Главная цель развития и реформирования образования в среднесрочной перспективе - развитие системы образования в интересах формирования гармонично развитой, социально - активной творческой личности.
Основными направления развития и реформирования системы образования являются:
- совершенствование нормативной правовой базы, корректировка и разработка нормативных документов в соответствии с Законами Российской Федерации и Республики Бурятия "Об образовании", Федеральным законом "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" и другими нормативными и правовыми актами, регламентирующими деятельность системы образования республики;
- сохранение единства образовательного пространства Республики Бурятия;
- развитие системы образовательных учреждений различных форм, типов и видов;
- защита и содействие развитию национальных культур, культурных традиций и особенностей в условиях многонациональной республики;
- совершенствование экономических механизмов функционирования и развития системы образования, с учетом особенностей ее функционирования в сельской местности и местах компактного проживания коренных малочисленных народов, а также финансирования научно - исследовательской деятельности;
- расширение международного и регионального сотрудничества и международной деятельности в области образования;
- обеспечение модернизации содержания общего среднего и профессионального образования республики, высокого качества и возможностей широкого выбора населением предоставляемых образовательных услуг;
- осуществление перехода на индикативно - рейтинговую систему показателей деятельности отделов и управлений образования.
Достижение главной цели в соответствии с основными направлениями базируется на решении в среднесрочной перспективе следующих задач:
1. Обеспечение полного охвата детей основным общим образованием;
2. Совершенствование принципа программно - целевого управления образованием;
3. Развитие материально - технической базы образовательных учреждений;
4. Разработка нормативно - правовой базы, направленной на модернизацию образовательной системы;
5. Содействие развитию творческих способностей учащейся молодежи, навыков здорового образа жизни;
6. Укрепление кадрового потенциала в сфере образования и науки;
7. Дальнейшее развитие международных связей и сотрудничества с зарубежными странами.
Решение первой задачи обеспечивается на основе:
- сохранения сети общеобразовательных учреждений, в т.ч. малокомплектных и вечерних;
- открытия групп продленного дня, пришкольных интернатов;
- адресно - социальной помощи учащимся из малообеспеченных семей;
- обеспечении гражданам возможности выбора общеобразовательного учреждения.
Программно - целевое управление образованием включает:
- утверждение и обеспечение бюджетных ассигнований, прогнозирования развития сети образовательных учреждений, их программ на основе системы индикативного управления сферой образования;
- контроль за реализацией республиканских целевых программ развития образования и эффективностью их выполнения;
- организацию контроля за деятельностью муниципальных органов управления образованием и образовательных учреждений.
Развитие материально - технической базы базируется на: