ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
от 06 июля 2005 года N 1243-III
О БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ
Принят Народным Хуралом
29 июня 2005 года
Утратил силу: НГР ru04000200700268, за исключением статей 37, 101, глав 12, 14, действие которых утрачивает силу с 1 января 2008 года, и статьи 52, действие которой утрачивает силу с 1 января 2009 года
Изменения в ред. Законов Республики Бурятия:
НГР ru04000200600142
НГР ru04000200600491
1. Государственные гарантии Республики Бурятия предоставляются субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям в Республике Бурятия и юридическим лицам для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами.
2. Правительство Республики Бурятия принимает правовой акт о предоставлении государственной гарантии Республики Бурятия на основании результатов проверки финансового состояния получателя указанной гарантии. Порядок проведения проверки определяет Правительство Республики Бурятии.
Государственная гарантия Республики Бурятия может быть предоставлена только при условии предоставления получателем гарантии обеспечения, имеющего высокую степень ликвидности, и в размере не менее 100 процентов от предоставляемой гарантии, за исключением случаев, установленных законом Республики Бурятия о республиканском бюджете.
В редакции Закона Республики Бурятия от 22.12.2006 N 2022-III
3. Законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год утверждается перечень государственных гарантий Республики Бурятия на сумму, превышающую 0,01 процента расходов республиканского бюджета на очередной финансовый год.
4. В договоре Правительства Республики Бурятия о выдаче государственной гарантии Республики Бурятия, заключаемом с получателями указанных гарантий, в соответствии с действующим гражданским законодательством должны быть указаны:
1) обязательство, обеспечиваемое гарантией;
2) наименование органа, выдавшего государственную гарантию от имени указанного гаранта или фамилия и должность лица, которому поручено от имени Республики Бурятия оформить гарантию;
3) объем обязательства по гарантии;
4) ответственность получателя государственной гарантии перед Республикой Бурятия в случае неисполнения им своих обязательств, в обеспечение которых была выдана указанная гарантия, а также иные условия, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации.
Срок государственной гарантии Республики Бурятия определяется сроком исполнения обязательств, по которым предоставлена указанная гарантия.
5. Письменная форма государственной гарантии Республики Бурятия является обязательной.
Несоблюдение письменной формы государственной гарантии Республики Бурятия влечет ее ничтожность.
6. Государственные гарантии Республики Бурятия юридическим лицам предоставляются на конкурсной основе. Государственные гарантии Республики Бурятия муниципальным образованиям предоставляются без проведения конкурса.
В редакции Закона Республики Бурятия от 06.05.2006 N 1699-III
7. Правительство Республики Бурятия ведет учет выданных государственных гарантий Республики Бурятия, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям.
Отчет о выданных государственных гарантиях Республики Бурятия представляется Народному Хуралу Республики Бурятия по всем получателям указанных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям в виде приложения к закону об исполнении республиканского бюджета за очередной финансовый год.
8. Народный Хурал Республики Бурятия может поручить Счетной палате Республики Бурятия провести проверку финансового состояния получателя государственной гарантии Республики Бурятия.
Республиканские целевые программы разрабатываются, утверждаются и исполняются в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия.
Организация исполнения республиканского бюджета в рамках компетенции, установленной федеральными законами, настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и Республики Бурятия, возлагается на уполномоченный финансовый орган.
Главные распорядители бюджетных средств обеспечивают исполнение и отвечают за соблюдение бюджетного процесса соответствующей части республиканского бюджета.
Исполнение республиканского бюджета осуществляется на основе отражения всех операций и средств бюджета в системе балансовых счетов по учету исполнения республиканского бюджета.
В процессе исполнения республиканского бюджета запрещается осуществление операций, минуя систему счетов по учету исполнения республиканского бюджета.
Исполнение республиканского бюджета осуществляется уполномоченным финансовым органом на основе сводной бюджетной росписи.
Бюджетная роспись составляется главным распорядителем, распорядителем бюджетных средств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой. Бюджетные росписи главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств направляются в уполномоченный финансовый орган в течение 10 дней после утверждения республиканского бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств уполномоченный финансовый орган составляет сводную бюджетную роспись республиканского бюджета в разрезе главных распорядителей бюджетных средств в течение 15 дней со дня принятия закона о бюджете на очередной финансовый год.
Сводная бюджетная роспись в разрезе главных распорядителей бюджетных средств утверждается уполномоченным финансовым органом не позднее 17 дней после утверждения республиканского бюджета.
