МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПРИКАЗ
от 21 мая 2007 года N 74
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОКРАЩЕНИЯ ЛИМИТОВ БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ГЛАВНЫМ РАСПОРЯДИТЕЛЯМ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА ПО ФАКТАМ НЕЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА
Утратил силу. Приказ Министерства финансов Республики Бурятия:
НГР ru04000200700593 (от 20.12.2007 N 220)
В целях обеспечения действенности государственного финансового контроля и реализации материалов проверок и ревизий приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок сокращения лимитов бюджетных обязательств главным распорядителям средств республиканского бюджета по фактам нецелевого использования средств республиканского бюджета, установленным органами государственного финансового контроля Республики Бурятия и Российской Федерации.
2. Отделу информационного обеспечения Министерства финансов Республики Бурятия (Будаев Л.Б.) в срок до 01.07.2007 г. обеспечить в программном комплексе "Бюджет-КС" техническую реализацию задач, предусмотренных Порядком.
3. Приказ Министерства финансов Республики Бурятия от 19 июля 2006 г. N 64 "Об утверждении Порядка сокращения лимитов бюджетных обязательств главным распорядителям средств республиканского бюджета по фактам нецелевого использования средств республиканского бюджета" признать утратившим силу.
4. Юридическому отделу Министерства финансов Республики Бурятия (Ланцева И.А.) не позднее 5 дней со дня подписания направить настоящий приказ на государственную регистрацию.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра финансов - В.М. Золотухина.
Министр
А.Ю.Налетов
ПОРЯДОК СОКРАЩЕНИЯ ЛИМИТОВ БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ГЛАВНЫМ РАСПОРЯДИТЕЛЯМ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА ПО ФАКТАМ НЕЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА
Порядок сокращения лимитов бюджетных обязательств главным распорядителям средств республиканского бюджета по фактам нецелевого использования средств республиканского бюджета, установленным органами, осуществляющими государственный финансовый контроль (далее - Порядок), разработан в соответствии со статьями 74, 231 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 79 Закона Республики Бурятия "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Республике Бурятия", согласно которым Министерство финансов Республики Бурятия (далее - МФ РБ) осуществляет блокировку расходов республиканского бюджета - сокращение лимитов бюджетных обязательств главному распорядителю средств республиканского бюджета (далее именуется - главный распорядитель) по фактам нецелевого использования средств республиканского бюджета получателями средств республиканского бюджета.
В случае отмены Министром финансов Республики Бурятия (далее - Министром финансов РБ) решения о блокировке расходов республиканского бюджета осуществляется восстановление лимитов бюджетных обязательств главному распорядителю (далее - восстановление).
1. Представления органов государственного финансового контроля Республики Бурятия и Российской Федерации по фактам нецелевого использования средств получателями средств республиканского бюджета с предложениями по блокировке расходов республиканского бюджета поступают в Управление финансово-бюджетного надзора МФ РБ (далее - УФБН МФ РБ).
2. УФБН МФ РБ оформляет и направляет в соответствующий отдел МФ РБ (отдел межбюджетных отношений, отдел реформирования финансов, отдел расходов реального сектора экономики, отдел социальных расходов, отдел расходов аппарата управления и правоохранительной деятельности, отдел расходов агропромышленного комплекса и природопользования, (далее - курирующий отдел МФ РБ) и главному распорядителю представления о подлежащих изменению лимитах бюджетных обязательств (далее - представление) составленные по главному распорядителю и подведомственным ему распорядителям и получателям средств республиканского бюджета с расшифровкой соответствующих изменений по ведомственной, функциональной, экономической и дополнительной классификациям расходов республиканского бюджета по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Суммы сокращений (восстановлений) необходимо указывать с двумя знаками после запятой в рублях.
3. Главный распорядитель в течение двух рабочих дней после получения представления осуществляет контроль на соответствие вносимых изменений показателям сводной бюджетной росписи, формирует справку об изменении лимитов бюджетных обязательств в разрезе кодов бюджетной классификации (далее - справка) к настоящему Порядку.
В случае, если представление содержит коды бюджетной классификации Российской Федерации, действовавшие до 1 января 2005 года, главный распорядитель готовит справку с учетом отнесения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, по которым были установлены нарушения, к соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации, предусмотренным сводной бюджетной росписью республиканского бюджета на текущий финансовый год.
