финансами Республики Бурятия


Наименование  Программы

Программа  реформирования системы управления региональными финансами Республики Бурятия

Основание для  разработки Программы

Федеральный Закон  от 24.12.2002 г. N 176-ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 год", статья 55;
 Постановление  Правительства Российской Федерации от 08.05.2002 г. N 301 "Об утверждении  Положения о предоставлении и расходовании субсидий из Фонда реформирования  региональных финансов";
 Распоряжение  Правительства Республики Бурятия от 19.06.2002 г. N 536-р.

Государственный  заказчик Программы

Министерство  финансов Республики Бурятия

Основные  разработчики Программы

Министерство  финансов Республики Бурятия, Министерство экономического развития и внешних  связей Республики Бурятия, Государственный комитет имущественных отношений  Республики Бурятия

Цели и задачи  Программы

Основными целями  Программы являются:  содействие  экономическому развитию Республики Бурятия, повышение инвестиционной  привлекательности республики.  повышение качества  и эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг  населению.  совершенствование  системы управления региональными финансами Республики Бурятия, позволяющей  проводить на республиканском и местном уровне эффективную налогово-бюджетную  политику в рамках законодательно установленного разграничения полномочий и  ответственности между органами государственной власти и местного  самоуправления.  Для достижения  поставленных целей необходимо решить следующие задачи:  формирование  реалистичных долгосрочных и краткосрочных прогнозов социально-экономического  развития, как основы финансово-бюджетной политики.  формирование  республиканского и местных бюджетов на основе социальных и финансовых норм и  нормативов по оказанию государственных и муниципальных услуг.  повышение эффективности  расходования бюджетных средств, обеспечение реалистичности республиканского и  местных бюджетов.  совершенствование  межбюджетных отношений.  повышение качества  управления государственным и муниципальным долгом и имуществом.  повышение качества  кадрового состава работников, занятых в сфере управления региональными  финансами.  внедрение  современных методов бюджетного учета, контроля и аудита.

Сроки и этапы  реализации Программы

2003 - 2005 годы

Исполнители  программы

Органы исполнительной  власти и органы местного самоуправления (по согласованию).

Объемы и источники  финансирования, млн.руб.

республиканск ий  бюджет - 25,5;
 федеральный бюджет  - 264,0 (по результатам конкурса на получение субсидий из ФРРФ)

Ожидаемые конечные  результаты реализации Программы

Повышение качества  управления региональными финансами Республики Бурятия  Создание в  финансовой сфере предпосылок для выхода Республики Бурятия на устойчивый  характер развития во всех отраслях экономики и социальной сферы со  стабильными социальными и политическими отношениями.  Повышение  инвестиционной привлекательности республики.

Система  организации контроля за ходом исполнения Программы

Общее руководство  и контроль за осуществлением как программы в целом, так и отдельных  мероприятий, осуществляется Президентом - Председателем Правительства  Республики Бурятия.  Исполнение  программы координируется в рамках соответствующих направлений Первым  заместителем Председателя Правительства Республики Бурятия.  Координационный  совет рассматривает все вопросы реализации Программы.

Без обеспечения реформы в системе государственных финансов невозможны преобразования в экономической и социальной сфере. Постановка амбициозных задач должна сопровождаться укреплением базы предполагаемого прорыва, особенно это, касается сферы управления основными экономическими процессами.

Со времени начала рыночных преобразований серьезные изменения происходили практически во всех сферах жизни республики. Не миновали они и бюджетную отрасль республики, и это касается не только непосредственно бюджетных отношений, но и сферы их влияния.

В настоящее время, система управления различными процессами в республике отстает от степени сложности и развития этих процессов.

Государственное регулирование, которое потребовалось для выстраивания новой системы отношений в экономической жизни республики, несомненно, сыграло положительную роль. Однако вмешательство государства в данную сферу должно быть максимально взвешенным. Реформирование региональных финансов происходит с некоторым запозданием, и на данном этапе требуется ускорение темпов преобразований в этой сфере.

Главным документом, обеспечивающим необходимую динамику реформирования должна стать настоящая Программа.

Основой для реализации данной Программы будет поддержка ее основных положений всеми ветвями власти, осознание необходимости ее реализации, следование ее основным положениям.

Свой отклик Программа должна найти у населения, на улучшение жизни которого (повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг) в первую очередь она ориентирована.

1.1. Цели и задачи реформирования

Назрела необходимость перемен в сфере управления региональными финансами республики в силу невозможности откладывания требующих решения назревших проблем в этой сфере.

В этой связи основными целями реформирования определены:

содействие экономическому развитию, повышение инвестиционной привлекательности Республики Бурятия.

повышение качества и эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг населению.

совершенствование системы управления региональными финансами Республики Бурятия, позволяющей проводить на республиканском и местном уровне эффективную налогово-бюджетную политику в рамках законодательно установленного разграничения полномочий и ответственности между органами государственной власти и местного самоуправления.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

формирование реалистичных долгосрочных и краткосрочных прогнозов социально-экономического развития, как основы финансово-бюджетной политики.

формирование республиканского и местных бюджетов на основе социальных и финансовых норм и нормативов по оказанию государственных и муниципальных услуг.

повышение эффективности расходования бюджетных средств, обеспечение реалистичности республиканского и местных бюджетов.

совершенствование межбюджетных отношений.

повышение качества управления государственным и муниципальным долгом и имуществом.

повышение качества кадрового состава работников, занятых в сфере управления региональными финансами.

внедрение современных методов бюджетного учета, контроля и аудита.

1.2. Основные направления реформирования

Реализация программы будет сконцентрирована на следующих ключевых направлениях:

1. Бюджет и бюджетный процесс.

Обоснованность и точность бюджетного планирования остается отправной точкой бюджетного процесса. Нарушение данных установок влечет к формированию практически нескольких бюджетов в течение одного финансового года. Разработка среднесрочных прогнозов социально-экономического развития не может строиться на возможности значительного отклонения, большей частью перевыполнения, основных макроэкономических показателей. Эти и другие проблемы требуют решения не только на уровне технико-методологического аппарата, но и не в последнюю очередь зависят от квалификации кадрового состава финансовых органов.