В течение 7 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи уполномоченный финансовый орган доводит показатели указанной росписи до всех главных распорядителей и получателей бюджетных средств, определенных ведомственной структурой расходов республиканского бюджета.
Главные распорядители бюджетных средств в течение 3 дней со дня получения утвержденной бюджетной росписи доводят показатели бюджетной росписи до распорядителей и получателей бюджетных средств.
Доведение показателей сводной бюджетной росписи осуществляется в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях. Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме. В течение 5 дней со дня представления указанной сметы главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств проверяет и утверждает эту смету.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение рабочего дня со дня её утверждения передается бюджетным учреждением в уполномоченный финансовый орган.
Лимиты бюджетных обязательств формируются на период, не превышающий три месяца, на основании сводной бюджетной росписи республиканского бюджета и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета.
Лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей утверждаются уполномоченным финансовым органом.
Распределение лимитов бюджетных обязательств между распорядителями и получателями средств бюджета утверждается главными распорядителями средств бюджета.
Утвержденные лимиты бюджетных обязательств доводятся уполномоченным финансовым органом до главного распорядителя бюджетных средств главным распорядителем бюджетных средств до распорядителей и получателей средств бюджета в форме уведомления о лимите бюджетных обязательств.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до получателей средств бюджета не позднее чем за 5 день до начала срока действий указанных лимитов.
1. Получатели бюджетных средств имеют право принятия денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей путем составления платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов и платежей в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств и смет доходов и расходов.
2. Орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, совершает расходование средств бюджета после проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расхода, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств. Объем принятых денежных обязательств не может превышать лимиты бюджетных обязательств.
3. Орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, осуществляет процедуру подтверждения исполнения денежных обязательств и не позднее трех дней с момента представления платежных документов совершает разрешительную надпись на исполнение денежного обязательства.
Объем подтвержденных денежных обязательств может отличаться от объема принятых денежных обязательств только в случае отказа органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджета, подтвердить принятые денежные обязательства по основаниям, установленным статьей 226 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Подтвержденное денежное обязательство бюджета является основанием для совершения расходования средств республиканского бюджета.
Расходование бюджетных средств осуществляется путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Объем расходуемых бюджетных средств должен соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.
Изменение бюджетных ассигнований по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя средств республиканского бюджета может быть осуществлено вследствие:
1) введения режима сокращения или увеличения расходов республиканского бюджета;
2) исполнения республиканского бюджета по доходам, сверх утвержденным законом о республиканском бюджете.
В пределах полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, главный распорядитель и распорядитель средств бюджета имеют право производить перемещение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств, с последующим уведомлением подведомственных бюджетных учреждений, финансового органа и финансовых органов местного самоуправления.
Изменение бюджетных ассигнований осуществляется уполномоченным финансовым органом, главными распорядителями, распорядителями и бюджетными учреждениями в пределах предоставленных им полномочий в соответствии с порядком составления и исполнения сводной бюджетной росписи.
Если в процессе исполнения республиканского бюджета происходит снижение объема поступлений доходов республиканского бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита республиканского бюджета, что приводит к неполному, по сравнению с утвержденным бюджетом, финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, Правительство Республики Бурятия вправе принять решение о введении режима сокращения расходов республиканского бюджета и ввести указанный режим.
В решении о введении режима сокращения расходов республиканского бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов республиканского бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, целевые программы.
Уведомление распорядителей и получателей средств республиканского бюджета о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
На основании решения о введении режима сокращения расходов республиканского бюджета производится сокращение лимитов бюджетных обязательств.
Отмена режима сокращения расходов республиканского бюджета производится решением Правительства Республики Бурятия.
1. Если в процессе исполнения республиканского бюджета происходит снижение объема поступлений доходов республиканского бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита республиканского бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, Правительство Республики Бурятия представляет в Народный Хурал Республики Бурятия проект закона о внесении изменений в закон о республиканском бюджете.
2. Народный Хурал Республики Бурятия рассматривает указанный в части 1 настоящей статьи законопроект в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации, настоящим Законом Республики Бурятия.
3. Если проект закона о внесении изменений в закон о республиканском бюджете не принимается в течение 15 дней со дня его внесения в Народный Хурал Республики Бурятия, Правительство Республики Бурятия имеет право на пропорциональное сокращение расходов республиканского бюджета впредь до принятия законодательного решения по данному вопросу при условии, что законом о республиканском бюджете не предусмотрено иное.