3.1 При изменении лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за десять дней до начала периода их действия Главный распорядитель направляет в курирующий отдел МФ РБ письменное обращение о сокращении лимитов бюджетных обязательств и проект справки согласно приложению N 2 (далее - справка N 2) к настоящему Порядку. Далее по п.6
3.2 При изменении действующих лимитов бюджетных обязательств Главный распорядитель формирует справку о сокращении лимитов бюджетных обязательств по форме согласно приложению N 3 (далее - справка N 3) к настоящему Порядку. Оригинал справки N 3 в одном экземпляре на бумажном носителе направляется главным распорядителем в Управление федерального казначейства по Республике Бурятия (далее - УФК по РБ) для осуществления им предварительной регистрации и блокировки распределения лимитов бюджетных обязательств (по уменьшаемым расходам).
4. УФК по РБ в течение трех рабочих дней с даты получения справки N 3 проверяет ее на соответствие вносимых изменений на непревышение не распределенных главным распорядителем остатков лимитов бюджетных обязательств, осуществляет блокировку распределения лимитов бюджетных обязательств (по уменьшаемым расходам) на лицевом счете главного распорядителя. Справка N 3, прошедшая контроль, визируется руководителем (заместителем руководителя) УФК по РБ, заверяется штампом исполнителя и направляется главному распорядителю.
В случае если лимиты бюджетных обязательств текущего года по главному распорядителю полностью распределены и сокращение их по фактам нецелевого использования средств республиканского бюджета в текущем году не представляется возможным, УФК по РБ письменно сообщает об этом главному распорядителю, копия письма УФК по РБ представляется главным распорядителем курирующему отделу МФ РБ.
Главный распорядитель в соответствии со статьями 158 и 160 Бюджетного кодекса Российской Федерации отзывает распределенные лимиты бюджетных обязательств в сумме средств, использованных не по целевому назначению.
Неиспользованные или нераспределенные лимиты бюджетных обязательств, числящиеся на соответствующих лицевых счетах подведомственных распорядителей и получателей средств республиканского бюджета, отзываются главным распорядителем на основании подготовленного им Расходного уведомления с указанием уменьшенных лимитов бюджетных обязательств. При этом лимиты бюджетных обязательств не должны быть меньше кассовых расходов получателя.
5. Главный распорядитель в течение двух рабочих дней после получения от УФК по РБ документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка направляет в курирующий отдел МФ РБ письменное обращение о сокращении лимитов бюджетных обязательств и проект справки N 3.
6. Курирующий отдел МФ РБ после получения письменного обращения от главного распорядителя о сокращении лимитов бюджетных обязательств и проекта справки N 2 и (или) N 3 в течение двух рабочих дней готовит приказ об изменении (сокращение или восстановление) лимитов бюджетных обязательств.
7. После подписи Министром финансов РБ приказа курирующий отдел МФ РБ в течение одного рабочего дня передает проект справки N 2 и (или) N 3 в сводный отдел бюджетного планирования и анализа МФ РБ, далее по п.10.
8. В случае непредставления главным распорядителем ответа в течении 10 дней с момента передачи представления главному распорядителю бюджетных средств или письменного отказа о сокращении лимитов бюджетных обязательств по фактам нецелевого использования средств республиканского бюджета Курирующий отдел МФ РБ готовит на имя Министра финансов РБ докладную записку, предварительно согласовав ее в течении двух рабочих дней с юридическим отделом МФ РБ, путем получения на докладной записке разрешающей визы начальника отдела (или лица его замещающего).
9. Курирующий отдел МФ РБ после получения на докладной записке разрешительной надписи Министра финансов РБ на сокращение лимитов бюджетных обязательств без согласования с главным распорядителем осуществляет процедуру сокращения лимитов предусмотренную п.п. 3-7 с оформлением по своему усмотрению справок N 2 и (или) N 3 по приложениям N 4 и (или) N 5 соответственно.
При осуществлении изменений бюджетных ассигнований главными распорядителями курирующий отдел МФ РБ учитывает неисполненные представления УФБН МФ РБ (по которым принято решение о сокращении лимитов бюджетных обязательств без согласования с главным распорядителем), далее при формировании квартальных лимитов бюджетных обязательств сводный отдел бюджетного планирования и анализа МФ РБ учитывает неисполненные представления УФБН МФ РБ (по которым принято решение о сокращении лимитов бюджетных обязательств без согласования с главным распорядителем).
10. Сводный отдел бюджетного планирования и анализа МФ РБ в течение трех рабочих дней после получения от курирующего отдела МФ РБ документов:
- регистрирует справку, присваивает ей порядковый номер и вводит в программу "Бюджет-КС" (документ "справка об изменении лимитов бюджетных обязательств") с присваивает код источника 304 - "изменения вносимые по фактам нецелевого использования средств республиканского бюджета;
- вносит изменения в лимиты бюджетных обязательств по главным распорядителям в программе "Бюджет-КС" (документ "Лимит бюджетных обязательств (сводный, изменения);
- вносит изменения в квартальные лимиты бюджетных обязательств республиканского бюджета по главным распорядителям и представляет на утверждение Министра финансов РБ;
- передает документ "Лимит бюджетных обязательств (сводный, изменения)" в отдел исполнения республиканского бюджета МФ РБ
10. Отдел исполнения республиканского бюджета МФ РБ на основании документа "Лимит бюджетных обязательств (сводный, изменения)":
- формирует "Расходное уведомление";
- доводит "Расходное уведомление" до УФК по РБ.
11. Сводный отдел бюджетного планирования и анализа МФ РБ формирует извещение об изменении лимита бюджетных обязательств (сокращении, восстановлении) по главному распорядителю по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку в четырех экземплярах с сопроводительным письмом :
- Первый экземпляр остается в сводном отделе бюджетного планирования и анализа МФ РБ.
- Второй экземпляр направляется главному распорядителю для сокращения (восстановления) лимитов бюджетных обязательств в течение 10 рабочих дней с даты получения извещения по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
- Третий экземпляр доводится до органов, осуществляющих государственный финансовый контроль и установивших факт нецелевого использования средств республиканского бюджета;
- Четвертый экземпляр передается в Курирующий отдел МФ РБ.
12. Изменение (сокращение или восстановление) лимитов бюджетных обязательств главному распорядителю по фактам нецелевого использования средств республиканского бюджета осуществляется до 1 декабря текущего года.
13. При невозможности отзыва лимитов бюджетных обязательств в связи с отсутствием свободного остатка лимитов бюджетных обязательств на лицевых счетах подведомственных главному распорядителю и получателей средств республиканского бюджета, курирующий отдел МФ РБ оформляет докладную записку на имя Министра финансов РБ с предложением о переносе сокращения лимитов бюджетных обязательств главному распорядителю на следующий год в структуре бюджетной классификации Российской Федерации, действующей в следующем финансовом году.
После получения на указанной докладной записке разрешительной надписи Министра финансов РБ, подписания приказа о переносе сокращении лимитов бюджетных обязательств главному распорядителю на следующий год, курирующий отдел МФ РБ в течение трех рабочих дней в письменном виде информирует о принятом решении главного распорядителя, а также органы, установившие факт нецелевого использования средств республиканского бюджета.
Контроль за исполнением решения, принятого Министром финансов РБ, осуществляет курирующий отдел МФ РБ.
Главным распорядителям при распределении лимитов бюджетных обязательств на новый финансовый год между нижестоящими распорядителями и получателями средств республиканского бюджета необходимо учитывать решения Министра финансов РБ, принятые в предшествующем финансовом году о проведении сокращения по главному распорядителю лимитов бюджетных обязательств следующего года в структуре бюджетной классификации Российской Федерации, действующей в новом финансовом году.
В течение января-февраля нового финансового года курирующий отдел МФ РБ готовит приказ о сокращении лимитов бюджетных обязательств главному распорядителю по фактам нецелевого использования средств республиканского бюджета по решениям Министра финансов РБ, принятым в предшествующем финансовом году.
Сокращение главным распорядителям лимитов бюджетных обязательств в новом финансовом году осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3-14 настоящего Порядка.
Восстановление главным распорядителям лимитов бюджетных обязательств осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 15-17 настоящего Порядка.
14. Отмена блокировки (восстановление) расходов республиканского бюджета осуществляется по ходатайству соответствующего главного распорядителя только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
15. В случае отмены блокировки расходов республиканского бюджета курирующий отдел МФ РБ на основании ходатайства главного распорядителя в течение двух рабочих дней готовит приказ о восстановлении лимитов бюджетных обязательств.
16. После подписания приказа Министром финансов РБ курирующий отдел МФ РБ формирует справку согласно приложению N 4, справка подписывается курирующим отделом МФ РБ и курирующим заместителем Министра финансов РБ. Курирующий отдел МФ РБ передает подписанную справку в сводный отдел бюджетного планирования и анализа МФ РБ. Далее по п.10.
Представление N ____ о сокращении лимитов бюджетных обязательств
________________________________________________________________________ |
Согласно акту ревизии (проверки) _______________________________________ |
(объект ревизии, проверки) |
от _________________ 200__ г. по вопросу _______________________________ |
________________________________________________________________________ |
(рублей)
Наименование получателя, допустившего нарушения | по ФКР | по ППП | по КЦСР | по КВР | по ЭКР | доп. класс. | Сумма изменений |
Итого: |
Заместитель министра ______________ | ____________________ | |||
(подпись) | (расшифровка подписи) | |||
Начальник отдела _____________ | _____________________ | |||
(подпись) | (расшифровка подписи) | |||
Исполнитель _____________ | ______________________ | |||
(подпись) | (расшифровка подписи) | |||
Дата_____________________ | _________________N тел. |